Задачей данной работы было сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия, т.е. умения противостоять давлению, побуждающему к употреблению психоактивных средств.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_narkotikov_na_organizm.doc | 130 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор: Филиппова Ю.Д.,
ученица 8 «А» класса,
МОУ «СОШ №1»
Руководитель: Амирджанян С.С
учитель биологии, химии
Ивантеевка. 2012г
2 2
Содержание.
Содержание 2
Введение 3
Что такое наркомания? 4
Что такое наркотики и как они выглядят? 8
Наркотики на дискотеке 10
Факторы риска развития наркомании 10
Методики прогнозирования болезни 12
Как воспитать не наркомана 12
Выводы 13
Литература 14
3 3
Цель:
1. Снизить вероятность вовлечения подростков в эксперименты с наркотиками.
Поставленные задачи:
1. Сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия, то есть умение противостоять давлению, побуждающему к употреблению психоактивных средств.
2. Способствовать выработке у подростков личных защитных качеств, точнее уверенность в себе, честность, умение принимать решения, умение преодолевать кризисные ситуации.
3. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, особенность распространения наркомании среди молодежи и факторах, влияющих на этот процесс. А так же дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.
Актуальность темы:
Я считаю данную тему актуальной, т.к. наркомания - это одна из самых значимых проблем во всем мире сегодня. А тем более, подростковая наркомания. Ведь дети, подростки - это будущее нашего города, страны, мира, наконец. Что же ожидает человечество, если большая часть подростков начнет употреблять наркотики?!
Причины возникновения личного интереса к данной теме:
Я ознакомилась ближе с данной темой, когда мой класс начал проводить тренинги для учащихся нашей школы о вреде приема наркотических препаратов и последствиях, которые могут при этом возникнуть. Я решила уделить данной теме больше внимания, что и стало для меня причиной написания данного реферата.
4 4
«Любите своего ребенка, потому что счастливые дети наркоманами не становятся».
1. ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ.
Наркомания - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма.
Наркотики - сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.
/Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой/
Страна переживает всплеск подростковой наркомании, сравнимый с эпидемией. Создаются движения, инициативные группы. В пору вывешивать плакат: « Родина-мать зовет!» И при этом не только родители, но и специалисты педагоги и психологи часто чувствуют себя совершенно беспомощными, сталкиваясь с этой проблемой. Наркобизнес, наркозависимость, наркоувлечения - это, в первую очередь, и единственно важное ослабление общества.
Особенность наркомании в том, что она как патологическое состояние в значительной степени необратима, и негативные изменения, которые произошли в психике человека в результате злоупотребления наркотиками, остаются навсегда. Наркомания похожа на увечье: если нога ампутирована, она снова не вырастит: если в результате похождения наркомана чистота души и семейных отношений потеряна, она не восстановится. Раны в памяти заживают гораздо труднее, чем на коже
К большому несчастью больных, действие наркотиков навсегда «отпечатывается» не только в психике, но и в теле. Если, давно отказавшись от них человек, вновь решит «разок покайфовать», ему неизбежно снова придется пройти все круги ада. Врачи стараются не говорить о «выздоровевших наркоманах», а предпочитают термин « неактивные наркоманы» т.е. не употребляющие наркотики в данный момент.
Коварство наркомании заключается в том, что наркоманы и окружающие слишком поздно понимают, что речь идет уже не о «баловстве», а о зависимости от наркотиков. Иногда пристрастие развивается через полгода и даже год, чаще - через 2-3 месяца, но не редко человек становится зависимым после первой же инъекции героина или «черного раствора». Что будет в конкретном случае с тем или иным человеком, неизвестно.
Очень часто подростки пробуют наркотик из любопытства или «солидарности» в компании друзей.
В результате регулярного употребления наркотиков прежде активная, интересующаяся миром, живая личность уплощается, теряет энергию. Творческие интересы заменяются заботами о своих финансовых возможностях, а воображение рисует только очередную вожделенную дозу «кайфа».
Ирония ситуации заключается в том. что наркотики для подавляющего большинства попробовавших, сами становятся проблемой, и очень серьезной. В чем причина этого явления?
