Презентация по истории, выполненная учеником 4 класса. Презенация содержит краткие исторические сведения о великом князе Андрее Боголюбском.
Вложение | Размер |
---|---|
andrey_bogolyubskiy.pptx | 880.69 КБ |
Слайд 1
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО Работу выполнил: ученик 4А класса Школы №28 Даниил РобертсСлайд 2
Андрей Юрьевич Боголюбский (1110-1174) ЛАГОВЕРНЫЙ князь Андрей был сыном Великого князя Юрия Владимировича Долгорукого, внуком Мономаха и в шестой степени происходил от равноапостольного князя Владимира, просветившего землю Русскую . По своей глубокой мудрости он заслужил от современников имя Русского Соломона. После смерти отца (1157) стал князем Владимирским, Ростовским и Суздальским. Став « самовластцем всей Суздальской земли», Андрей Боголюбский перенёс столицу княжества во Владимир
Слайд 3
ВЛАДИМИР – столица Владимиро-Суздальского княжества В 1158—1164 годах Андреем Боголюбским была построена земляная крепость с башнями из белого камня. До наших дней из пяти внешних ворот крепости уцелели одни — Золотые Ворота, которые были окованы золочёной медью. Был построен великолепный Успенский собор и другие церкви и монастыри.
Слайд 4
РЕЗИДЕНЦИЯ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ П од Владимиром вырос укреплённый княжеский замок Боголюбово — любимая резиденция Андрея Боголюбского , по названию которой он и получил прозвище . Боголюбово было основано в 1158 по распоряжению князя Андрея в это месте, так как Нерль связывала бассейн Оки с бассейном верхней Волги.
Слайд 5
БОГОЛЮБОВО Основание Боголюбова связывалось духовенством с легендой о явлении Богоматери князю Андрею: когда князь Андрей вез икону Божией Матери из Владимира в Ростов, в 10 км до Владимира лошади встали, и никакими способами не получалось заставить их идти дальше. На этом месте и заночевали. В ту ночь и произошло явление Божией Матери, а на этом самом месте был основан монастырь.
Слайд 6
П ри Андрее северо-восточная Русь начинает оказывать все более возрастающее влияние на жизнь окружающих земель. В своём княжестве Андрей Боголюбский пытался уйти от практики вечевых сходок. Желая править единолично, Андрей прогнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и «передних мужей» отца своего, то есть больших отцовых бояр. Содействуя развитию феодальных отношений, опирался на дружину, а также на владимирских горожан; был связан с торгово-ремесленными кругами Ростова и Суздаля.
Слайд 7
Стольный город своего княжества — Владимир — Андрей Боголюбский старался украсить церквами и хоромами. Он приглашал для строительства владимирских храмов западноевропейских зодчих. Тенденция к большей культурной самостоятельности прослеживается и во введении им на Руси новых праздников, не принятых в Византии. По инициативе князя, как предполагают, были учреждены в Русской (Северо-восточной) Церкви праздники Всемилостивому Спасу (16 августа) и Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября по Юлианскому календарю).
Слайд 8
ЗАГОВОР ПРОТИВ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО 29 июня 1174 г. Андрей был убит своими приближенными. Он велел казнить одного из братьев своей первой жены, Кучковича . Брат казненного, Яким , составил на жизнь великого князя заговор, в котором приняли участие зять его Петр Курков и ключник Андрея Анбал Яссин (т.е. представитель племени яссов , предков нынешних осетин). Всех заговорщиков было 20 человек. Убийцы сломали дверь и ворвались в спальню. Князь вскочил, стал искать меч св. Бориса, который всегда висел над его ложем; но меч еще накануне был снят Анбалом . Двое убийц схватили его. “Горе вам, нечестивые, — говорил Андрей, — зачем хотите походить на Горясера (убийца св. Глеба)? Какое зло я вам сделал? Если прольете мою кровь, то Бог отомстит вам на небеси ”.
Слайд 9
КАНОНИЗАЦИЯ князя Князь был канонизирован Русской Православной церковью около 1702 года в лике благоверного. День памяти - 17 июля. Мощи Андрея Боголюбского находятся в Андреевском приделе Успенского собора во Владимире. . Святой князь сей есть одно из самых светлых лиц отечественной истории
Слайд 10
«Святой князь сей есть одно из самых светлых лиц отечественной истории, и не напрасно сравнивали его современники с кротким Давидом и мудрым Соломоном. Но только в позднейшее время, уже во дни Петра Великого, когда перенесены были мощи витязя Невского в новую столицу Руси, обретены были, к общему утешению граждан, в соборном храме Владимира нетленные мощи соорудителя его князя Андрея и юного сына его князя Глеба; с тех пор еще более стали чествовать память благоверных князей, осеняющих покровом своим древний град Владимир. » Н.М.Карамзин
Зимовье зверей
Красочные картины Джастина Геффри
Загадка Бабы-Яги
Свинья под дубом
Золотая хохлома