Представлена презентация защиты проектной работы по информатике, отражающая основные разделы работы.
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie.pptx | 2.51 МБ |
Слайд 1
Удивительный мир кроссвордов Проектная работа по информатике ученицы 8 класса ФГКОУ СОШ №167 Барцевой НадеждыСлайд 2
Введение Цель – на основе изучения материала о методах создания кроссвордов, проследить какие из них используются в нашей школе с применением ИКТ 1. Задачи – поиск информации об истории возникновения кроссвордов, анализ и структурирование полученных результатов; классификация кроссвордов; систематизация данных о видах кроссвордов; рассмотрение методов создания кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint ; создание кроссвордов с помощью рассматриваемых методов; выявление достоинств и недостатков каждого метода 2. Проблема проекта – недостаточная информированность о методах создания кроссвордов 3.
Слайд 3
Кроссворд — слово английского происхождения, образованное из « cross » — крест + « word » — слово, в переводе «пересекающиеся слова» или « крестословица ». Кроссворд - это род задачи - головоломки по разгадыванию слов; представляет собой фигуру, разбитую на квадраты, которые нужно заполнить буквами , чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд разгаданных слов. Понятие кроссворда
Слайд 4
При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Историческая справка
Слайд 5
Ещё один пример – знаменитый «магический квадрат» с латинской фразой « SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS » (в переводе – «Сеятель Арепо с трудом держит колёса»), которая также считается и древнейшим палиндромом (она появилась в 4 в. нашей эры). Историческая справка
Слайд 6
Первый кроссворд появился в Англии в середине XIX века в лондонской газете "Таймс", а первым автором игры был Майкл Девис . Первый в мире кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении к газете "Нью-Йорк Уорлд « в США и придумал его журналист Артур Уинн В начале XX века житель ЮАР Виктор Орвилл , тюремный заключенный. Он назвал игру "Туда-сюда по квадратам". Версии возникновения кроссвордов Историческая справка
Слайд 7
Первый в России кроссворд, как считалось до последнего времени, был напечатан в журнале "Огонек" (№ 18) от 12 мая 1929 года. Недавно стали известны новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Журнал "Мир приключений" еще летом 1925 года ввел новый раздел "Переплетенные слова". Термин " крестословица " ввел русско-американский писатель В.В.Набоков Историческая справка
Слайд 8
В книгу рекордов Гиннеса занесён кроссворд площадью в 21 м 2 , составленный турецкими кроссвордистами . Минимальное время на решение кроссворда из газеты «Таймс» - 3 минуты 45 секунд – затратил 43-летний англичанин Ройн Дин в декабре 1970 года. Виктор Майоров из Сергиева Посада составлял свой 46-метровый кроссворд почти семь лет. Этот кроссворд состоит из 115570 клеток с 27002 словами. Основа – ученические тетради в клетку (600 штук). По количеству составленных кроссвордов лидирует англичанин Роджер Сквайрз , который публикует каждую неделю в среднем 42 кроссворда. Самый большой кроссворд составил бельгиец Роже Боукарт . Его кроссворд содержит 50400 слов, длина 31 м, ширина 53 см. Интересные факты
Слайд 9
По особенностям игрового поля по типу; по форме; по особен - ностям по способу; по направ - лению по типам; по сложности; по способу размещения по типу пересечения; по общему признаку; по символам, вносимым в сетку Классификация кроссвордов По особенностям заполнения По особенностям вопросов По иным характерным признакам
Слайд 10
Разновидности кроссвордов
Слайд 11
Необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности Не допускать наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда Не допускать случайные буквосочетания и пересечения Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения, трёхбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений Не допускаются аббревиатуры и сокращения Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны Составление условий кроссворда: они должны быть строго лаконичными; нужно стараться подать слово с наименее известной стороны; просмотрите словари; в определениях не должно быть однокоренных слов. На каждом листе должна быть фамилия автора и название кроссворда Требования к составлению
Слайд 12
Рисунок кроссворда должен быть чётким Сетки всех кроссвордов должны быть в двух экземплярах: с заполненными словами и только с цифрами позиций Хорошим тоном считается симметрия сетки кроссворда относительно вертикальной, горизонтальной или диагональных осей Традиционно ячейка для буквы обозначается белым цветом, а пустое пространство заливается чёрным цветом Обычно рамка белой ячейки тоньше на границе двух ячеек, что визуально подчёркивает их объединение Ответы на кроссворд публикуются отдельно Оформление ответов на кроссворды: для типовых кроссвордов и чайнвордов – на отдельном листе; для скандинавских кроссвордов – заполненная сетка; для венгерских – сетка с зачёркнутыми искомыми словами Требования к оформлению
Слайд 13
Создание кроссворда в MS Word 1 страница 2 страница
Слайд 14
Создание кроссворда в MS Excel
Слайд 15
Создание кроссворда в MS PowerPoint
Слайд 16
Используете ли вы кроссворды на своих уроках? Умеете ли вы создавать кроссворды, используя ПК? С какой целью вы задаете решить кроссворд на уроке? А) для развития творческих умений Б) для активизации мыслительной деятельности В) ______________________________ Результаты анкетирования учителей
Слайд 17
Вам нравится решать кроссворды ? Вы на уроках используете кроссворды с помощью ПК? Почему вы решаете кроссворды? А) для развития творческих умений Б) для активизации мыслительной деятельности В) _______ Результаты анкетирования учеников
Слайд 18
Наши творческие работы
Слайд 19
Спасибо за внимание !
Горка
Нас с братом в деревню отправили к деду...
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Развешиваем детские рисунки дома
Рисуем "Ночь в лесу"