Досконально этого не знает никто. Может быть, существует мистическое, закрытое от пытливого взора науки возмездие за употребление наркотиков, и человечество никогда не разгадает эту тайну, но кое- что ученые все- таки выяснили. Существует два вида зависимости - психическая и физическая.
1. Психическая зависимость.
Психическая зависимость - неодолимое влечение подростка к наркотику без серьезных нарушений в работе его организма.
У подростков нет, или очень слабо развито чувство ответственности за свою жизнь. Сесть на иглу может и взрослый дядя, кому уже за 40. В какие – то
5 5
критические моменты своей жизни он начал принимать наркотики, но, поняв, к чему это ведет, принял решение остановиться.
Другое дело подростки. Они не умеют и не хотят решать свои проблемы, потому и на углу садятся, чтобы спрятаться от всего, что их напрягает в жизни: от родительских нотаций, невыученных уроков, конфликтов с ровесниками. В принципе, это те же самые кризисные ситуации, в которые попадает любой взрослый человек, но последний знает, как себя спасать, у него есть своя система мер выхода из кризиса. А ребенок таким опытом не обладает. Он еще не знаком с утешительной философией всех взрослых: все проблемы рано или поздно решаются, время лечит любые раны, смысл жизни заключается, прежде всего в том, чтобы жить. И это еще одна причина, по которой подростки склонны к наркомании в большей степени, чем взрослые.
У подростка нет страха перед наркотиком. Вообще феномен детского сознания в том, что ребенок любопытен и бесстрашен. Можно до хрипоты пугать его гепатитом, передозировкой и т. д., а ему не стрсмино, ему ужасно хочется попробовать: что это такое за кайф, о котором все говорят? И он способен выстроить причинно- следственную цепочку между тем фактором, что он сегодня закурил траву, и тем, что завтра ему, скорее всего, этого станет мало, и он захочет попробовать более тяжелый наркотик, а там, через год - другой, и до профессиональной болезни наркомана, гепатита, будет уже рукой подать...
В основе главного механизма формирования психологической зависимости лежит желание уйти от жизненных проблем. То есть многие молодые люди считают, что с помощью наркотиков они воздействуют на свое психическое состояние. Хочется задать вопрос: «А зачем на него вообще воздействовать?» - что бы адекватно реагировать на окружающий мир, на те или иные события в своей жизни, чтобы жить, наконец. Кстати, менять свое психическое состояние - это нормально для человека. Например, вы разговариваете со своей подругой по душам, находясь в одном состоянии, а на ковер к директору школы или начальнику, пойдете в другом.
Если вы вполне адекватный человек, то на ковер вы пойдете без всякого допинга, что вас отличает от наркоманов, которые не способны адекватно манипулировать своим психофизическим состоянием. Их психические реакции намного беднее ваших. Поэтому окружающий мир они воспринимают как сплошное черно-белое кино, естественно, нормально общаться с внешним миром они тоже не могут. Существует незримая для нас, но весьма , ощутимая для них полоса отчуждения между ними и окружающими их людьми, и, что бы ее преодолеть и прорваться в наш мир, эти ребята принимают наркотики. Они для них своеобразное «лекарство». Недаром излюбленная фраза всех наркоманов: «Я принимаю наркотики потому, что они расширяют мое сознание, помогают мне познать мир, лучше общаться с людьми» и т.д. В данном случае они не врут: им действительно становиться лучше, легче, спокойнее. Беда в том, что за достигнутый результат приходится дорого платить. Иногда ценой жизни.
Кроме психической, существует физическая зависимость.
2. Физическая зависимость.
Физическая зависимость - это состояние, когда подросток не может обходиться без наркотика, поскольку наркотик встроился в обменные процессы его организма. Отказ от наркотика в этом случае вызывает состояние тяжелой абстиненции (ломки). Этот механизм реализуется через процессы, протекающие в организме, - биохимические, биоэлектрические, диомембранные, клеточные, тканевые и пр. Данная зависимость в большей степени присуща принимающим снотворное или алкоголь.
