В работе рассматривается история возникновения органов местного самоуправления в нашей стране, проанализирована деятельность местной публичной власти,проведено сравнение жизни села до 2005года и после, выявлены "скрытые" и "явные" ресурсы местного самоуправления по улучшению жизни граждан.
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie.ppt | 2.64 МБ |
proektnaya_rabota.doc | 314 КБ |
Оглавление
I Введение…………………………………………………………………….3-4
II Основная часть……………………………………………………………..4-19
2.1 Основные этапы развития земского самоуправления в России……… 4-8
2.2 Конституция РФ и Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»……………………………………………………………..……..8-9
2.3 Организация местного самоуправления в Ростовской области и Сальском районе………………………………………………………………………… 9-10
2.4 Деятельность органов местного самоуправления Рыбасовского сельского поселения ………………………………………………………………… …10-19
III Заключение……………………………………………………….…..………20
IV Источники информации……………………………………………………..21
V Приложение……………………………………………………….……..22- 28
ВВЕДЕНИЕ
Впервые, с понятием «местное самоуправление» я познакомилась на уроке обществознания при прохождении темы: « Гражданское общество и государство». Словосочетание « местное самоуправление» как раз и означает организацию власти на местах, т.е. в городских и сельских поселениях. Меня заинтересовало , как и кто осуществляет управление жизнью нашего поселения, какие изменения произошли в нашем хуторе с момента возникновения органов местного самоуправления, в чём «плюсы» и «минусы» , явные и скрытые ресурсы местного самоуправления.
Актуальность темы. О роли местного самоуправления в жизни общества, эффективности их работы, спорят и говорят в настоящее время политологи, социологи, юристы, историки, философы, все те, кого интересуют и волнуют вопросы деятельности местных органов власти.
Проблема: какой должна быть деятельность местного самоуправления для улучшения социально- экономического развития хутора.
Объект исследования: граждане РФ, проживающие на территории муниципального образования Рыбасовского сельского поселения.
Предмет изучения: эффективность работы местного самоуправления Рыбасовского сельского поселения первого созыва.
Цель исследовательской работы: ознакомиться с деятельностью и организацией местной публичной власти, проанализировать их работу, сравнить жизнь села до 2005 и после.
Гипотеза: жизнь на селе изменится, если органы местного самоуправления будут больше привлекать жителей населенных пунктов для решения существующих проблем хутора.
Задачи:
1.Познакомиться с историей возникновения органов местного самоуправления в нашей стране.
2.Изучить организацию местного самоуправления на территории Ростовской области, Сальского района, Рыбасовского сельского поселения.
3.Выявить роль местного самоуправления в социально-экономическом развитии хутора.
Для решения задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы: анализ исторической и политической литературы, нормативно-правовых документов, наблюдение, анкетирование, опросы, беседы, статистическая обработка данных.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Местное самоуправление в России имеет многовековую историю. Издревле крестьяне, даже будучи в зависимом состоянии управляли сами жизнью своего села или деревни. Крестьянская община распределяла землю, собирала подати, помогала своим членам в трудную минуту. Об этом говорят пословицы: «С миру по нитке – голому рубаха», «Что мир порядил, то бог рассудил» и другие. Примером местного самоуправления на Руси являлись также вечевые собрания в Новгороде и Пскове в 12-15 веках.
При Иване IV достаточно широкие полномочия были предоставлены земским и губным старостам, избираемым населением, которые, правда, выполняли преимущественно поручения центральных властей, подчиняясь воеводам.
При Петре I в городах были учреждены выборные магистраты, находящиеся в независимом положении по отношению к губернаторам, стоявшим во главе губерний, и воеводам, возглавлявшим уезды.
При преемниках Петра упраздняются магистраты, и единственными носителями власти на местах становятся губернаторы и воеводы, хотя в городах и уездах сохраняется несколько выборных должностей.
Система местного управления была существенно преобразована при Екатерине II. Новые ее основы устанавливались в таких актах, как Учреждение о губерниях (1775 год), Жалованная грамота дворянства (1785 год), Грамота на права и выгоды городов (1785 год). Местные учреждения были тесно взаимосвязаны с сословным строем. Екатерина II стремилась создать из всех сословий ряд местных организаций, предоставив им известны права по внутреннему управлению этих обществ, а также возложив на эти организации осуществление большинства задач местного управления.
«1 января 1864 года императорским указом Александра II вводилось «Положение о губерских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов местного управления – земств».1 «Земства в силу локального, местного назначения выполняли роль связующего звена между обществом и промежуточными уездными и губернскими правительственными органами.»2 Все сословия, в том числе и платежеспособные крестьяне, через органы местного самоуправления (уездные, губернские собрания и управы) были допущены к разрешению экономических и социальных вопросов местного значения. «Ведению земств подлежат дела по народному образованию, попечение о народном здравии, продовольственное дело, дорожное дело, страховое дело, ветеринарное дело. Школы, благотворительность, медицинская помощь, устройство дорог и мостов, взаимное страхование от огня и прочие земские дела требуют больших средств. Поэтому земствам предоставлено право облагать население уездов сборами и повинностями на земские нужды, образовывать земские капиталы, приобретать имущества. При своем полном развитии земская деятельность должна была достичь большой сложности и охватить собой все стороны местной жизни. Таким образом, новые формы местного самоуправления не только сделали его всесословным, но и расширили круг его полномочий».3
Попытка провести реформу местного самоуправления была предпринята после февральской революции 1917 года. Временное правительство, приняло 21 мая 1917 год Закон о земской реформе. Однако осуществить эту реформу в полной мере не удалось – последовала Октябрьская революция 1917 года. Земства были упразднены. Им на смену пришла новая система - власть Советов.
__________________________________________________________________
В советский период государственного развития Росси и с 1917 по 1990 года под органами местного самоуправления я понимаю местные государственные органы публичной власти, обладавшие независимостью в решении вопросов местного значения по отношению к центральным органам государственной власти. В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти с жесткой соподчиненностью нижестоящих органов вышестоящим. Все Советы (включая и местные Советы) выступали как звенья единой системы, высшим организационным принципом которой являлся демократический централизм, допускающий формально самостоятельность мест, но в действительности проявляющийся в централизации и концентрации государственной власти в высших эшелонах системы государственных органов.
Интерес к идее местного самоуправления возрос во второй половине 80-х годов, что было связано с началом реорганизации государственной власти в нашей стране. При этом надо иметь в виду, что попытка путем принятия в 1990 году союзного и в 1991 году российского законов о местном самоуправлении ввести местное самоуправление «сверху», не реформируя по сути прежнюю систему местного управления, не дала ожидаемых результатов. Но вместе с тем Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990 год) и Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении» (1991год) сыграли важную роль в становлении и развитии начал местного самоуправления в нашей стране: они ввели понятие муниципальной собственности, повысили роль суда в защите прав собственности субъектов местного самоуправления и т.д.
Осенью 1993 года начался новый этап реформирования местного самоуправления: 9 октября 1993 года был издан Указ Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», а 26 октября 1993 года – Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации».
2.2 Местное самоуправление является одной из форм народовластия. В Конституция РФ 1993 года статьи 130-133 записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжении муниципальной собственностью»1
Новая Конституция РФ, признавая и гарантируя местное самоуправление в Российской Федерации, выступает в качестве важнейшей правовой основы дальнейшего процесса реформирования системы местного самоуправления.
Государственной Думой Федерального собрания РФ был принят основной закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (от 6 октября 2003г. №131-ФЗ), который стал основой, проводимой муниципальной реформы. Основными принципами организации местного самоуправления являются:
«-самостоятельность органов местного самоуправления при решении местных вопросов;
-обособленность органов местного самоуправления, которые не входят в систему государственной власти;
-выборность органов местного самоуправления;
-многообразие форм осуществления местного самоуправления(референдумы, выборы, собрания, сходы);
-отчетность органов местного самоуправления перед населением».2
_________________________________________________________________
В результате на всей территории России формируется двухуровневая система местного самоуправления с выборными органами.
«Данный нормативный акт установил новые правовые, территориальные, организационные и экономические принципы функционирования местного самоуправления, закреплен новый уровень муниципальных образований - городские и сельские поселения».1
Местное самоуправление составляет одну из основ государственного устройства Ростовской области в составе Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом «О местном самоуправлении в Ростовской области».
2.3 Я узнала, что в 43 муниципальных районах Ростовской области создано:
Городских округов - 12
Муниципальных районов - 43
Городских поселений - 18
Сельских поселений - 390
Глав муниципальных образований - 463
Депутатов в городских округах и муниципальных районах - 1043
Депутатов в городских и сельских поселениях – 4273
Органы местного самоуправления образуются:
- посредством выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
- представительным органом местного самоуправления;
- уполномоченным на то в соответствии с уставом муниципального образования главой муниципального образования. Выборы представительного органа местного самоуправления проводятся на основе
мажоритарной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. «Без развития местного самоуправления невозможно строить правовое государство. Например, Российскую Федерацию не принимали даже в Совет Европы без возрождения местного самоуправления».1
Я прочитала, что в муниципальное образование «Сальский район», границы которого определены Областным законом от 27.12.2004г. №233-ЗС входит: 1 Сальское городское поселение и 10 сельских поселений: Буденовское, Гигантовское, Екатерининское, Ивановское, Кручено-Балковское, Маныческое, Новоегорлыкское, Рыбасовкое, Сандатовское, Юловское.
2.4 Следующим этапом моей работы было ознакомление с деятельностью муниципального образования, на территории которого я проживаю. Ознакомившись с Уставом муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение», я узнала, что статус и границы муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение» определены Областным законом от 27.12. 2004г. № 233-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Сальский район» и муниципальных образований в его составе». Рыбасовское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Сальский район», расположенного на территории Ростовской области. В состав Рыбасовского сельского поселения входят следующие населенные пункты:
1) поселок Рыбасово – административный центр;
2) хутор Маяк;
3) поселок Прогресс;
________________________________________________________________
4) поселок Садовый.
Численность населения на конец 2008 года составляет 1830 человек.
На данной территории располагаются:
-13 крестьянско-фермерских хозяйств;
- 4 коллективных хозяйства
- 4 фельдшерско-акушерских пункта;
- 1 средняя полная школа.
В 2005 году впервые состоялись выборы Главы и депутатов Рыбасовского сельского поселения первого созыва. Активность народа на выборах была высока, так как впервые создавались местные органы власти, которые были призваны решать будущее поселений. Согласно Приложения к областному закону «О выборах в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Ростовской области» численность депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных образований составляла 10 человек. Кому же жители четырёх населённых пунктов это доверили? Депутатами местного самоуправления стали люди коммуникативные, инициативные, с гражданской ответственностью: учитель, предприниматель, зоотехник, повар, фермер, заведующая детским садом, руководитель хозяйства - разные по возрасту и полу были готовы оказать существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества в хуторе и поселках.Теперь каждый из них знал, что будет отвечать перед своими избирателями на вопросы местного значения Рыбасовского сельского поселения:
«1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рыбасовского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рыбасовского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения;
4) организация в границах Рыбасовского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рыбасовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Рыбасовским сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рыбасовского сельского поселения;
8) участие в профилактике против терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Рыбасовского сельского поселения.
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рыбасовского сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Рыбасовского сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Рыбасовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Рыбасовского сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рыбасовского сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Рыбасовского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рыбасовского сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рыбасовским сельском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории Рыбасовского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рыбасовского сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Рыбасовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов Рыбасовского сельского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории Рыбасовского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Рыбасовского сельского поселения;
21) утверждение генеральных планов Рыбасовского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Рыбасовского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Рыбасовского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Рыбасовского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Рыбасовского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Рыбасовского сельского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рыбасовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Рыбасовского сельского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Рыбасовского сельского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рыбасовского сельского поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рыбасовским сельском поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»1
На собрании депутатов были избраны постоянно действующие комиссии:
-по местному самоуправлению и социальной политике;
-по бюджету, налогам и собственности;
-по охране общественного порядка и защите прав граждан.
И началась повседневная работа. На протяжении трех лет собрание депутатов рассмотрело множество вопросов, входящих в их компетенцию. Возглавлял собрание депутатов, Глава Рыбасовского сельского поселения Лященко И.Ф., с которым я встретилась, ответил на интересующие меня вопросы:
__________________________________________________________________
Из беседы с ним я узнала, что бюджет Рыбасовского сельского поселения складывается из налогов на доходы физических лиц, налоги на имущество,
транспортный, земельный и единый сельскохозяйственный налоги. Кроме этого, поселения получают ещё и трансферты, размер которых определяется по результатам ежемесячного выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития территорий. Причем ответственность за исполнение расходных полномочий полностью возложена на органы местного самоуправления. Наибольший удельный вес в общем объеме собственных доходных источников, поступивших в 2007 году, занимают налоги на имущество - 77,19%, это составило - 3 114 608,38 рублей. В отличие от других территорий,- наше поселение имеет профицитный бюджет. В течение трёх лет было произведеныо грейдирование, а затем капитальный ремонт дорог в п.Рыбасово, п.Прогресс, п.Садовый, х.Маяк. Только в 2008 году на строительство дорог и тротуаров было израсходовано 2550043 рублей, на строительство водопроводных скважин-3966518р. 56 тысяч рублей было потрачено на озеленение населенных пунктов.
На основании этого я сделала вывод: у жителей Рыбасовского сельского поселения появились деньги, которыми они могут распоряжаться самостоятельно на благоустройство своих населённых пунктов.
12 октября 2008 состоялись выборы в органы местного самоуправления второго созыва. Я пришла на избирательный участок № 476 х. Маяк, чтобы провести среди избирателей анкетирование по вопросу деятельности депутатов. И вот какие я получила результаты:
1.Все жители активно участвуют в выборах депутатов местного самоуправления, следовательно, они верят в существенное улучшение условий жизни в хуторе.
2. Все 38 респондентов считают, что за последние годы условия жизни в нашем поселении изменились в лучшую сторону, видимо, в этом есть и заслуга органов местного самоуправления.
3. Никто не оценил работу депутатов как неудовлетворительную.
4. Мои односельчане считают, что депутаты в первую очередь должны обратить внимание на такие проблемы как газификация, транспортное обслуживание между населёнными пунктами, вывоз мусора, уборка улиц.
5.Большинству жителей хочется видеть свой населенный пункт чистым, и поэтому 30 из 38 человек заявили, что всегда готовы ходить на субботники по благоустройству хутора..
6. В социальной сфере у всех граждан вызывает озабоченность отсутствием мест проведения досуга молодежи и проблема капитального ремонта школы.
7.А вот на вопрос, всегда ли откликаются хуторяне на просьбы местных органов власти в участии в общественной жизни поселения, положительно ответила только половина респондентов.
На основании анкетирования я сделала вывод: местное самоуправление в хуторе работает, и люди видят результаты его деятельности.
А что знают о деятельности местных органов власти мои ровесники? Какие проблемы существуют у молодежи нашего хутора сегодня? Я провела анкетирование среди учащихся 10-11 классов и вот каковы результаты:
1. 100% учащихся не знают, что сельское поселение, в котором они проживают, называется Рыбасовское сельское поселение, следовательно, надо провести среди них информационную работу.
2.Все 100% знают главу местного самоуправления, это говорит о том, что Лященко И.Ф. - частый гость в школе, всегда бывает с учащимися на всех проводимых мероприятиях.
3.90% учащихся знают депутатов местного самоуправления, живущих на территории х.Маяк и п.Садовый, а вот из п. Рыбасово и п.Прогресс не знают, ведь они с ними никогда не встречались, и не общались. И в целом, подавляющее большинство учащихся старших классов не знает, в чем состоит работа депутатов. Считаю, что совершенно необходимы встречи депутатов местного самоуправления с учащимися школы, где депутаты могли доходчиво рассказать о своей общественной деятельности. Ведь молодежь должна знать, чем занимаются депутаты!?
4.100% учеников всегда участвуют в акциях, мероприятиях, организованных
Главой сельской администрации и местным самоуправлением.
5.60% моих ровесников считают, что жители хутора могут помочь власти в благоустройстве населенного пункта,
30% считают, что это помощь может быть финансовой,
13% считают, что нужно оказывать любую помощь властям, которая по силам гражданам.
6. Самыми актуальными проблемами у молодежи хутора являются:
-отсутствие мест для проведения досуга (нет Дома культуры, нет спортивного зала. Это высказало 100% опрошенных
- безработица( на территории хутора нет ни одного предприятия. Мнение 100% респондентов)
-употребление алкоголя.(Мнение 30% респондентов)
Таким образом, в результате исследования я выяснила, что молодежь интересуют социально-бытовые проблемы хутора.
Кроме этого я беседовала с депутатами Рыбасовского сельского поселения: Бочаровым В.П., Куц О.И., Шумилиным А.В., Тишиной Т.В. по вопросам их деятельности. Узнала, что по инициативе Тишиной Т.В. впервые был проведен Праздник хутора, заложена новая клумба на въезде в хутор; Бочаров В.П. организовал команду футболистов, которая принимает участие в районных соревнованиях. К депутатам часто по личным вопросам обращаются граждане, на которые им необходимо отреагировать. Из ответов депутатов я сделала выводы:
- необходимо регулярно проводить сходы граждан, для решения насущных проблем;
-Главе Администрации регулярно информировать депутатов и жителей хутора о своей деятельности.
