В данной работе я постаралась ответить на вопрос: действительно ли геометрия настолько прочно связана с нашей повседневной жизнью, в частности с модой, и всегда ли геометрия в одежде играла такую важную значимую роль? Ведь покупая одежду и аксессуары, современный человек не акцентирует внимание на том, что рисунок ткани, фасон одежды состоит из геометрических фигур, но именно это позволяет выглядеть стильно и модно.
Я определила цель работы: исследовать и проанализировать влияние геометрии на моду в одежде.
В работе я проанализировала одежду и расцветку тканей в период с древних времен до наших дней. Провела статистический опрос воспитанниц среднего и старшего звена нашей школы и, на мой взгляд, доказала, что геометрия в одежде важна.
В работе содержится интересный исторический материал о тенденциях моды древних культур, поэтому считаю, что работа будет интересна для прочтения. Также прилагаю презентацию к данной работе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 1004.91 КБ |
geometriya_v_odezhde.ppt | 2.45 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2» Города Рубцовска Алтайского края 65204, г.Рубцовск, ул.Комсомольская,21, Тел. 5-06-89, 5-07-99, тел\факс: 8(385-57) 5-06-89 e-mail: kadet2@bk/ru www. kadet-school.napod.ru
Геометрия в одежде
Выполнила
воспитанница 8 «Б»
Мариинского класса
МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2»
Байчук Алина
Руководитель:
учитель математики
Леонтьева Ю.В.
Рубцовск, 2012год
Содержание
Введение
1. Модные тенденции в одежде в период с древних времен до наших дней
2. Геометрические узоры на тканях
3. Геометрические фигуры и аксессуары нашей одежды
3.1 Обувь
3.2 Ногти
4. Статистический опрос воспитанниц 7, 8, 10 Мариинских классов
Заключение
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
Введение
Графические узоры снова актуальны. Черно-белые квадраты, разноцветные круги, ромбы и полоски — придумывая новые коллекции, модные дизайнеры явно вспоминали школьные уроки геометрии.
Прямоугольники, треугольники, трапеции - такое впечатление, что мир моды сошел с ума и решил по максимуму усложнить жизнь женщинам. Мало того, что нам приходится следить за последними тенденциями, разбираясь в качестве тканей, проводить по многу часов в магазинах, так еще от нас хотят потребовать знаний по геометрии. Что это за «геометрия» в одежде и как заставить понравившееся платье идеально сесть на свою фигуру?
Нам захотелось выяснить, а действительно ли геометрия настолько прочно связана с нашей повседневной жизнью, в частности с модой, и всегда ли геометрия в одежде играла такую важную значимую роль.
Актуальность: покупая одежду и аксессуары, современный человек не акцентирует внимание на том, что рисунок ткани, фасон одежды состоит из геометрических фигур, но это позволяет выглядеть стильно и модно.
Исходя из актуальности, мы определили цель работы: исследовать и проанализировать влияние геометрии на моду в одежде.
Объект исследования: мода
Предмет исследования: геометрия в одежде.
Исходя, из цели, объекта, предмета исследования мы выделили следующие задачи:
Гипотеза: геометрия в одежде важна.
Этапы исследования:
1 этап – изучение литературы, использование поисковых систем Интернет по проблеме исследования.
3 этап – анализ и обобщение материалов исследования, создание презентации.
с древних времен до наших дней
1.1 Мода в одежде в период древних культур
Уже в древние времена при моделировании и пошиве одежды люди использовали знания геометрических фигур и их свойств.
Например, основными видами официальной одежды у римлян были тога, туника и стола. Тога — верхняя одежда граждан мужского пола в Древнем Риме — кусок белой шерстяной ткани эллипсовидной формы, драпировавшийся вокруг тела. Лицам, не имевшим статуса граждан, не позволялось носить тогу.
Тога представляла собой очень большой кусок шерстяной ткани, имевший форму полуовала или сегмента круга (рис.1), длина которого по прямому краю доходила до 6 м и более, а округлый край отстоял от прямого в самом широком месте на 2 м и более (рис.2). В глубокой древности тогу носили и мужчины, и женщины, и дети. В нее заворачивались днем, ею укрывались ночью, ее подкладывали под себя во время сна, и лишь постепенно она стала только одеждой и только мужской.