Физическая зависимость развивается в результате того, что организм настраивается на прием наркотиков и включает их в свои биохимические процессы. Объяснить коротко и понятно, что происходит при этом, невозможно. Главный же принцип прост: наркотики - каждый препарат по-своему- начинают выполнять функции, которые раньше обеспечивались веществами, вырабатываемыми самим
6 6
организмом (гормонами, медиаторами и пр.). Чтобы сэкономить внутренние ресурсы, тело больного прекращает или сокращает синтез этих веществ. Кроме того, наркотики нарушают равновесие множества величин (проницаемость клеточных стенок для ионов, количество рецепторов для гормонов и медиаторов, концентрация, скорость синтеза и разрушение различных веществ и т.д.). Сопротивляясь искусственно вызванному хаосу, организм подстраизается к условиям присутствия наркотиков.
В то же время наркотики постоянно разрушаются ферментными системами и выводятся через почки, кишечник и легкие, поэтому «запас наркотиков» в организме необходимо периодически пополнять. В результате физическая зависимость принуждает организм употреблять наркотики регулярно, не давая организму передышки. Сам больной наркоманией не в состоянии долго выдержать такой темп.
Если процесс перенастройки физиологии организма под наркотики зашел достаточно далеко, то при отсутствии последних начинается то, что у самих наркоманов называется ломкой.
Пропустив время приема очередной дозы, наркоман обрекает себя на мучительные страдания. Это не только боли, но еще и невыносимые ознобы -«ледяной внутренний холод» без всякой надежды на возможность согреться, холодный пот, боли в животе с многократным поносом, тошнота и рвота, непрекращающийся насморк, слабость, ломота в суставах, ничем не унимаемая дрожь в конечностях и во всем теле, судороги.
Отмена наркотика обычно сопровождается депрессией и тревогой с более или менее выраженной бессонницей. Иногда тревог достигает предельной силы, и наркоман начинает думать, что за ним охотятся разные «злодеи» (чаще -милиционеры), что его собираются убить и. т. д. Иногда ведущей проблемой становятся подавленность и грусть, и наркоман начинает думать, что он вовсе не достоин жизни, и пытается убить себя.
Вырезка из газеты «Московский Комсомолец» от 19 апреля 1999 года.
Корреспондент «МК», став сиделкой при молодой наркоманке, провел четыре дня в наркотическом аду.
Я стала «скорой помощью», когда у моей пациентки пошел второй день ломки. Ее привезли в съемную меблированную квартиру, где жили две уже «соскочившие» девушки. Им она на фиг была не нужна, поэтому мне, да еще с мешком еды, крайне обрадовались.
... В эту комнату со странным сладким запахом можно водить людей при показательных лекциях на тему: «Жизнь маргиналов и наркоманов». Здесь полумрак от задернутых штор. На смятых пастелях две фигуры попами вверх. Одна поворачивает ко мне безумное лицо. Это она, Ира... Слипшиеся волосы торчат во все стороны, кожа на лице - тускло-коричневая, вокруг глаз -огромные, натурально-черного цвета, круги. Люди так выглядеть не могут, не должны...
Ира не видит меня: она, как заводная, отворачивается к стене и поворачивается опять, отворачивается и поворачивается - всем телом, наматывая на себя одеяло... Пока я на нее смотрю, она не открывает глаз, и я делаю вывод, что она накачана снотворным, спит, и ей снится что-то кошмарное. Ну и ладненько, спит - так хоть не мучается...
Из-под моей руки возникает взъерошенная голова и голые плечи хозяйки - Лены:
-О, отлично! Я-до вечера в институт, а ты посиди покарауль, а потом еще одна подруга подъедет...
Постояв минут десять над давно не мывшейся, худущей Ирой, я не вижу, чем тут можно помочь. Она спит, иногда что-то бормоча зелеными губами. Я мирно усаживаюсь в уголке с книжкой. Проходит час. Два. Ира продолжает перекатываться по дивану... Три часа. Четыре. Неожиданно она внятно спрашивает:
- Сколько время?..
