Творческий проект-неотьемлемая часть обучения технологии. Они не только выполняются учениками во время учебного процесса, но и являются частью олимпиад и экзаменационных работ.
Вложение | Размер |
---|---|
диплом .pdf | 672.97 КБ |
proekt.doc | 1010.5 КБ |
prezentaciya2_k_proektu.pptx | 2.17 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вахтанская средняя образовательная школа
Творческий проект
Халат для сестренки
Работа выполнена:
Ученицей 7а класса
МОУ Вахтанской СОШ
Кореповой Аленой Владиморовна.
Руководитель:
учитель технологии
МОУ Вахтансой СОШ
Одегова Елена Викторовна.
п. Вахтан, 2012
Содержание
Страница | |
Обоснование выбора | 3 |
Задачи | 3 |
Звездочка обдумывания | 3 |
Дизайн спецификация. | 4 |
Исследование тканей | 5 |
Набор первоначальных идей. | 8 |
Проработка выбранной идеи | 9 |
Планирование и изготовление изделия | 11 |
Снятие мерок | 12 |
Конструирование | 15 |
Моделирование | 17 |
Технология изготовления плечевого изделия | 17 |
Раскрой халата | 18 |
Виды швов | 20 |
Правила техники безопасности | 21 |
Инструменты и материалы | 22 |
Экономическое обоснование | 24 |
Оценка проекта | 24 |
Самооценка | 25 |
Испытание изделия | 25 |
У моей любимой сестрички скоро день рождения. Это радостный и торжественный день и мне бы хотелось порадовать сестру и показать свои умения родителям. Так как в этот день принято дарить самые красивые и необычные подарки, то мне пришлось очень долго думать и подбирать различные варианты подарка. Я остановилась на варианте, который будет сделан своими руками, потому что в этом подарке будет вложена частичка моей души. Оценив свои умения, я решила, что лучший вариант, который будет мне по силам - это халат.
Разработать и создать халат для моей младшей сестры.
Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи и ее обоснование.
Экономический и экологический анализ.
Оценка своих возможностей
Во время работы передо мной возникли важные вопросы:
Создать халат, отвечающий гигиеническим, эстетическим, эксплутационным требованиям.
Конструкторская и дизайнерская проработка изделия
Выявление недостающих знаний и умений, необходимых для выполнения проекта и их самостоятельное приобретение.
Цвет должен быть немарким
Соответствие.
Халат должен быть чуть большего размера, чтобы носить летом.
Гигиеничность. Халат должен быть практичен, пропускать воздух, приятен для тела, не стеснять при движении.
Экономичность. Ткань не дорогая, но прочная.
Эстетика.
Внешне красивый, пошит аккуратно.
Ткань должна быть лёгкой, мягкой, прочной, приятной на ощупь.
Халат
для сестры
К одежде ребенка предъявляется много требований, продиктованных особенностями возраста. К отдельным видам ее в зависимости от целевого назначения эти требования различны. Она должна соответствовать потребностям данного случая в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста и пола, климатических условий, времени года. Однако для каждого вида одежды характерны некоторые общие качества:
1)по возможности одежда должна быть легкой;
2)покрой и форма ее должны обеспечивать свободу движений, не стеснять органы и ткани растущего организма;
3)микроклимат, создаваемый одеждой, должен быть ровным, без резких температурных колебаний.
Гигиеническая характеристика одежды, ее влияние на организм определяются главным образом физическими и в меньшей степени механическими свойствами материалов, из которых она изготавливается.
Гигиенические свойства тканей определяются их структурой и особенностями волокон. Например, ткани из льна отличаются от хлопчатобумажных, шерстяных и других. Однако ткани из одних и тех же волокон, но разной структуры также имеют существенные различия.
При характеристике ткани учитываются свойства, предъявляемые к одежде: воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость, водоемкость, испаряемость влаги, теплозащитность. Эти качества обусловливаются весом, толщиной, пористостью ткани. От толщины ткани зависят ее теплозащитные свойства. Увеличение толщины улучшает теплозащитную способность ткани, однако делает ее громоздкой, грубой, что в итоге ухудшает свойства самой ткани и одежды из нее.