рис.1 рис.2
Чтобы надеть тогу, требовалась немалая сноровка! Во второй половине IV и в III в. до н.э. выработались специальные приемы надевания и ношения тоги (рис.3), сохранившиеся во всем основном до конца Рима. Правое плечо и правая часть груди должны были оставаться открытыми. Обязательным условием ношения тоги была красивая драпировка, то есть красивое расположение складок материи на груди. Как можно предположить, тогу нельзя было надеть без посторонней помощи, а это предполагало наличие слуг или рабов, хотя бы одного.
рис.3
Римлянина без тоги не представить! (рис.4)
рис.4
Древние греки одежду не шили, а предпочитали закреплять полотна ткани застежками и пряжками. Позже на их стиле сказалось влияние Рима, и в одежде появились грациозные драпировки и опоясывание на разный лад (рис.5).
рис.5
Больше всего интересовала греков не столько конструктивные, сколько живописно-конструктивные стороны одеяний. V – IV вв. до н.э. считается классическим периодом, и именно в это время ткани с рисунками, которые были популярными во время греческой архаики, вытеснялись одноцветными тканями.
В качестве украшений для одноцветных тканей шли аппликации, раскраски и вышивка каймой. Все узоры, которые изображались на одежде, имели непосредственное отношение к природе и носили стилизованный растительный или геометрический характер.
У мужской одежды было две составляющие – гимнатий и хитон. По нашим понятиям хитон – это нижняя одежда. Он представлял собой четырехугольный кусок шерстяной материи (рис.6).
рис.6
Зачастую его изготавливали из кусков льняной или шерстяной ткани. Ткань складывалась вдоль левого бока туловища по вертикали и крепилась на плечах при помощи пряжек – фибулы. Сбоку хитон либо сшивался, либо оставался открытым.
Наиболее популярная одежда того времени это гимнатий – шерстяной прямоугольный кусок ткани, размером 1,7х4 м, который при помощи различных методов драпировался вокруг фигуры (рис.7).
рис.7
С архаического периода и до наших дней, сохранились изображения и женских одеяний. Пример одного из костюмов: поверх хитона-рубашки одевалась короткая кофточка без рукавов, которая не стесняла движений, и длинная юбка, сделанная из плотной ткани.
Пеплос – это самая древняя дорийская женская одежда. По сути пеплос – это простой кусок ткани прямоугольной формы размером 2х1,80 м. Он складывался в долевом направлении, а по верхнему краю отгибался на 50-70 см. На груди ткань драпировалась, а сгиб на плече застегивался фибулами.
Фигура человека в египетских памятниках всегда точно геометрически стилизована и вместе с ней всегда неизменно стилизована и одежда. В этой стилизации замыслы моды проявлялись весьма выразительно. Общий вид и каждая деталь египетской одежды подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного.
Мужчины, жившие в Древнем Египте, носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука» (это была и рабочая одежда), стала складываться одежда, «положенная» сильным мира сего - королям, богам и их свите. Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. Состоятельные жители носили красочные украшения, которые контрастировали чаще всего с белым цветом одежды. В моде были колоннообразные фигуры — с густыми черными волосами или париками, геометрически обрамляющими лицо (рис.8).
рис.8
Говоря о коронах египетских цариц, следует особо остановиться на так называемом «высоком синем головном уборе» Нефертити (рис.9), который, со времени находки Людвигом Борхардтом в 1912 году уникального бюста царицы, широко известен, если не сказать знаменит.
рис.9
Основными признаками одежды в период древних культур является её неизменяемость, постоянство и однообразие, использование простых геометрических фигур и четкость линий, но уже в те далекие времена мы видим техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке платья.
Ювелирные украшения в период древних культур представляли собой массивные украшения, натуральные необработанные камни и материалы. Конечно, геометрия и здесь не осталась в стороне.