Господи, соображаю я, да она же не спала ни секунды! Это ей так больно, вот она и катается! И ведь ни звука не издала!.. Потом мне объяснили, что ломка как будто рвёт и ломает мышцы, выкручивает суставы, позвоночник. Боль не прекращается, а только нарастает. Я отвечаю:
Так я в первый раз узнаю о надежде и спасении всех «ломающихся» - трамале. Это лекарство представляет собой сильный анальгетик, и только оно может практически полностью снять боль при ломке. Достаточно трёх капсул утром и трёх вечером - и всё,
7 7
жить можно. Но попробуй ты его найди!.. Как и любой другой подобный препарат, трамал отпускается только по рецепту списка «А» с несколькими печатями.
Около семи приезжает девушка Вика. С пустыми руками... Ира сползает с дивана, и я едва успеваю подхватить ей влажное, липкое туловище. В отместку она выворачивает желудок мне на джинсы.
-...!- меланхолично говорю я. - Стирать ты будешь?..
Вдвоем мы втаскиваем ее на диван, умываем. Ира так ждала спасения от сжирающей ее изнутри боли - и теперь никак не может осознать, что она будет продолжаться . ..Она запрокидывает голову, оскаливает рот, наконец, открывает глаза. В них - такая боль! Выдержать этот взгляд невозможно: я ничем не могу ей помочь...
Вместо трамала Вика привезла снотворное, витамины, и «что-то от депрессии». Таблетки ей дала знакомая женщина - врач. Она же завтра выпишет рецепт на трамал. Такая вот меценатка, очевидно...
Ира плачет. Слезы текут в открытый рот. Мы даем ей снотворное - одну таблетку реладорма. Она просит «еще чего-нибудь». Выпивает две таблетки клофелина, три -антидепрессанта. До позднего вечера она то засыпает на несколько минут, то принимается молча месить кровать, иногда сгоняя что- то невидимое с одеяла. Мне до ужаса хочется к нормальным людям ...
На другой день - все еще хуже. Боль рвет ей внутренности, и 12-15 подозрительных колес не заменяют трех, маленьких полосатых капсул трамала... Съездить за ними поручают какому-то отсутствующему другу. Ира не ела уже три дня, и за все это время три раза сходила в туалет. Ира глотает четвертую на сегодня таблетку клофелина - слон бы заснул, а она только ноет... Приходится давать еще и еще. Особенно меня добивают требования дать « тех жёлтых и тех больших на подоконнике». Я не знаю не названий, ни дозировок и понимаю, что запросто могу отправить её на тот свет. За день она глотала до 24 «колес» непонятной дряни. А попробуй, не дай- и на ее мучение смотреть невозможно, и истерики начинаются: «Я говорю - дай! Я знаю!.. Это можно!.. Мне так больно!!! Тебе на меня наплевать!!! Всем наплевать!!!» Я больше не могу. Надо звонить в больницу...
Но оказывается, что «скорая» наркоманами не занимается: у нее просто нет нужных препаратов... Поэтому во время ломки случаи смерти от сердечной аритмии нередки. В экстренных случаях, например, когда наркоман находится в коме, его, конечно, увезут в реанимацию; тем же, кто еще прибывает в сознании, предлагают обратиться к районному наркологу, куда пациент должен явиться лично. Что, кстати, правильно: желание лечиться должно быть добровольным.
.. .Ближе к ночи появился отсутствующий друг - точнее, его девушка: самого друга задержали с уже купленным лекарством, а так как выглядел он платежеспособным, то получил свои два грамма героина в карман. Теперь нам предстояло найти 100 долларов «штрафа», чтобы выкупить его из милиции. Еще позже дала о себе знать Вика: она звонила из... того же отделения милиции, где пребывал и отсутствующий друг. Ее взяли в Первой аптеке с фальшивым рецептом. Штраф - 500 рублей.
Ночью у Иры от всех этих снотворных начались жестокие галлюцинации. Часа в три она, трясясь, поднялась с постели и сказала: «Мне пора в институт». Сделав несколько шагов, она споткнулась и налетела лицом на косяк. Кровь хлынула из разбитого носа и лба, залила стену, пол, стол, всю её одежду...Она не давала себя умыть, да и просто удержать на месте: всю ночь она порывалась выйти из комнаты и куда-то поехать...
Утром добровольцев ехать за трамалом не оказалось. Я поняла, что всю грязную работу в
этом доме придется делать мне. Ирина опять месит ногами одеяло, часто и тяжело дышит...