Объемный вес ткани также влияет на теплозащитные способности ее. Чем больше воздуха и меньше плотных веществ в ткани, тем лучше ее теплоизоляционные свойства. Пористость также характеризует теплопроводные свойства. Мягкая, пористая ткань содержит много воздуха, поэтому и является малотеплопроводной, т. е. обладает хорошей теплозащитной способностью. Этому же содействует до некоторой степени гибкость ткани, которая определяется плотностью и характером переплетения нитей.
Свойства хлопчатобумажных тканей
Хлопчатобумажные ткани пользуются большим спросом во всем мире, не только потому, что они состоят из натуральных волокон, но и благодаря их прочности и теплостойкости.
Одежда из хлопчатобумажных тканей – износостойкая, может неоднократно подвергаться стирке, глажению, изгибу и растяжке, а самое главное она удобна в повседневной носке. Интересной особенностью хлопка является его способность впитывать влагу до 20% от собственного веса, да так, что на ощупь он все равно останется сухим. Также хлопок может впитывать в себя до 65% воды от собственной массы, при этом не отдавая ее в форме капель. Очень жаль, но сохнет он довольно медленно.
Хлопок обладает мягким блеском, повышенной прочностью и гигроскопичностью.
Хлопчатобумажные ткани идеально подходят для изготовления летней одежды, так как он практически не греет. Для изготовления более теплой одежды из хлопчатобумажных тканей – хлопок подвергается ворсованию.
Минусами хлопчатобумажных тканей являются усадка при стирке и сильная сминаемость ткани. Для уменьшения усадки ткани ее обрабатывают специальными веществами, которые понижают набухаемость волокон. Второй способ по уменьшению усадки это противоусадочная отделка ткани на специальной машине.
Уменьшение сминаемости ткани достигается обработкой специальным химическим раствором, благодаря которому ткани быстрее разглаживаются и меньше мнутся при носке, как в сухом, так и во влажном состоянии.
Горят волокна хлопка желтым пламенем, образовывая серое пепелище и запах жженой бумаги.
Гигиенические свойства ткани.
Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: воздухопроницаемостью и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, а также теплопроводностью.
Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.
Воздухопроницаемость - измеряется в куб. дм. и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. (например, шелк натуральный-341 куб. дм./ кв. м в секунду, капрон-125 куб. дм./кв. м в секунду, мадаполам х/б-111 куб. дм./кв. м). Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, то есть большой воздухопроницаемостью.
Паропроницаемость - измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 час через 1 кв. м ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододёжном пространстве, путем диффузии их через волокна. (например, мадаполам х/б-16,2 г/кв. м в час, шелк натуральный- 4,62 г/кв. м в час, капрон- 1,09 г/кв. м в час). В местностях с жарким климатом, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения, одежда должна иметь наибольшую паропроницаемость.
Гигроскопичность - характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, мадаполам х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%). Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает её промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств.
Влагоёмкость – определяет способность тканей впитывать воду при погружении в неё, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, т.к. при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяется тепловые свойства данного материала.
Хлопчатобумажные ткани
Эти ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи. Они характеризуются значительным разнообразием ткацких структур, видов отделки, внешнего оформления и свойств, обладают хорошей износоустойчивостью, высокими гигиеническими свойствами, дешевизной. Недостатки хлопчатобумажных тканей - их высокая сминаемость и деформируемость.
