Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 157.84 КБ |
международнАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«от школьного проекта – к профессиональной карьере»
Секция:
Человек в современном мире (социальные проекты).
Проект
Школьный конгломерат «Радужный мост»
Автор проекта:
Кульгавеня Алена Павловна,
обучающаяся 10А класса
МБОУ «СОШ № 19»
Руководитель проекта:
Букалова О.В.
г. Балаково, 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………….………………3 Творческое обоснование проекта…………………………………………….…...4
Общая характеристика работы школы……………………………………………5
Учебно-образовательный центр……………………………………….…………..6
Центр духовно-нравственного развития………………………………….………7
Центр творческого развития……………………………………………………….8
Центр научно-технического развития…………………………………………….9
Центр поддержки здоровья……………………………………………….….……10 Заключение……………………………………………………….………………..11
Интернет – ресурсы……………………………………………………………….12
Введение
Актуальность проекта:
В современных условиях, когда предъявляются повышенные требования к образованию, назрела необходимость модернизации образовательной системы. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям является основой социальной успешности - вот чему должна учить школа будущего.
В Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации (2010 год) говорится, что «школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни», «будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий». В «умном» здании будут «предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету».
Цель проекта:
Создание модели «Школы будущего», как образовательного учреждения, целью которого является обеспечение наиболее благоприятных условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, развитие способностей и талантов ребенка средствами дополнительного образования в рамках модели социокультурного центра и внедрения современных образовательных технологий.
Задачи проекта:
Риски проекта:
- потребность в серьезном финансовом обеспечении;
- необходимость значительного территориального размещения;
- сложность составления индивидуальных расписаний с учетом особенностей развития каждого ученика (в том числе и состояние здоровья).
Новая школа – это школа будущего, измененная и усовершенствованная. Изменяется мир, изменяется общество, изменяется и наша школа. Школа позволит подготовить ученика к взрослой жизни, развить у него необходимые качества, умения и навыки. Поэтому стоит вносить изменения в нашу школу и не бояться их, ведь изменения делают нас лучше!
Творческое обоснование проекта
Что такое школа? Школа – это дорога, мост из детства во взрослую жизнь. Этот путь должен быть светлым и чистым – белым. Как нам всем известно, направленный пучок белого света при преломлении распадается на 7 цветов радуги. Значит, и путь во взрослую жизнь должен быть цветным и многоликим, открывающим радужные перспективы, воплощающим необычайную красоту мечтаний и грез... Проходя этот путь, каждый набирается опыта и приобретает палитру знаний для яркой и насыщенной жизни. Каждый цвет этой радуги – опредёлённое качество, приобретенное и развитое за школьные годы. Многоцветие этапов жизни - это именно его радуга жизни.
Красный: целеустремлённость, лидерские качества, активная жизненная позиция, принципы.
Оранжевый: творческие способности, креативность, талантливость.
Жёлтый: гуманность, толерантность, уважительное отношение к окружающим.
Зелёный: здоровье, оптимистические взгляды на жизнь.
Голубой: семейные ценности, патриотизм, культура, этика, эстетика.
Синий: интеллект, опыт, ум.
Фиолетовый: мечта, полёт фантазии, начало реализации своих целей.
В радуге нет чётких границ между цветами, они сливаются воедино. Все вытекает из чего-то одного, и, соответственно, что-то единое и большое происходит из мельчайших деталей, как конструктор. Школа – это цельный радужный мир, радужный конгломерат.
Центр поддержки здоровья
Центр научно-технического
развития
Учебнно-образователый центр
Центр творческого развития
Центр духовно-нравственного развития
Общая характеристика работы школы
Наша «Школа будущего» рассчитана на большое количество учащихся (более 1000 школьников). Школьный конгломерат «Радужный мост» состоит из пяти центров: учебно-образовательного центра, центра научно-технического творчества, центра поддержки здоровья, центра творческого развития и центра духовно-нравственного воспитания. Вокруг ансамбля из пяти соединенных между собой зданий территория разделена на четыре целевые зоны: летняя эстрада, спортивный стадион, учебно-опытный плодово-ягодный сад и огород, парковая зона с декоративными и защитными древесно-кустарниковыми насаждениями, цветниками, газонами и живыми изгородями. (Приложение №1)
Чтобы уйти от обыденности, мы придали нашему зданию школы плавные формы, тем самым смягчив официальность учебного заведения, при этом объединив все блоки в единый гармоничный комплекс. Уникальность архитектуры и дизайн здания, а так же материально-техническое оснащение позволят приступить к реализации проекта «Школа Будущего».
