Этот материал мы с Азалией выбрали потому, что этот вопрос очень актуален в нашей жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 634.68 КБ |
Слайд 1
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА вред или польза? Ученица 2Б класса МОУ СОШ №85 БАЯНОВА АЗАЛИЯ Научный руководитель Миннигалина С.М.Слайд 2
Мой научный проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?
Слайд 3
Проблемные вопросы: • Узнать, что такое жевательная резинка? • Давно ли она была создана? • Выяснить, почему её любят дети и жуют взрослые ? • Выявить пользу и вред жвачки. • Подготовить полезные советы тем, кто заботится о своём здоровье.
Слайд 4
Цель моего исследования : доказать, что жевательная резинка вредна для здоровья детей. Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи: •Проследить историю возникновения жевательной резинки. •Изучить состав жевательной резинки. •Выявить положительные и отрицательные воздействия регулярного жевания. •Провести анкетирование учащихся 2 класса •Дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки. Предмет: отношение к жевательной резинке младших школьников. Объект: жевательная резинка и ее влияние на здоровье человека
Слайд 5
Гипотеза: Если ребёнок часто употребляет жевательную резинку, то принесет ли она ему пользу? Для реализации поставленных задач, определяем методы исследования: • изучение специальной литературы, • практический опыт, • наблюдение, • анкетирование; • описание; • обращение к глобальной компьютерной сети Интернета
Слайд 6
Этапы исследования . Подготовительный этап ( 20 сентября – 1 октября ) Провела опрос среди одноклассников и задала им такие вопросы: • Любишь ли ты жевательную резинку? • Почему она тебе нравится? • Где её можно жевать? • Как часто вы употребляете жевательную резинку ? • Какую жевательную резинку вы предпочитаете? • О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете? • О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете?
Слайд 7
Основной этап ( 1 октября – 30 октября) • Посетила библиотеку, ознакомилась с книгами по теме, собрала материал о жевательной резинке, использовала Интернет. • Ходила на экскурсию в аптеку, магазин, зубной кабинет. • Беседовала с родителями дома , стоматологом и педиатром в больнице, покупателями и продавцом в магазине, в аптеке.
Слайд 8
Заключительный этап ( 1 ноября - 20 ноября) • Провели конкурс рисунков. • Провели классный час «Жевательная резинка-польза или вред» • Провела повторное анкетирование в классе. • Составила рекомендации тем, для кого жевание стало вредной привычкой.
Слайд 9
Я за здоровый образ жизни!
Слайд 10
В настоящее время жвачка пользуется большим спросом. Жевательная резинка производится в 180 странах мира. Её можно купить в киоске, любом продуктовом магазине. Её жуют взрослые и любят дети. По телевидению часто рекламируют жевательную резинку. Человечество жует очень давно! Люди жуют повсюду - жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за рулём автомобиля, на концертах и футбольных матчах, и даже в постели. Мы жуём жвачку дружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ ?
Слайд 11
Я решила провести свои исследования и выяснить: Что такое жевательная резинка? Когда она появилась? Почему её любят дети и жуют взрослые? Какое действие оказывает жвачка на организм человека? Полезно или вредно жевать жвачку? Всегда ли и везде её можно жевать? Этично ли жевать в обществе ? У меня и моих товарищей возникло желание самим разобраться в этих вопросах. Три месяца я занималась изучением этих вопросов: ходила в библиотеку, беседовала с родителями, покупателями в магазине, стоматологом в больнице, продавцом в аптеке, врачом в поликлинике. Провела опрос среди одноклассников , вместе с научным руководителем провели конкурс рисунков, классный час «Жевательная резинка-польза или вред». На основе проведённой работы, я хочу доказать, что жвачка- это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье, пользоваться жевательной резинкой только в крайних случаях.
