Сейчас среди молодежи бытует мнение, что курить – это модно. А родители, учителя, взрослые все время твердят: «Не кури, не пей и ни в коем случае, не принимай наркотики!» А ведь соблазн иногда так велик!
И меня школьницу 21 века очень волнует вопрос, какое будущее ждет наше поколение: сигарета и пьяный угар или жизнь, наполненная счастьем и здоровьем. Поэтому цель моей работы: будущее нашего поколения: сигарета или здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pokolenie.doc | 58.5 КБ |
Проблема курения
в подростковом возрасте.
Автор: Пчелинцева Анна Владимировна.
Руководитель: Пчелинцева Лариса Викторовна
учитель биологии и экологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53»
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,
вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Курение - небезобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это
настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают эту проблему всерьез.
Сейчас среди молодежи бытует мнение, что курить – это модно. А родители, учителя, взрослые все время твердят: «Не кури, не пей и ни в коем случае, не принимай наркотики!» А ведь соблазн иногда так велик!
И меня школьницу 21 века очень волнует вопрос, какое будущее ждет наше поколение: сигарета и пьяный угар или жизнь, наполненная счастьем и здоровьем. Поэтому цель моей работы: будущее нашего поколения: сигарета или здоровье.
Задачи моей работы:
И пусть всего несколько человек услышат меня, но ведь и это уже хоть небольшая, но победа.
Зажженная сигарета - это "химическая фабрика", производящая более четырех тысяч разнообразных химических веществ и их соединений. Они поступают из почвы во время роста табака, возникают в процессе химических преобразований при обработке табачных листьев и при сгорании сигареты во время курения.
В газообразной части табачного дыма содержатся такие высокотоксические химические компоненты, как цианистый водород, метан, летучие нитраты, перекись азота, анилин, толуоидин, некоторые полициклические ароматические соединения углерода, ряд окисленных соединений - альдегидов, фенолов, кислот, сложных эфиров. Составными твердой части сигаретного дыма являются никотин и табачный деготь (смола). Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
В дегте обнаруживают простые и сложные фенолы, крезолы, нафтолы, пирен, бензпирен.
Патогенность сигаретного дыма значительно усиливает его радиационная токсичность. При выкуривании 20 сигарет в день в течение года курильщик подвергается облучению, которое отвечает дозе от 200 рентгеновских обследований. Однако сигаретный дым - это не единственный источник ксенобиотиков для курильщика. В процессе курения гранулы активированного угля, предназначенного адсорбировать токсины из дыма, часто отделяются от фильтра сигареты и попадают в организм человека путем вдыхания или заглатывания.
Длительное время даже в научных кругах господствует мнение, что наибольший вред для организма курильщика приносит никотин. Но это абсолютно ошибочное суждение, которое повторяется в сотнях публикаций. Никотин - основная причина развития табакозависимости.
Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года ; если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года. Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 -инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
А у детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин. С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной, дыхательной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.
Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).
Ученые выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.
Мне очень захотелось узнать, а как к проблеме курения относятся ученики нашей школы. Для этого вначале я составила анкету, которая мне бы позволила выяснить отношение учащихся школы к курению.
В анкетировании приняли участие 240 человек – ученики 5-11 классов
По результатам анкетирования прослеживается очень интересная тенденция. Если среди учащихся 5 классов курят только 5%, то в дальнейшем число курящих подростков увеличивается и 9 классе составляет 30%. И только в 10-11 классах наблюдается вновь повышение процента некурящих и уменьшается количество учащихся, которые курят. Это объясняется тем, что в этом возрасте возрастает ответственность перед будущем.
Также если среди учащихся 5 х классов пробовали курить 7% ребят, то к сожалению, эта цифра увеличилась до 37% в 9 классах. Это говорит о нездоровом интересе ребят к курению.
К сожалению, у 83 учащихся курят родители, что нельзя назвать хорошим примером.
Так каковы же мотивы того, что учащиеся среднего звена начинают курить. Всем учащимся был задан вопрос. Как вы думаете, что является мотивом того, что ваши сверстники начинают курить?
Из ответов учащихся можно выделить ряд основных мотивов курения: слабость воли, личные проблемы, подражание, мода, курение родителей, любопытство, желание приобрести друзей, выделится, доказать свою взрослость.
В дальнейшем исследовании я решила изучить какова тяжесть последствия курения по мнению учащихся нашей школы.
Большинство - 52% отметили, что самым значительным последствием является появление зависимости. Второй по значимости показатель -13, 8 % появление смертельных заболеваний. Настораживает тот факт, что 4% учащихся не смогли назвать каких либо последствий для личности и для организма.
Также я провела социологический опрос, который позволил мне понять, что многие знают последствия курения, но при этом не бросают курить и мне захотелось выяснить, что мешает бросить курить. Чаще всего встречаются пять основных причин.
Оказалось, что самым сильным обстоятельством, осложняющим отказ от курения, испытуемые отметили «влияние окружающих». Причем этот показатель выше у девочек.
Начало курения для подростка - эта всегда сложная психологическая ситуация. Если ты смог переступить эту черту и начал курить, то вновь вернуться в ритм жизни без курения сложно, но возможно.
Когда, я узнала, что эта проблема существует и в нашей школе, то предложила своим одноклассникам, членам ДЭО «Набат» провести ряд мероприятий, направленных на пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся МОУ «СОШ № 53». Ведь, я уверена, что слова подростков сверстники услышат быстрее.
1. Мы разработали листовки о вреде курения, и эти листовки раздали учащимся школы;
2. В целях приобщения учащихся к здоровому образу жизнь мы с одноклассниками разработали и провели классные часы «Не курил бы папа с детства…» в 5-6 классах., в рамках которых: мы предложили учащимся отметить «+» и «-» курения. а сами пытались уравновесить положительные и отрицательные моменты курения на весах., продемонстрировали опыт о вреде курения. , а ребята составили свои рецепты долголетия. Надеюсь, что это позволит учащимся сделать свой вывод о вреде курения;
3. Мы провели классный час о вреде курения для учащихся 3-4 классов;
4. Мы организовали соревнования по волейболу, в которых приняли участие не только ученики, но и учителя школы;
5. С целью мотивации отказа от курения мы провели конкурс «Письмо другу».
Все одноклассники написали письма о вреде курения. Лучшие из писем мы раздали старшеклассникам, которые курят. Конечно, их это немного шокировала. Но, прочитав письма, они согласились с тем, что друзьям не надо ничего доказывать. Они уважают тебя и так, а не за сигарету….
Конечно, одна работа не сможет заставить подростков не начинать курить или бросить, если оступился. В первую очередь ответственность за решение этой проблемы стоит перед взрослыми, которые продолжают продавать сигареты, перед взрослыми, которые равнодушно проходят мимо курящего подростка. Но даже мы, обычные школьники сможем заставить задуматься над этой проблеме. Так в нашем классе курить не только не модно, но и позорно. Уроки, различные внеклассные мероприятия, акции, занятия спортом, экологический театр, помощь окружающим…На глупости просто нет времени, ведь «НАМ ВСЕМ НЕКОГДА КУРИТЬ, НУЖНО МНОГО ДЕЛ СВЕРШИТЬ». И я надеюсь, что наш призыв тоже поможет сделать мир более здоровым. От каждого зависит будущее нашего общества. Конечно, просто запретить людям курить, наверное, это недостаточно, а вот убедить бросить курить можно!
Список использованной литературы
1. Александров А. А., Александрова В. Ю. Профилактика курения: роль и место психолога // Вопросы психологии. - М., 1999. - № 4. - С. 35-42.
2. Сизанов А. Н., Хриптович В. А. Модульный курс профилактики курения. – М. «ВАКО» 2008
3. Карпов А. М, Шакирзянов Г. 3. Самозащита от курения: Образовательн воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. - Казань 2001.
4. Лалаянц К. Дорогое удовольствие (о курильщиках) // Наука и жизнь. - 199( №10.-С. 80-83.
5. Мой выбор. Рабочая тетрадь для учащихся средней школы / Ахметова I и др. 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Вода может клеить?
Ночная стрельба
Дымковский петушок
Твёрдое - мягкое
Комментарии
работа показывает взгляд