1.2 Мода в одежде XIX века
XIX век вполне можно считать «колыбелью» многих нынешних стилей: именно в конце теперь уже позапрошлого столетия зародились все те тенденции, которыми многие модные дизайнеры руководствуются и по сию пору. Разумеется, мода XIX столетия не обошлась без революций, подарив миру и самых первых кутюрье.
На состояние европейской моды начала XIX века в огромной степени повлияла Французская революция: на смену аристократической пышности, атласу и кружеву, массивным парикам XVIII века пришли простота и менее формальные стили – даже самые завзятые французские модники больше не осмеливались выглядеть как аристократы. В соседней Великобритании, между тем, продолжалась своя революция – в моде: особой популярностью начали пользоваться брюки и элегантные костюмы, а женщины отказались в пользу корсета в пользу завышенной талии и естественности одежды.
Викторианская эпоха, начавшаяся в тридцатых годах XIX века, принесла с собой несколько абсолютно новых трендов. Символом женского стиля викторианской эпохи стал эдакий гиперболизированный силуэт «песочных часов» (рис.10)– пышная коническая юбка, очень узкая талия, которой женщины добивались с помощью опять вернувшегося в моду корсета, и пышные рукава. В моделях одежды также преобладали силуэты - треугольник, квадрат, круг (рис.11).
Классический силуэт «песочных часов»- покатые плечи, грудь, узкая талия и полные бедра – создатели женской одежды стремились подчеркнуть разными способами: в основном с помощью кроя и отделки. В тридцатые годы XIX века исключительной узости талии женщины добивались с помощью широких ремней и особых корсетов, сшитых клиньями. По контрасту, юбки были необычайно пышными – с помощью кринолина портные создавали юбки рекордной ширины. Плечи подчеркивались пелеринами или широким воротником, а укоротившиеся было до лодыжек юбки и платья вновь стали длинными и опустились до самого пола.
рис.10 рис.11
В течение всего XIX столетия мода изменялась едва ли не каждое десятилетие (впрочем, как и сегодня). Пышные юбки, вернувшиеся в моду в начале викторианской эпохи, пользовались популярностью не слишком долго: уже в семидесятых годах XIX века европейская мода вновь начала возвращаться к узкому силуэту.
К концу XIX века женщины окончательно отказались от экстравагантности предыдущих десятилетий – в том числе от пышных юбок с кринолином, - однако корсеты по-прежнему оставались популярными и, более того, стали даже еще более жесткими. Классический силуэт конца столетия – узкий лиф и юбка, собранная у талии и естественно, мягко облегающая бедра, постепенно расширяясь книзу и приобретая форму колокола. Окончательно исчезли из моды и пышные рукава, столь ценимые модницами викторианской эпохи: на смену им пришли рукава исключительно узкие, порой немного пышные или украшенные рюшами у плеча, но неизменно сужавшиеся к запястью.
Самым распространенным европейским мужским головным убором XIX века был цилиндр (рис.12). Своей формой и названию данный головной убор обязан геометрическому телу вращения с одноименным названием. Он представлял собой высокую шляпу с плоским верхом. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
рис.12
Первый цилиндр был изготовлен торговцем шляпами Джоном Гетерингтоном в 1797 году, однако популярность цилиндры обрели только в 1820. Мужчины надевали цилиндры на торжества и на деловые встречи; вскоре они стали повседневным атрибутом костюма средних классов в Европе и Америке. В те годы цилиндры изготовлялись разных фасонов с вариациями цвета, материала, формы (рис.13).
рис.13
В конце XIX века цилиндры стали выходить из моды, постепенно сменяясь на котелки, более удобные для городской жизни и массового производства (в отличие от них, цилиндры были ручной работой опытных шляпных мастеров). Из повседневного употребления цилиндры совершенно вышли после Первой мировой войны. В 1920—30-е гг. цилиндр надевали исключительно в торжественных случаях (званые вечера, общественные церемонии, ритуальные похороны, свадьбы). Стоит отметить, что среди части крупной буржуазии и политиков Западной Европы цилиндры продолжали оставаться элементом туалета до конца 1930-х гг. Дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х гг.
1.3 Современная одежда
Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90-х годов. Но на смену спаду идет подъем, и тенденции моды уже отражают идеалы шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами». Теперь быть богатой и элегантной престижно.
К началу нового тысячелетия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное. Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиумах и в жизни, будет соседствовать с более декоративными направлениями (рис.14). У минимализма было много приверженцев, особенно среди молодежи. Он полюбился за изысканную простоту линий и материалов.
Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно потребляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангардных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме. Да и климат в Европе теплее: тюльпаны цветут почти круглый год — глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предлагать более сдержанную колористическую гамму.
рис.14
Главное, что определяет сегодняшнюю моду — комфорт и удобство. Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде классического направления, и для дам бальзаковского возраста. На арене молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выборе одежды. Если же это молодежная одежда, то многие художники-модельеры не предлагают подчеркнутой экстравагантности. Для молодежного направления подойдет и гардероб в спортивном стиле деловой женщины.
Многие художники-модельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лет, вводят в них колористическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые ткани. Ткани — вот что будет определять моду XXI века.
Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. И вот уже много лет одежда с геометрическими фигурами и просто линиями не выходит из моды.
Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью моды, невозможно. Геометрические узоры были частью национальных костюмов уже давно, и не удивительно, что они плавно перешли и в мир современно моды.
Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Какие есть виды принтов и расцветок ткани?
Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.
Полоска
Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.
У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними (рис.15).
рис.15
Полоска - один из самых традиционных, самых распространенных, самых консервативных принтов. Его используют и на трикотажных вещах, и на вечерних платьях, и на деловых костюмах из твида.
Простые полоски способны вдохнуть свежесть даже в самый простой наряд. К тому же они как ничто другое напоминают нам о лете, море, теплом морском ветерке и шуме прибоя. Летняя одежда с полосками смотрится свежо и действительно по-летнему (рис.16).
рис.16
Те же самые простые полоски, придающие свежесть нарядам, могут с легкостью превратить наряд в еще более элегантный и изысканный.
Кроме того, одежда в полоску — это смело, ведь не каждый решится облачиться в геометрические узоры, привлекая всеобщее внимание.
Однако далеко не все предпочитают носить такую одежду, и все из-за того, что горизонтальные и вертикальные линии, клетки, квадраты и прочие узоры могут полнить.
При выборе такой одежды стоит не забывать о следующих правилах.
Выбирая вертикальные линии, отдавайте предпочтение свободным и струящимся силуэтам. Если ткань с такими линиями плотно прилегает к телу, то они, разумеется, искажаются, и смотрятся весьма не эстетично. Вертикальные линии обычно вытягивают силуэт и делают нас стройнее.
Тем не менее, лучше избегать широких полосок. Если уж вы не можете от них отказаться, то пускай они будут располагаться не на ваших проблемных местах, а наоборот, подчеркивать ваши достоинства. Так, если у вас полные бедра, то юбка с вертикальными полосками только подчеркнет недостаток. А вот блуза с таким узором наоборот будет смотреться выигрышно.
Горизонтальные линии больше подойдут обладательницам стройных фигурок.
Однако можно пойти и не совсем традиционным путем. Одним из самых актуальных вариантов нынешней зимой можно считать, например, черно-белую графику. Такие «зебриные» полоски черного и белого можно использовать в любых предметах дамского гардероба и при любых тканях.
При этом они могут быть вертикальными, горизонтальными, пущенными наискосок, по спирали. Интересной новинкой именно этого сезона является плавное перетекание цвета полосок от белого к черному через полутона и оттенки серого. Более того, чем они будут шире, тем актуальнее станет ваш облик. Так что пора заняться геометрией.
Одежда с квадратами, треугольниками и прочими фигурами в идеале должна быть сделана не из блестящей ткани, так как такая ткань только укрупняет этот узор. Однако если для вас это не помеха и вы знаете, что можете себе позволить и блестящую ткань, не задумывайтесь, такая одежда смотрится очень выигрышно. Если же вас все-таки волнуют ваши формы, то лучше не располагать крупные фигуры на проблемных местах, тем самым укрупняя их еще больше.
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!
За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку (рис.17).
Популярным рисунком на ткани является ромб.
Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемая переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
рис.17
Клетка так же капризна, как и полоска, не правильно рассчитанный размер или цвет сделает вас нелепой, крупные и очень яркие клетки полнят. Поэтому клетка, выполненная из тонких полос, не контрастного цвета прекрасно подходит для свободных юбок, сарафанов и аксессуаров.
Главное правило при обращении с клеткой – не злоупотреблять (рис.18). Не стоит в одном наряде сочетать разные ткани в клетку, да и вообще разные узоры. Поэтому более чем достаточно или только предмета одежды, или аксессуара. Если вы безоговорочно доверяете своему чувству цвета, то цвет остальных частей вашего гардероба может не повторять ни один из тех, что встречаются в клетке. Если есть сомнения, лучше для комплекта выбирайте один из них.
рис.18
Круги и окружность дают нам ткань в горошек (рис.19).
Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.
рис.19
Горошек опять входит в моду и здесь так же действует правило, чем крупнее и плотнее расположены точки, тем полнее вы выглядите. Лучше всего смотрится мелкий светлый горошек на темном фоне, бежевое на коричневом, белое на синем, черное на белом. Этот рисунок подходит для хлопка, ситца, шифона.
Естественно, горошек (в том числе и разноцветный, более привычный, в принципе, для летних моделей) может украшать и платья разнообразных силуэтов – от узких облегающих до коротких платьев-баллонов в стиле шестидесятых годов (рис.20). Подобные принты, надо признать честно, черную меланхолию уничтожают на корню, какая бы погода ни была за окном.
рис.20
В этом сезоне дизайнеры решили вспомнить свои школьные годы. Но вдохновили их не только белые воротнички на школьной форме, но и уроки геометрии. Круги, квадраты, треугольники и просто прямые линии расположились в творческом беспорядке на платьях, свитерах и пальто.
Модная тенденция сезона осень/зима 2011/2012, выраженная в четких линиях и необычных формах платьев, указывает на желание стилистов подчеркнуть смелую женственность в новых образах. Геометрические узоры, линии и фигуры всегда в моде, и всегда актуальны.
Таким образом, современным девушкам придется всерьез взяться за изучение геометрии. Геометрические узоры снова входят в моду, и необходимо научится правильно их выбрать и подобрать.
нашей одежды
Большую роль в создании нашего образа играют модные аксессуары – сумочки, обувь, украшения. И здесь геометрия не осталась в стороне. Ведь основные модные тренды сезона осень-зима 2011-2012 года: массивные украшения, натуральные необработанные камни и материалы, четкая геометрия, также неизменно популярны элегантные и винтажные украшения.
Геометрия во главе угла!
Намного популярнее шейных платков будут палантины, выполненные из хлопка, вискозы, ажурные, с различными кистями. В основном они однотонные приглушенных цветов, либо с геометрическим узором.
Геометрическое направление актуально для всех категорий украшений, как из золота, так и серебра. Четкость линий в филигранном исполнении - один из основных приемов художественного оформления, присутствует в коллекциях современных ювелиров. Геометрия отражается и в огранке камней.
В наступившем сезоне пора забыть про скромные серьги-гвоздики. Чем массивнее сережки, тем они актуальнее. Нужно напомнить также, что в сезон осень-зима 2011-2012 года серьги воспринимаются большинством дизайнеров как часть гарнитуры. По этой причине они должны быть выдержаны по стилю с браслетом и ожерельем.
Очень актуально будут смотреться гигантские перстни на руках и огромные кольца в ушах. Если говорить о браслетах, то в этом сезоне их можно носить в очень больших количествах. При этом особо смелые девушки нанизывают их на обе руки, чуть ли не до самых плеч. Чем оригинальнее выглядит браслет, тем лучше. Шикарные колье и украшения теперь можно носить не только вечером по особым случаям, но и даже днем.
Для этого сезона мировые дизайнеры предлагают нам серьги в форме колец и полуколец, а также необычных геометрических фигур и крестов. Они позволят выглядеть роскошно даже и без ожерелья.
Украшения геометрических форм являются одним из главных трендов модного сезона осень-зима 2011-2012 года. В модных коллекциях представлены всевозможные фигуры: прямоугольники, треугольники, овалы, круги, шары и квадраты.
Удлиненные украшения также будут очень актуальны в наступившем сезоне. Они отличаются меньшей степенью массивности и не так сильно доминируют. Достаточно популярными будут также украшения, внешне напоминающие амулеты и обереги. Они являются легкими и менее объемными, но тоже модными.
Тенденции моды на украшения и аксессуары зачастую меняются стремительнее, чем модные тренды в одежде или прическах. Должно быть, именно поэтому многие женщины очень любят классические варианты, актуальные в любое время и уместные практически в любой ситуации. Однако изменяемые основные модные тренды игнорировать тоже не стоит, ведь это возможность привнести разнообразие в свой облик. Именно аксессуары и украшения – те самые детали, которые способны при грамотной расстановке акцентов преобразить и изменить стиль, подчеркнув индивидуальность и вкус.
Модельеры в наше время не скупятся на геометрические фигуры: даже простые треугольники, квадраты могут стать оригинальным аксессуаром даже на простой по пошиву и построению вещи (рис.21).
рис.21
Например, полоска не обязательно должна быть на одежде, эффектно смотрятся шляпы, сумки, обувь, шарфы, украшения и многое другое.
3.1 Обувь
Давно известен факт - одежда и аксессуары, помимо утилитарной функции, помогают выразить свой стиль поведения, и обувь имеет здесь огромное значение. Вспомните сказку про Золушку, ведь именно с помощью туфельки она смогла заполучить себе жениха!
О моде спорить бесполезно, но вот обсудить некоторые решения модельеров порой очень хочется. Такие интересные решения в голову им приходят порой! Хотя в основе идей лежат самые простые и обыденные вещи.
Далеко не многие девушки способны как раз оценить эту моду, потому что важно не удобство в первую очередь, а красота вещи. Тем не менее, модельеры и дизайнеры продолжают творить – и вот, что мы получаем.
Дизайнер Nina Hjorth создала коллекцию обуви, в которой мы можем увидеть туфли-лодочки. Казалось бы, что тут такого необычного, ведь очень многие занимаются созданием обуви в наше-то время. Но у Нины в роли вдохновения для нескольких работ выступала ее величество геометрия. Достаточно лишь взглянуть на некоторые туфли, как становится понятно, о чем идет речь. На одних мы можем увидеть треугольники, на других – ровные линии, на третьих – прямоугольники и весьма странной и необычной формы каблуки, но тоже так или иначе связанной с геометрическими фигурами.
Мода сегодня далека от консерватизма и сдержанности. На пике популярности – каблук самых разных геометрических форм: треугольный, конусообразный, трапециевидный, прямоугольный (рис.22). И чем выше, тем лучше, но главное, чтобы он был устойчивым. Одной из основных тенденций является гибрид платформы и шпильки. В такой обуви просто нельзя остаться незамеченной!
Если бы туфли умели говорить, они многое могли бы рассказать о нас. Их цвет, высота каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина.
рис.22
3.2 Ногти
Выполненный на должном уровне маникюр – не менее важный аксессуар в праздничном наряде, чем сумочка или платок. Чтобы ногти стали вашим истинным украшением, мастера маникюра (или нейл-дизайнеры) советуют учитывать любую мелочь: фактуру ткани, длину одежды, высоту каблука, словом, весь ваш стиль.
Приветствуется изысканный овал и правильное миндалевидное моделирование. Такой маникюр будет выглядеть очень женственно и нежно. Самые модные ногти должны быть закругленными, но не овальными, а скорее квадратными.
Мода очень капризна и изменчива. Узоры для модного маникюра 2011-2012 гг. – это строгая геометрия, отчетливые линии и самые разнообразные геометрические узоры (рис.23). Цветы, снежинки, орнаменты, народный колорит, абстрактное «нечто» осталось в прошлом. Яркость, неповторимость в соединении с изысканностью – вот основная тенденция в маникюре и не только. С помощью контрастных узоров женщине очень легко создать образ современной, решительной дамы, но при этом не лишенной женственности и элегантности.
рис.23
Мариинских классов
Рассмотрев моду в одежде в период древних культур, 19 века и современности, мы пришли к выводу, что геометрия является неотъемлемой составляющей в одежде всех времен и народов.
Чтобы окончательно закрепить данную мысль, нам осталось выяснить: а так ли важна геометрия в одежде для современного подростка? Для этого мы провели статистический опрос воспитанниц 7, 8, 10 Мариинских классов нашей школы. Девочкам было предложено ответить на следующие вопросы:
Результаты опроса представлены в таблице:
№ | № задаваемого вопроса | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | да | спортивный | да | однотонная | да |
2 | нет | классический | да | однотонная | да |
3 | нет | джинсовый | нет | абстракция | да |
4 | да | спортивный | да | геометрические узоры | да |
5 | да | классический | нет | геометрические узоры | да |
6 | да | спортивный | нет | абстракция | да |
7 | да | джинсовый | да | геометрические узоры | да |
8 | да | джинсовый | да | геометрические узоры | нет |
9 | да | джинсовый | да | абстракция | нет |
10 | да | спортивный | нет | геометрические узоры | нет |
11 | да | классический | нет | абстракция | да |
12 | да | романтический | да | пестрая, цветная | да |
13 | нет | джинсовый | да | геометрические узоры | нет |
14 | нет | классический | нет | геометрические узоры | нет |
15 | да | джинсовый | нет | однотонная | нет |
16 | да | деловой (или городской) | да | пестрая, цветная | нет |
17 | нет | классический | да | однотонная | да |
18 | нет | джинсовый | да | пестрая, цветная | да |
19 | да | спортивный | да | пестрая, цветная | да |
20 | нет | джинсовый | да | геометрические узоры | нет |
21 | да | романтический | да | геометрические узоры | да |
22 | да | деловой (или городской) | да | однотонная | да |
23 | да | спортивный | да | геометрические узоры | да |
24 | да | джинсовый | нет | однотонная | нет |
25 | да | классический | нет | абстракция | да |
26 | нет | спортивный | да | геометрические узоры | нет |
27 | нет | джинсовый | да | однотонная | да |
28 | да | деловой (или городской) | нет | абстракция | нет |
29 | нет | джинсовый | да | однотонная | нет |
30 | да | классический | да | геометрические узоры | да |
31 | да | джинсовый | да | абстракция | да |
32 | да | джинсовый | да | однотонная | да |
33 | да | спортивный | да | абстракция | да |
34 | нет | деловой (или городской) | нет | однотонная | нет |
35 | нет | джинсовый | да | абстракция | да |
36 | да | джинсовый | да | однотонная | да |
37 | да | классический | да | геометрические узоры | нет |
Результаты опроса представлены в виде диаграмм:
Мы видим, что 55% опрошенных предпочитают классический, спортивный или деловой стили, главной особенностью которых является четкая геометрия в линиях одежды и в расцветке тканей. Например, при изготовлении одежды в классическом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, ромбы. Покрой отличает простота и строгость исполнения. Линии кроя одежды спортивного стиля стремятся к геометрическим фигурам. Все комплекты одежды делового стиля шьются обычно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Используются строгие, почти спортивные детали. Джинсовый стиль, который выбрали 40% опрошенных, также характерен для спортивной одежды.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод: да, геометрия в одежде важна. И в 21 веке обычные современные подростки предпочитают использовать в одежде ткани с классическим рисунком, четкость в линии кроя, простоту и удобство. Геометрия в одежде была, есть и будет!
Заключение
В ходе работы мы рассмотрели моду в одежде древних культур, 19 века и представила области современной моды, в которых наиболее ярко выражены мотивы геометрии, и, проанализировав данные статистического опроса учениц 7-10 классов, мы пришли к выводу, что с самых древних времен геометрия проникла и надежно закрепилась в нашей повседневной жизни – в нашей одежде. Ведь геометрия настолько прочно вошла в мир моды, что без нее мир одежды был бы скучен, не интересен и не так разнообразен. Кроме того, мы выяснили, что геометрия очень популярна не только в мире высокой моды, но и в самовыражении обычного человека. Поэтому изучение геометрии помогает нам не только быть разносторонне развитыми, но и не отстать от моды.
Чтобы идти в ногу со временем, надо учить геометрию!!!
В этом сезоне девушкам предлагается снова взяться за изучение школьных предметов. Всем известно о моде на историю, ботанику и зоологию, можете добавить к ним еще и геометрию. Геометрические узоры снова актуальны. Остается только выбирать и правильно подбирать.
Геометрия - это фундамент для всех других наук, профессий, увлечений, хобби (сборка моделей: кораблей, лодок, самолетов…).
Так что можно сделать окончательный вывод - Геометрия сложный предмет лишь в том случае, если изучать его с омерзением, неохотой и ленью.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
Слайд 1
Геометрия в одежде Выполнила воспитанница 8 «Б» Мариинского класса МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа №2» Байчук Алина Руководитель: учитель математики Леонтьева Ю.В. г. Рубцовск 2012г.Слайд 2
Цель проекта: Исследование и анализ влияния геометрии на моду в одежде Задачи проекта: Изучить литературу по данной теме Проанализировать одежду и расцветки тканей в период с древних времен до наших дней Провести статистический опрос воспитанниц среднего и старшего звена
Слайд 3
Этапы исследования: 1 этап – изучение литературы, использование поисковых систем Интернет по проблеме исследования. 2 этап – разработка анкеты, проведение статистических опросов. 3 этап – анализ и обобщение материалов исследования, создание презентации. 4 этап – апробация работы: 1) победитель школьного конкурса исследовательских работ; 2) лауреат научно-практической конференции для учреждений образования кадетской направленности Алтайского края, г. Барнаул; 3) участие в городском конкурсе исследовательских работ среди школ северного округа г. Рубцовска.
Слайд 4
Мода в одежде в период древних культур Уже в древние времена при моделировании и пошиве одежды люди использовали знания геометрических фигур и их свойств Основные виды официальной одежды у римлян - тога и туника Тога - большой кусок шерстяной ткани, имевший форму полуовала или сегмента круга Выкройка тоги: Римлянина без тоги не представить!
Слайд 5
Популярная одежда древних греков - это гимнатий – шерстяной прямоугольный кусок ткани, размером 1,7х4 м , который при помощи различных методов драпировался вокруг фигуры Мода Древнего Египта В моде были колоннообразные фигуры — с густыми черными волосами или париками, геометрически обрамляющими лицо
Слайд 6
Мода в одежде XIX века Классический силуэт того времени – «песочные часы». В моделях одежды также преобладали треугольник, квадрат, круг Самым распространенным европейским мужским головным убором XIX века был цилиндр Своей формой и названию данный головной убор обязан геометрическому телу вращения с одноименным названием
Слайд 7
Современная одежда Главное, что определяет сегодняшнюю моду, — комфорт и удобство, простота и четкость линий, преобладание геометрических фигур
Слайд 8
Геометрические узоры на тканях Полоска - один из самых традиционных, самых распространенных, самых консервативных принтов. Его используют и на трикотажных вещах, и на вечерних платьях, и на деловых костюмах из твида
Слайд 9
Клетка – один из самых популярных рисунков на ткани. Клетка – рисунок капризный. Не рассчитали размер или промахнулись с цветом и вот уже вы выглядите нелепо. Крупные, яркие клетки сильно полнят, поэтому оставьте их для аксессуаров Горошек опять входит в моду и здесь так же действует правило, чем крупнее и плотнее расположены точки, тем полнее вы выглядите. Горошек
Слайд 10
1. Считаете ли Вы, что геометрия важна в повседневной жизни? 2. Какой стиль в одежде Вы предпочитаете? 3. Знаете ли Вы свой тип фигуры и учитываете его особенности при выборе одежды? 4. Какие расцветки тканей в одежде Вы предпочитаете? 5. Встречаются в Вашем гардеробе вещи с геометрическим рисунком?
Л. Нечаев. Яма
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуем кактусы акварелью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский