Исследовательский проект на тему "Витаминное здоровье" о пользе витаминов
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 102.27 КБ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «Витаминное здоровье».
Участники проекта учащиеся 3 «В» кл.
РУКОВОДИТЕЛЬ Ткаченко Т.А.
ст.Кущевская
.
Содержание
Введение
Глава I История возникновения витаминов.
Глава II Витамины в пище.
Глава III. Виды витаминов.
Глава IV. Чем грозит недостаток витаминов у детей?
Глава V. Пути ликвидации дефицита витаминов
Глава VI. Практическая часть.
6.1. Анкетирование.
6.2. Наблюдение за состоянием здоровья детей
во время приема витаминов.
6.3. Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и
весенние периоды 2007 – 2008 уч. года и 2008 – 2009 уч. года.
Глава VII. Заключение
Литература
Приложения
Приложение 1. Викторина
Приложение 2. Анкета для родителей.
Приложение 3. Урок здоровья «Лесная школа»
Приложение 4. Рисунки о здоровом питании.
Введение
Забота о здоровье – лучшее лекарство
Японская пословица
В нашей станице уделяется много внимания здоровью детей: построены детская спортивная школа и бассейн, ставятся прививки, проводят спортивные соревнования, закаливают детей, на уроках проводятся физминутки, некоторые родители покупают детям витамины. На уроках в школе мы много раз говорили о сохранении своего здоровья. Выясняли, как и что делают в каждой семье ребята для того, чтобы быть здоровыми.
В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Интересно, если человек принимает витамины, он здоровее будет?
С целью выяснить это в справочной литературе, у родителей нашего класса и попытаться убедить тех, кто не понимает пользу витаминов, учащиеся нашего класса решили создать этот проект.
Для этого мы начали работать над исследовательским проектом.
В первую очередь мы задали себе вопрос: А что такое - здоровье?
Существует много определений этого понятия, смысл которых во многом зависит от точки зрения авторов.
В 1948 г. принято следующее определение:
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Как определить уровень здоровья?
Для оценки состояния здоровья населения, или уровня общественного здоровья, используют различные показатели:
От чего зависит здоровье?
Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:
Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям.
Причиной плохого настроения, отсутствия аппетита, раздражительности, замедленного роста и развития, частых простудных заболеваний ребенка может оказаться недостаток витаминов и минеральных веществ.
Определив, все составляющие нашего проекта, мы хотим выяснить, почему некоторые люди болеют больше, а другие совсем не болеют.
Итак,
цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше людей и детей узнали о пользе потребления витаминов.
Оттолкнувшись от цели проекта, определили проблему для исследования:
зависит ли устойчивость организма младших школьников от потребления витаминов.
Гипотеза:
Устойчивость организма младшего школьника к вирусам сохранится на протяжении долгого времени, если употреблять витамины.
Задачи:
Этапы работы над исследовательским проектом:
1-й этап.
Работа с учителем для погружения в тему проекта. Определили тему проекта, остановились на заголовке «Витамины в питании младшего школьника». Определили, как разрешить проблему и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Задачи решения проекта названы выше.
Способы решения выстроили так:
1. Необходимо прочитать печатные источники;
2. Провести анкетирование среди родителей.
3. Сравнить результаты заболеваемости ОРЗ детей нашего класса за последние два года.
2-й этап.
Сбор информации об истории возникновения витаминов.
3-й этап.
На этом этапе мы провели анкетирование среди родителей нашего класса и выяснили их отношение к роли витаминов в жизни ребенка. В третьем классе все дети принимали витамины дома осенью и весной. Провели анализ заболеваемости этих сезонов последних двух лет в сравнении. Сделали выводы. Среди детей была проведена викторина о витаминах, классный час по этой проблеме, выступили на собрании. Также учащиеся класса организовали выставку рисунков о правильном питании.
Глава I. История возникновения витаминов.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.
Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.
ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
В толковом словаре Ожегова сказано:
ВИТАМИН - органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
Глава II. Витамины в пище.
Большинство зимних проблем можно решить с помощью правильного питания. Здоровая пища улучшит состояние иммунной системы, не позволит телу расплыться и подарит хорошее настроение даже в сумрачные дни.
На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт – кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии, повышающие местный иммунитет слизистой оболочки желудка и кишечника. Полезна овсянка – по питательной ценности она максимально приближена к грудному молоку. Но кроме этого в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6 и др. Каждый прием пищи должен начинаться и заканчиваться витаминной добавкой.
Чтобы пополнить запасы витамина С, который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года налегать на фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов – апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыкву, вареную морковь. Они содержат «противовирусные» вещества.
Витаминами красоты считаются витамины группы В. Если их не хватает, появляются красные шелушащие пятна на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими. Главный источник витамина В – постное мясо, печень и хлеб грубого помола.
Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D – ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много его содержится в печени трески и яйцах.
Зимой начинается витаминный голод… Ничего, если нет свежих фруктов. Есть, в конце концов, витамины в таблетках.
Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е, группы В.. Этот набор повышает иммунитет и работоспособность. Он содержится практически в любом поливитаминном комплексе. Эффект ощутите очень быстро.
Еще холодно, но солнце уже совсем другое, чем неделю назад. Скоро растает снег, зажурчат ручьи, на деревьях набухнут почки…
К сожалению, именно в это прекрасное время года очень многим становится «не по себе»: появляется усталость, раздражительность, падает работоспособность, обостряются хронические заболевания.
Одной из причин является увеличение светового дня – организм подвергается повышенному радиационному воздействию, которое увеличивает чувствительность нервной системы.
И, конечно, большую роль играет авитаминоз. Олег Болейко (семейный доктор) считает, что одно из условий нужно обязательно – насытить организм витаминами. Очень хорошо восполняют дефицит молодая крапива, листья мать-и-мачехи, одуванчика.
Количество пищевого продукта, обеспечивающее необходимое потребление того или иного витамина, настолько велико, что в некоторых случаях достигает сотен граммов. Поглощение такого объема пищи в реальной жизни невозможно и недопустимо в связи с тем, что неизбежно приведет к излишнему потреблению энергии, как следствие, к избыточной массе тела, что отрицательно скажется на будущем здоровье ребенка.
Таким образом, рацион современного школьника, состоящий из натуральных продуктов, вполне адекватный его энергозатратам и зачастую даже избыточный по калорийности, оказывается не в состоянии обеспечить растущий организм необходимым ему количеством витаминов.
При всей жизненной необходимости витаминов природа распорядилась так, что организм человека должен получать их с пищей или в форме препаратов. Да еще организм тратит на это меньше усилий, чем для всасывания витаминов из продуктов питания. Организму надо сначала вычленить витамины из тех же яблок, отщепить и встроить в свой белок.
На это уходит время, за которое пища, не успевшая усвоиться, с частью витаминов выводиться из организма.
Кроме того, наш организм не способен «запасать» витамины впрок, кроме витаминов А, Д, Е, и поэтому должен получать их регулярно, в полном наборе и количествах обеспечивающих суточную потребность.
Ребенок школьного возраста должен получать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны.
Глава 3. Виды витаминов.
Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой:
- ВИТАМИН А обеспечивает хорошее зрение, необходим для иммунной системы; содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук.
- ВИТАМИН В1 повышает устойчивость к умственным нагрузкам; содержится в бобовых культурах, крупах.
- ВИТАМИН В2 поддерживает нормальное состояние кожи, волос и ногтей; наибольшее количество содержится в печени, молочных продуктах.
- ВИТАМИН В5 улучшает питание мышц; содержится во многих продуктах растительного и животного происхождения.
- ВИТАМИН В6 участвует в кроветворении, регулирует функцию ЦНС; содержится в мясе, рыбе, молоке, печени.
- ВИТАМИН В12 обеспечивает организм энергией; содержится в печени, рыбе, мясе, молоке ,сыре.
- ВИТАМИН Вс участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот; содержится в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.
- ВИТАМИН С защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; наиболее богаты им шиповник, черная смородина, красный перец, апельсины, лимоны.
- ВИТАМИН Д участвует в формировании зубов и скелета; содержится в рыбе, масле сливочном, яичном желтке.
- ВИТАМИН Е улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.
- ВИТАМИН К влияет на свертывание крови; содержится в капусте, моркови, томатах.
- ВИТАМИН РР принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.
- ВИТАМИН Н поддерживает нормальное состояние кожи.
Все известные витамины делятся на 2 большие группы:
Водорастворимые Жирорастворимые
С В1 В2 и др. А Е D К
Потребность в витаминах подростков 7-10 лет:
В1, мг | В2, мг | В6, мг | Вс, мкг | РР, мг | С, мг | А, мкг | Д, мкг | Е, мг | В12, мкг |
1.2 | 1.4 | 1.6 | 200 | 15 | 60 | 700 | 2.5 | 10 | 2.0 |
Глава IV. Чем грозит недостаток витаминов у детей?
Дефицит витаминов у детей, особенно в условиях повышенных нагрузок учебного года, приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В12, А, Е; раздражительность и беспокойство – витаминов С, В1, В6, РР, высокая восприимчивость к инфекциям – витаминов С и А, бессонница В6 и РР. Отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости). Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота» и др.
Глава V. Пути ликвидации дефицита витаминов
Время – злейший враг витаминов.
В перезимовавших овощах и фруктах их остается не так уж много. Больше всего страдает от длительного хранения витамин С, который активнее других борется с появлениями усталости.