Наша школа работает по модели «Школы полного дня». Режим работы учреждения составлен с учетом продолжительности пребывания детей в школе (с 8.00 до 19.00), регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха учащихся. В старших классах ученики имеют возможность получать углубленные знания по избранной специальности; при составлении учебного плана в школах, работающих в режиме полного дня, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика (в том числе и состояние здоровья); ребенок в течение дня «при деле», и, что не менее важно, в безопасности; равномерно распределяется нагрузка: консультацию психолога сменяет урок физики, а за английским следуют бальные танцы или пение в хоре. Учебный процесс гармонично сочетается с активным отдыхом, посещением развивающих студий и секций; отсутствует четкое разделение на «учебное» и «неучебное» время. В течение всего дня школьников курируют педагоги.
Преподавателю отводится все более важная роль организатора, советчика и координатора процесса учения. В то же время учитель должен помочь созданию более крепких связей между содержанием образования и реальностью вне школы, помещая изучаемый материал в нужный контекст.
В школе создана детская организация «Радужный мост», имеющая свои символы: флаг, галстук, герб и гимн (Приложение № 5). Детская организация формируется как самоуправляемое общественное объединение. Членами ДО могут быть все обучающиеся с 2 по 11 классы, учителя, родители, признающие ее Устав, активно работающие в данной организации, выполняющие ее решения.
Учебно-образовательный центр
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
В соответствии с психологическими особенностями детей формулируются цели обучения и воспитания, которые определяются как формирование знаний, умений и навыков во всех предметных областях, а также создание условий для познавательного и личностного развития учащихся с учетом их интересов.
В Учебно-образовательном центре (центральный блок) разместятся оборудованные современной техникой кабинеты, библиотека, медиатека, мастерские (по обработке дерева и металла и швейная). Кабинеты физики, химии, биологии, помимо лаборантской, имеют кабинеты-практикумы, оснащенные цифровыми лабораториями, что позволяет более эффективно выстраивать учебно-воспитательный процесс по естественнонаучному циклу. Каждый кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя, оснащен интерактивными досками. Локальная сеть, выход в Интернет с любого места, а также наличие у каждого учащегося персонального MAC-BOOK дают возможность реализовать проект «Школа Будущего» как школа информатизации.
В центре имеются два современных спортивных зала, оснащенные достаточным количеством инвентаря, который позволяет учащимся с удовольствием заниматься спортом.
Одна из составляющих центра – уютная столовая (филиалы размещены на территории всех центров). Режим работы столовой разработан в соответствии с возрастными особенностями школьников, а правильное питание обеспечивает потребности растущего организма и повышает иммунитет.
(Приложение № 6)
Центр духовно-нравственного развития
В период социальных преобразований в современном обществе особую актуальность приобретают формирование ценностных основ воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования и обеспечение преемственности между поколениями. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое становление учащихся, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства.
Особенностью работы нашего центра является содействие сохранению и укреплению духовно-нравственного состояния учащихся, формированию национального самосознания; способствует изучению духовных ценностей народа, национальной культуры в тесной связи с общечеловеческими ценностями. Поэтому приоритетными направлениями в организации работы стали:
-туристско-краеведческое;
-археологическое;
-экологическое;
-духовно-патриотическое;
-гражданско-правовое.
Сегодня краеведческий принцип преподавания основ наук положен в основу всех программ общеобразовательных школ. Как показывают опыт и практика лучших школ, туристско-краеведческая и экскурсионная работа в школах является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания подрастающего поколения и приобщения их к труду.
