Презентация о правилах этикета.
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.ppt | 1.81 МБ |
Слайд 1
Общие правила Что такое этикет? Подготовил ученик 9 класса Сапыряев Н.Слайд 2
Значение слова "Этикет" Слово «этикет» заимствовано из французского языка и имеет два значения: ярлык, этикетка, надпись; церемониал. Под этикетом в широком смысле понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. Возможно также рассматривать этикет как свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах (при дворе монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В более узком смысле этикет — это форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе.
Слайд 3
Данное слово происходит от французского etiquette. Первоначально так называли появившиеся во второй половине XVII века карточки с написанными на них правилами того, как нужно вести себя при королевском дворе. Впоследствии данное слово стало использоваться и в более широком значении - «церемониал, установленный порядок поведения». В наши дни этикетом принято называть правила, предписывающие, как человек должен выглядеть и действовать в различных ситуациях, в обществе других людей. Эти нормы непосредственно связаны с такими понятиями, как порядочность и благовоспитанность. Отнюдь не следует думать, что хорошие манеры необходимы только в высшем обществе, а обычным людям их понимание недоступно и, в общем-то, необязательно. Воспитанными и вежливыми не рождаются, а становятся. Этому нужно учиться, и знание правил хорошего тона ничуть не менее важно, чем умение читать и писать, владение таблицей умножения. Но если неграмотного человека в наши дни можно встретить достаточно редко, то людей, не знающих или не соблюдающих элементарных правил культурного поведения в обществе, к сожалению, значительно больше.
Слайд 5
Жизнь человека неразрывно связана с теми, кто его окружает. Каждый из нас является частью общества, в котором он живет. Это проявляется, прежде всего, в постоянном взаимодействии людей друг с другом. В ежедневном общении человек сталкивается с множеством различных жизненных ситуаций: в семье, общественном транспорте, на работе, в магазине. И каждый раз от него требуется выступать в определенной роли: отца, мужа, сына, брата, пассажира или водителя, подчиненного или начальника, покупателя или продавца и так далее. Чтобы успешно выполнять свою роль, необходимы верная оценка ситуации и знание того, как нужно вести себя в ней. Именно совокупность действий, совершаемых во взаимоотношениях с другими людьми, и называют поведением. С развитием человеческого общества, на протяжении всей его долгой истории постепенно формировались нормы и правила того, как нужно себя вести в определенных ситуациях. Их совокупность получила название «этикет». Общие правила.
Слайд 6
Книга по этикету
Слайд 7
Ученые выделяют четыре основных подсистемы этикета: • речевой, или вербальный этикет Речевой этикет регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать (в том числе и по телефону) и искусство вести беседу; • мимика и жесты Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления, причем эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Отношение к собеседнику и теме беседы выражается также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда; • организация пространства в этикете (или этикетная проксемика) Важное значение в этикете имеет и взаимное расположение собеседников в пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным, какие позы допустимы в той или иной ситуации; • этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете) К этикетной атрибутике относятся прежде всего одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.
Слайд 8
К специфическим характеристикам этикета относятся символизм и условность. Специфика правил этикета зависит от исторических, социальных, национальных и других особенностей. Этикет— это своеобразный диалог. Он предполагает наличие как минимум двух контакторов, участников общения, причем они могут быть разделены не только пространством, но и временем. Это, например, бывает, когда вы пишете письмо. Каковы специфические характеристики этикета?
Слайд 9
Основными принципами этикета являются: • принцип гуманизма и человечности; • принцип целесообразности действий; • принцип красоты или эстетической привлекательности поведения; • принцип соблюдения народных обычаев и традиций. Каковы принципы этикета?
Слайд 10
Этикет — это образец, идеал того, как нужно себя вести. А культура общения — реальное поведение с его положительными и отрицательными проявлениями. Как связаны этикет и культура общения?
Слайд 11
Под понятием «манеры» подразумевается способ держать себя, внешние формы поведения, обращения с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция, мимика человека. Что подразумевается под понятием «манеры»?
Слайд 12
В обществе хорошими манерами считаются скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».Дж. Свифт Что принято считать хорошими манерами?
