В этой работе рассказывается как влияет ранец на здоровье ученика и даются рекомендации как правильно подобрать ранец
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_zdorove_uchenika.docx | 70.81 КБ |
vII Городская научно – практическая конференция школьников г. Искитима
Секция физика
«Сколько весит здоровье ученика?»
Авторы: Зенченко Таня и Лисичкина Вероника, ученицы
МБОУООШ №6, 6 класс,
г.Искитим
Научный руководитель: Николаева
Марина Владимировна
учитель физики и
математики
Контактный телефон руководителя:
2-34-62
г. Искитим, 2012
Оглавление
Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
1.Основная часть
1.3 На все есть свои нормы- - - - - - - - - - - - - - - - - 7
1.4 Наш эксперимент- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 7
1.5 Давление- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8
1.6 Наши рекомендации - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9
1.7 Это интересно - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 11
Приложения - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12
Литература - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17
Введение
Мы учимся в 6 классе и в течение этих лет наблюдали, что ученики нашей школы носят свои учебники в разных сумках. Чаще всего встречаются ранцы, особенно у младших школьников. Потом ребята предпочитают сумки большего объема с ручками и лямками, чтобы можно было носить их и в руках или на плече. Девочки чаще ходят с сумками с длинной ручкой «через плечо». Мы много раз видели, как маленький ребенок ученик первого или второго класса идет, согнувшись под тяжестью своего ранца. Сколько килограммов «знаний» ежедневно таскает в своём ранце школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями. На себе мы тоже за годы учебы в школе испытали тяжесть ученического портфеля.
На факультативных занятиях по физике «Физика для всех» мы изучили тему «Давление». Мы поняли, что давление – это такая физическая величина, которую можно рассчитать. Нас заинтересовало, а что если попытаться сделать расчеты давления лямок ученической сумки или ранца на плечи ученика и посмотреть возрастает ли давление из класса в класс. Здоровье школьника - здоровье будущего поколения. Проект был направлен на изучение здоровья ученика. В данном исследовании дети рассматривали такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько весит ранец? Как правильно выбрать ранец? Какое давление оказывает ранец на плечи ученика. В ходе работы над проектом ученики анализировали медицинскую литературу по теме «Осанка», описывали как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм, к каким последствиям это приводит, предлагали свои способы решения этой проблемы. Проект может быть использован классным руководителем или родителями. При выборе темы исследования авторы исходили из того, насколько она интересна, актуальна, важна для школьника и взрослого человека. Ведь проблемы с осанкой возникают у детей даже дошкольного возраста. Работа называется «Сколько весит здоровье ученика?». Как в любом исследовании перед началом работы считаем необходимым сформулировать и проверить следующую гипотезу: «Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью». Целью исследования в соответствии с гипотезой является: активизировать познавательную деятельность школьника в области изучения своего организма, направив внимание учащегося на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной и правильного выбора ранца. При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
При выполнении работы использовалась в основном научно-популярная литература, статьи из энциклопедий, а также интернет-источники.
В своем исследовании мы использовали аналитический (анализ литературы) метод работы, эксперимент, а также изучение интернет-форума. Данные методы наглядны, эффективны, научны и доступны.
1. Основная часть
1.1 Осанка
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Американские врачи, проводившие исследование, в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% массы тела ребёнка. Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст.(9,3 кПа), а на правое плечо 80 мм рт. ст.(10,6 кПа) Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме!(допустимое давление 5,3 кПа) Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности. Поэтому родители должны особое внимание уделять правильному выбору ранца и регулярному контролю тяжести за спиной.
1.2 Выбираем ранец
Ранец - это самая главная покупка к 1 сентября! Чтобы не ошибиться в выборе важного атрибута будущего школьника, мы расскажем, как выбрать и на что обратить внимание, сколько должен весить и каким должен быть школьный портфель. Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
Подробно рассматриваем «спинку» ранца.
Поищите на этикетке изделия указатель «Ортопедический».
Портфель должен иметь такую конструкцию, чтобы при ношении он располагался на спине школьника. Поэтому он должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка, и прочное днище. Жесткость спинки ранца и ее обивка должны предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника. Помните, что:
- к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг.
- внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов и бутылочек с водой.
На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка. Ношение ортопедических рюкзаков и ранцев поможет снизить нагрузку на позвоночник вашего ребенка на 30 % по сравнению с обычными ранцами и рюкзаками. Это предотвратит риск появления искривлений позвоночника и способствует укреплению мускулатуры позвоночника за счет идеального распределения нагрузки.
•Наличие множества отделений в ранце поможет вашему ребенку без труда найти нужную вещь. В хороших ранцах несколько карманов и удобные внутренние отделения, в которых ваш ребенок сможет разместить все, что ему необходимо. В таких ранцах есть специальные карманы для мобильных телефонов, пеналов, бутылок с водой.
1.3 На все есть свои нормы
Вес учебников для учеников разных классов определён в специальных требованиях к детской печатной продукции. Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов — 400 г, 7-8 классов — 500 г, для старшеклассников — 600 г. К производителям школьных портфелей есть свои требования — ранец для школьников младших классов не должен превышать 600-700 г, для старшеклассников не более одного килограмма. Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-вторых классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников с третьего по шестой класс — весить около 3 кг, для учащихся седьмых-восьмых классов — не более 4 кг, а старшеклассники на своих плечах должны носить сумку весом не более 5,5 кг. Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать 10% веса ученика
1.4 Наш эксперимент
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в двух классах, в первом и в шестом. В эксперименте участвовало 36 человек. Мы узнали у медицинского работника школы какие проблемы с опорно - двигательной системой, в частности с осанкой, существуют в 1 и 6 классах. В 6 классе - 7 человек с нарушением осанки и 13 человек здоровых. В 1 классе - 1 человек со сколиозом, 4 с нарушением осанки и 11 человек здоровых. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной? Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца должен быть 10% веса ученика. Масса школьной сумки рассчитывалась таким образом:
мы брали пустой ранец у испытуемых учащихся и взвешивал его на напольных весах. Все взвешивания мы проводили на одних и тех же весах с целью получения более точных результатов, так как при взвешивании на разных весах могли бы быть погрешности. В течение недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Данные записали в таблице (Приложение 1). Мы увидели, что вес "правильного" ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки - в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице (Приложение 2).
Выводы: Мы увидели, что в 1 классе у 6 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Однако у 10 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. В 6 классе у всех учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что в 6 классе самым тяжелым ранец составлял 5 кг. Самым легким ранец оказался 1,2 кг. В 1классе самым тяжелым ранец бывает во вторник: 2,6 кг. Самым легким ранец оказался в четверг: 0,8 кг, причем не учитывался вес сменной обуви. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их. (Приложение3)
Подведём итоги по позициям:
1 класс | 6 класс | |
самый правильный ранец (кг) | 0,7 | 0,8 |
самый легкий портфель(кг) | 0,6 | 0,4 |
самый тяжелый ранец (кг) | 1,2 | 1 |
самый тяжелый ранец с принадлежностями (кг) | 2,6 | 4,4 |
самый легкий ранец с принадлежностями (кг) | 0,8 | 1,2 |
самый тяжелый учебник (кг) | 0,3(чтение) | 0,4 (матем.) |
1.5 Давление
Давление - это физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Чтобы определить давление, надо силу давления разделить на площадь поверхности, на которую оказывается давление. При одной и той же силе давление больше в том случае, когда площадь опоры меньше, и, наоборот, чем больше площадь опоры, тем давление меньше. При разных значениях силы, действующей на одну и ту же поверхность, значение давления пропорционально силе.
Расчет давления можно произвести , если использовать формулы:
P - давление, F – сила , S – площадь опоры,
тогда P = F / S , для расчета F можно применить формулу
F = m g , где m – масса тела, g – ускорение свободного падения,
g = 9,8 Н/кг.
Приведенные выше формулы использованы далее при расчетах давления лямки ранца на плечо ученика.
Давление измеряется в Паскалях в системе СИ.
1 Па = 1 Н/ м2.
Для расчёта давления ранца на плечи ученика необходимо было сделать следующие измерения: узнать массу учебников, которые приходится носить в школу ученикам 1-9 классов, измерить площадь поверхности лямок ранца, опирающихся на плечо ученика и сделать соответствующие расчёты по дням недели в зависимости от расписания уроков. В течение недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. (Приложение 4) В данной таблице указана масса ранца с учебниками и всеми школьными принадлежностями по расписанию. Для того чтобы определить её, мы сложили массу всех учебников и массу пустого ранца по нужному расписанию в тот или иной день. По данным этой таблицы видно, что общая масса ранца и учебников возрастает от 1 класса к 9. Значит, ученик старшего класса носит в школу более тяжёлый груз, чем ученик начальных классов. Но, вместе с тем, следует отметить, что ученики старших классов по сравнению с первоклассниками физически более сильные, их рост и масса соответственно больше. Мы думаем, что можно сделать следующий вывод: нагрузка на ученика растёт пропорционально его возрасту. Далее приводится таблица расчетов давления. (Приложение 5)
1.6 Наши рекомендации
Рекомендации родителям
Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
Рекомендации ученикам
Рекомендации работникам школ
1.7 Это интересно…
Нам стало интересно, а сколько килограммов груза в портфеле переносит ученик за неделю и за год. Данные смотрите в таблице. (Приложение 6)
Заключение
В результате данной работы было проведено очень много измерений. Мы находили массу ранца без принадлежностей и с принадлежностями, массу учеников, массу учебников, площадь лямок ранцев. Мы научились проводить измерения и делать расчёты давления. И в результате большого количества измерений, мы убедились, что от массы, физической силы и выносливости самого ученика зависит, кажется ли ему ранец тяжелым и давит ли на плечи. Конечно, мы по себе знаем, что иногда не замечаем давления ранца на плечи, а иногда кажется, что в нем лежат не книги, а кирпичи. Но всё - таки тяжёлые ранцы вредят здоровью. Общая масса ранца и учебников возрастает от 1 класса к 9. Значит, ученик старшего класса носит в школу более тяжёлый груз, чем ученик начальных классов. Но, вместе с тем, следует отметить, что ученики старших классов по сравнению с первоклассниками физически более сильные, их рост и масса соответственно больше. Можно сделать следующий вывод: нагрузка на ученика растёт пропорционально его возрасту.
В ходе своего исследования мы обнаружили, что фабрики-изготовители школьных ранцев учитывают нагрузку на лямки ранца: для младших школьников сами ранцы делаются легче и лямки у них не такие широкие, как у ранцев старшеклассников. Поэтому в таблице расчета давления можно проследить, как меняется давление от класса к классу и сделать вывод, что все-таки наибольшее давление оказывается лямками ранца на плечи учеников в 5 классе, так как масса учебников большая, а площадь лямок ранца мала. У старшеклассников ранцы тяжелее, но давление ранца на плечи уменьшается за счет того, что большие ранцы имеют более широкие лямки. Вывод, который можно сделать, это то, что школьники за годы обучения испытывают на себе огромные физические нагрузки, которые отрицательно сказываются на здоровье. Иногда тяжесть ранцев обусловлена тем, что ученики в нём носят много ненужного. Мы обозначали лишь некоторые направления решения этой проблемы. Острота ситуации может быть снята лишь при постоянным контроле со стороны учителей, родителей и учеников. Хотелось бы отметить возможные практические применения исследования. Во – первых, данную работу можно применять как дополнительный материал на уроках физики при изучении темы «Давление». Во – вторых, применять данный материал на собраниях в качестве информации для родителей и учеников. Это будет хороший пример практического применения в жизни знаний по физике с пользой для здоровья. Мы надеемся, что наше маленькое исследование поможет ученикам сохранить здоровье. Ведь здоровье школьника – это здоровье будущего поколения.
Приложение1
Правильная масса ранца и реальная масса ранца с принадлежностями
в 6 классе
(масса ранца не должен превышать 3 кг)
Фамилия, Имя | Масса тела (кг) | Диагноз | Правильный вес ранца | Реальный вес ранца с принадлежностями | ||||
Пон. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 Адов Сергей | 41 | н. о. | 4,1 | 3 | 3,2 | 3,4 | 3,2 | 4,2 |
2 Антонов Алексей | 37 | н. о. | 3,7 | 3 | 3,4 | 3,8 | 3,5 | 3 |
3 Ващенко Оля | 32 | н. о. | 3,2 | 2,4 | 3,3 | 3,4 | 2,6 | 2,8 |
4 Дёмочкин Никита | 38 | н. о. | 3,8 | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3 |
5 Зенченко Таня | 46 | н. о. | 4,6 | 3,6 | 3,8 | 4,2 | 3,4 | 4,4 |
6 Марченко Кирилл | 36 | н. о. | 3,6 | 1,8 | 2 | 2,3 | 2 | 3 |
7 Мирзагитова Катя | 36 | н. о. | 3,6 | 2,4 | 2,8 | 2,9 | 2,1 | 3,8 |
8 Слободчикова Оля | 31 | 3,1 | 2,5 | 2,7 | 2,8 | 2,6 | 2,3 | |
9 Шолдышев Иван | 43 | 4,3 | 3,4 | 4,2 | 4,4 | 5 | 4 | |
10 Пузина Катя | 41 | 4,1 | 3,2 | 3,8 | 3.9 | 2,6 | 4,2 | |
11 Клименко Таня | 35 | 3,5 | 2 | 2,2 | 3 | 2,5 | 2,2 | |
12 Королёв Данил | 37 | 3,7 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,3 | 3,4 | |
13 Михайлов Саша | 31 | 3,1 | 2,2 | 2,4 | 3 | 2,3 | 2 | |
14 Курлаева Даша | 50 | 5 | 3,2 | 3,4 | 3,7 | 3,5 | 3,5 | |
15 Берестов Алёша | 36 | 3,6 | 2,9 | 2,9 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | |
16 Туркевич Артём | 28 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 3,3 | 3,1 | 3 | |
17 Лисичкина Вероника | 33 | 3,3 | 2,8 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
18 Ханкеева Саша | 29 | 2,9 | 1,4 | 2 | 2 | 1,2 | 2,4 | |
19 Казанцев Сергей | 50 | 5 | 3 | 3,1 | 3,5 | 3,1 | 3,2 | |
20 Туренко Вадим | 52 | 5,2 | 3 | 3,1 | 3,7 | 3,4 | 3,3 |
Правильная масса ранца и реальная масса ранца с принадлежностями в 1 классе
(масса ранца не должен превышать 2,5 кг)
(н.о.- нарушение осанки)
Фамилия, Имя | Масса тела (кг) | Диагноз | Правильный вес ранца | Реальный вес ранца с принадлежностями | ||||
Пон. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 Исаенко Кирилл | 22 |
| 2,2 | 2 | 2,2 | 2 | 2 | 2,1 |
2 Петина Лида | 26 | 2,6 | 2,3 | 2,6 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | |
3 Комарова Катя | 22 | 2,2 | 2,2 | 2 | 2,3 | 1,6 | 2,2 | |
4 Синельников Артём | 19 | н.о | 1,9 | 1,8 | 1,6 | 2 | 0,8 | 1,8 |
5 Воловецкий Сергей | 25 | . | 2,5 | 2,1 | 2,5 | 2,6 | 2,2 | 2,3 |
6 Крюков Артём | 18 | 1,8 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |
7 Терехов Саша | 22 | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,1 | 2 | 1,2 | |
8 Горшенин Слава | 22 | 2,2 | 2,4 | 2,4 | 2,5 | 2,3 | 2,1 | |
9 Кузнецова Алина | 19 | сколиоз | 1,9 | 2,5 | 2,6 | 2,2 | 2,4 | 2,2 |
10 Ворожбицкий Слава | 29 | н.о | 2,9 | 2,3 | 2 | 2,6 | 2,3 | 2,5 |
11 Кулаков Саша | 20 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | 2 | |
12 Адова Соня | 19 | 1,9 | 2,3 | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,4 | |
13 Прохоренко Паша | 23 | 2,3 | 2,4 | 2,2 | 2,5 | 2,1 | 2 | |
14 Козлов Стас | 25 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
15 Михайлов Максим | 17 | н.о | 1,7 | 2 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | 2,4 |
16 Золотова Аня | 24 | н.о | 2,4 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,3 | 1,4 |
Приложение 2
Вес ранца без принадлежностей в 6 классе
( не должен превышать 1 кг)
Фамилия, Имя | Вес ранца без принадлежностей (кг) | Вывод |
1 Адов Сергей | 0,9 | норма |
2 Антонов Алексей | 1 | норма |
3 Ващенко Оля | 0,9 | норма |
4 Дёмочкин Никита | 0,95 | норма |
5 Зенченко Таня | 1 | норма |
6 Марченко Кирилл | 1 | норма |
7 Мирзагитова Катя | 1 | норма |
8 Слободчикова Оля | 0,9 | норма |
9 Шолдышев Иван | 0,8 | норма |
10 Пузина Катя | 0,8 | норма |
11 Клименко Таня | 0,9 | норма |
12 Королёв Данил | 1 | норма |
13 Михайлов Саша | 0,8 | норма |
14 Курлаева Даша | 0,9 | норма |
15 Берестов Алёша | 0,7 | норма |
16 Туркевич Артём | 0,9 | норма |
17 Лисичкина Вероника | 1 | норма |
18 Ханкеева Саша | 1 | норма |
19 Казанцев Сергей | 0,9 | норма |
20 Туренко Вадим | 0,8 | норма |
Вес ранца без принадлежностей в 1 классе
( не должен превышать 0,6-0,7 кг)
Фамилия, Имя | Вес ранца без принадлежностей (кг) | Диагноз |
1 Исаенко Кирилл | 0,7 | норма |
2 Петина Лида | 1 | слишком тяжёлый |
3 Комарова Катя | 1,1 | слишком тяжёлый |
4 Синельников Артём | 0,6 | норма |
5 Воловецкий Сергей | 0,9 | тяжёлый |
6 Крюков Артём | 1,1 | слишком тяжёлый |
7 Терехов Саша | 0,8 | норма |
8 Горшенин Слава | 0,9 | тяжёлый |
9 Кузнецова Алина | 0,9 | тяжёлый |
10 Ворожбицкий Слава | 0,65 | норма |
11 Кулаков Саша | 0,7 | норма |
12 Адова Соня | 1 | слишком тяжёлый |
13 Прохоренко Паша | 1 | слишком тяжёлый |
14 Козлов Стас | 0,8 | норма |
15 Михайлов Максим | 1,1 | слишком тяжёлый |
16 Золотова Аня | 0,9 | тяжёлый |
Приложение 3
Масса учебников(кг)
Предмет/класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Алгебра,математика | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,24 | 0,24 | 0,24 |
Русский язык | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,15 | 0,3 | 0,2 | 0,21 | 0,4 |
Немецкий язык | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,22 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |
Чтение,литература | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,3 |
биология | 0,25 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
история | 0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,29 | 0,2 | ||||
Обществознание | 0,2 | 0,2 | 0,17 | 0,2 | |||||
География | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,31 | 0,3 | ||||
Окружающий мир | 0,1 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | |||||
геометрия | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||||
физика | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Данная таблица содержит в себе информацию о массе всех учебников с 1 по 9 класс. Санитарные требования к массе учебников выполняются для каждого класса.
Приложение 4
Масса ранца на каждый день с 1-9 классы
Дни недели / класс | Реальный вес ранца с принадлежностями (кг) | Площадь лямок | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
1 класс | 2 | 2,2 | 2 | 2 | 2,1 | 0,0056 м2 |
2 класс | 2 | 2,3 | 3 | 2,3 | 2,1 | 0,0056 м2 |
3 класс | 2,3 | 2,4 | 2,1 | 2,1 | 2,5 | 0,0056 м2 |
4 класс | 2,6 | 3,6 | 3,1 | 2,5 | 3,2 | 0,0064м2 |
5 класс | 3,2 | 3,4 | 2,9 | 4,1 | 2,3 | 0,0064м2 |
6 класс | 3 | 3,2 | 3,4 | 3,2 | 4,2 | 0,0088м2 |
7 класс | 3,7 | 3,5 | 2,8 | 4 | 4 | 0,0088м2 |
8 класс | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 3,8 | 4 | 0,0089м2 |
9 класс | 3,9 | 4,1 | 4,4 | 4 | 3,4 | 0,0089м2 |
Приложение 5
Расчёт давления, оказываемого на плечи ученика
с учётом ширины лямок ранца (кПа)
Дни недели/класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Понедельник | 3,6 | 3,6 | 4,31 | 4,1 | 5 | 3,4 | 4,2 | 4,2 | 4,4 |
Вторник | 4 | 4,1 | 4,2 | 5,6 | 5,3 | 3,6 | 4 | 4,3 | 4,6 |
Среда | 3,6 | 5,4 | 4 | 4 | 5,2 | 3,9 | 3,2 | 4,4 | 4,9 |
Четверг | 3,6 | 4,2 | 4 | 4 | 6,4 | 3,6 | 4,5 | 4,3 | 4,5 |
Пятница | 3,7 | 3,7 | 4,4 | 5 | 4,3 | 4,8 | 4,5 | 4,5 | 3,8 |
Приложение 6
Это интересно…
классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Масса учебников за неделю (кг) | 10,3 | 11,7 | 11,4 | 15 | 15,9 | 17 | 18 | 19,2 | 19,8 |
Масса учебников за год (кг) | 360,5 | 409,5 | 399 | 525 | 556,5 | 595 | 630 | 672 | 693 |
Литература
Рецензия
На научно – исследовательскую работу «Сколько весит здоровье ученика?», учениц МБОУ – основной общеобразовательной школы №6 ,6 класса Зенченко Тани и Лисичкиной Вероники. Тема, выбранная для исследования, актуальна, ведь проблемы с осанкой возникают у детей даже дошкольного возраста. Структура работы «Сколько весит здоровье ученика?» построена грамотно, в соответствии требованиям и параметрам исследовательской деятельности ученика. Выявлена проблема и ее актуальность. Поставлены цели и задачи, которые планомерно решаются в канве темы. Авторы достаточно много просмотрели и проанализировали литературы по данному вопросу, в том числе научно – методическую, привлёки много справочной литературы, также хорошо сделано теоретическое обоснование темы. В результате данной работы было проведено очень много измерений. Авторы находили массу ранца без принадлежностей и с принадлежностями, массу учеников, массу учебников, площадь лямок ранцев, научились проводить измерения и делать расчёты давления. В работе предложены рекомендации по правильному выбору ранца и применение мер профилактики для предупреждения нарушения осанки у школьников. Указано практическое применение данной работы. Материал изложен на доступном и понятном языке, ясно и убедительно для людей любого возраста, любой профессии и их понимание не требует специальной подготовки. В них четко прослеживается собственное мнение авторов по данному вопросу. Кроме того, в работе присутствуют элементы исследований, анализ литературы. Работа оформлена с учетом всех требований, выдержан логический порядок.
Рецензент – научный руководитель Николаева М. В.,
учитель математики и физики МБОУ – основной общеобразовательной
школы №6 .
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Калитка в сад
Три коробки с орехами
Рисуем зимние домики
Рисуем белые грибы пастелью