Презентация к данной работе.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_komp_igr.ppt | 1.6 МБ |
Слайд 1
Роль компьютерных игр в жизни школьников Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 годСлайд 2
Цель данной работы - исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье школьников.
Слайд 3
Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; 2. Провести анкетирование среди учеников нашего класса с целью выявления компьютерной зависимости; 3. Математически обработать результаты анкетирования; 4. Провести анализ результатов; 5. Ознакомить учащихся с результатами анкетирования с целью повышения информированности и знаний по данной проблеме; 6. Распространить среди учеников памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи. Задачи
Слайд 4
По опросам, около 80% школьников, буквально, теряют голову от компьютерных игр, причем, больше половины детей знакомы с ними с 5-6 летнего возраста. И, как тут не задаться вопросом: «Каково влияние компьютера на психику и физическое здоровье школьника?». Трудно, в условиях современности, представить свою жизнь без компьютера. Сказочный монитор буквально манит к себе детей и взрослых.
Слайд 5
Основные вредные факторы, действующие на человека Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; 3. Сидячее положение в течение длительного времени; 4. Перегрузка суставов кистей; 5. Стресс при потере информации.
Слайд 6
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.
Слайд 7
Признаки зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 8
Как защитить здоровье при работе с компьютером Комфортное рабочее место. Специальное питание для глаз. Ограничение по времени работы за компьютером. Гимнастика для глаз.
Слайд 9
Анкетирование Исследовалось: -время, проводимое за компьютером; -имеется ли зависимость от компьютера; -информированность учеников о правилах работы за компьютером и их выполнение; -влияние компьютера на развитие интеллекта;
Слайд 10
Вопрос компьютеризации учеников 41% школьников познакомились с компьютером ещё до школы, 59% -- в возрасте от 7-ми до 10-ти лет. Один ученик начал играть на компьютере в 2(!) года и один – только в 12 лет. 50% проводят за компьютером от 2-х до 4-х часов в день, 40%--менее 2-х часов, 10%--3 чел.—более 4-х часов в день. 23% учеников (7 чел.) используют компьютер для учебных целей, почти половина класса—для игр и 9 чел. для общения.
Слайд 11
Зависимость от компьютера 73% ребят предпочитают непосредственное общение с друзьями. 27% общаются по электронной почте. 15% придя домой, сразу садятся за компьютер, кушают, пьют чай, готовят уроки у компьютера, пребывают в плохом настроении, если компьютер сломан. 6% даже угрожали, конфликтовали в ответ на запрет сидеть за компьютером. 27% учеников нашего класса, (а это 8 человек!) ,провели хоть одну ночь за компьютером. 55% отдали предпочтение компьютеру по сравнению с чтением книг, 24%читающих и 11% вообще выбрали что-либо другое.
Слайд 12
Информированность учеников о правилах работы за компьютером и их выполнение 60% учеников считают что сидеть за компьютером можно не более 2-х часов. 40% -- считают, что не более одного часа. Все знают, что 10-ти часовое общение с компьютером—недопустимо. 37% респондентов отметили, что у них устают глаза, 50%-- не чувствуют неприятных ощущений, а 13%--4 чел.—не придают этому значение. 41% школьников делают гимнастику для глаз всегда или время от времени, а 59% -- пренебрегают этим. 65% учеников знают, какую угрозу представляет компьютер для здоровья, остальные 35%--10чел.—не знают или им это не интересно.
Слайд 13
Влияние компьютера на развитие интеллекта Исследуя, в какие игры предпочитают играть ученики нашего класса, я выяснил: По 22,5% приходится на «бродилки» и «стратегии», 19%-- любят спортивные игры, 16% увлекаются разгадыванием логических задач, 13% «стрелялки» и не играют совсем 2 человека(!). 66% считают, что их интеллект повысился с приобретением компьютера. 34% не считают, что компьютер повлиял на развитие интеллекта.
Слайд 14
Выводы Проведя исследовательскую работу и изучив литературу по вопросу влияния компьютера на физическое и психическое здоровье школьников я выяснил, что компьютерные игры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние. При несоблюдении санитарно—гигиенических правил работы за компьютером страдает физическое здоровье. 100% учеников нашего класса имеют дома компьютер, более 50% -- начали работать на компьютере в школьном возрасте. Почти половина класса использует компьютер для игр, но остальные – для учебных целей.
Слайд 15
Выводы 85% учеников не страдают зависимостью, но у 15% опрошенных ( а это 5 человек) присутствуют признаки зависимости. Большинство знают о правилах работы на компьютере и об угрозе здоровью, но только 40% стараются выполнять эти правила И последнее, 66% школьников считают, что их интеллект с приобретением компьютера повысился.
Финист - Ясный сокол
Рисуем зимние домики
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Хитрый коврик
Мастер-класс "Корзиночка"