Это - дурдом, и я лучше рискну и поеду на Лубянку.. .за трамалом. Молодежь на Лубянке выглядит
сильно утомленной и одевается исключительно в черное... Я медленно перемещаюсь в сторону
Первой аптеки. Несколько молодых людей в чёрном нервно смеются и уже долго-долго
чего-то ждут. Краем глаза замечаю, что ко мне приближается юноша (естественно, в черном):
(Наш разговор похож на встречу двух шпионов. Он говорит в витрину, я- в мостовую).
- Так, - говорит мой добровольный помощник, - менты всех согнали. Нам надо в кафе.
Там я понимаю, что моя «легенда» может легко р/,<нуть: я не знаю, сколько это снотворное стоит, как оно выглядит в упаковке, сколько его надо... Поэтому истерично заявляю посреднику, что общаться с ним буду только на улице. На крыльце в мою ладонь незаметно опускается рыжеватый лист таблеток. Надо 70 рублей, а сдачи у гада с-сотни нет...
Мы идем обратно, и у стойки меня плотно окружает возбужденная толпа юношей в черном:
- Дай одну! Мне плохо... Дай одну! Только одну...
Спасибо посреднику-я вырываюсь. Отрываю две штуки:
-Подавись...
8 8
Я, совершенно мокрая (нервы!), добегаю до метро. Мне кажется, что у меня полные карманы героина и за мной следят все менты и барыги Москвы.
Накачав Ирку реладормом, я медленно «отхожу» на кухне в компании пива и гостей хозяйки. (У них у всех идиотская манера одеваться в черное...) Через каждые 15 минут бегаю проверять -дышит ли эта зараза?..
Еще одна бесконечная ночь. На утро приносят трамал!..
Чтобы поберечь Ирину печень, из каждой третьей капсулы вытряхиваем порошок и засыпаем глюконат кальция. Вера в трамал так сильна, что она ничего не замечает. Ее здоровье уже никого не интересует, и мы стараемся пореже заглядывать в ее комнату: спит, не дергает нас - и ладно... Мы пытаемся не думать о том, что будет, когда кончится трамал. Реладорм уже «улетел»... Мы с хозяйкой начинаем орать друг на друга и страдать недержанием ненормативной лексики. Что мне вообще-то несвойственно.
Вечером я сижу одна на кухне и жду, когда меня сменят, чтобы уехать из этого места навек. Я подсчитала, что на штрафах и лекарствах мы потеряли не меньше 150 долларов...
Звонит телефон. Соседка снизу мерзким голосом сообщает, что наша квартира ей не нравится, ей надоело, и она уже вызвала наряд милиции. Я оглядываю подоконник, заваленный таблетками, книжку «Грибы и галлюциногены» на полу, чей-то газовый пистолет на шкафу под стопкой штор... А на диване - девушка, похожая на покойника и пахнущая, как помойка. Да, нелегкая жизнь у молодежи в наши дни...
Приезжает Вика. Я спрашиваю: как ей удалось когда-то «соскочить»? Оказывается, когда они с Леной поняли, что крепко «подсели», очень испугались: Вика, например, решила, что у нее не будет детей. И они залегли «ломаться», но в отличие от партизанки Иры не терпели, скрипя зубами, а и кричали, и выли, и грызли подушки, как звери, всю неделю. Отсутствующий друг, ангел-хранитель всех друзей-наркоманов, приносил им анашу и джин-тоник. Вот они один день обкуривались, другой - напивались пьянющие. А когда «переломались» - пошли учиться (очень понравилась модная специальность: имиджмейкер), стали ходить в тренажерный зал: месяца через три начались депрессии - героин снился и мерещился - «а тут так в спортзале укатаешься, что ничего не хочешь!» Так и держатся пока... «А вот возьмем Кристину - ты ее не знаешь, - продолжает она, - три раза лежала, лечилась, а как выйдет, со своим парнем встретится в тот же день, и все - поплыла...
Четыре дня в среде больных наркоманией - это очень много. И я считаю, что, окажись на моем месте любой начинающий наркоман, он, глядя на страдания Иры, обломал бы себе «кайф» на всю оставшуюся жизнь.
