Исследовательский проект "Мой прадед Чевелий Александр Алексеевич в истории нашей страны" был представлен на районном Марафоне исследовательски работ учащихся "Наследие".
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_issledovatelskogo_proekta.doc | 55 КБ |
Защита исследовательского проекта
«Мой прадед Чевелий Александр Алексеевич в истории нашей страны»
Районный научно – исследовательский марафон «Наследие»
19 апреля 2012 года
выполнил Ларюшкин Сергей
ученик 8а класса
руководитель Овчинникова Ольга Васильевна
учитель истории
1 слайд
Исследовательский проект в формате
Power Point
Мой прадед Чевелий Александр Алексеевич
в истории нашей страны
Свой исследовательский проект я посвящаю Памяти моего дедушки
Чевелий Александра Алексеевича
2 слайд
Портрет дедушки в военной форме.
3 слайд
План
Введение
Основная часть
I. Мой дед Чевелий А.А. в истории страны
II. Анкетирование учащихся «Семейная Память»
Заключение
4 слайд
Область исследования- генеалогия и история нашей страны в 20 -50 годы
Объект исследования:
Родословная семьи Чевелий, исторические события 20-50 годов 20 века в нашей стране
Предмет исследования: история жизни Чевелий Александра Яковлевича – ровесника Октябрьской революции, человека советской эпохи 20-50 годов, воспитанника коммуны имени Горького (колония А.С. Макаренко), лётчика, участника Великой Отечественной войны.
5 слайд
Актуальность проблемы
«Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».(Н.М. Карамзин)
К сожалению, в погоне за техническим прогрессом человеку элементарно не хватает времени и он начинает благополучно забывать о том, что является частичкой своего Рода. Многие даже не могут назвать имена своих прабабушек и прадедушек… Человек, узнавая, кто он и откуда, встает на путь самосознания и осознания своего места на Земле, связи с Родиной, которая подобна огромному дереву,
«всякое дерево имеет корни, которые связывают его с землей . Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, 1000 лет назад. Это наша история».
В.М.Песков
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Мне всегда хотелось узнать побольше информации о происхождении моего рода и моих близких.
6 слайд
Гипотеза
Можно предположить, что, изучая родословную своей семьи, получаешь знание о предках, которое дает новый взгляд на жизнь, и ты осмысливаешь, как в капле воды отражается океан, так в истории семьи отражается история страны.
7 Слайд
Цель
провести реконструкцию родословной семьи и проследить связь семьи с историей нашей страны; заинтересовать других этой проблемой
8 Слайд
Составить родословную таблицу
Изучить историю отдельных членов рода, выявить участие предков в важных событиях истории России
Провести анкетирование учащихся по теме «Семейная Память»
9 слайд
Методы исследования
Представляю первые результаты моей работы
10 слайд
Генеалогическое древо
Здесь показаны четыре поколения по маминой родословной
(надо назвать дедушку, отца мамы, маму и себя)
11 слайд
Фотография дедушки в военной форме с наградами.
За боевые заслуги награждён Орденом Красной Звезды.
В семье хранится лётная книжка, где записан год рождения 1917, город Харьков, окончание Батайской лётной школы в 1939 году.
Кандидат ВКПб (Всесоюзной Коммунистической партии большевиков)
12 слайд
Литературная газета за 5 апреля 1939 года с портретом Макаренко Антона Семёновича.
Почему эту газету хранил дедушка?
13 слайд в воспитательной колонии
Колония имени М. Горького -воспитательное учреждение для беспризорных несовершеннолетних на территории УССР (1920-36).
Руководитель Антон Семёнович Макаренко
Деятельность в колонии: обучение, труд, дисциплина, самоуправление воспитанников.
http://pedpoema.ru/kolonia-gorkogo
После гибели родителей в годы гражданской войне маленький Саша находился в детском доме.
В 8 лет попал в колонию для беспризорных несовершеннолетних, которой руководил Антон Семёнович Макаренко.
В колонии не только обучали детей основам наук, но и учили трудиться в поле, на ферме. Воспитанники обеспечивали себя продуктами питания.
В заведении присутствовала строгая дисциплина и ученическое самоуправление: совет командиров, товарищеский суд. Имелась Конституция- выработанные принципы и правила жизни детского коллектива.
В свободное время дети занимались в кружках, в духовом оркестре, отмечали праздники. Действовала библиотека.
14 слайд
Алфавитный указатель
Чевелий А.А.
Чевелий Д.А.
Чоп А.И.
Чеслер П.Д.
Чудная Н.А.
Слайд 15-16 -17
Три фотографии из семейного архива:
занятия в кружке технического моделирования
и занятия в духовом оркестре
Годы, проведённые в колонии, стали хорошей школой, подготовившей моего дедушку к настоящей жизни
Слайд 18
Батайская Авиашкола
Лётная книжка пилота 4 класса
Слайд 19 –слайд 20
Фотографии
Батайская школа из семейного архива
Слайд 21
Великая Отечественная война (22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года)
Личный лётчик старший лейтенант
Александр Алексеевич Чевелий пилотировал самолет командарма Еременко
Андрея Ивановича
Слайд 22
Фото Самолёты, на которых воевал мой дед:
У-2, К-5
Слайд 23
Из лётной книжки цифры о количестве полётов
О количестве км
На войне 1 час за 2 часа полёта
Слайд 24
Разрешение на полёты после тренировочных полётов на новом самолёте
Слайд №25
Частичная карта противника
Слайд 26-27-28-29
С боевыми товарищами
Слайд №30
После войны
После войны Чевелий А.А. перевели в Киргизию, где он занял должность начальника Ошского аэропорта
Слайд 31
Анкета учащихся «Семейная память»
Слайд №32
Выводы
1.Завершая начальный этап своей исследовательской работы, я четко и ясно понял, История моей семьи тесно связана с Историей нашей страны.
2. Мне стал ближе и понятнее образ моего прадеда Чевелия Александра Алексеевича, передавшего мне по родовой цепочке свои черты, достоинства и родовую Память.
3. Я думаю, что проделанная мною работа, будет первым вкладом в дальнейшем сборе информации и продолжении написании родословной нашей фамилии в будущем.
4. Проведённая анкета с учащимися показала, что мне удалось заинтересовать ребят в классе историей семейной родословной
Слайд №33
Используемая литература, источники
1.Интернет – ресурсы http://pedpoema.ru/kolonia-gorkogo
2. Семейный архив: Личная летная книжка Чевелий А.А.,фотографии, газеты
3. Анкеты учащихся
Слайд 34
Третий муниципальный этап научно –практического
марафона «Наследие»
Луга
19 апреля 2012 года
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Время создания презентации март –апрель -2012 года
Слайд 35
Спасибо за внимание
Мороз Иванович
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Вода может клеить?
Мастер-класс "Корзиночка"
Разноцветное дерево