исследовательская работа по истории школы
Вложение | Размер |
---|---|
letopis_shkoly.docx | 42.04 КБ |
VI – районная научно-исследовательская конференция обучающихся
Секция краеведения
Летопись школы
Ерохова Евгения
МБОУ СОШ №13
6 Б класс
Ащеулова Марина
Михайловна
учитель истории
г.Новокузнецк, 2012
Оглавление
Введение………………………………………………………………….3
Строительство и становление школы…………………………………..5
Педагогический состав…………………………………………………..8
Выпускники……………………………………………………………..10
Школа сегодня…………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………...14
Приложение …………………………………………………………….15
Введение
Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессора, ученые, исследователи. Но есть другая история – история края или города, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.
Предметом нашего исследования стала история моей родной школы. Почему мы решили заняться таким исследованием? Нам пришла мысль о том, что необходимо оставить для следующих поколений свидетельства очевидцев, участников школьной жизни, вершителей ее истории.
Актуальность нашей исследовательской работы заключается, во-первых в нашей школе нет систематизированной летописи школы, мы попытались ее создать; во-вторых каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.
Работая по данной теме, мыработали с архивными материалами, делала фото, беседовали с учителями и выпускниками.
Цельнашего исследования изучить историю школы.
Исходя из цели,мы поставили следующие задачи:
- изучить документацию школы;
-пронаблюдать историю школы по годам;
- составление базы выпускников;
- собрать сведения об учителях школы.
Методы:
-изучение архивных материалов, содержащихся в школе;
-изучение классных журналов;
- беседы с выпускниками школы;
- беседы с учителями;
- интервью, опрос.
На пути своего исследования я встретила немало трудностей. Во-первых, никто до этого серьезно не занимался летописью школы, и сведения были разрозненными. Во-вторых, многие первые учителя, стоявшие у истоков школы, уже не работают в школе №13. В-третьих, тяжело,оказалось, восстановить историю выпусков, найти адреса выпускников, узнать их судьбу.
Тем не менее, нам удалось собрать материал по истории нашей школы. Первым шагом на этом пути стала встреча с учителем английского языка Барабановой Еленой Ивановной. Елена Ивановна работает в школе с первых дней ее открытия. Сведения, которые мы получили от нее, явились наиболее интересными и ценными и потому легли в основу нашего рассказа о школе. Елена Ивановна рассказала о первых учителях, о создании школы, о трудностях, которые неминуемы были при образовании нового коллектива.
Следующей нашей задачей явилось восстановление истории выпусков. Сведения о них мы получили от бывших классных руководителей. Еще одним учителем, который помог нам всесторонне осветить летопись школы, явилась Любовь Михайловна Варес учитель географии. Она рассказала о создании пришкольного участка, о традициях школы.
Результатом нашего исследования стала эта работа, вобравшая в себя историю школы, от ее открытия до сегодняшнего дня.
Строительство и становление школы
Судьба шестого, Новоильинского, района города Новокузнецка определиласьвместе с решением о сооружении второго КМК - так тогда называли будущий Западно-Сибирский металлургический комбинат. Тема строительства жилья для работниковЗСМК широко обсуждалась как в высоких кругах членов правительства, ученых,архитекторов, так и среди рабочих. Об Ильинке говорили много и охотно. Спорилитеоретики, проектировщики, аргументировали свои доводы архитекторы, руководители
Запсиба. Но строить, там не торопились. Для реализации этой задачи необходимо быловыполнить многие достаточно серьезные работы: построить мост через реку Томь,решить вопрос о теплоснабжении нового района, водоснабжении, водоотведении, электроснабжении.
