Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.gasanova_a..docx | 536.42 КБ |
МКОУ «Солдатско-Степновская сош»
Быковского муниципального района
Волгоградской области
Исследовательская работа:
«Физическая культура-залог здоровья»
Выполнила: учащаяся 9 класса
МКОУ «Солдатско-Степновская сош»
Гасанова Анна
2012 г.
Методы исследования и их описание
В моем исследовании на тему «Физическая культура – залог здоровья» ставила перед собой задачи:
- изучение влияния физической культуры на здоровья человека;
- создание комплекса упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни; - разработка рекомендаций по применению этого комплекса;
- выпуск буклета.
Для этого я использовала методы структурированного интервью-беседы с респондентом, метод анкетирования, проведение мастер-класса «Физическая мини-пауза во время работы».
Базой проведения исследования явились учащиеся 8-9 классов нашей школы, школьная медицинская сестра, работники местной администрации.
Анализ результатов и выводы
В процессе работы я использовала методы структурированного интервью. За помощью обратилась к квалифицированному специалисту нашей школы - школьной медицинской сестре Мусиновой Валентине Ермаковне:
- Валентина Ермаковна, как влияет занятие физкультурой на развитие человека?
-Только положительно. Движение есть жизнь. Для того чтобы ребенок формировался правильно физически, занятия физкультурой просто необходимо. У нас в школе очень большой процент детей, занимающихся спортом в школе и вне школы. По моим наблюдениям эти дети редко болеют, легче переносят заболевания, не страдают нарушением осанки.
В детском возрасте очень важно чередовать умственные и физические нагрузки. Необходимы физкультурные минутки на уроках – возникает необходимость дать отдых глазам, освободить скованную позу, встряхнуть
мышцы, освободиться от неправильной позы за партой.
Очень важно разнообразить физические нагрузки. Полезны занятия на свежем воздухе, когда каждая клеточка дышит, обогащается кислородом, улучшается тканевое дыхание.
Ученые проводили опыты – обездвиживали животное и у лежачих животных происходили инфаркты, потому что от отсутствия движения умирали клетки.
Даже у лежачих и тяжелобольных людей существует лечебная физкультура, т.к. движение лечит. Тем более нужно двигаться здоровому ребенку.
Из интервью Валентины Ермаковны можно сделать следующие выводы:
Занятия физкультурой необходимы каждому человеку, с малолетства и до пожилого возраста. Движение продлевает нашу жизнь и делает ее полноценной. Те дети, которые любят заниматься спортом, гораздо меньше болеют в течение всего учебного года, чем те дети, которые не любят физические нагрузки. Физические нагрузки помогают преодолевать болезни, укрепляют иммунитет, что в наше время, когда проблема с экологией стала одной из наиболее важных проблем во всем мире, особенно важно.
Как известно, здоровье нужно беречь смолоду и для этого наша школьная медсестра предлагает ввести в обязательном порядке физкультурные минутки на уроках, которые способствуют избежать проблему с позвоночником - развитие сколиоза, которая начинается с безобидной неправильной позы за партой.
На сегодняшний день школьная программа требует от учеников максимальной работоспособности. Выдерживать школьные нагрузки детям очень нелегко. Для того чтобы быть успешным в школе необходимы хорошие внимание и память, выносливость, психологические разгрузки - этого достичь без занятий спортом или физкультурой невозможно.
Спорт, как известно, формирует и «спортивный» характер: это умение постоять за себя, преодолевать трудности и неудачи в жизни. Итак, Валентина Ермаковна абсолютно права - движение есть жизнь!
Следующим пунктом использовала метод анкетирования. Для этого составила вопросы и внесла их в анкету. Анкетирование было анонимным и в нем участвовали 8-9 классы. Вопросы были составлены по теме проекта «Физическая культура в социальном развитии человека».
Мы выяснили из анкет, что физическая культура очень влияет на здоровье школьников. Многие из опрошенных с удовольствием и радостью занимаются разными видами спорта, которые, в основном им привила школа. В анкете все ученики отмечают высокий положительный результат от занятий физкультурой, чаще спортивный образ жизни влияет на хорошую физическую форму. На втором месте, по опросу, ребята отметили бодрое настроение, что очень важно для здоровья и жизни человека и, конечно же, все эти факты влияют на успеваемость учеников в школе.
Исследуя анкеты можно отметить тот факт, что все, без исключения ответили положительно на вопрос «нравиться ли вам заниматься спортом».
Многие из учеников на 8 пункт «Ваш любимый вид спорта?» ответили – волейбол и баскетбол. В связи с этим я хочу отметить положительное влияние нашей школы на ребят. Действительно, благодаря нашему учителю по физкультуре Василию Геннадьевичу, большое количество учеников очень увлечены баскетболом и волейболом. Мы собираемся в команды и играем в эти увлекательные игры в спортивном зале. Я, как одна из участниц и любителей баскетбола, могу утверждать, что такие занятия для нашего класса очень важны. Мы стали все более дружными, эта игра учит навыкам общения в команде, а соответственно и в коллективе. После долгого сидения за партой получаешь огромную радость от возможности подвигаться и выплеснуть свои эмоции. После игры, чувствуешь себя расслабленным и счастливым. Следовательно, физкультура необходима для людей в любом возрасте, а особенно в школе. Она приносит радость общения, это психологическая разрядка и может заставить человека почувствовать себя счастливым, а это чувство, как известно, творит чудеса!
Выводы:
1. Результаты моего исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.
Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.
В качестве рекомендаций следует принять во внимание необходимость занятий физкультурой в школе – это и физкультурные минутки, и занятия физкультурой, как предметом школьным. Бесценный опыт и польза от активных игр на свежем воздухе, как морально, так и физически.
Вывод напрашивается только один – хочешь быть здоровым, успешным в социальной жизни, а так же долго и счастливо прожить свою жизнь – занимайся физкультурой, не позволяй себе лениться и никогда не унывай!
2.Таким образом, наша гипотеза, что занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилась. Мы можем это смело утверждать на основе сделанных нами выводов из третьего пункта.
3. Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктом исследовательской работы является актуальным и востребованным.
Мы доказали, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись и если проигнорировать сделанные нами выводы,то человек не сможет быть полноценным членом нашего общества.
Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.
Упражнения и рекомендации для людей, ведущих малоподвижный образ жизни.
Физкультурная микропауза, активизирующая кровообращение в ногах
Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.
Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение
1. Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5 с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
3. Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо. 1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.
Физкультурная пауза
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.
4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.
5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.
6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.
Физкультурная минутка изометрическая
1. Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.
2. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
3. Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей
1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.
2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.
3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.
4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Значение некоторых групп упражнений.
Группа упражнений | Воздействие упражнений на организм |
Ходьба, лёгкий бег. | Умеренное разогревание организма. |
Упражнения в подтягивании. | Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника. |
Упражнения для ног (приседания, выпады). | Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения. |
Упражнения для рук и плечевого пояса. | Увеличение подвижности, укрепление мышц. |
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). | Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов. |
Маховые упражнения для рук и ног. | Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания. |
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. | Укрепление мышц. |
Бег, прыжки, подскоки. | Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ. |
Заключительные упражнения. | Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму. |
Сказка об осеннем ветре
Горячо - холодно
Три коробки с орехами
А теперь — мультфильм
Любимое яичко