Может, стоит вместо публичных лекций о вреде наркотического зелья, которые так любят читать подросткам в школе, устраивать им показательные проживание с «ломающимися» наркоманами? Вряд ли тот, кто однажды уже прошел этот ад хотя бы в роли сиделки, захочет вернуться в него в качестве пострадавшего...
2. ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ И КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ?
Медицинский смысл слова «наркотик» (средство для наркоза) не совпадает с общеупотребительным (средство для получения удовольствия). Поэтому Государственная Дума издала закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». В котором написано, что наркотиками считаются субстанции и препараты, включенные в перечень наркотиков, постоянно действующим Комитетом по контролю за наркотиками Российской Федерации. Перечень наркотиков разделился на 4 списка. В тот или иной список наркотики включаются в зависимости от степени их опасности. Списки обозначаются римскими цифрами. Список «I» -самый строгий.
Таким образом, термин «наркотик» приобрел юридический смысл наряду с терминами «сильнодействующее вещество». В других странах ситуация аналогичная, т.е. принадлежность субстанции к наркотикам определяется правовыми документами и ничем иным. Законодательствами всех стран признаются наркотиками: героин, ЛСД, препараты конопли, метадон, кокаин, и некоторые другие - «в связи со своей значительной опасностью и вредом, причиняемым здоровью индивидуума».
К наркотикам те или иные вещества относят обычно по следующим критериям:
• способность вызывать эйфорию или, по крайней мере, приятные субъективные переживания
9 9
Ниже рассмотрены «официально установленные» наркотики и вещества, которые в список наркотиков не входят.
Класс алканов.
Бутан, гексан, хлорметан, хлорэтан, хлороформ.
Их применяют как местноанастезирующие средства, действие которых обусловлено их быстрым испарением, сопровождающимся сильным охлаждением.
Хлороформ вызывает деструктивные изменения в печени, почках, сердце.
Класс циклоалканов.
Циклопропан –С3H6- этот газ даёт мощный наркотический эффект. 3-5% С3H6 вызывает обезболивание и потерю сознания, 20-25% - хирургическую фазу, а 30-40% - возможна остановка дыхания.
Класс алкенов.
Трихлорэтилен СCl2 = СHCl-мощное наркотическое средство, которое используется при необходимости кратковременного наркоза.
Класс ароматических соединений.
Толуол и ксилол. Составные части клеев для склеивания резиновых изделий. При регулярном употреблении летучих органических соединений (ЛОС) происходит:
Результат: отставание в психическом развитии, а также резкое изменение характера в сторону раздражительности, вспыльчивости;
3. гибель клеток лёгких.
Класс простые эфиры.
I
Диэтиловый эфир C2H5-O-C2H5 бесцветная летучая жидкость со своеобразным «эфирным» запахом. Вдыхание его паров приводит к тяжёлым последствиям. Наиболее негативное влияние эфир оказывает на сердечно сосудистою систему, но и даёт побочные эффекты на почки и печень. В химическом аспекте диэтиловый эфир рассматривают как продукт взаимодействия этилового спирта с H2SO4 (конц.) при температуре 140-145 градусов по Цельсию.
Класс карбоновых кислот.
Одно из производных представителей этого класса - лизергиновой кислоты -диэтиламид лизергиновой кислоты - наркотический препарат LSD.
10 10
LSD- очень токсичный препарат. LSD в виде прозрачного раствора, маленьких таблеточек и в виде разноцветных марок, напоминающих почтовые. LSD обычно принимают внутрь, иногда вводят внутревеннно.
Внешние признаки наркомана:
Очевидные признаки:
Изменения в поведении:
Наркоман - раб наркотика
Ради наркотика он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.
З.Наркотики на дискотеке.
Многие мальчики и девочки проводят свой досуг в клубах, танцуя там всю ночь напролет. Чтобы их юный организм смог выдержать такую психофизическую нагрузку, необходимо его соответствующим образом подготовить. Алкоголь здесь не помощник- развезет заснешь, а вот такие «дискотечные» наркотики- психостимуляторы с галлюциногенным эффектом могут обеспечить завод на всю ночь.
4.Факторы риска развития наркомании.
Подростковый возраст- период становления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, он торопится войти в мир взрослых людей. Все хочется попробовать, обо всем хочется составить.
