Верхнекамское районное отделение Кировской областной Детской общественной организации «Юность Вятского края»
Проект
МОУ СОШ п. Светлополянск
Верхнекамского района Кировской области
Проект выполнила
Ефремова Анастасия
воспитанница
дружины «Солнечная»
Верхнекамского района
Кировской области
Детской общественной
организации
«Юность Вятского края»
п. Светлополянск.
п.Светлополянск
Описание организации заявителя.
В конце 90-х годов лидеры движения пытаются возродить старое дело, всё настолько отстало от жизни, что дети не понимали смысл этого, а родители вспоминали как что-то далёкое, но волнующее и интересное. Появилась новая детская общественная организация «Юность Вятского края». Причём, понятие «пионер» - первый, чистый, смелый, ответственный, весёлый друг, помощник, лидер.
Детям, стремящимся к пионерам, хочется участвовать в общественной жизни, быть лидером в полезных и добрых делах, потому что они пишут заявления и добровольно вступают в ряды нашей Кировской Областной Детской Общественной Организации (КОДОО).
Сейчас в нашей Светлополянской средней школе детская организация называется дружина «Солнечная».
В дружине есть свои законы:
Девиз: «За Родину, добро и справедливость»
Песня «Надежда», которую сочинили сами дети, свои правила жизни.
Мы так же, как и раньше, выполняем требования пионеров и стремимся к делам добрым и полезным, к дружбе и взаимопониманию между поколениями, весёлому приятному досугу.
Цель нашей дружины:
Создать условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша» (А.П. Чехов).
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Для того чтобы осуществить проект была организована инициативная группа из учеников 8-9 классов.
Работа инициативной группы
Инициативная группа оказалась перед широким выбором, и потому мы решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора»
Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком видеФормы работы над выбором проблемы
Интервью с родителями
Интервью с администрацией школы
Интервью с родителями
Интервью с учителями
Проблема
Благоустройство школьного двора
Интервью с администрацией посёлка
Интервью с населением посёлка
Опрос
учащихся
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Мы разделились на 3 группы в работе:
I группа
II группа
Вошла во взаимодействие с администрацией школы, с администрацией сельского совета для получения, взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа
Изучала средства массовой информации и документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся 5-11 классов.
Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:
Из полученной информации мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам. И просить помощь у всех выше названных инстанций, которые не отказались в сотрудничестве и обещали помочь.
Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.
Актуальность и важность проблемы:
«Благоустройство школьного двора»
Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, привитие интереса к спорту, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Денный проект актуален трём причинам:
Цель проекта:
Создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории; создание места для организации досуговой, трудовой деятельности учеников.
Задачи:
Продолжительность данного проекта 1 год 2 месяца.
С 1 марта 2010 года по 1 июня 2011 года.
Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии ученики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.
№ | наименование | Стоимость |
1 | Стоимость изготовления листовок для информации и агитации жителей посёлка, школьников и учителей | 200 рублей |
2 | Бумага А4 1 упаковка | 130 рублей |
3 | Услуги ксерокса 50 копеек за лист | 100 рублей |
4 | Семена цветов 20 пакетиков по 8 рублей | 160 рублей |
5 | Краска 6 банок по 145 рублей | 870 рублей |
6 | Сварочные работы | 600 рублей |
7 | Кисточки 5 штук по 30 рублей | 150 рублей |
8 | Валик 1 штука | 70 рублей |
Итого: | 2090 рублей | |
Спонсоры:
ДОК «Камский» - помощь с пиломатериалом для постройки горок, баскетбольной площадки.
МУП ЖКХ «Дымное» - помощь трактором.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный за выполнение |
1 | Опрос учителей школы | 1 – 10 марта | Пластинина О. Ст. вожатая Поздеева Н.А. Первая ответственная группа |
2 | Опрос учащихся школы | 10-25 марта | Пластинина О. Ст. вожатая Поздеева Н.А. Первая ответственная группа |
3 | Интервью с администрацией школы и с администрацией поселения | 1-10 марта | Пластинина О. Ст. вожатая Поздеева Н.А. Вторая ответственная группа |
4 | Уборка территорий школы | Апрель | Администрация школы, классные руководители. |
5 | Разбивка территорий на клумбы | Май | Пластинина О. Ст. вожатая Поздеева Н,А. Учитель биологии Плетенёва О.В. |
6 | Операция «Посади цветы, кустарники» | Май | Учитель биологии Плетенёва О.В. Классные руководители. |
7 | Операция «Посади урожай картошки и моркови». | Май | Классные руководители 6 и 7 классов. Учитель биологии Плетенёва О.В. |
8 | Установка качелей на территории школы | Июнь | Учителя технологии. Администрация школы |
9 | Операция «Покрась качели и горку» | июнь | Классный руководитель 8 класса Ефремова С.Ю. Зам. Директора по хозяйственной части Полякова Т.М. |
10 | Операция «Прополи и полей цветы» | Июнь - август | Пластинина О. Ответственный класс. Учитель биологии. |
11 | Операция «Покрась площадку под детский городок» | июль | Классный руководитель 8 класса Ефремова С.Ю |
12 | Операция «Собери урожай» | сентябрь | Классные руководители 6 и 7 классов. Учитель биологии. |
13 | Субботник по уборке и благоустройству школьного двора. | сентябрь | Зам. Директора по воспитательной работе Кулакова Л.С. Ст. вожатая Поздеева Н,А. |
14 | Заливка горки и катка | С декабря по март | Учителя физкультуры. |
15 | Ремонт баскетбольной площадки | Апрель-май 2011 г. | Администрация школы. Учителя физкультуры. |
Когда проект был полностью подготовлен, нами был проведён опрос учащихся и учителей школы. На вопрос: «Нужна ли нам реализация данного проекта? – 95% опрошенных ответили, что очень нужна. Практически все были согласны участвовать в реализации данного проекта.
2 апреля 2010 года в школе прошёл конкурс на название проекта. Ребята, которые участвовали в этом конкурсе, предложили несколько названий: «Зелёный двор», «Благоустройство школьного двора», «Школьный двор», «Наш двор». Посоветовавшись с ребятами на совете дружины, какое название лучше, мы пришли к выводу, что назовём наш проект: «Благоустройство школьного двора». Дальше мы приступили к реализации данного проекта.
По плану проекта мы приступили к уборке территорий, каждому классу была дана своя территория, которую они должны были убирать. На помощь по вывозке мусора к нам пригнали трактор из ЖКХ, а листву мы носили на наш школьный огород, для того что она перепрела и на следующий год у нас было удобрение для урожая.
Также мы посеяли семена цветов на рассаду, чтобы в конце мая высадить их на клумбы.
Весной, когда на школьной территорий сошел снег, начались работы по разбивке клумб, в дальнейшем территория клумб была огорожена забором, забор установили ученики 9 класса, были проведены сварочные работы по закреплению ограды. Так же в мае месяце настала пора высаживать цветы в клумбы, каждому классу была дана клумба, на которой они работали. Активное участие также при высадке цветов принимали учителя школы, которые были расформированы на три группы, и каждая группа засаживала цветами свои клумбы.
Также на пришкольном участке учащимися 6 и 7 классов были посажены картофель и морковь. Учащиеся выпускного класса организовали аллею из цветов вдоль одной из стен школы. Надеемся эту традицию, будем поддерживать каждый год.
Всё лето практиканты ухаживали за клумбами и огородом.
В июне месяце на площадке у школы началось строительство подиума для детского городка с маленькой горкой. Волонтёры из 8 класса принимали активное участие в покраске подиума, а также параллельно устанавливались качели, каркасы для качелей были собраны в посёлке. На территорию школы их доставляли мальчики старших классов вместе с учителями технологии. Были произведены сварочные работы спонсорами и так же волонтёры 8 класса приступили к покраске каркаса и самих качелей.
В течение лета была построена и выкрашена большая горка, которая в дальнейшем будет заливаться зимой.
В сентябре месяце был собран урожай картофеля и моркови и передан в школьную столовую, так же были собраны семена цветов.
Когда пришла зима, на школьной территорий начались работы по заливке катка и горок. В заливке катка нам помогали ПЧ-6 и ЖКХ.
В нашей школе есть очень хорошая традиция проводить зимой День Здоровья, где участвуют не только дети, но и родители. А зимой 2011 года на территорий школы пройдёт День здоровья среди организаций.
Дети посёлка с удовольствием ходят по вечерам на школьную площадку поиграть в футбол, баскетбол, преодолеть полосу препятствий, а в зимнее время покататься на горке и коньках.
Работа над реализацией проекта продолжается.
В нашем проекте поставлено несколько задач, которые в данный момент успешно реализуется. Мы считаем, что цель нашего проекта, практически, выполнена. Сделано очень многое: посажены цветы, кустарники, выкрашена полоса препятствий, баскетбольная площадка, т.е. благоустройство школьного двора, идет полным ходом. Условия для реализации проекта созданы, проект запущен. Администрация школы пошла навстречу и поддержала идею реализации данного проекта. Опыт работы школьной дружины в этой сфере огромный. В школе заведена традиция- содержать школу в чистоте и порядке, и не только внутри здания, но и на улице, Двор школьный всегда чист и уютен. Субботники, уборка территории - один из главных традиций в школе. «День здоровья» каждый год завершает школьную спартакиаду. В этот день все ученики школы находятся на свежем воздухе.
После выполнения данного проекта, вернее, после его завершения планируется летом продолжать ухаживать за клумбами с цветами, следить за порядком на школьной территории, т.е. проводить субботники.
Зимой заливать горку и каток, продолжить проводить традиционное мероприятие День здоровья, привлекать детей к массовому катанию на коньках, проводить турниры по хоккею и другим различным мероприятиям на свежем воздухе.
Если мы будем всё это выполнять, школьный двор будет благоустроен, чист и красив.
Рисуем домики зимой
Мост Леонардо
Невидимое письмо
Акварель + трафарет = ?
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018