Мы переступили порог XXI века, и экологическая культура – это социально необходимый нравственный компонент личности. В школе будущего для привлечения внимания учащихся к проблемам экологии организовываются экологические походы, исследовательские работы и практикумы.
Наш проект предусматривает сохранение и повышение культуры взаимоотношений учащихся в рамках учебного заведения и класса, формирование у учащихся гражданского самосознания. Для этого будут организовываются встречи с представителями органов местного самоуправления, Управления внутренних дел, что способствует повышению уровня гражданского сознания личности, обеспечивает формирование реального опыта жизнедеятельности школьника в гражданско-правовом пространстве классного коллектива.
Для успешной реализации данной работы в центре оборудованы в соответствии с видом деятельности кабинеты, музеи, живой уголок, оранжерея, спортивный зал со специальными (стационарный скалодром, гребные тренажеры, велотренажеры) и универсальными тренажерами (Приложение № 7).
Центр творческого развития
Творчество - момент создания будущего в настоящем.
John Deniscar
В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ложные.
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. И творчество способствует этому.
Многие дети хотели бы научиться петь, танцевать, красиво читать стихи. Но у них возникает много препятствий на пути к осуществлению своей мечты. Поэтому в нашей школе будущего все учащиеся смогут развивать свой талант, не покидая стен школы, и притом совершенно бесплатно. Центр творческого развития – это отличная возможность найти себя в творчестве и развиваться в нем.
Поэтому приоритетными направлениями в организации работы стали:
- вокал;
-хореография;
-художественное слово;
-актерское мастерство;
-журналистика;
- живопись и графика;
-декоративно-прикладное искусство.
В рамках этих направлений работают кружки, студии, организованы творческие коллективы. Для этого потребуются помещения, оборудованные в соответствии с видом деятельности, концертный зал в виде амфитеатра, студия звукозаписи, компьютерный класс, издательский центр, фото-студия (Приложение № 8).
Центр научно-технического развития
Только тогда можно понять сущность вещей,
когда знаешь их происхождение и развитие.
Аристотель
Развитие науки, постоянное совершенствование и создание новейших информационных систем, появление высоких технологий, таких как нано- и биотехнологии, требуют изменений в образовании. Эти изменения заключаются в создании новых образовательных центров, обеспечивающих инновационный подход в обучении. Например, школьный Центр научно-технического развития, позволяющий интегрировать ресурсы, усилия науки, образования и производства. Здесь осуществляется научно-методическое сопровождение и создание системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью обучающихся и молодежи.
Нами выбраны следующие приоритетные направления:
- программирование;
- нанотехнологии;
- аграрное;
- автомеханическое;
- аэрокосмическое.
Для осуществления продуктивной работы этого центра необходимы современные специально оборудованные кабинеты, мастерские, цифровые лаборатории, обсерватория, теплица, электронная библиотека, кабинет дистанционного обучения, Интернет-клуб (Приложение № 9).
Центр поддержки здоровья
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский
В настоящее время здоровье населения России является одной из самых актуальных проблем. Центральное место занимает здоровье детей, без которого у страны нет будущего. Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно, чтобы все виды деятельности, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Мониторинг состояния здоровья российских детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения. К четвертому классу число детей, имеющих хронические патологии, удваивается. На момент окончания школы 40 процентов учащихся имеют уже по 2-3 медицинских диагноза.
Изменить ситуацию могут центры здоровья, которые должны стать важнейшими институтами по внедрению принципов здорового образа жизни.
В нашем центре работа осуществляется по следующим направлениям:
- иммунодиагностика;
- лазеротерпия;
- магнитотерапия;
- ароматерапия;
- ингаляционная терапия;
- фитотерапия;
- кислородная терапия;
-рефлексотерапия;
- тубус-кварц;
- массаж;
- ЛФК;
- галокамеры.
Теперь, чтобы попасть в соляные пещеры, достаточно просто посетить школьный центр поддержки здоровья.
Успешно идет профилактика заболеваний
- опорно-двигательного аппарата,
- органов дыхания,
- зрения (миопия)
- реабилитация часто болеющих детей.
Для функционирования этого центра необходимо соответствующее оборудование и специалисты: дефектолог, психолог, диетолог, логопед, медсестре ФТО, лазеротерапевт, рефлексотерапевт, физиотерапевт, инструктор ЛФК, медсестры по массажу. Также на территории центра – два бассейна (большой и малый) (Приложение № 10).
Главное направление в деятельности центра и школы в целом – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Заключение
Мы представили проектно-творческую работу
«Школьный конгломерат «Радужный мост»».
На наш взгляд, это школа, в центре которой стоит Личность ребенка, его способности, интересы и развитие, где для каждого ученика выстроена своя образовательно-воспитательная траектория.
Это Адаптивная школа, способствующая социализации личности.
Это школа Деятельности, где в основу обучения и воспитания положен деятельностный подход.
Это школа Здоровья, в которой, наряду с внедрением здоровьесберегающих технологий в обучении, необходимо формировать ценность здорового образа жизни у всех участников образовательно-воспитательного процесса (учащиеся, родители, педагоги). Речь идет не только о здоровье физическом, но и о здоровье нравственном.
Это Открытая школа, взаимодействующая со всеми возможными участниками образовательно-воспитательного процесса в обществе; деятельность ее должна быть прозрачной для оценки со стороны социума. Именно школа должна стать центром образовательно-воспитательного, культурного и спортивного пространства микрорайона (населенного пункта и т.д.).
Это школа-Дом, в которой сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками учебно-воспитательного процесса.
В основе Школы Будущего, по-нашему мнению, должны лежать всем понятные непреходящие Ценности:
ЧЕЛОВЕК — ГРАЖДАНИН — РОДИНА — ЗДОРОВЬЕ — СЕМЬЯ.
Радуга! Радужный мост, цветная мозаика, гроздь красок, рушник, дождями вышитый, семицветие от края до края, небесный пилигрим… Радуга несет некоторый философский смысл: всё происходит из чего-то одного, и, соответственно, что-то единое и большое происходит из мельчайших деталей. Семь цветов, сем нот, семь чувств, семь чудес света… Совпадение? Нет, реальность…
Радость общения и творчества,
Душевность и теплота,
Гармония разного, яркого, всего, что включает в себя ДЕТСТВО.
Мой вклад в реализацию проекта:
- учет интересов школьников;
- внесение современных идей;
- творческая составляющая.
Интернет – ресурсы
1.http://edu.1september.ru/courses/21/005/
2.http://президент.рф/news/6683
3.http://www.sc27ara66.jumpa.ru/en/o-shkole/uchebnyie-programmyi.html
4.http://festival.1september.ru/articles/524169/
5.http://www.cfo-info.com/okrug13e/rajongs/read7fpwha.htm
6.http://www.gifted.ru/?category=14&class=article&id=3
7.http://www.profor45.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=100&Itemid=17
9.http://sch415.uvuo.ru/teacher-room/75/77.html
10.http://vdonetske.info/institutions/index.php?bid=18&SECTION_ID=30&ID=3806
11.http://sun-tes.ru/?mode=photogallery&level=170
12.http://www.vels-nsk.ru/projects/bassejn-v-shkole/
13.http://into-edu.com.ua/uk/node/165
14.http://rarib.ru/news/id/2183/
15.http://agrokirov.ru/plugins/content/content.php?content.276
16.http://svistok.ru/users/elena/txt/9697875.html
18.http://www.a-karat.ru/index.cgi?id=3
19.http://www.ticketland.ru/wg.dll/buildinfo?id=2609
20.http://www.koipkro.kostroma.ru/Chuhloma/vig/DocLib6/foto.html
21.http://www.gvozdem.ru/glav-stat/landshaftnyy-dizain/landshaftnyy-dizain-glav-stat-2.htm
22.http://www.bmsi.ru/source/1624f4f3-471e-4e48-9b99-a7251740d43a/7
Хитрость Дидоны
Сказка про Серого Зайку
Сказка об одной Тайне
Притча о гвоздях
Что такое музыка?