Слайд 12
У стоматолога
Слайд 13
Когда я посетила стоматолога в ООО «ТЭШДЕНТ», то он рассказал мне о вреде жевательной резинки. Использовать жвачку только сразу после еды и не более чем пять минут в день. В противном случае она способствует выделению в пустой желудок желудочного сока, что может способствовать развитию язвы желудка и гастрита . Однако после еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов. Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода . Некоторые растворимые компоненты жевательной резинки неблагоприятны для организма, если поступают в него в большом количестве . Например, сорбит, широко распространенный заменитель сахара в жевательных резинках, оказывает слабительное действие, о чём производители и предупреждают на упаковке.
Слайд 14
Детям старше трех лет можно покупать только белую жвачку (без красителей) и жевать ее не более 3-4 раз в день, причем только после еды и не дольше 15 минут. Натощак жевать резинку детям позволять не стоит, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища при этом не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита . Кстати, что бы там ни говорили производители и торговцы жевательными резинками, ни одна даже самая «лечебная» жвачка не сможет заменить зубной щетки. Никакая жевательная резинка не сможет заменить полноценную чистку зубов зубной пастой, так как она не способна полностью удалить зубной налет, потому что он слишком цепок для нее, а также она не может проникнуть в труднодоступные области рта . Если у вас уже имеется кариес и резинка случайно застрянет в зубах, то это только ускорит разрушение зуба. Поэтому, вы должны соблюдать правила жевания вкусной резинки, и тогда вреда она вам не принесет.
Слайд 15
В магазине
Слайд 16
Продавцы нам рассказали, что жевательная резинка для взрослых отличается от детской жевательной резинки. В нашей стране практически нет «взрослой» жевательной резинки с сахаром. А вот «детской» жевательной резинки, в которой есть сахар - очень много. Как ни странно, но именно детские сорта, опасны для здоровья. И эту опасность можно почувствовать на вкус — вредная жевательная резинка более жесткая и быстро теряет вкус, начиная горчить. Еще детская жевательная резинка более яркая. При беседе с покупателями я задала вопросы и получила следующие ответы: 1.«С какой целью они покупают жвачки?» иду в зубную больницу; хочу освежить дыхание; нравиться вкус; люблю жевать. 2. Как долго вы жуёте жевательную резинку? пока ощущается вкус; после еды; когда захочется. 3.Какую жевательную резинку предпочитаете? « Orbit »; « Dirol ». 4.Жевательную резинку, с каким вкусом предпочитаете? «Мятным»
Слайд 17
В аптеке
Слайд 18
В аптеке мне рассказали, что у них продают жевательную смолку, которая укрепляет зубы и дёсна , очищает полость рта, обеспечивает свежее дыхание, обладает антисептическим и общеукрепляющим действием. Их берут и взрослые, и дети. И ещё рассказали, что после долгого жевания люди начинают лечить свой желудок, при этом расходуя свои сбережения на лекарства.
Слайд 20
Прочитав справочник "Санитарные правила и нормы СанПин « и состав жвачки узнали, что: чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - стабилизатор Е 422 - это глицерин, при всасывании в кровь обладает сильными токсическими свойствами, вызывая достаточно серьезные заболевания крови , а также инфаркты почек; - эмульгатор Е 322 - это лецитин, его получают, как правило, из сои. Это ценное вещество является важным поставщиком фосфора для нашего организма и помогает регулировать жировой обмен. Лецитины ускоряют слюновыделение , что в свою очередь, может привести к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта; - антиоксидант Е 320 - это бутилгидрооксианизол , при частом употреблении продукции, содержащей антиоксидант, повышается содержание холестерина в крови; - кислота Е 330 – это лимонная кислота, долгое и неконтролируемое употребление лимонной кислоты может вызывать серьезные заболевания крови; - глазурь Е 903 - это карнаубский воск, придает глянец и блеск продукту, оболочка из глазури не дает высыхать продукту, не пропускает жир изнутри и влагу снаружи; Данные ингредиенты имели иметь место во всех жевательных резинках, которые мы исследовали, поэтому следует задуматься о том, что мы жуём!
