Исследовательская работа выполнена в форме презентации. Результаты работы могут быть использованы школьниками при составлении режима дня и при составлении расписания занятий для обучающихся с разными ритмами жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_obema_kratkovremennoy_pamyati_i_rabotosposobnosti_shkolnikov_starshih.pptx | 1.38 МБ |
Слайд 1
Оценка объема кратковременной памяти и работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипуСлайд 2
Выполнила : учащаяся 10 класса МОУ АСОШ №1 Елкина Мария Научный руководитель: учитель биологии Завалкина Татьяна Алексеевна
Слайд 3
Цель исследования Изучить состояние эффективности работы и объема кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от их индивидуального хронотипа .
Слайд 4
Задачи исследования Определить индивидуальные признаки суточного хронотипа учащихся. Выявить объем кратковременной памяти и эффективности работы учащихся старших классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их индивидуального хронотипа . Дать оценку полученным результатам и сформировать рекомендации по составлению школьного режима.
Слайд 5
Объект исследования Обучающиеся 10 класса в количестве 15 человек
Слайд 6
Методы и материалы исследований Для выявления висцеральных признаков суточного хронотипа человека используем тест Г.Хольденбранта
Слайд 7
Сущность этого метода У здоровых испытуемых в условиях основного обмена (т.е. в утренние часы при температурном и психическом комфорте в положении сидя) определяем за одну минуту частоту сердечных сокращений (ЧСС) и частоту дыхания (ЧД) Для чистоты эксперимента делаем по три замера ( понедельник, среда, пятница)
Слайд 8
Измерение ЧСС
Слайд 9
Измерение ЧД
Слайд 10
Полученные данные Фамилия, имя Понедельник (ЧСС) Понедельник (ЧД) Результат Среда (ЧСС) Среда (ЧД) Результат Пятница (ЧСС) Пятница (ЧД) Результат Средний результат Брус Полина 62 15 4.1 69 18 3.8 87 18 4.8 4.2 Васильева Мария 65 20 3.2 51 19 2.7 41 11 5.5 3.8 Васильев Андрей 72 18 4 89 18 4.9 80 14 5.7 4.9 Веселова Ольга 89 29 3.1 89 27 3.3 2.1 Елкина Мария 63 31 2.0 71 37 1.9 60 21 2.8 2.2 Захаров Роман 73 20 3.6 85 21 4.0 2.5 Илларионов Денис 66 24 2.7 75 12 6.2 65 12 5.4 4.8 Карабашева Снежана 67 18 3.7 65 14 4.6 2.8 Козлов Алексей 72 21 3.4 82 23 3.6 80 14 5.7 4.2 Козырева Анастасия 89 20 4.4 84 34 2.5 81 27 3 3.3 Кузина Анастасия 67 15 4.5 71 13 5.5 99 16 6.2 5.4 Кузьмина Ирина 66 18 3.7 71 21 3.4 69 29 2.4 3.2 Нечаева Мария 67 16 4.2 69 17 4.0 65 13 5 4.4 Суков Павел 80 28 2.8 82 10 8.2 62 10 6.2 5.7 Чубарова Анна 68 23 2.9 61 21 2.9 70 31 2.2 2.7
Слайд 11
Оценка результатов Фамилия, имя Средний результат Брус Полина 4.2 Аритмик Васильева Мария 3.8 Сова Васильев Андрей 4.9 аритмик Веселова Ольга 2.1 Сова Елкина Мария 2.2 Сова Захаров Роман 2.5 Сова Илларионов Денис 4.8 Аритмик Карабашева Снежана 2.8 Сова Козлов Алексей 4.2 Аритмик Козырева Анастасия 3.3 Сова Кузина Анастасия 5.4 жаворонок Кузьмина Ирина 3.2 Сова Нечаева Мария 4.4 Аритмик Суков Павел 5.7 жаворонок Чубарова Анна 2.7 Сова
Слайд 12
Итоги исследования Исследованию подверглись 15 учащихся 10 класса МОУ АСОШ №1. Среди них выявлено: 5 – « аритмиков » – 33,3 % 2 – «жаворонка» – 13,3 % 8 – «сов» – 53,4%
Слайд 13
Особенности биоритмов человека «Жаворонки» – подъем работоспособности и увеличение объема кратковременной памяти в работе организма утром и днем. «Совы» – подъем работоспособности и увеличение объема кратковременной памяти в вечерние часы. « Аритмики » - работоспособны в течение суток. На протяжении суток у человека выявлены следующие пять периодов подъема сил и работоспособности: 5-6; 11-12; 16-17; 20-21; 24-1 час ночи Столько же и периодов упадка сил: 2-3; 9-10; 14-15; 18-19; 22-23.
Слайд 14
Рекомендации: Полученные результаты рекомендуем использовать: При составлении школьного режима. При составлении расписания уроков. При составлении режима дня обучающимся 10 класса.
Девчата
Повезло! Стихи о счастливой семье
Дымковский петушок
Лупленый бочок
Рисуем пшеничное поле гуашью