Презентация к исследовательской работе .
Вложение | Размер |
---|---|
misha_tihonov.pptx | 1.68 МБ |
Слайд 1
МОУ «Гимназия №34» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева.» Автор работы Тихонов Михаил, у ченик 1 класса «Б» н аучный руководитель Абдульманова Г.А.Слайд 4
Гипотеза: я думаю, что вода и минеральные вещества от корня поднимаются вверх по коре дерева.
Слайд 5
Цель работы: Узнать строение дерева , его роль в жизни растения, понять - почему при круговом повреждении коры погибает все дерево.
Слайд 6
Задачи : у знать строение ствола дерева; и зучить, как происходит транспорт воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева; п ровести опыт и определить в какой части ствола происходит восходящий транспорт воды и питательных веществ; у бедиться на опыте, что дерево, выше кругового повреждения коры погибает.
Слайд 7
Методы исследования: Изучение литературы, Проведение наблюдений и опытов,
Слайд 8
1.Изучение литературы. Внутреннее строение ствола дерева
Слайд 10
Функции ствола: Транспортная; Запасающая; Опорная; Вынос листьев к свету; Фотосинтез (у молодых побегов)
Слайд 11
2. Практическая часть. Опыт №1. Определить, каким путем вода и минеральные вещества из корня поступают в другие органы растения. Группа №1 Срез веток ивы. Срез веток липы.
Слайд 12
Ветки, которые стояли в подкрашенной воде. Срез веток ивы. Срез веток липы.
Слайд 13
Выводы по опыту №1. Вода и минеральные вещества поднимаются вверх внутри ствола по древесине. Следовательно , моя гипотеза о движении воды и минеральных веществ от корня по коре дерева, не подтвердилась, и я выдвигаю новое предположение: что если, движение воды и минеральных веществ идет по древесине, то повреждение коры не должно нанести вред растению.
Слайд 14
Опыт №2.Проверить, отразится ли повреждение коры на растении. Группа №1 – веточки без повреждения ствола
Слайд 15
Группа №2 – веточки с круговым удалением коры. Выводы. Веточка с повреждением коры погибает выше повреждения , даже, если древесина не повреждалась.
Слайд 16
ПОЧЕМУ ? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился снова к литературе, и узнал, что кроме питания из почвы через воду и минеральные вещества, у растений идет еще и второе питание, которое происходит в зеленых листьях, которое называется фотосинтез (это образование органических веществ из воды, углекислого газа и солнечного света)
Слайд 17
Опыт №3 .Проверить, что органические вещества, образованные в листьях, передвигаются по веткам и стволу к корню, питая все органы растения. Гипотеза №3 Если органические вещества имеются в стволе дерева, я должен их обнаружить с помощью капли йода.
Слайд 18
Срез ветки с поврежденной корой не окрасился в синий цвет.
Слайд 19
Я нанес каплю йода на срез ветки с неповрежденной корой и увидел, что есть органическое вещество (крахмал), он окрасился в синий цвет.
Слайд 20
Выводы: Я нанес каплю йода на срез ветки с неповрежденной корой и увидел, что он окрасился в синий цвет. Это значит, что есть органическое вещество (крахмал). Срез ветки с поврежденной корой не окрасился в синий цвет. Это мне помогло понять ,то что веточка погибает , даже при сохранении восходящего транспорта воды и минеральных веществ, при нарушении нисходящего тока жидкости в связи с повреждением коры.
Слайд 21
Выводы по работе: в ходе выполнения работы я узнал, что такое ствол дерева, его строение и какие процессы в нем происходят; я изучил, как происходит транспорт воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева; опыт с подкрашиванием воды доказал, что восходящий транспорт воды и минеральных веществ происходит в древесине; опыт с круговым повреждение коры показал, что нисходящий ток не менее важен для жизни дерева и его отсутствие ведет к гибели растения выше повреждения; выполнив данную работу, я понял – что в стволе дерева имеются различные токи воды, минеральных и питательных веществ, которые происходят в разных слоях ствола, и повреждение даже одно слоя, может привести к нарушениям функций в других слоях ствола и гибели все го дерева.
Лупленый бочок
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Рисуем "Осенний дождь"
Северное сияние
Марши для детей в классической музыке