Вложение | Размер |
---|---|
ego_pobeda_-_spasennaya_zhizn.doc | 296.5 КБ |
Его победа - спасенная жизнь.
25 мая 2010 года ученик нашей школы наш
товарищ Львов Иван на торжественной
линейке перед всей школой был награжден
главой администрации района
Никитиным В.К. именными часами
и Почетной грамотой. Вся школа
испытала за него гордость.
О подвигах говорили всегда. Подвиги совершались во все времена.
"В жизни всегда есть место подвигу,"-часто повторяем мы горьковскую фразу. Подвиг, героизм, храбрость, отвага, смелость, мужество – звенья одной цепи. Во имя чего или кого совершаются подвиги? Во имя спасения Родины. Во имя спасения ближнего. Во имя спасения страждущего. Вспомним Ивана Сусанина, Василия Чапаева, Зою Космодемьянскую, Олега Кошевого. Александра Матросова… Этот ряд можно продолжить именами тысяч героев России.
Конечно же, тысячи и тысячи подвигов совершались и совершаются в тяжелые для страны и людей времена. А в мирное время? Часто мальчишки и девчонки сетуют на то, что в мирное время негде совершить подвиг. Что место подвигу – война. Но мне кажется, что подвиг можно совершить не только служа людям и Родине, но и развивая, самосовершенствуя себя, побеждая собственную лень, пассивность, равнодушие, ограниченность. Каждый молодой человек в начале жизненного пути стоит перед выбором: работать на самого себя, на окружающих людей, на свою Отчизну или погрязнуть в собственных пороках, не считаясь с интересами тех, кто рядом с тобой. Большинство молодых, конечно, изберет первый вариант. Ведь человек всегда устремлен к хорошему. Умение поддержать и помочь – важные качества любого из нас. Воспитание их в самом себе тоже заслуживает внимания и тоже является в какой-то мере подвигом по отношению к самому себе.
Именно соблюдая простые истины можно воспитать в себе настоящего человека. А у настоящего человека всегда, в том числе и в экстремальных ситуациях, когда возникнет серьезная опасность - нужно спасти другого человека: ребенка, старика, женщину, в силу вступает внутренний порыв души, в доли секунды срабатывает подсознание. А подсознание - это спрессованный опыт предыдущих поколений, воспитание, моральные принципы, по которым живет человек. Направленность души не на себя, а на других, мне кажется, и играет решающую роль в способности человека совершить подвиг. Подвиги никогда не делаются ради того, чтобы герою потом пели дифирамбы и надевали лавровые венки. Человек не может никогда предусмотреть, что вот сейчас он осуществит подвиг. Он действует, не размышляя, если уже так сложились обстоятельства.
Хочу рассказать именно о таком человеке, бывшем ученике нашей школы, своем товарище Львове Иване. Он обыкновенный деревенский парень. Высокого роста. Смуглый. С волнистыми волосами. Отличается аккуратностью, спортивным телосложением, вежливостью, скромностью и порядочностью. Недавно он совершил подвиг. Да. Настоящий подвиг.
Был обычный осенний день, похожий на описанный А.С.Пушкиным:
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих. ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл…
Группа ребят, оживленно обсуждая что-то свое, мальчишеское, шла из деревни Карак-Сирмы в Большеяниковскую школу. Дорога не близкая. Есть время пообщаться. Говорили о разном. О девочках. О спорте. Об отношениях между людьми. Повторили заданный на дом отрывок Горького о Человеке. « Человек – вот правда! Что такое человек? Всё – в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное – дело его рук и его мозга! Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век!»
Ваня тоже в числе других автоматически, не больно-то вникая в смысл заученного, повторял эти слова. Он и думать в ту минуту не мог, что проверка на человечность ему уже уготована судьбой.
До школы уже оставалось немного. Вот и деревня Большое Яниково.
Еще вчера Караксирминские ребята шли в школу обходной дорогой. А сегодня пруд застыл, и одному мальчику из 7 класса захотелось испытать прямую дорогу – через застывший за ночь пруд. Не обращая внимания на предостережения, он пошел по льду. Вдруг… Как это бывает, неокрепший лед треснул. Мальчик провалился в ледяную воду. Ваня, шедший окружной дорогой, увидел это и, на ходу сбрасывая с себя тяжелую сумку и куртку, мгновенно очутился на льду. Под ногами трещало. Страшно. Но страх за жизнь тонущего Вити оказалась сильнее. Осторожными шагами он вплотную подошел к полынье. Рискуя в любую минуту провалиться, лег на лед и осторожно вытащил Витю из воды. Тот окоченел в холодной воде. Когда вышли на берег, Ваня дал ему свою куртку и проводил Витю домой.
Уже на следующий день, на уроке литературы, как сам признался потом, уже с глубоким осознанием и выразительностью прочитал горьковский отрывок. Он, видимо, за истекшие сутки прокрутил немало вариантов исхода этого случая. Понял важность наставлений учителей и родителей. Ведь именно эти теоритечесеские уроки он применил в жизни. Наверное, примерно об этом же думал и спасенный им Витя.
Я часто ставлю себя на место Вани и спрашиваю себя: смогла бы я сделать то же самое? Может быть, да. А может быть и нет. Как бы это ни было, этот пример заставляет меня постоянно работать над самим собой, развиваться, идти вперёд, узнавать новое. Наверное, Ваня тоже имел множество вопросов, на которые не всегда находил ответы. Но в основном на свои вопросы он имел правильные ответы, если смог решиться на такой подвиг. Пусть его поступок помогает мне и моим сверстникам в выборе решения во многих ситуациях.
Только труд над самим собой может помочь совершить подвиг по отношению к самому себе - избавиться от лени и трусости, про которую М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» писал, что это самый страшный человеческий порок. .Нужно начать с себя. Совершив свой маленький подвиг: помыв посуду, убравшись в квартире дедушки и бабушки, выучив, наконец, все уроки, мы делаем над собой маленькие победы. Это и есть начало большого подвига. Возможно, придет время, и наше имя появится на первых страницах газет. Мы, школьники мирного времени, должны помнить, что жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. И мы твердо обещаем:
Не лгать, не трусить,
Верным быть народу.
Любить родную землю-мать.
Чтоб за нее в огонь и в воду.
А если надо, то и жизнь отдать.
(А.Твардовский)
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района
Сочинение на тему
«Его победа—спасенная жизнь»
(представленное на конкурс сочинений в рамках месячника Гражданской защиты)
Выполнил ученик 11 класса
МОУ «Большеяниковска СОШ»
Степанова Ольга Владиславна
Учитель: Алексеева Г.В.- учитель русского языка и литературы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большеяниковская средняя
общеобразовательная школа». 2011.
«Течет река Волга»
Ералаш
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Что есть на свете красота?
Сила слова