Ученик 3 класса посредством опытов и наблюдений делает выводы об условиях жизни растений на Земле.
«Мой первый научно – исследовательский проект»
Естественнонаучное направление
Автор: Васильченко Данил Игоревич,
3 «В» класс МБОУ СОШ № 18.
Родители: Васильченко Жанна Сергеевна.
Васильченко Игорь Васильевич.
Руководитель работы: Ясько Ольга Викторовна.
МБОУ СОШ № 18, учитель начальных классов.
Красноармейский район, станица Ивановская.
Условия жизни растений на Земле.
Аннотация
Цель работы: узнать, какими должны быть условия жизни растений на Земле.
Задачи:
Полученные данные: только зрелое семя способно дать ростки; семена в неблагоприятных условиях не дали ростков, а в благоприятных – стали расти и развиваться.
Выводы: для развития растений на Земле необходимы солнце, тепло, воздух и вода.
План исследований
Проблема, подлежащая исследованию: какие условия влияют на развитие растений.
Гипотеза: для нормального развития растений необходимы солнце, воздух, вода, тепло.
План исследований:
Метод исследований: опыты и наблюдения.
Историография вопроса:
5. Я познаю мир: Растения/ Авт.-сост. Л. Багрова; Худож. А. Кардашук, О.Войтенко.-М.: АСТ,2002
6. Я.А.Марголин «Где у растения дом». М. :Детская литература, 1981.
7. «Вершки и корешки». М.: Детская литература. 1986.
Учебно – исследовательская статья.
К одному из уроков окружающего мира я получил домашнее задание подготовить выступление об условиях жизни растений на Земле с проведением опытов.
Дома с мамой мы обсудили, какое растение взять для этого, и решили, что лучше понаблюдать за ростом огурца. Фото 1.
Для начала я взял в библиотеке несколько книг по этой теме и в интернете нашёл материал, который буду использовать в своей работе. А папа подсказал, что здесь без фотоаппарата не обойтись.
Затем я подготовил горшки с землёй и пошёл на огород за огурцами, чтобы выбрать семена для посадки. Я увидел на грядке жёлтые и зелёные овощи и задумался, из какого надо взять семя. А потом попытался прорастить семечки и из жёлтого, и из зелёного огурцов. Фото 2.
Я их замочил, а чтобы не перепутать семена - пронумеровал: №1 – из жёлтого огурца, №2 – из зелёного. Фото 3.
Семечкам надо создать разные условия, поэтому я взял синее блюдце, положил на него семена №1 и №2 и поставил в холодильник. Фото 4.
На зелёное - такие же семена, но определил им место на подоконнике, где всегда солнечно. Фото 5.
Каждый день я заглядывал в блюдца. Зная, что без полива никакие семена не прорастут, я, когда нужно, увлажнял их.
Через 4 дня в зелёной тарелке на подоконнике появились росточки под №1, а под №2 остались прежними. Фото 6.
Чтобы опыт продолжался, я посадил проросшее семя в горшочек и регулярно его поливал. Фото 7.
Через 2 дня в горшке на поверхности почвы появились сложенные вместе семядоли, которые быстро развернулись и сбросили семенную кожуру, а семечки №2 на
подоконнике, №1и №2 в холодильнике на синем блюдечке остались без изменений.
Фото 8.
Через 6 дней после появления всходов образовались 2 настоящих листочка. На подоконнике семена №2 и в холодильнике №1и №2 были в прежнем состоянии. Фото 9.
Я целых четыре дня ждал третий лист. Поинтересовался и прочитал: «В фазе третьего листа растение можно сравнить с туго свернутой пружиной, которая готова стремительно развернуться. После этой фазы темпы роста резко увеличиваются, начинают быстро расти следующие листья. Фаза третьего листа — переломный момент в жизни растения, когда ему должны быть созданы все условия для быстрого роста — тепло, влага, свет и питание…» У моего огурца в горшочке эти условия были, поэтому он и растёт, а в холодильнике нет солнца, не хватает воздуха, холодно – там никаких всходов.
Зелёную тарелочку с подоконника и синюю из холодильника я убрал, потому что стало ясно, что семена из зелёного огурца и даже зрелые семена, но в неблагоприятных условиях не прорастают. Через несколько дней растение приобрело ещё два новых листика. Фото 10.
Как только появились четыре настоящих листочка, растение выбросило усик, значит, оно растёт и развивается. Фото 11.
Чтобы росток не пропал зря, я высадил его на грядку. Фото 12.
Наблюдая за семенами огурцов каждый день, сравнивая результаты опыта, я сделал выводы:
-из незрелого, зелёного огурца семена непригодны для посадки;
-для нормального развития растений необходимы солнце, тепло, воздух, вода. Фото 13.
На следующем уроке окружающего мира я с удовольствием рассказал ребятам о своих опытах и наблюдениях.
Список литературы:
Интернет – ресурсы:
1.Солнце - источник жизни на Земле http://www.astrolab.ru/
2.Воздух-источник жизни http://www.slideboom.com/
3.Вода-это источник жизни на Земле http://900igr.net/
Щелкунчик
Весенние чудеса
Дымковский петушок
Развешиваем детские рисунки дома
Сторож