Презентация о разновидностях волейбола, цель которой привлечь внимание школьников к данному виду спорта не только как к компоненту школьной программы, но и как к средству активного отдыха.
Слайд 1
О, сколько нам открытий чудных, готовит волейбольный мяч!Слайд 2
Уровень занятости учащихся МБОУ Новоаннинская сош №4 в спортивных секциях
Слайд 4
Популяризация волейбола среди школьников, формирование у подрастающего поколения стремления заниматься данным видом спорта и его разнлвидностями. Цели и задачи - Найти и изучить материал о волейболе и его разновидностях. - Систематизировать изученный материал. - Изготовить учебное пособие для учащихся школы. - Выступить перед сверстниками и доказать положительное влияние волейбола на организм на своем примере.
Слайд 5
Планируемые мероприятия -Консультация с учителем физкультуры об истории возникновения, развития и распространения игры. -Поиск дополнительной информации в разных источниках (интернет, библиотека, энциклопедии, просмотр телеканала «Спорт».) -Представление результатов в форме оформления стенда и выступления перед сверстниками.
Слайд 6
Волейбол одна из популярных и массовых спортивных дисциплин. По своей распространенности эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. В настоящее время существует много разновидностей волейбола, происходит развитие игры, как игры ради отдыха. Волейбол стал средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Но у учащихся нашей школы в последние годы наблюдается снижение интереса к этому виду спорта. Гипотеза: Если намеченные мероприятия будут выполнены нами успешно, мы привлечем сверстников к занятиям волейболом и играми на его основе, на уроках физкультуры и в свободное время,что сориентирует их на здоровый образ жизни и окажет положительное влияние на их успехи в учебной и спортивной деятельности . Проблема:
Слайд 7
Презентация стенда учащимся школы
Слайд 8
Волейбол Волейбол- от англ. volley ball, т.е. от " volley" -отбивать мяч на лету и " ball" - мяч. Это командная, спортивная игра, в процессе которой две команды по 6 человек соревнуются на специальной площадке 9х18 м, разделенной посередине сеткой (на высоте 243 см-для мужских и 224 см- для женских соревнований). Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш мяча продолжается до касания мячом площадки, выхода его из игры или ошибки команды ( в соответствии с правилами). За каждую ошибку команде засчитывается очко. Партия считается выигранной, когда одна из команд наберет 25 очков. Игра заканчивается при выигрыше трех партий из пяти или двух партий из трех. Волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от игроков хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, прыгучестью.
Слайд 9
Пионербол Основное его отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Матч состоит из трех партий, игра в которых ведется до 15 очков. Выигрывает команда, победившая в двух партиях.
Слайд 10
Воллибол Воллибол и волейбол- это не одно и то же. Несмотря на созвучность, эти слова применяются для именования различных разновидностей волейбола. Воллибол (англ." wallyball", от " wall"- стена) изобрел в 1979 году американец Джо Гарсиа. Играют две команды по два, три или четыре человека. Для достижения цели игроки могут посылать мяч в боковые стены спортзала. Игра ведется до 21 очка.
Слайд 11
Кертнбол Кертнбол отличается от обычного волейбола только тем, что вместо сетки натягивается плотная непрозрачная ткань, так что соперники почти не видят друг друга и не могут заранее знать, в какую сторону летит мяч и с какой скоростью. Игроки в кертнбол должны обладать моментальной реакцией, чтобы успевать без подготовки отбивать летящие в них мячи.
Слайд 12
Пляжный волейбол Пляжный волейбол ( beach-volley)- командная игра, в которой спортсмены стремятся направить мяч через сетку на сторону соперника, чтобы мяч приземлился на площадке или был потерян. Площадка (16х8 м) размещается на песке.От каждой команды в игре участвуют по два спортсмена. Матчи проводятся из двух партий, каждая играется до 21 очка. При счете партий 1:1 играется третья решающая партия до счета 15 ( с разницей не менее двух очков)
Слайд 13
Парковый волейбол В 1998 году ФИВБ объявил популяризацию и распространение такого вида спорта, как парковый волейбол. Он стал считаться новой дисциплиной волейбола во всем мире. Парковый волейбол делает ставку на игроков, без ограничений в возрасте и пола, для которых участие является важнее, чем победа, к ним предъявляется меньше требований и используются более простые правила. Одним из основных принципов является "автосудейство”, посему от игроков в данной игре ждут честности и соответствующего поведения. Парк-волей играется по такой же системе, как и волейбол, где каждый розыгрыш мяча заканчивается очком.