В яблоках, сорванных за 3 месяца до того, как они попали к нам на стол, витамин С разрушается на 16%, через полгода хранения - на 25%, а спустя год – на 50%.
Пролежавшие 10 месяцев апельсины, мандарины и лимоны теряют от 10 до 30% витамина С, а в зелени уже через сутки его запасы сокращаются на 40-60%.
К декабрю количество витамина С в картофеле уменьшается вдвое, а к марту – в 4 раза.
Так что мы бы рады налегать на растительную пищу, но, во-первых, не сезон, а во-вторых, витаминный дефицит этим все равно не ликвидировать. Поэтому родители нередко вместо фруктов балуют нас сладостями и выпечкой, овощным гарнирам предпочитают спагетти – с ними возни гораздо меньше. Тем более, что в данное кризисное время деньги приходится тратить с умом.
Ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста.
Современный поливитаминный комплекс содержит полный набор витаминов в количестве, сопоставимом с возрастным рекомендуемым суточным потреблением. Все витамины, входящие в их состав, полностью идентичны «природным», присутствующим в натуральных пищевых продуктах. Помимо этого, совершенствование методов промышленной переработки продуктов питания не всегда ведет к сохранению их витаминной ценности.
Поливитаминные комплексы оказываются более чистыми и безопасными, чем продукты, приобретенные на рынке у частников.
Исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно - курсами.
Это способствует:
- повышению работоспособности, выносливости;
- повышению сопротивляемости к заболеваниям;
- улучшению состояния кожи, волос, ногтей;
- улучшению памяти и усвоения учебного материала.
Принимать витамины можно постоянно, не хотите принимать витамины летом - сделайте перерыв: летом ситуация с витаминами лучше, в первую очередь с аскорбиновой кислотой.
Сегодня в аптеках предлагается большой выбор разнообразных витаминных препаратов. Примером поливитаминного комплекса может служить АЛВИТИЛ, ЦЕНТРУМ, КОМПЛИВИТ, АЛФАВИТ, ВИТРУМ «ЮНИОР», МУЛЬТИМАКС, САНА-СОЛ и другие.
Глава V I. Практическая часть.
6.1. Анкетирование.
Мы поставили задачу: выяснить, как родители нашего класса относятся к витаминам. Для этого провела среди родителей анкетирование. Было опрошено 17 родителей нашего класса.
Результаты следующее:
1. 100 % опрошенных покупают детям витамины.
2. 94,2 % (16 чел.) покупают витамины весной (осенью).
5,8 % (1 чел.) покупают по рекомендации врача – 2 мес. пьет,
1 мес. перерыв.
3. 11,6 % (2чел.) предпочитают давать детям натуральные продукты,
5,8 % (1чел.) – отвары,
5,8 % (1 чел.) - все дают,
76,8 % (13 чел.) опрошенных предпочитают давать поливитамины.
4. 29 % - 5 семей считают, что в их семье есть реальная возможность давать суточную норму витаминов из натуральных продуктов ребенку, остальные – 71 % имеют возможность давать ребенку только суточную норму поливитаминов.
5. На последний вопрос все 100 % считают, здоровье ребенка также зависит от потребления витаминов.
Вывод:
Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты.
Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.
6.2. Наблюдение за состоянием здоровья детей во время приема витаминов.
Мною проведено наблюдение за состоянием здоровья детей нашего класса в осенний и весенний периоды 2011 – 2012 учебного года.
В это время дети принимали витамины дома каждый день.
Результаты заболеваемости следующие:
Сезон | Число заболевших ОРЗ в этот период |
осень | 1 человек |
весна | 0 человек |
Вывод: Значит, подтверждается мое обследование родителей,
Они на 100% заинтересованы в том, чтобы их дети не болели.
6.3. Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и весенние периоды 2007 – 2008 уч. года и 2008 – 2009 уч. года.
Сезон | 2010 – 2011 уч. год | 2011 – 2012 уч. год |
осень | 5 человек | 1 человек |
весна | 3 человека | 0 человек |
Вывод: Родители много внимания уделяют пользе витаминов, о чем свидетельствует сравнительная таблица.
Глава VII. Заключение.
При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.
В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов.
В 3 классе все дети принимали витамины, поэтому число заболевших резко сократилось.
Мы считаем, что в своем проекте доказали, что организму младшего школьника необходимо принимать витамины. Это видно из сравнительной таблицы.
С нашим мнением согласны родители. Это видно из анализа результатов анкеты.
Для того чтобы познакомить родителей и своих одноклассников с результатами, мы выступили на классном часу и родительском собрании. Самые интересные этапы проекта мы с ребятами решили отразить в наших рисунках
Литература:
1. Газета «Чаша здоровья», № 1, 2004г.
2. Газета «Фармацевтический вестник», № 11, 29 марта 2005 г.
3. Ожегов С. И Шведов Н.Ю. Толковый словарь рус. яз.: 80 000 слов и физ. выражений – 4-е изд. Дополненное, - М. Азбуковник, 1999 – 944 стр.
4. Полная медицинская энциклопедия. Здоровье ребенка. Том 4. Питание и закаливание детей / Аникеева Л.Ш. – М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192с., ил.
5. Справочник советского человека, или Как стать душой компании: Сборник афоризмов / Сост. Андреев Д.П. – М.: Издательский дом «Ниола 21 – й век», 2001. – 352 с.: ил.
6. Учительская газета «Дефицит гормона счастья, или Как повысить уровень серотонина», №5, 2009 г.
7. Учительская газета «Русская» болезнь. Как бороться с усталостью, №2, 2008 г.
8. Учительская газета «Весна идет, здоровью дорога!», №7, 2008 г.
9. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. I. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика, 1990.
Приложение 1
Викторина
- Какие витамины вы знаете?
- Назовите главный источник большинства витаминов.
- В каких продуктах содержится витамин А?
- Витамины какой группы благоприятно воздействуют на нервную систему?
- Какой витамин способствует росту?
- Сколько витаминов в группе В?
- Назовите природные источники аскорбиновой кислоты?
- Какие фрукты, овощи, ягоды содержат большое количество витамина С?
- Для чего необходим витамин А?
- Какие продукты содержат витамин D?
- Какие продукты содержат витамин Е?
Приложение 2
Анкета для родителей:
Уважаемые родители!
Мы проводим социологический опрос с целью определения связей между потреблением витаминов и устойчивостью организма младших школьников к вирусам.
Анкетирование проводится среди родителей нашего класса.
Внимательно прочтите все вопросы анкеты. В каждом вопросе есть только один ответ, который Вы можете выбрать.
Исследование проводится анонимно.
Приложение 3
Урок здоровья «Лесная школа»
Цель урока: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
Ход урока.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, а урок в лесной школе, и изучать мы будем азбуку здоровья. К нам в гости пришли кошки Мурка и Машка. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями с нами.
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошки всем на удивленье
Написали объявленье.
Мурка:
Что такое вирус гриппа,
Как спастись нам от бронхита?
Машка:
Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!
Ведущий:
Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихой, крот с кротенком,
Приползла едва лягушка:
Так болит сегодня ушко!
Нос не дышит у слоненка.
Кашель мучает мышонка.
Спину ломит у моржа.
Ноги ноют у ежа.
Мышонок:
Почему же, в самом деле,
Весною мы лежим в постели?
Слоненок:
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,
Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное безе.
Мышонок:
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.
И летят, летят недели,
Ну, а мы лежим в постели,
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.
Слоненок:
В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Ведущий: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь, как правило, сопровождается повышением температуры, болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение., и ему ничего не хочется делать.
Задание 1. «Нарисуй больного».
Цель: осознание негативного влияния болезни на жизнь человека.
Ведущий: Как вы представляете себе человека, который болен? Попробуйте его нарисовать.
Мурка:
Что такое ОРЗ?
Знают видимо не все.
Машка:
В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.
И опасны, и коварны,
И невидимы они.
Мурка:
Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?
Машка:
Вы представьте, наше тело –
Это целая страна.
Состоит оно из клеток.
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови – лимфоцит.
Мурка:
Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной.
Машка:
Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит – все тут мирно спят,
Можно строить вирусят –
Сотни тысяч, миллион.
Вот и снова он силен!
Собирает свою рать,
Начинает воевать.
Ведущий: Значит, чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.
Ведущий: Кошечки, а что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?
Мурка:
Чтоб не киснуть, не болеть,
Жить, играть, плясать и петь –
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать,
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!
Машка: А можно принимать витамины. Ребята, какие витамины вам покупают взрослые?
Задание 2. «Кодекс здорового человека».
Ведущий: А теперь давайте разработаем кодекс здорового человека. Он будет состоять из правил, придерживаясь которых можно сохранить здоровье. Вы предлагайте правила, а я буду их записывать на плакате. Молодцы, ребята, теперь звери будут соблюдать правила и будут здоровыми, а если вдруг заболеют, их иммунитет быстро победит вирусы.
Мурка:
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Ведущий: Чтобы укрепить иммунитет, нужно есть полезные продукты, принимать витамины и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья.
Задание 3. «Полезные загадки»
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-желтая на цвет,
А коса- то как букет. (Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Обжигает… Не лимон. (Лук)
Он кусает, только вот,
Есть зубок, но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Кто же это? (Чесночок)
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
От него – здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Мы нагнемся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем –
Огоньки собираем. (Ягоды)
Ведущий: Итак, сегодня на уроке здоровья мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от нее и как нужно укреплять иммунитет.
Снеговик
Хрюк на ёлке
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Как нарисовать китайскую розу
Осенняя паутина