Слайд 21
Е102, Е120 - вызывают аллергию - крапивницу ; Е250, Е251 - вызывают рак, аллергию, головную боль, печеночные колики; Е230-232 - провоцируют развитие рака; Е231-232 - вредны для кожи ; Е311, 320, 321 - вызывают аллергию и приступы астмы, повышают холестерин в организме . Е407, 447 - вызывают заболевания печени и почек; Е461-466 - заболевания желудочно-кишечного тракта; Е421 - очень вреден для зубов. Е450 - способствует развитию остеопороза . Е508-512 - вызывают развитие рака. Е510, 513, 527 - отрицательно влияют на печень, могут вызвать сильное расстройство желудка . Е621 - оказывает неблагоприятное воздействие на сетчатку глаза, вызывает головные боли, повышенное сердцебиение, слабость в мышцах . Е951 - вызывает образование злокачественных опухолей, аллергию, головную боль, депрессию. Е952 - провоцирует почечную недостаточность . Е121, Е123, Е124, Е127, Е128, Е173, Е240, Е216, Е217, Е622
Слайд 22
Анкетирование
Слайд 23
И так, прежде чем поставить перед собой задачи и собрать информацию из научной литературы, я составила бланки-анкеты с вопросами, чтобы узнать мнения одноклассников на интересующую меня тему. В опросе участвовало 28 человек, из них 17 мальчиков и 11 девочек. Результаты анкетирования я предоставила в таблице. Задавая свой первый вопрос «Любишь ли ты жевать жвачку?», я думала, что получу 100% положительный ответ, но оказалось, что любят жвачку не все. Нравится нашим одноклассникам жвачка из-за разнообразия вкуса и из-за того, что она сладкая. На вопрос «Как часто вы употребляете жевательную резинку?», большая часть ребят ответила - «когда хочется», а это очень вредно для желудка. Взятая в рот жвачка, вызывает выработку желудочного сока - сок вырабатывается, но переваривать - то ему нечего. Желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. Результат - развивается гастрит, а следом язва. Значит, ребята не знают, что жвачку можно жевать только после еды.
Слайд 24
Так же не все одноклассники знают о культуре поведения при жевании сладкой резины. Половина детей ответила, что жевать её можно на улице. Т.к. дети бесконечно жуют жвачку, это превращается в дурную, а в некоторых случаях и вредную привычку по той причине, что они постоянно вытаскивают жвачку изо рта, затем снова начинают жевать или, что вообще не допустимо, дают друг другу попробовать. Результат - стоматиты разной степени тяжести. Наиболее употребляемыми оказались жевательные резинки « Dirol » и « Orbit » . Но многие ребята из нашего класса предпочитают разные жевательные резинки. Гораздо хуже были ответы на вопросы о пользе и вреде жевательных резинок. Большинство учащихся не могли назвать ни одного положительного свойства жевательных резинок, и ответили на вопрос «ни о каких». Не богаты знания ребят и о негативных последствиях использования жевательных резинок. В основном было названо лишь заболевание зубов.
Слайд 26
Вопросы Ответы Любите ли вы жевательную резинку? да 21 нет 5 не знаю 2 Почему она тебе нравится? вкусная 23 сладкая 3 не нравится 2 Где её можно жевать? на улице 19 дома 7 нигде 2 Как часто вы употребляете жевательную резинку? когда хочется 10 редко 15 не употребляю 3 С какой целью вы используете жевательную резинку? просто люблю 9 вкусно 10 чтобы надуть пузыри 9 Какую жевательную резинку вы предпочитаете? дирол 6 орбит 12 разную 10 О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете? ни о каких 10 очищает полость рта 10 она вредна 8 О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете? ни о каких 14 вред зубам 5 вред организму 9
Слайд 27
Классный час
Слайд 29
Изучив материал, касающийся жевательной резинки, её пользы и вреда я, вместе с классным руководителем решили провести классный час на тему «Жвачка-польза или вред». У нашего классного руководителя я тоже поинтересовалась, сказывается ли жевание резинки на обучение и развитие детей? Вот что она нам рассказала. Если рот ребенка постоянно занят жевательной резинкой, речь его, как правило, маловразумительна и непонятна. Дети плохо выговаривают звуки в детстве, а, следовательно, в старшем возрасте у них могут возникнуть проблемы на уроках русского языка. Есть мнение, что употребление жевательной резинки способствует снятию стресса. Кроме того, жевать резинку постоянно, в театре, на работе, в школе, разговаривая с людьми просто неприлично. Надо всегда помнить об этом и объяснять другим, приучая их к хорошим манерам.
Слайд 30
Конкурс рисунков
Слайд 31
Очень интересно и занимательно прошел конкурс рисунков на тему: «Жевательная резинка» После проведённого классного часа и конкурса рисунков я провела повторное анкетирование . В нём приняли участие 28 человек. Вот его вопросы и те ответы, которые дали наши одноклассники . 1.Полезна ли жевательная резинка? да – 1 чел, нет – 19 чел, и, да и нет -8 чел. 2.Часто ли её можно жевать? да – 1 чел, нет – 20 чел, не совсем - 7 чел.
Слайд 32
3.Можно ли обойтись без неё? да – 28 чел, нет – 0 чел. 4.Изменилось ли твоё мнение о жвачке? да – 28 чел, нет –0 чел. 5.Этично ли жевать её в обществе? да – 0 чел, нет – 28 чел . Вывод: анкета показала, что ребята нашего класса плохо стали относиться к жевательной резинке, мнение их изменилось. Они поняли, какой вред здоровью приносит жвачка, что вполне можно обойтись без неё и что совсем некрасиво жевать её в обществе. Большинство из ребят теперь знают об отрицательных последствиях дурной привычки, понимают, что она создает проблемы их здоровью.
Слайд 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинка: польза и вред», изучив специальную литературу, я дала разумное объяснение пользы и вреда жевательной резинке, достигнув цели своего исследования: выяснила положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека. Подтвердила гипотезу: если ребенок часто употребляет жевательную резинку, то она не принесёт ему больше вреда, чем пользы . Своей работой я показала, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие. К нашему сожалению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных.
Слайд 34
В ходе исследования я выяснила историю происхождения жевательной резинки, изучила в специальной литературе о положительном и отрицательном влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Провела анкетирование и узнала, как мои беседы, доводы по теме влияют на отношение к жевательной резинке моих одноклассников, тем самым, выполнила поставленные задачи. Самое главное то, что все мои одноклассники поняли, что после жевания резинку следует выбрасывать в мусорное ведро, а не приклеивать к парте или стулу, как это делают некоторые. Представьте, что будет с нашей одеждой, если мы сядем на стул с приклеенной жвачкой... Каждый, кто прочитает мою исследовательскую работу, сможет разобраться сам - нужна ему жевательная резинка или нет. Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг . Жевать - не жевать? Решайте сами! Я рассказала, А выбор за вами! Заботьтесь о своём здоровье, помните: оно в ваших руках! Человек своему здоровью кузнец!
Слайд 35
Используемые ресурсы 1. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г. 2. Дурейко Л.И. и др. «Всё о твоём здоровье», Минск, 2008г. 3. «Золотая книга народной медицины. Оздоровление натуральными продуктами» Сидоров П. И...«Вече», Москва, 2005 г. 4. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако , 2008г. 5. «Почемучка», А. Дитрих, Г. Юрмин М.: ООО «Издательство Астрель », 2002 г 6. «Твоя первая научная лаборатория» А.И.Шапиро 7. «Экологический букварь», А. Н. Грешневиков « Экос – информ », М. 1995 г 8. Интернет
Сказка на ночь про Снеговика
Заяц, косач, медведь и весна
Весёлые польки для детей
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Сладость для сердца