В данной работе прослеживается и анализируется демографический процесс в разных поколениях семей учащихся МБОУ СОШ № 3 города Бийска Алтайского края. При исследовании были решены следующие здачи: проследить рождаемость в разных поколениях семей; связать этот процесс с современным демографическим состоянием России; исследовать состав семей по национальности; проследить миграции семей учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.44 МБ |
Слайд 1
Городской открытый конкурс одаренных школьников и молодежи«Юный исследователь»Секция: географияНазвание работыДемография и наши семьи Автор работыСтась Анна МихайловнаМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»9 Д класс Место выполнения работыг. Бийск
Слайд 2
Целью работы является прослеживание и анализ демографического процесса в разных поколениях семей учащихся. Для достижения заявленной цели в процессе анализа доступных мне источников, мной были заявлены и впоследствии решены следующие исследовательские задачи:Проследить рождаемость в разных поколениях семей. Связь этого процесса с современным демографическим состоянием России. Исследовать состав семей по национальности.Проследить миграции семей учащихся
Слайд 3
1.Демографическая ситуация в России на современном этапе.
Естественная убыль населения Российской Федерации сохраняется.,. Если эта тенденция сохранится, то падение численности населения стабилизируется на уровне 150-200 тысяч человек в год и тогда к 2030 году в России будет 115-120 миллионов.
Слайд 4
Демографическая ситуация в 20 веке,19 веке?
13
2
7
2
прапрабабушка
прабабушка
бабушка
мама
Диаграммы демонстрируют демографические процессы, которые происходили в семьях учеников нашей школы.
Слайд 5
Планируемое количество детей в семьях
Слайд 6
Исследования семей учащихся – миграции в разных поколениях
Многие предки наших учеников не были коренными жителями нашего города, а прибыли из разных городов и регионов нашей страны и даже из-за рубежа.География миграций обширна. Предки учеников прибыли в наш город из различных частей нашей страны, из стран Зарубежья.
Слайд 7
Наш город также является многонациональным по своему составу. Основная нация (как и по всей России – это русские). Второй по численности народ, проживающий в нашем городе – это украинцы. Большую численность имеют немцы, азербайджанцы. В Бийске проживает малочисленный народ –кумандинцы.
Слайд 8
Среди других национальностей есть армяне и украинцы, азербайджанцы, немцы, даргинка.
Слайд 9
В родословной учащихся есть немцы, поляки, евреи, чуваши, татары, азербайджанцы, даргинцы.
Слайд 10
Проектные работы учащихся к теме : «Народы нашей страны»
Слайд 11
Выводы:1. Демографический портрет учащихся 9 классов при МОУ «СОШ№3»частично отражает общую демографическую ситуацию в нашем городе, Алтайском крае, России в целом.2. Как показал социологический опрос, большинство школьников растут в семьях, где двое детей или один ребенок. Большинство из них являются русскими по национальности, а так же являются коренными жителями города Бийска.3. На основе анализа работ учащихся, было выявлена неоднородность по национальному составу. Это привело к тому, что ученики 9-х классов приготовили сообщения по теме: «Население нашей страны». Эти задания помогли учащимся лучше и подробнее узнать культуру и традиции народов нашей многонациональной страны и своих предков.
Слайд 12
4. Демографическая ситуация в 9-х классах нашей школы, представленная в проекте довольно наглядно, отражает положение учеников в школах по всей стране. Подобные материалы могли бы давать вузам более наглядное представление о будущих абитуриентах, помочь им избежать многих проблем национального и экономического характера, а так же решить проблему с недобором на места или слишком большим конкурсом.5.В работе нашло отражение и подтверждение демографической ситуации в нашей стране. По всей видимости, тенденции к сокращению рождаемости будут продолжаться и в последующих поколениях, что негативно отразится на экономическом состоянии нашей страны, края, города. Демографическая проблема имеет сложный и комплексный характер. Для частичного решения данной проблемы следует формировать духовно-нравственные ценности, образ семьи с двумя и более детьми, пропагандировать здоровый образ жизни.
Есть в осени первоначальной...
Как нарисовать небо акварелью
Смекалка против Змея-Горыныча
Самый богатый воробей на свете
Лиса-охотница