Слайд 13
Дурными манерами принято считать такую форму поведения, которая вызывает у партнеров по общению отрицательные эмоции, мешает окружающим людям, беспокоит их и раздражает. Иными словами, все безобразное, противостоящее красоте и гармонии. К дурным манерам можно отнести привычку громко разговаривать и смеяться, не стесняться в выражениях, безапелляционность суждений, развязность в жестикуляции, неряшливость в одежде, грубость, проявление откровенной недоброжелательности, пренебрежение к чужим интересам и потребностям, навязывание людям своей воли, сквернословие, употребление кличек и прозвищ, хулиганские действия. Что относят к дурным манерам?
Слайд 14
Жизнь потрясающе многообразна. Невозможно предусмотреть и создать этикетные правила для всех ситуаций и обстоятельств. Этикет определяет лишь общие принципы поведения и подходы к общению людей, учет которых позволяет человеку формировать свою этикетную линию поведения. Только от человека будет зависеть, как он проявит себя с помощью этикета, как преподнесет себя окружающим. Этикет предполагает креативность и свободу выбора для человека во взаимодействии с партнерами по общению. Этикет дает возможность личности приобрести уверенность в своей способности строить отношения с людьми правильно, красиво и в соответствии с нравственностью. Существуют ли правила этикета «на все случаи жизни»?
Слайд 15
Напомним, что имидж — это внешняя сторона образа человека. Манеры поведения индивида, его экспрессия, привлекательность выступают в качестве видимых элементов. Можно также добавить, что имидж человека во многом зависит от того впечатления, которое он производит на окружающих, от мнения, которое складывается о нем. Одним из условий создания и поддержания собственного позитивного имиджа является знание и следование правилам этикета. Имидж личности и этикет — как они взаимосвязаны?
Слайд 16
Сегодня уже никто не сомневается, что роль этикета в деловой жизни огромна! Дж. Рокфеллер утверждал: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». В сфере деловых отношений этикет считают экономической категорией. Он вносит гармонию в деловые отношения, способствует эффективности бизнеса. Дефицит хороших манер отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в организации, когда возникает дискомфорт в общении, нервозность, повышается конфликтность. Трудно сказать, сколько денег теряется ежегодно, сколько рушится карьер и не заключается сделок по причине неправильного поведения или попросту невоспитанности. Понимая это, в Японии, например, тратят на обучение хорошим манерам и консультации по вопросам этикета 700 млн. дол. в год . Владение деловым этикетом все чаще становится все более важным фактором в профессиональной деятельности человека. Конечно же, знание этикета не гарантирует успеха в том случае, если у человека нет профессиональной подготовки и необходимых деловых качеств. Разумеется, никто не возьмет его на работу только за то, что он умеет правильно одеваться или писать благодарственные записки. Однако исполнение предписаний этикета повышает шансы человека на успех! Какова роль этикета в деловой жизни?
Слайд 18
Мы постоянно находимся в ситуациях общения — на работе и дома, со знакомыми и незнакомыми людьми. Интенсификация человеческого взаимодействия, все возрастающее количество контактов требуют от нас выполнения определенных правил и условий. Этикет же является тем инструментом, своеобразным регулятором, который помогает нам более эффективно общаться. А одним из критериев эффективности общения является достижение наших целей в общении. Почему необходимо владеть этикетом?
Слайд 19
Чтобы чувствовать себя непринужденно в любой ситуации, производить на людей положительное впечатление и с удовольствием общаться с окружающими, одних только знаний в области этикета, безусловно, недостаточно. Очень важно, чтобы у человека вошли в привычку проявления такта, доброжелательности, приветливости, внимания по отношению к другим участникам общения, терпение к чужим промахам и высокая требовательность к себе, адекватная самооценка, самокритичность. На пути к овладению этикетом человеку потребуются добрая воля, осознанная позиция по отношению к роли этикета в жизни людей, и, конечно же, желание стать лучше, привнести в мир добро и любовь. Что необходимо для того, чтобы овладеть этикетом?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Сказки пластилинового ослика
Рисуем крокусы акварелью
Госпожа Метелица
Мать-и-мачеха