социальный проект на конкурс "Ученик года", созданный ученицей 10 класса. попытка логически объединить волонтерские направления работы участников детского объединения в систему волонтеркой работы, как части системы духовно-нравственного воспитания.
Вложение | Размер |
---|---|
platonova_katya_proekt.doc | 290 КБ |
В Оргкомитет районного конкурса
«Ученик года - 2012»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Волонтерство, как путь к лучшей жизни»
Автор: Платонова Екатерина,
ученица 10 В класса
МАОУ лицея №82
Руководитель: Васильева
Екатерина Владимировна,
заместитель директора по ВР
Нижний Новгород
2012г
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.
Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?
Для меня очень важно быть полезной обществу. Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.
Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.
Проведя анкетирование среди ребят моего класса я пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования:
82% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое волонтерская деятельность,86% считают этот вопрос актуальным и 35% хотели бы работать со мной в этом направлении.
Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности с волонтерскими организациями города.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.
Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.
Для этого существует множество организаций, куда при желании может записаться любой человек. Например такие, как молодежное движение «Сфера», активно занимающаяся подготовкой людей к волонтерской деятельности, проводя тренинги, семинары, и предоставляя поездки как в пределах нашей страны, так и за рубеж; благотворительный фонд «Доброе дело», оказывающий помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; благотворительный фонд «Нижегородский», позволяющий реализовать социально значимые проекты.
А также международный проект «Dance for life»,объединяющий молодежь из 25 стран мира, выступающий против ВИЧ и СПИДа. Я участвовала в этом проекте, в 2010 году в нашем районе было много «запусков» среди школ, посвящавших в эту проблему школьников. Кроме того, я постоянно участвую в акции «Чистая книга» по привлечению внимания к проблеме наркомании.
Почему тема волонтерства должна стать актуальной для старшеклассников именно нашего лицея и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. В заведениях подобных нашему, где способствуют развитию прежде всего интеллектуальных способностей ученика, очень часто формируются личности сосредоточенные на личных достижениях и ушедшие в себя, социально ущербные, на мой взгляд, не готовые общаться, разобщенные даже внутри классного «коллектива». Поэтому я считаю необходимым создание волонтерского направления работы в детском объединении своего лицея.
КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Волонтерство как путь к лучшей жизни |
Номинация конкурса | Моя школа |
Наименование учреждения | Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №82 |
адрес, телефон, e-mail | Нижний Новгород, ул. Культуры, 1 Тел/факс 225-42-26, licejj82@gmail.com |
Составитель | Платонова Екатерина, ученица 10 «В» класса |
Руководитель | Васильева Екатерина Владимировна, заместитель директора по ВР |
Цель | Создать волонтерское направление в деятельности детского разновозрастного объединения «Пилигрим» (на базе МАОУ лицея №82) |
Актуальность | Необходимость формирования «здорового» поколения людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. |
Социальная значимость | Реализация волонтерского направления в нашем лицее будет способствовать формированию нравственного мировоззрения у учащихся и позволит оказать помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам. |
Ожидаемые результаты | Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления лицея Установление связей с волонтерскими организациями Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы Создание системы волонтерской деятельности в лицее как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель- создание волонтерского направления в деятельности детского разновозрастного объединения «Пилигрим» (МАОУ лицея №82),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.
Задачи:
Привлечение интересующихся, энергичных учеников лицея, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.
Поиск профессиональных волонтерских организаций, готовых к сотрудничеству.
Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Сроки | Мероприятия | Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | Март | Мониторинг Входящий - анкетирование на тему «Волонтерство и его актуальность» Пошаговый - беседы, анкеты по итогам участия в акциях | Платонова Е. |
ОСНОВНОЙ | Март Апрель Май-Август Сентябрь-Февраль | Собрать группу единомышленников в ходе благотворительной акции «Доброе сердце» из числа учащихся лицея Установление контактов с волонтерскими организациями: Международная организация волонтеров «Сфера» - знакомство с волонтерской деятельностью. Установление контактов на благотворительном форуме nn.ru и группах vkontakte, молодежными активами района и города с целью рассмотрения возможности социального партнерства. Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации. Волонтерская деятельность. Активная работа по волонтерскому направлению. | Платонова Е. Васильева Е.В. (ЗДВР) Учителя английского языка Федорова Е.А., Едранова М.К., Фоменко М.А.(для подготовки учащихся к круглому столу с волонтерами) Платонова Е. (руководитель группы) Платонова Е. (руководитель группы) |
ИТОГОВЫЙ | Март | 1.Проанализировать: - установлены ли социальные контакты с волонтерскими организациями - ведется ли постоянная работа в данном направлении - сложилась ли инициативная группа и имеет ли последователей - оказала ли данная деятельность влияние на общий нравственный климат в лицее 2. сделать вывод о том, может ли данное направление деятельности носить системный характер в условиях данного учебного заведения и являться составляющей системы духовно-нравственного воспитания лицея | Васильева Е.В. (ЗДВР) Платонова Е. |
Организационный этап предполагает изучение той целевой группы, на которую я могу рассчитывать в дальнейшей деятельности. У нас часто проходят мероприятия, организаторами которых являются ребята детского объединения, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе готов не каждый и моя миссия выяснить насколько велик круг потенциальных участников. Анкетирование - теоретический этап моего исследования. Практически я выясняю для себя многие вещи в ходе акции «Доброе сердце»: сколько человек вызвалось помочь в распространении информации и приеме вещей для детских домов.
Основной этап включает установление контактов с благотворительными организациями, изучение механизмов их работы. Необходимо выяснить, как можно сотрудничать и применить наши усилия. Ребята лицея обладают кипучей творческой активностью. У нас проводятся такие уникальные мероприятия как «Литературный фестиваль» (это большой конкурс театральных постановок классных коллективов), великолепные постановки организует актив на новогодние праздники, среди старшеклассников есть уже профессиональные аниматоры и артисты и ребята могут продемонстрировать своё творчество в качестве благотворительного выступления. Учащиеся лицея не раз выступали организаторами конкурсных программ, театрализованных викторин, мастерклассов и этому можно найти применение. Ну и конечно же сбор благотворительной помощи и информационная поддержка акций по борьбе с негативными явлениями является неотъемлемой частью жизни лицея.
Я считаю необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул, плюс события, которые будут подсказаны сотрудничеством с другими учреждениями.
Итоговый этап будет аналитическим. Я выделяю его условно. Необходимо подвести итоги проведенных акций, проанализировать сформированность системы работы и её перспективы на данном этапе. То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея №82, я не сомневаюсь. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой руководства лицея с целью контакта с другими организациями. Показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития личности лицеиста.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления лицея.
Установление связей с волонтерскими организациями.
Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
Создание системы волонтерской деятельности в лицее как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Сайты:
http://dance4life.focus-media.ru/about/
http://www.otkazniki.ru/index.php?id=60
http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёр
http://www.sbornet.ru/publics/show-6.htm
Приложение 1
Количество опрошенных-23 человека |
№ | Вопросы | количество человек | в процентах (%) |
1 | Знаешь ли ты, что такое волонтерская деятельность? | Да 19 Нет 4 | Да 82% Нет 8% |
2 | Имеешь ли ты представление о волонтерских организациях, находящихся в нашем городе? Если да, то назови их. | Да 1 (Доброе дело) Нет 22 | Да 5% Нет 95% |
3 | Хотел бы ты заниматься волонтерской деятельностью? | Да 6 Нет 17 | Да 26% Нет 74% |
4 | Актуальна ли сейчас эта деятельность? | Да 20 Нет 3 | Да 86% Нет 14% |
5 | На твой взгляд, какие качества важны для волонтера? | Ответственность4,инициативность-2,креативность- 3,доброта-6,терпимость-2,добровольность-1,трудолюбие-4,общительность-5, честность-2, бескорыстность-1,оптимизм-2, отзывчивость-1, лидерские качества-1, организованность-1, активность-1, энтузиазм-4, заботливость-1, стойкость-1, идейность-2. |
Вводная анкета на тему: волонтерство и его актуальность.
Диаграмма по результатам вводной анкеты: волонтерство и его актуальность.
Валентин Берестов. Аист и соловей
Ералаш
Пустой колос голову кверху носит
Марши для детей в классической музыке
Воздух - музыкант