Ситец вырабатывается из кардной пряжи полотняным переплетением. Ситец выпускают гладкокрашеным и набивным, лощеным, тисненым или с эффектом "гофре" (с выпуклой структурой за счет местной мерсеризации полотна). | |
Сатин (ластик) вырабатывают сатиновым (атласным) переплетением с уточным (основным) застилом из кардной и гребенной пряжи. Лицевой застил нитей придает тканям гладкость и блеск, которые усиливаются при мерсеризации и каландрировании. Сатин выпускают гладкокрашеным и набивным, реже - отбельным, с тисненым рисунком. | |
Бязь - ткань полотняного переплетения из кардной пряжи большей, чем для ситца, толщины. Ткань плотная и прочная, как правило, отбельная. | |
Миткаль - ткань полотняного переплетения из тонкой и полутонкой кардной пряжи, отбельная. Из нее вырабатывают муслин и мадаполам, которые отличаются количеством аппрета. У муслина мягкая отделка, у мадаполама - жесткая. | |
Тик-ластик, гринсбон вырабатываются из кардной пряжи толщиной ниже средней: гринсбон - ломаной саржей, тик-ластик - атласным переплетением. Характеризуются высокой прочностью на истирание, используются для изготовления мужского белья (кальсон). | |
Пике - добротная и практичная в носке ткань из гребенной пряжи. Имеет сложное переплетение в виде рельефных рубчиков, клеток, ромбов. Выпускается отбельной, гладкокрашеной и набивной. | |
Фланель, бумазея, байка - толстые теплые ткани с односторонним (бумазея), двусторонним редким (фланель) или плотным (байка) начесом. Вырабатываются полотняным или саржевым переплетением. Выпускаются отбельные, гладкокрашеные или набивные. | |
Вельвет (корд, рубчик) - ткани ворсового переплетения с широкой или узкой ворсовой полоской на поверхности. |
Вывод: для пошива я буду использовать хлопчатобумажную ткань, т.к. у нее высокие гигиенические свойства, и халат из нее будет ярким и легким - как раз то, что нужно для моей сестренки.
Для того что бы найти то, что я буду шить, мне пришлось немало потрудиться, я просмотрела подборку журналов мод и остановилась вот на этих моделях.
Выбор идеи я проводила по журналам мод.
Начиная работу над проектов к своему изделию я предъявляла следующие требования:
Производила опрос – мамы, бабушки, одноклассниц, подруг. Всего в опросе учавствовало-19человек. Всем был задан вопрос: какая модель по вашему мнению подходит для ребенка 3 лет и почему. По результатам опроса модель № 1 и 2 набрала наибольшее количество голосов.
Вот по этим параметром и оценим все выбранные модели
Требования | Модель №1 | Модель №2 | Модель 33 | Модель №4 | Модель №5 |
1 | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 |
2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Результат | 30 | 30 | 27 | 25 | 27 |
По результатам получилась, что модель № 1 и №2 набрали равное количество баллов. Теперь я должна решить, какую же модель я буду шить, для меня главная задача, что бы я справилась достойно с поставленной задачей. Я считаю, что модель №1 легче в изготовлении и для меня эта модель подойдет больше, да и мама одобрила мой выбор.
Модель №1 будет сшита в подарок для мой сестры.
Для того, что бы мое изделие получилось ,я должна спланировать свою работу.
Инструменты.
Ножницы, игла,
шв. машинка,
утюг.
Материалы.
Хлопчато-
бумажная ткань, пуговицы.
При пошиве изделия использовать современные технологии изготовления.
Соблюдать правила по Т.Б.,
охрану труда.
Приготовить рабочее место с учетом освещения.
Чертежи,
выкройки и схему раскладки деталей использовать из учебного курса
7 класса.
Составить последовательность выполнения. Изготовить инструкционные карты.
Выполнить самооценку.
Рассчитать экономические затраты
Выполнить элементы моделирования для данного изделия.
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила.
Есть исключения:
1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);
2) мерка ширины плечевого ската записывается полностью.
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:
О – обхват
С - полуобхват
Ш – ширина
В - высота
Д – длина
Например: Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.
Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Название мерки | Условное обозначение мерки | Правила снятия мерки | Назначение мерки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Полуобхват груди | Cr II | Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез | Определение ширины изделия |
Длина спины до талии | Дтс | От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток | Определение положения линии талии |
Обхват плеча | Оп | Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины | Определение ширины рукава |
Полуобхват шеи | Сш | По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной вырезкой | Определение размера горловины |
Длина изделия | Ди | От точки основания шеи до желаемой длины изделия | Определение длины изделия |
Прибавки на свободное облегание:
Пг=6-8см.(прибавка к полуобхвату груди)
Поп=5-7см(прибавка к обхвату плеча)
В журнале из которого была выбрана эта модель была выкройка данного халата. Мне нужно ее перенести на бумагу по заданным размерам, что бы получить чертеж. И я приступила к работе.
Моделирование – создание различных фасонов одежды путем изменения основы выкройки.
Так как я взяла модель из журнала, и она подошла мне по всем параметрам и я еще не профессионал, то заниматься моделированием данного изделия я не буду. Буду шить такое, как дано на чертеже.
№ | Название операции. | Выполняемые работы. | Инструменты и приспособления. |
1 | Подготовка ткани к раскрою |
| Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник. |
2 | Раскладка деталей выкройки на ткани. |
Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной. | Ткань, лекало, булавки, мел |
3 | Раскрой. |
К первой примерке вырезают только крупные детали. | Ножницы, ткань, булавки |
4 | Подготовка изделия к первой примерке. |
| Детали кроя, иголка, нитки, ножницы |
5 | Первая примерка и устранение дефектов. |
| Булавки, сантиметровая лента, мел. |
6 | Вторая примерка |
| Булавки, сантиметровая лента, мел, шв машинка. |
7 | Окончательная обработка изделия. |
| Утюг |
Последовательность выполнения операций:
Для пошива своего изделия я использовала как ручные швы, так и машинные.
Ручные строчки. Шов вперед иголку (сметочный) | Временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка — от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах — одинаковой длины. | |
Стачной шов | Ширина шва зависит от свойства ткани и назначения шва. | |
Накладной шов | Применяется для настрачивания более мелких деталей на основную деталь. Ширина шва 0,3-0,5 см. | |
Шов вподгибку с закрытым срезом | Применяется при подшивании низа изделия. Срез детали подгибают на изнанку сначала на 0,5—1 см, затем еще раз на ширину подгиба, приметывают и прострачивают на расстоянии 0,1—0,2 см от первого сгиба. | |
Окантовочный шов с закрытыми срезами | Выполняют с помощью полоски материала (бейки). Полоску материала берут шириной 30 - 35 мм для шва с закрытыми срезами, 20 - 25 мм для шва с открытым срезом. Полоску выкраивают под углом 45° к нитям основы или по утку. Выполняют двумя строчками. Полоску материала притачивают, затем ею огибают срез детали и прокладывают вторую закрепляющую строчку. |
15. Правила техники безопасности
- при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
- при работе с электроприборами
1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.
- при работе на швейной электромашине
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине , а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.
1 | Иголки, булавки, ножницы для раскроя и обыкновенные, сантиметровая лента, карандаш, линейка, наперсток, раскройный мел. | |
2 | Швейная машина | |
3 | Оверлок | |
4 | Утюг | |
5 | Хлопчатобумажная ткань Нитки в цвет ткани и контрастные для наметки Косая бейка (х\б) салатного цвета | |
6 | Фурнитура (пуговицы) |
Для изготовления швейного изделия мне понадобится:
Ткань (х\б)
Пуговицы
Нитки (в цвет ткани и контрастные)
Косая бейка
Иголки, булавки, ножницы
Швейная машина
Утюг
Сантиметровая лента
Все эти материалы и инструменты были дома, и я не потратила на приобретение не одной копейки.
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно подарок для моей сестренки.
В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.
В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре- такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия.
Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру.
Сестренке халат очень понравился, она ни как не хотела его снимать.
Слайд 1
Творческий проект Халат для сестренки Выполнила ученица 7 а класса МОУ Вахтанской СОШ Корепова АлёнаСлайд 3
Задача: р азработать и создать халат для моей младшей сестры.
Слайд 4
Звездочка обдумывания Экономический и экологический анализ. Конструкторская проработка изделия. Соблюдение правил техники безопасности. Создать халат отвечающий гигиеническим, эксплуатационным требованиям. Оценка своих возможностей. Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи и ее обоснование.
Слайд 5
Цвет должен быть немарким Соответствие. Халат должен быть чуть большего размера, чтобы носить летом. Гигиеничность. Халат должен пропускать воздух и не стеснять при движении. Экономичность . Ткань недорогая, но прочная. Эстетика. Внешне красивый, пошит аккуратно. Ткань должна быть лёгкой, мягкой, прочной, приятной на ощупь. Халат для сестры Дизайн-спецификация
Слайд 6
Выбор идеи
Слайд 7
Конструирование
Слайд 8
Раскрой
Слайд 9
Технология изготовления
Слайд 10
Технология изготовления
Слайд 11
Инструменты и приспособления
Слайд 12
Оценка изделия
Слайд 13
Самооценка
Сказка "Морозко"
Проказы старухи-зимы
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Рыжие листья
Сочные помидорки