В апреле 1979 года первые новоселы начали заселять Ильинскую площадку. Нужны были магазины, аптеки и конечно школа. Школа строилась с 1978 по 1979 годы. В ее строительстве и оформлении активное участие принимали учителя. Сахаров Анатолий Григорьевич, Беспалова Изида Васильевна, Жилин Виктор Георгиевич, Васильев Борис Иванович, Голдобин Вячеслав Николаевич, Умрихина Надежда Васильевна, Швецова Татьяна Васильевна, Львова Нина Николаевна, Ермолаева Галина Александровна, Черницова Галина Ивановна. С утра до ночи они проводили в школе: клеили, писали. Они жили в Заводском районе, а на работу ездили со строителями. Иногда автобусов не хватало, тогда шли пешком. Если учесть, что раньше наши асфальтированные дороги прежде представляли собой самое обыкновенное болото, то можно представить, как нелегко приходилось учителям. 5 апреля школа приняла своих первых учеников. В первый день на занятиях присутствовало 4 ученика, во второй 7. Вместе с ростом населения Ильинки росло и число учащихся школы. В конце мая обучалось уже 168 учащихся 1-8 –х классов. В 1979-1980 учебный год в школе обучалось 400 учащихся, а в конце 1983-1984 учебного года уже 2400 учеников. Официальное открытие школы состоялось 1 сентября 1979 года. Уже в 1979 году состоялся первый выпуск. Выпускной класс из 18 человек.
В разные годы руководителями школы становились замечательные преподаватели и талантливые организаторы, каждый из которых внес неоценимый вклад в благородное дело - воспитание подрастающего поколения. Первым директором нашей школы был Тимофеев Георгий Яковлевич. С 1979 по 1983 год Беспалова Изида Васильевна, два года во главе школы была Авдонина Раиса Дмитриевна, с 1985-1987 Ермолаева Галина Александровна. Львова Нина Николаевна с 1987 – 1990, Григорьев Александр Петрович с 1990-1992 год. На протяжении 19 лет директором школы была Батракова Любовь Григорьевна Почетный работник общего образования РФ. В настоящее время школой руководит прекрасный педагог и опытный организатор – Дробина Вера Анатольевна.
Самым первым праздником, отмеченным в школе, было 19 мая 1979 года – день рождения пионерской организации. Утром ребята построились в колонны и с песнями двинулись в рощу. Разожгли костер, пели песни, беседовали. Праздник прошел очень интересно.
Большое внимание было уделено пришкольному участку. Учащиеся вместе с учителями закладывали газоны, завозили землю на клумбы, заложили дендрарий. Теплица в этот период держала первое место в городе, благодаря биологам и детям. В ней насчитывалось около 300 видов растений тропиков, субтропиков и более 300 видов суккулентов – это кактусы, агавы, алоэ.
Много сил и труда было потрачено на создание школьной библиотеки. Большую роль в оформлении библиотеки и школы оказали шефы школы в то время – метизное производство ЗСМК. Первый библиотекарь Фадеева Валентина Пантелеевна столкнулась с трудностями обеспечения первых учеников учебниками. Их приходилось буквально по экземпляру собирать в других школах.
Еще одним важным событием в истории школы было открытие Ленинской комнаты. Вся школа: учителя, дети, родители работали над ее созданием. Трудились над макетами «Дом, в котором родился Ленин», «Дом, в котором жил Ленин и Крупская в Шушенском». Столбов А.Д. – учитель технологии, сделал и подарил электрическую карту. К 110 годовщине со дня рождения В.И. Ленина в 1980 году было торжественное открытие Ленинской комнаты. На нем присутствовало большое количество почетных гостей. Это событие стало большим праздником для школьников. В этом зале долгое время проходили самые торжественные события в жизни учащихся школы: здесь проводились ленинские уроки, принимали в пионеры, отмечали торжественные даты.
В разное время в школе происходили преобразования, связанные с историческими процессами в стране. Так в 90-е годы учреждение участвовало в эксперименте по введению школы русского стиля. Проводились мероприятия, семинары на которых учащиеся рассказывали и пели о старине, инсценировались сказки. В 2000-е годы в школе началась разработка и успешное применение технологий ТРИЗ и РКМ. И сейчас школа не останавливается на достигнутом. Активно участвует в экспериментах, внедряет новые технологии, участвует в инновациях.
Педагогический состав
«Золотой фонд» школы - это, конечно же, учителя. Среди них те, кто стоял у её истоков и, проработав в ней многие годы, ушел на заслуженный отдых, а также те, кто еще в строю, несмотря на большой стаж работы, и те, кому продолжать дело воспитания молодого поколения.
Наша школа приобрела имидж учреждения, которое славится хорошей материально-технической базой, стабильным и профессиональным педагогическим коллективом.С каждым годом коллектив пополнялся молодыми учителями, имеющими высшее образование и отдающими детям все свои знания, умения, уважение и любовь.
Школа стала настоящей кузницей кадров, ее опытными преподавателями, вышедшими в руководящие работники вновь открывающихся школ не только Ильинского, но и многих других районов города, пополнялись многие учебные заведения. Такими как: Варес В.У. директор детского дома №2 с 1984 года, Лукьянцева Л.А. в 1983 директор школы №94, Черницова Г.И. в 1984 году директор школы новостройки №25, которая потом стала №14 и многие другие.
В школе работает 54 педагога, из них почетных работников общего образования - 11 педагогов Андреева Наталья Дмитриевна, Петрова Светлана Михайловна, Долгих Лариса Александровна, Гурентьева Оксана Владимировна, Фомина Людмила Александровна, Порядина Татьяна Валерьевна, Кузина Наталья Александровна, Добрецова Нина Михайловна, Фаттахова Людмила Дмитриевна, Гогитидзе Татьяна Владимировна, Огнева Наталья Владимировна. Два отличника народного просвещения Караваев Николай Александрович и Веселова Эрна Федоровна. Барабанова Елена Ивановна награждена грамотой министерства. Наши учителя – творческие, талантливые личности.
В 2007 году победителем конкурса на федеральном уровне стала Дробина Вера Анатольевна, учитель иностранного языка, ныне директор школы. Она награждена Премией губернатора Кемеровской области. В 2008 году победителями конкурса на областном уровне стали Ворожейкина Оксана Владимировна, учитель истории и Порядина Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы. Они так же награждены Премиями губернатора Кемеровской области.
Рассказывая о школе, невозможно не уделить несколько строк её ветеранам-педагогам. Именно они заложили те основы и традиции, из которых складывается то, что сегодня называют словом «имидж». Это Беспалова Изида Васильевна, Архипова Анна Николаевна, Молоканова Зоя Николаевна, Скутина Галина Ивановна, Кожохина Тамара Ивановна, Матвеичева Любовь Архиповна, Абросимова Людмила Егоровна, Сидорова Тамара Ивановна, Юшманова Тамара Владимировна, Ермолаева Галина Александровна. Современному же поколению педагогов предстоит продолжать эти традиции, внося свежую, молодую струю.
Выпускники
Выпускники учреждения – это гордость, среди них есть кандидаты наук, лауреаты Международных конкурсов и Национальных театральных премий, лучшие люди города Новокузнецка в области образования, медицины, металлургии, культуры и спорта.
За 33 года есть особая гордость школы – это выпускники, окончившие учреждение с медалью: серебряная – 16 обучающихся; золотая – 3 обучающихся.
Наша школа гордится такими учениками как: Сердюк Евгений – ведущий эндокринолог Новоильинского района, Литвиновский Сергей – кардиолог, кандидат медицинских наук, Куртукова Наталья – доктор филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики университета города Томска. Попов Олег – ведущий хирург больницы №29, Ольга Гурякова – выпускница Московской консерватории, знаменитая оперная певица, известная не только в нашей стране, но и за рубежом, обладательница национальной театральной премии «Золотая Маска». Ямашова Елена – старший научный сотрудник института «Органики» города Новосибирска. ШаймуратоваДиляра – начальник труда и заработной платы разреза «Талдинский» объединения «Евразхолдинг». Варес Ольга - актриса Новосибирского театра теней.
Ольга Гурякова – выпускница школы. В 1994 году, еще студенткой Московской консерватории, Гурякова была принята в стажерскую группу музыкального театра Станиславского и Немировича – Данченко. Заканчивая консерваторию, она держала экзамен на сцене театра – пела партию Татьяны в «Евгении Онегине». Сегодня Гуряковазанята почти во всех спектаклях: «Эрнани» - Эльвира, «Руслан и Людмила» - Горислава, «Отелло» - Дездемона, «Сказка о царе Салтане» - Милитриса, «Кармен» - Микаэла, «Летучая мышь» - Розалинда, «Фауст» - Маргарита. Трудно перечислить все зарубежные гастроли певицы. В Метрополитен Опера она исполняла Марию в «Мазепе», в Карнеги – холл - Иоланту, в Венской опере – Недду в «Паяцах», вОпераБастиль в Париже – Наташу Ростову. Выступала Ольга и на знаменитой сцене Ла Скала. В известной Лондонском издательстве «Таймс» от 2 июля 2000 года об актрисе было написано следующее «Когда Гурякова исполняла партию Марии, мы присутствовали при восхождении новой звезды. Колыбельная в финале была спета захватывающе красиво и приглушенно – сдержанно, и также сыграна сильно и тонко. Обладая меццо-сопрановой насыщенностью голоса в нижнем регистре, Гурякова выделяется глубиной тона и лучистым звуком». За исполнение партии Мими Ольге была присуждена Российская оперная премия «CastaDiva». Также за эту роль ей вручена национальная театральная премия «Золотая маска».
Наталья Жилякова (Куртукова) – выпускница школы №13. В 1993 году закончила отделение журналистики Томского университета и стала сразу же работать в «AlmaMater», сотрудничала с «Томским вестником» и «Томскими новостями». С 1999 года член Союза журналистов России. В 2002 году 13 ноября с блеском провела защиту диссертации, посвященной истории русской журналистики. Тема «Сибирская газета» (г.Томск 1881 – 1888года) как фактор литературного регионализма». Сейчас преподает в Томском университете на кафедре журналистики XIX – XX веков.
Варес Ольга закончила школу в 2001 году. В театре «Юность» Новокузнецка с1996 года с 7 класса. Первые спектакли, где участвовала, комедия «Жизнь и мечты Бальзаминова» и «Собаки». Когда Оля окончила школу, у нее была трудовая книжка и 3 года стажа. Она поступила в Новосибирское театральное училище, по окончании его работала в театре «Заводной апельсин». Сейчас актриса Новосибирского театра теней.
Десятки наших учеников работают инженерами, медицинскими сестрами, рабочими, строителями, продавцами, воспитателями детских садов, бухгалтерами.
Литвиновский Сергей Владиславович. Хирург Центра сосудистой хирургии Клинической Больницы № 122 города Санкт Петербурга. Окончил Кемеровский Государственный медицинский институт в 1990 г. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Хирургическое лечение и реабилитация больных с ишемией единственной нижней конечности при поражении аорто-подвздошного сегмента». В КБ № 122 с 2010 г. Имеет свыше 50 научных публикаций, неоднократно принимал участие в работе съездов и конференциях сердечно-сосудистых хирургов России, Европейского общества сосудистых хирургов. Врач высшей категории.
Лучший показатель достижений школы – желание вернуться в нее в качестве учителя. На сегодняшний день в школе работают учителями Юнусова Наталья Александровна, Фаттахова Наталья Александровна, Мочалова Олеся Владимировна. В других школах района и города работают учителями выпускники нашей школы: Варес Галина- учитель биологии, Багрянцева Марина Сергеевна учитель истории гимназии №32, стаж работы 14лет высшая квалификационная категория. В 2008 году лауреат Областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» . Победитель в 2008 году Муниципального этапа конкурса учителей на денежное поощрение.
Все бывшие выпускники и учителя с любовью и ностальгией вспоминали прошлые годы. Рассказывали нам о походах, праздниках, КВНах, о школьной жизни.
Школа сегодня
Средняя общеобразовательная школа №13 - интенсивно развивающееся общеобразовательное учреждение.В 2006 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант в размере 1 млн. руб. В 2007 году школа стала участником федерального конкурса «Лучшие школы России», а в 2008 году мы приняли участие в конкурсе проектов моделей системы оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области. В 2009 году в федеральном конкурсе инноваций «Качественное образование – будущее нации» школа стала лауреатом национальной премии «Элита российского образования» в номинации «Выдающаяся организация в области образования детей и молодежи - 2009». В 2009 году образовательное учреждение включено в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России".
В настоящее время в школе обучается 825 учеников. Открыт 36 классов, из них 1-4 класс – 14, 5-9 классов – 19, 10-11 класс – 3.
По данным последних 5 лет, учителями подготовлены 137 призеров олимпиад: 12 городского уровня, 125 районного уровня.Обучающиеся школы – постоянные лауреаты городских конкурсов, научно-практических конференций, школьных и районных Дней Науки. Последние четыре года обучающиеся 2-11 классов являются лауреатами всероссийских конкурсов по языкознанию «Русский медвежонок» и по математике «Кенгуру».
Заключение
Таким образом, проследив динамику развития истории школы, я пришла к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За 33 года школа приобрела свои традиции, которые умножают её славу. За годы существования школы было выпущено около 2000 учеников.
Беседуя с выпускниками и учителями, поняла, что нет среди них того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Мы гордимся своими учениками – выпускниками, которые уже вложили немалый вклад в образование, медицину, развитие угольной промышленности и металлургии, инженерное и строительное дело, экологию на процветание нашей страны.
Но наш поиск не закончен, еще много страниц из истории школы остались не освещенными. Впереди много интересной работы.
К сожалению, невозможно охватить все, вспомнить каждого, ведь в школе ежедневно свершаются события, важные и не очень, но дорогие как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях. Мы будем дополнять, продолжать эту очень важную работу, вносить изменения в летопись школы.
Приложение
Интервью выпускника
Вопросы:
1. Ф.И.О., год выпуска, где и кем работаете.
2. Любимый предмет в школе.
3. О каком учителе вспоминаете с благодарностью.
4. Яркие моменты вашей школьной жизни.
5. Общаетесь ли со своими одноклассниками.
6. Назвать события, людей, о которых вспоминаешь, когда говорят: «школа № 13».
Интервью учителей
Вопросы:
Медалисты
Учебный год | Фамилия, имя выпускника | Достоинство медали |
1989- 1990 | Голубева Юлия | серебряная |
| Мина Оксана | серебряная |
| Шаймуратова Диляра | серебряная |
1998- 1999 | Иванов Петр | серебряная |
1999- 2000 | Вышлова Татьяна | серебряная |
| Касьянова Анастасия | серебряная |
| Матюшкина Ирина | серебряная |
| Пересыпко Светлана | серебряная |
2000- 2001 | Голдырева Надежда | серебряная |
2001- 2002 | Солдаткина Надежда | серебряная |
2003- 2004 | Юнусов Игорь | золотая |
2004- 2005 | Захарова Наталья | серебряная |
2005- 2006 | Привалова Элла | серебряная |
2006- 2007 | Бабух Максим | серебряная |
| Степанов Виталий | серебряная |
2007- 2008 | Перекопская Ирина | золотая |
| Иовина Елизавета | золотая |
| Никифорова Анна | серебряная |
2008- 2009 | Таскачаков Андрей | серебряная |
Первые выпускники 1979 года
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Лупленый бочок
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Кто чем богат, тот тем и делится!
Весенняя гроза