С результатами социологического опроса и анкетирования граждан хутора Маяк я познакомила Главу Администрации Рыбасовского сельского поселения Лященко И.Ф., депутатов с целью улучшения их деятельности. Со своей исследовательской работой и мультимедийной презинтацией я буду выступать на уроке обществознания при прохождении темы: «Местное самоуправление»- в этом я вижу практическую направленность работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изучения научно-политической литературы, проведенных социологических исследований я сделала следующие выводы:
1.Работа местного самоуправления Рыбасовского сельского поселения эффективна, т.к. видны результаты в улучшении жизни жителей хутора Маяк.
2. Местная власть стала оказывать помощь конкретным людям по конкретным проблемам.
3.Население, проживающее на территории местных самоуправлений, постепенно начинает осознавать действенность самоуправления, на практике убеждаясь, что решение ряда проблем жизнедеятельности людей во многом зависит от них самих.
4.При осуществлении самоуправления разделение на управляющих и управляемых исчезает, т. е. люди управляют общественными делами хутора собственными силами.
5.Развитие местного самоуправления невозможно без поддержки государством, его политических решений, опирающихся на гражданские инициативы населения.
6. Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации соединение в единое целое интересов государства, общества и личности.
ИСТОЧНИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
для жителей Рыбасовского сельского поселения
12 октября 2008 год
1.Всегда ли Вы ходите на выборы депутатов местного самоуправления?
*да
*нет
*иногда
2.Как изменились условия жизни в нашем поселении за последние года?
*произошли изменения в лучшую сторону
*остались прежними
*произошли в худшую сторону
*другое_______________________________________________________________________
3.Как Вы оцениваете работу наших депутатов?
*хорошо
*удовлетворительно
*неудовлетворительно
*другое_______________________________________________________________________
4.На какие проблемы следует обратить внимание депутатов местного самоуправления?
*водоснабжение
*качество холодной воды
*вывоз мусора
*уборка улиц
*состояние тротуаров
*качество дорог внутри населенного пункта
*транспортное обслуживание между населенными пунктами
*уличное освещение
*газификация
*другое______________________________________________________________________
5.Если будут регулярно проводиться субботники по наведению порядка на территории поселка, Вы
*будете участвовать постоянно
*иногда будете
*никогда не будете
*другое_______________________________________________________________________
6.В социальной сфере необходимо обратить внимание депутатов на
*ремонт школы
*создание условий для занятий спортом
*организацию массовых праздников
*организацию досуга молодежи
*другое_______________________________________________________________________
7. Откликаетесь ли Вы на просьбы местных органов власти?
* всегда
*иногда
*никогда
*другое______________________________________________________________________
8.Ваши предложения и пожелания представителям местных органов власти:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета
для депутатов Рыбасовского сельского поселения
ноябрь 2008 год
1.Какую работу как депутат Вы
*организовали_________________________________________________________________
*провели___________________________________________________________________
*участвовали__________________________________________________________________
2.По каким вопросам к Вам обращались жители?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что Вам бы хотелось изменить в работе депутатов местного самоуправления?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, каковы «скрытые» и «явные» ресурсы местного самоуправления?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С уважением, Мирошниченко Анастасия,
ученица 10 класса МОУ СОШ № 1х.Маяк
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для учащихся 10-11 классов
январь 2009
1. Как называется муниципальное образование на территории, которого ты живешь?_____________________________________________________
2.Какие населенные пункты входят с состав твоего муниципального образования?_________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как фамилия главы местного самоуправления?________________________
4.Кого ты знаешь из депутатов местного самоуправления?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Чем занимается местное самоуправление?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Принимал (а) ли ты участие в акциях, мероприятиях, организованных местным самоуправлением?__________________________________________
7. Какую помощь могут оказать своей ближайшей власти граждане хутора?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какие проблемы существуют у молодежи хутора?
__________________________________________________________________
Спасибо! С уважением Мирошниченко Анастасия, ученица 10 класса
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Вопросы к Главе Администрации
Рыбасовского сельского поселения Лященко И.Ф.
октябрь 2008 год
Мирошниченко Анастасия,
ученица 10 класса МОУ СОШ №1 х.Маяк
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
1. Всегда ли вы ходите на выборы депутатов местного самоуправления?
5.Если будут регулярно проводиться субботники по наведению порядка на территории посёлка, Вы
Весёлые польки для детей
Рисуем акварельное мороженое
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Браво, Феликс!
Бородино. М.Ю. Лермонтов