11 11 11
собственное мнение. Добавьте к этому массу новых проблем от экономических до сексуальных, первые личные драмы и разочарования, неумения справляться с собственными чувствами и вы понимаете, почему именно подросток так уязвим для наркотиков.
На сегодняшний день наркотики пробуют 9 из 10 подростков. Из них регулярными потребителями станут около 20%, а в хронические наркоманы попадает каждый 4 из этих 20% …
Данные центра социологических исследований министерства образования РФ: Потребляющие наркотики-15 млн человек Возрастная группа: 12-22 года-44, 8% Возраст «пробы»-11-15 лет
50% людей умирают после одного года употребления 13% -доживают до 30 лет 1% - доживает до 40 лет
У подростков, употребляющих наркотики , присутствует совокупность предрасположенностей к наркозависимости, т.е их можно разделить на несколько условных групп: биохимическая, генетическая, психологическая и социальная. К первой группе относятся биохимические факторы:
Специалисты считают сами серьезными факторами риска в поведение ребенка гиперактивность и бесстрашие. Такие дети чаще всего становятся наркоманами. Следующую группу факторов можно назвать социальной.
12 12
воспитание детей носит несистематический, либо гиперпротективный характер.
Следующую группу факторов с полным основанием можно назвать психологическим:
Среди наркоманов много ребят интеллектуально развитых, эмоциональных, чувствительных. Чем объяснить их болезненную тягу к наркотикам?
Реакция здорового человека на окружающий мир триедина. Мы ощущаем этот мир, слышим, видим, осязаем - это телесная составляющая нашей психики. Мы эмоционально переживаем то, что происходит вокруг нас, за это отвечает аффективная функция. И мы анализируем информацию, включая идеаторную способность психики. Так вот подростки, о которых я выше говорила, обладают только телесной реакцией, поэтому и ведут себя, как настоящие Маугли.
Но у подростков, у которых развита только аффективная или только идиаторная функция психики, тоже есть проблемы, и немалые.
Первые - очень чувствительны, эмоциональны, они не способны к анализу ситуации, к принятию решения. Поэтому и находятся в вечном кризисе.
Вторые могут быть блестяще развиты умом, но слабо развиты физически и закомплексованы, поэтому не пользуются авторитетом у сверстников, не могут найти с ними общий язык.
5. МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БОЛЕЗНИ.
Родители проблемных подростков могут обратиться в специальные Центры адаптации для больных наркоманией, где можно сделать прогноз склонности подростка к наркомании и наметить программу психологической адаптации, корригирующую патологическое поведение подростка, склонного к наркомании.
6. КАК ВОСПИТАТЬ НЕ НАРКОМАНА.
Попробуйте воспитать ребенка закаленным, решительным, мужественным, ответственным, честным, трудолюбивым, образованным, человечным. Вряд ли такой станет наркоманом. Задача, конечно, не из легких.
Что делать, чтобы ребенок не заболел наркоманией?
Ребенком нужно заниматься. Его нужно любить. С ним нужно разговаривать. К сожалению, у родителей чаще всего на это нет ни времени, ни сил. Если они не справляются сами, надо обратиться за помощью к психологу. Найти хорошего профессионала, а не шарлатана - недоучку. Не поможет один, надо идти к другому, третьему, сорок пятому! Но не оставлять своего ребенка в одиночестве с его проблемами.
Помните: счастливые дети наркоманами не становятся.
13 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВЫВОД:
Исходя из цели работы «снизить вероятность вовлечения подростков в эксперименты с наркотиками» я провела несколько занятий в форме ролевых игр для учащихся 2-4 классов нашей школы, во время которых поясняла что такое наркотики и наркомания, что влечет за собой употребление различных наркотических средств, и как они влияют на организм человека. На занятиях с моим классом была рассмотрена тема «профилактика подростковой наркомании». Таким образом, я предоставила подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, особенности распространения наркомании среди молодежи и факторах, влияющих на этот процесс. А так же дала понятие об основных принципах организации профилактической работы.
14 14
ЛИТЕРАТУРА:
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Рисуем подснежники гуашью
Девчата
Сила слова
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью