В настоящее время всех волнует здоровье школьника - здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skolko_vesit_zdorove_uchenika.doc | 114 КБ |
prezentaciya_skolko_vesit_zdorove_uchenika.ppt | 2.29 МБ |
МОУ «Дрезненская гимназия»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Тема:
«Сколько весит здоровье ученика?»
Работа ученика 4 «А» класса Шакурова Валерия.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель и задачи работы. -1с.
2. Результат исследования. -2с.
3. «На всё есть свои нормы». -3с.
4. План эксперимента. -4с.
5. Медицинские показатели моих одноклассников. -5с.
6. Таблица: «Вес ранцев учеников нашего класса». -6с.
7. Таблица: «Вес школьных ранцев». -7с.
8. Исследование массы школьных учебников. -8с.
9. Исследование самого «тяжёлого» школьного дня. -9с.
10. Рекомендации ученикам. -9с.
11. Рекомендации родителям. -9с.
12. Рекомендации учителям и работникам школ. -10с.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
«Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Нас волнует здоровье школь ника - здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.
Участники исследования: учащиеся 4 «А» класса (17 человек).
1.
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Правиль ная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечиваю щие вертикальную позу. На формирование не правильной осанки оказывают влияние хрони ческие заболевания; недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, не правильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.
Осанку школьникам портят тяжелые ран цы и особенно - портфели. Регулярная асиммет ричная нагрузка на неокрепший позвоночник чре вата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Выбираем ранец.
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки сво бодны. Но как его правильно выбрать? Ведь ма газины и рынки предлагают так много разных вариантов!
2.
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовле ния ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани.
Эти материалы должны быть легкими, прочными,
с водоотталкивающей пропиткой или покрытием , удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец за твердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
На все есть свои нормы .
Год от года школьные ранцы становятся тя желе. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг,
что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиени ческие нормы. Это связано, прежде всего, с увели чением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются ги гиенических рекомендаций в отношении веса из даний, превышая его из коммерческих соображе ний.
С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
3.
Угроза за спиной.
Большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, по тому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!
Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 20, 10 и 30 % больше веса их тела.
Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем больше становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению
кровообращения в организме! А средний вес школьно го ранца обычно составляет 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.
Наш эксперимент.
Изучив различную литературу по теме, я решил провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 17 человек.
План эксперимента:
1.Узнать у медицинского работника школы ин формацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят нашего класса.
2.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
3. Проверить вес учебников, необходимых по программе, и
сравнить их с гигиеническими нормами.
4.В течёние недели наблюдать за изменением
веса ранца в связи с учебными нагрузками.
4.
5. Подвести итоги по позициям:
Медицинские показатели учеников нашего класса.
Свою работу я начал с исследования личных карточек учеников нашего класса с медицинским работником школы. Я увидел, что у детей нашего класса есть проблемы с опорно-двигательной системой:
Как же сохранить здоровье ученика и не усу губить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Для этого я рассчитал правильный вес ранца с принадлежностями по формуле:
вес ранца меньше 10 % веса ученика, (т.е, вес ученика в килограммах надо умножить на 10 и разде лить на 100.
Данные записали в таблицу №1.
5.
Таблица 1. «Вес ранцев учеников нашего класса».
Правильный | Реальный вес | |||
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Вес тела (кг.) | вес ранца с учебниками (кг.) | Ранца с учебниками(кг.) |
1. | Беляев И. | 32кг. | 3,2кг. | 4,100 кг. |
2. | Федосов Д. | 32кг. | 3,2 кг. | 4,600 кг. |
3. | Попов Н. | 32кг. | 3,2 кг. | 4,400 кг. |
4. | Юрова Д. | 38кг. | 3,8 кг. | 3,900 кг. |
5. | Кулешова А. | 54кг. | 5,4 кг. | 4,700 кг. |
6. | Филиппов А. | 41кг. | 4,1 кг. | 4,700 кг. |
7. | Шакуров В. | 51кг. | 5,1 кг. | 5,000кг. |
8. | Осокина А. | 24кг. | 2,4 кг. | 4,100 кг. |
9. | Петрик Н. | 33кг. | 3,3 кг. | 4,200 кг. |
10. | Миронова А. | 41кг. | 4,1 кг. | 4,400 кг. |
11. | Шилова А. | 33кг. | 3,3 кг. | 4,200 кг. |
12. | Ермоленко И. | 55кг. | 5,5 кг. | 5,100кг. |
13. | Багров В. | 30кг. | 3,0 кг. | 4,200 кг. |
14. | Корнева А. | 34кг. | 3,4 кг. | 4,300 кг. |
15. | Чеснокова А. | 43кг. | 4,3 кг. | 4,300 кг. |
16. | Мусаев И. | 38кг. | 3,8 кг. | 4,700 кг. |
17. | Дворников М. | 36кг. | 3,6 кг. | 4,700 кг. |
Я увидел, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.
Я решил выяснить: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесил все ранцы без школьных принадлежностей.
Результаты приведены в таблице №2.
6.
Таблица 2. «Вес школьных ранцев».
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Вес ранца (кг.) | Выводы |
1. | Беляев И. | 0,6кг. | Тяжёлый |
2. | Федосов Д. | 0,9кг. | Слишком тяжелый |
3. | Попов Н. | 0,7кг | Слишком тяжелый |
4. | Юрова Д. | 0,2кг. | Норма |
5. | Кулешова А. | 1,0кг. | Слишком тяжелый |
6. | Филиппов А. | 0,7кг. | Слишком тяжелый |
7. | Шакуров В. | 1,3кг. | Слишком тяжелый |
8. | Осокина А. | 0,4кг. | Норма |
9. | Петрик Н. | 0,5кг. | Норма |
10. | Миронова А. | 0,7кг. | Слишком тяжелый |
11. | Шилова А. | 0,5кг. | Норма |
12. | Ермоленко И. | 1,4кг. | Слишком тяжелый |
13. | Багров В. | 0,5кг. | Норма |
14. | Корнева А. | 0,6кг. | Тяжёлый |
15. | Чеснокова А. | 0,6кг. | Тяжёлый |
16. | Мусаев И. | 1,0кг. | Слишком тяжелый |
17. | Дворников М. | 1,0кг. | Слишком тяжелый |
Выводы :
Я увидел, что у 5 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашёлся победитель-легковес весом всего 0,2 кг. Однако у 12 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно – сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковеса ми, побеспокоились о сохранении здоровья свое го ребенка. В частности осанки.
7.
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?
Для этого я записал все учебные пособия, которыми мы пользуем ся, и взвесил их:
«Литературное чтение» - 500 г ;
« Математика» - 400 г;
«Русский язык» - 300 г ;
«Окружающий мир» –400 г ;
Дневник -100 г;
«Английский язык» – 700 г ;
«Риторика» - 300 г ;
«История» - 500 г
Оказалось, что книги, соответствующие гигиеническим нормам 300 г. для учеников начальной школы это:
Нашлись и «нарушители» - учебники:
И самый «опасный» учебник –
8.
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, я обнаружил, что самым тяжелым ранец бывает в:
Но даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.
Самым легким ранец оказался в:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 300 г.
9.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛ
Снизить вес школьных ранцев, и способство вать таким образом профилактике ортопедиче ских и сердечнососудистых заболеваний у уча щихся можно несколькими путями:
Я обозначил лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда постоянно будет контролироваться учителями, родителями и детьми.
10.
Снежная сказка
Сказки пластилинового ослика
Снег своими руками
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Флейта и Ветер