Слайд 14
Зимний волейбол
Слайд 15
Фистбол Фистбол ( от англ." fist"- кулак). В фистбол играют две команды по пять игроков в каждой, на площадке 50х20 метров. Игровое поле разделено на две площадки лентой, натянутой на высоту два метра. Подача производится с расстояния 3м от ленты. Принимать мяч, пасовать его партнеру и переводить на сторону соперника надо ударом кулака или предплечья одной руки. При этом действует волейбольное правило « трех касаний», но (в отличие от волейбола) после любого касания( в том числе и после удара противника) мяч может не более одного раза удариться о землю. Запрещается бить по мячу двумя кулаками одновременно, а при переводе на чужую сторону мяч не должен задевать ленту. Для победы нужно выиграть три сета, каждый сет играется до 20 очков.
Слайд 16
Сепактакрав Название этой популярной азиатской игры происходит от слов " sepak"- удар и " takraw"- тканный мяч. Мяч перебрасывается через сетку, а игроки не должны допускать его падения на землю. В начале каждого розыгрыша мяч рукой набрасывается на ногу подающего игрока своей команды, а соперник принимает мяч ногой или головой (допускается касание туловищем,плечом, коленом, но только не руками). На каждой половине площадки находится три или пять игроков. Правила счета и количество касаний мяча как в волейболе.
Слайд 17
Бирибол Бирибол-это тоже разновидность волейбола, игра придуманная в Бразилии. Суть игры та же, что и в волейболе, только действие происходит не на площадке, а в небольшом бассейне. Каждый сет длится до двадцати одного очка. С той и другой стороны играют по четыре игрока. Мяч можно отбивать любой частью тела, выступающей из воды. Сетка подвешена на высоте 260 см у мужчин и 240 см у женщин.( от дна бассейна). Научно доказано, что бирибол снижает стресс и повышает умственную работоспособность.
Слайд 18
Боссабол Боссабол - новый и очень зрелищный вид спорта. Игра, изобретенная в Бельгии, покорила весь мир. Главное в боссаболе - это площадка для игры. Она представляет собой огромный надутый мат, разделенный волейбольной сеткой, по обе стороны которой, в особых круглых ямах посередине мата, оборудованы батуты. Большую часть времени игроки проводят в воздухе, в немыслимых кульбитах, отбивая и принимая мяч. Игра ведется под музыку, а судит матч не просто судья, а так называемый самба-рефери, больше похожий на ди-джея. Чаще всего игра проводится на пляжах, где матчи собирают огромное количество зрителей.
Слайд 19
Сидячий волейбол Главное различие между традиционным волейболом и паралимпийской версией игры - меньший размер площадки и более низкое положение сетки. Эту игру придумали голландцы. В Нидерландах сидячий волейбол известен с 1956 года. К нему обращаются преимущественно те, кто по разным причинам не в состоянии играть, так сказать, в полный рост: люди с врожденными физическими отклонениями, травмированные спортсмены, те, кто пострадал в авариях. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на игру новичка, это его желание « преодолеть земное притяжение ». Но главное требование сидячего волейбола не позволяет владеющему мячом игроку хоть на миллиметр оторвать мягкое место от площадки.
Слайд 20
Болотный волейбол Ещё один необычный вид отдыха и спорта – болотный волейбол (“Swamp Volley”). Вокруг площадки сделаны мостки из досок, на деревянных помостах - места для судей и зрителей.У всех игроков ноги по колено в торфе, двигаться им сложно, поэтому они периодически шлёпаются в торф. Получается очень весело, хотя все борются за победу профессионально и азартно.
Слайд 21
Гигантский волейбол
Слайд 24
Осваиваем фистбол
Слайд 26
Волейбол Хорошее настроение Безопас- ность Много друзей Активный отдых Физическое развитие Здоровье Простота и доступность
Слайд 27
Работу выполнили: Ученица 8 б класса Авдеева Ольга, Ученица 7Б класса Вернидубова Алина под руководством: Гончаровой О.А.
Слайд 28
THE END
Еще каких-то 15-20 лет назад, когда компьютеры, дивиди и спутниковое телевидение считались роскошью, а детские телевизионные программы транслировались только по выходным, когда учебные нагрузки не вызывали у учащихся стресс, и не было острой необходимости посещать репетиторов—школьники массово занимались спортом. В спортивных секциях, на спортивных площадках или просто во дворе перед домом.
В настоящее время, с каждым годом возрастает число детей с ослабленным здоровьем. Школьники почти весь проводят сидя за партой или за уроками дома, но и в свободное время, далеко не все ориентированы на двигательную деятельность. Многие предпочитают отдыхать сидя перед телевизором или за компьютером.
Произошло снижение количества занимающихся в спортивных секциях. ( слайд 2) Мы входим в эти 35%, так как занимаемся волейболом. В нашей школе пропаганде волейбола уделяется огромное внимание, т.к три педагога школы являются действующими игроками сборной Новоаннинского района по волейболу. Но несмотря на это, интерес у учащихся к данному виду спорта угасает. Если в 90-х годах прошлого столетия волейболом занимались порядка 50 человек, что составляло около 10% от общего количества учащихся, то в настоящее время количество занимающихся снизилось почти в 2 раза и составляет около 6%. ( слайды 2, 3)
Поэтому цель нашей работы — повысить интерес учащихся к волейболу и привлечь школьников к регулярным, самостоятельным занятиям данным видом спорта. ( слайд 4) Мы хотим, чтобы волейбол стал для наших сверстников одним из любимых способов активного отдыха, ведь кроме того, что волейбол является довольно интересным занятием, он еще предполагает существенную пользу для здоровья. (слайды 5-6)
Какие разновидности волейбола вам известны? С таким вопросом мы обратились к нашим сверстникам, родителям и учителям. Большинство из опрошенных назвали классический волейбол, пляжный волейбол и пионербол. На самом деле волейбол имеет гораздо больше разновидностей. Чтобы восполнить этот пробел нами был оформлен стенд,( слайд 7) с которым мы выступили перед учащимися нашей школы, и, материалы которого мы хотим предложить вашему вниманию.
Волейбол- известная каждому, командная, спортивная игра, в процессе которой 2 команды по 6 человек соревнуются на специальной площадке 9х18 метров, разделенной посередине сеткой.(слайд 8)
Пионербол ( перекидбол) — основное его отличие от волейбола, в том, что мяч в процессе игры берется в руки. ( слайд 9)
Воллибол- название происходит от английского слова волл-стена. В этой игре для достижения цели игроки могут посылать мяч в боковые стены спортзала. Эта игра как нельзя лучше подходит для небольших спортивных залов, таких как наш школьный спортивный зал.( слайд 10)
Кертнбол- как видно из фотографии, соперники почти не видят друг друга, т. к. вместо сетки в кертнболе натягивается непрозрачная ткань, поэтому игроки в кертнбол должны обладать моментальной реакцией. (слайд 11)
Кстати моя мама рассказывала, что они в детстве играли в волейбол через натянутую бельевую веревку на которой сушилось развешенное белье, за что им нередко доставалось от родителей.
Да, а еще можно перебрасывать мяч через забор, мы с братом так делали, когда были маленькими, только мы тогда не знали, что это кертнбол.
Пляжный волейбол- площадка для игры в beach-vjlley располагается на песке и имеет размеры (16х8 м). От каждой команды в игре участвуют 2 спортсмена.(слайд12)
Парковый волейбол- Эта игра проводится на открытом воздухе и делает ставку на игроков, без ограничения пола и возраста, для которых участие является важнее,чем победа.(слайд 13)
А если вы считаете себя сильными духом, то можете поиграть в зимний волейбол.( слайд 14)
Следующая разновидность волейбола- фистбол от английского слова фист — кулак. Как вы уже догадались из названия, играют в эту игру ударами кулака или предплечья.( слайд 15)
Сепактокрав- популярная азиатская игра, в которой игрокам запрещено прикасаться к мячу руками. Для приема мяча они могут использовать ноги, голову или туловище.( слайд 16)
Еще одна разновидность волейбола, которую мы предлагаем вашему вниманию называется бирибол. Действие игры происходит не на площадке, а в воде. Научно доказано,что бирибол снижает стресс и повышает умственную работоспособность.( слайд 17)
Боссабол- новый и очень зрелищный вид спорта. Площадка для игры представляет собой огромный надутый мат, с встроенными батутами, поэтому большую часть времени игроки проводят в воздухе.( слайд 18)
Сидячий волейбол-параолимпийская версия игры. В этот вид волейбола играют, те, кто по разным причинам не в состоянии играть в полный рост: это люди с врожденными физическими отклонениями, травмированные спортсмены, или те кто пострадал в авариях.( слайд 19)
Еще один необычный вид спорта и отдыха- болотный волейбол. В него играют на торфяных площадках. Эта игра очень популярна в Финляндии.(слайд 20)
А если у вас случайно найдется вот такой огромный мяч, то вы можете поиграть в гигантский волейбол.(слайд 21)
Мы можем смело сказать, что с поставленными задачами мы справились успешно. В результате нашей работы мы рассмотрели волейбол не только как компонет школьной программы, но и рассказали о его многообразии, расширив тем самым представление о нем как о средстве активного отдыха.
Оформленный нами стенд может использоваться как вспомогательный материал на уроках физической культуры. В ходе его демонстрации чувствовалась заинтересованность ребят, ребята задавали вопросы. (слайд 22)
Учащиеся начальной школы спрашивали где и как можно записаться в секцию волейбола и обещали поговорить с родителями, чтобы они разрешили им заниматься . (слайд 23)
Наши одноклассники, ученики 7-8 классов попробовали свои силы в фистболе.( слайд 24-25)
А мальчишки-старшеклассники высказали пожелание при проведении дня здоровья, наряду с традиционными спортивными играми выявить сильнейших в сепактокраве.
Мы также надеемся, что большинство наших сверстников применят полученные знания, для организации коллективного и семейного отдыха во время летних каникул.
В заключении мы хотим обратиться ко всем присутствующим: Играйте в волейбол и у вас на это есть 5 причин: (слайд 26)
Волейбол-командная игра. В процессе игры игроки учатся взаимодействовать друг с другом, что помогает общаться с людьми и вне спортивной площадки.
Волейбол- психологическая игра. Победа достается той команде, которая не дает развиваться своим негативным эмоциям. Эти же навыки нужны в жизни при взаимодействии с любым коллективом.
Волейбол-здоровая игра. Занятия волейболом укрепляют мышцы, развивают и гармонизируют работу всех систем организма человека.
Волейбол- доступная и безопасная игра. Организация игры не требует дорогостоящего инвентаря и оборудования площадок. И если играть в волейбол на любительском уровне, то риск получить травму минимален.
Волейбол-это удивительная возможность для самосовершенствования. Новичок, заинтересовавшись волейболом и познав горечь первых поражений, быстро убеждается в том, что для успеха ему необходимо развиваться физически . Так волейбол открывает доступ к регулярным занятиям спортом.
А закончить наше выступление мы хотим перефразировав слова древних греков: Хочешь быть сильным-играй в волейбол,
Хочешь быть красивым- играй в волейбол
Хочешь быть умным — играй в волейбол!
Тигрёнок на подсолнухе
Пока бьют часы
Финист - Ясный сокол
Тупое - острое
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое