"Роман с танцем длиною в жизнь" - исследовательская работа, посвящённая творчеству замечательных, талантливых руководителей образцового народного ансамбля "Огоньки" Левченко Юрия Степановича и Ларисы Михайловны. Благодаря их творчеству о талантливых танцорах из Георгиевска знают не только в России, но в Финляндии, Болгарии, Турции и во многих других странах. Работа создана на основе полевого материала (интервью с героями работы, с их благодарными учениками, материалы периодической печати).
Вложение | Размер |
---|---|
roman_s_tancem....doc | 722.5 КБ |
XI-я городская научно-практическая конференция старшеклассников
«Город: шаг за шагом».
Город сегодня
«Роман с танцем длиною в жизнь»
(о творчестве руководителей ансамбля «Огоньки» Ю.С. и Л.М. Левченко)
Авторы:
Андреева Наталья, Лебская Татьяна,
ученицы 10-Б класса
МБОУ гимназии № 2.
Руководитель:
Алексина Е.Ю., учитель истории
2012 год
Оглавление
Введение………………………………………………………. с. 3-4
1. С чего всё начиналось……………………………………... с. 4-6
2. Первый состав ансамбля «Огоньки»..…………………….. с. 6-8
3. Творим, танцуем, побеждаем…..………………………….. с. 8-11
Заключение…………………………………………………… с. 12-13
Список источников…………………………………………… с. 14
Приложение…………………………………………………... с. 15-39
Введение
Культурное пространство современного Георгиевска формируют сегодня такие учреждения культуры как музей, библиотека, Дом культуры, народный театр, Дом детского творчества, многочисленные творческие коллективы. И везде трудятся талантливые, преданные своему делу люди. Мы решили в качестве темы исследования рассмотреть творческую деятельность Юрия Степановича и Ларисы Михайловны Левченко, руководителей народного образцового хореографического ансамбля «Огоньки». Ведь без выступлений данного коллектива не проходит ни одно мероприятие в городе. Профессионализм ансамбля признан не только на краевом, Всероссийском но и на международном уровнях.
На наш вопрос: «Что Вас вдохновляет, где Вы черпаете новые идеи?» Юрий Михайлович и Лариса Михайловна ответили:
- Бывает, музыка определяет танец, а бывает, придумываешь сюжет, а потом ищешь музыку, что сложнее. Мы на всех семинарах жалуемся, что для народных танцоров очень мало музыки. Приходится компоновать, хотя техника несовершенна. Из-за этого можно получить замечания. Сам процесс танца может быть разный. Например, пригласили нас во Владикавказ, а я думаю: чем открыть? Там будет много кавказских коллективов. Я сразу представил хоровод, обязательно возьмём веточку берёзки, вынесем хлеб-соль, а потом перейдём на пляску с матрёшками, медведем. Одним словом, русский колорит. Чем мы и пользуемся за границей, так это тем, что привозим вот такой русский колорит.[1]
Творчество этих замечательных педагогов и стало темой нашего исследования.
Актуальность темы состоит в том, что история создания ансамбля, высокие результаты, которые показывает коллектив за всё время своего существования, судьбы её воспитанников обладают большим воспитательным потенциалом. Те высоты, которых достигли очень многие выпускники ансамбля, являются для нынешнего поколения ориентиром, примером для подражания, убеждают нас в том, что можно добиться любых, даже самых амбициозных творческих целей, если приложить все усилия и использовать тот богатый потенциал, который дают Юрий Степанович и Лариса Михайловна.
Новизна исследования в значительной мере определяется недостаточной разработанностью темы, впервые предпринята попытка проследить судьбу некоторых выпускников ансамбля, показать роль педагогов в становлении новых талантов, используя полевой материал (интервью с главными героями нашего исследования, с участниками ансамбля), периодическую печать. Впервые показана взаимосвязь обучения в ансамбле и дальнейшей судьбы выпускников.
Цель нашего исследования – доказать, что знания, умения, полученные в ансамбле «Огоньки», помогают определить выбор профессии и позволяют добиваться самых высоких результатов в разных направлениях деятельности.
Цель работы определила основные задачи:
Методологической основой исследования является цивилизационный подход. Исследование проводилось с использованием разнообразных приёмов и методов анализа информации: сравнительного, аналитического, системного.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может стать основой для проведения классных часов в школах города с целью повышения интереса учащихся к творческой деятельности ансамбля «Огоньки».
Структура исследования. Исследование включает введение, три вопроса, заключение, список источников, приложение.
Юра Левченко родился в далёкой Киргизии, в столичном городе Фрунзе в 1953 году. С 7 лет начал танцевать в танцевальном кружке школы № 44, в которой учился. С этого момента и началось увлечение Юрия танцами. Увлечение, которое позже переросло в профессию. «В то время самодеятельность была очень развита в школах, не то, что сейчас – с улыбкой говорит Юрий Степанович. Сначала я был единственным мальчиком в классе, состоявшем в танцгруппе, позже подтянулись остальные»[2].
На наш вопрос: «Почему Вы вообще начали заниматься танцами?» Юрий Степанович ответил: «Я просто пошёл попробовать и сразу остался. Меня переманивали, так как я ещё увлекался лёгкой атлетикой, хорошо бегал. Тренер даже делал на меня ставки и пытался через родителей отговорить танцевать. Занимался гандболом, тоже пророчили карьеру, пытались переубедить, но нет, не получилось»[3]. Видно уже тогда маленький Юра понял, что танцы – это его Судьба. Да и родители поддерживали сына во всех его начинаниях.
Примерно в это же время занималась танцами у Галины Николаевны Николаевой, директора старого дома культуры города Георгиевска, талантливая девочка Лариса, не подозревая о существовании мальчика Юры. Галина Николаевна такая энтузиастка, она и актрисой была, у неё всё «гремело». Она и привила Ларисе любовь к танцам, которыми она буквально «заболела». Здесь она занималась и в доме пионеров у Лидии Яковлевны. Затем Лариса поступила в Ставропольское училище искусств, танцевала в Ростове-на-Дону. Там пока мы её и оставим, вернёмся к нашему первому герою.
«Я танцевал со старшим составом. А все оттуда поступили в политехнический институт. Я тоже пошёл туда, но только из-за танцевального коллектива. На мои оценки закрывали глаза, платили стипендию. И я за 3 года начерталку, сопромат, всё прошёл, потом бросил, пошёл в армию, поехал в Москву. Там почти поступил, баллы набрал, но из-за того, что при разнарядке из Якутии прислали двух человек, нас не приняли. И я со ставропольскими девчонками приехал в Ставрополь. Я не знал, где это находится. Как сказали, что Минеральные Воды, думал, красивый город, раз такое название. Ну, рискнул. Окончил Ставропольское училище» - вспоминает Юрий Степанович[4].
В армии танцевальные способности очень пригодились Юрию Степановичу. Он попал в Московский военный округ, в артиллерию. Там проходили учения стран-участниц Варшавского договора. Каждый месяц после стрельбищ был разбор, и обязательно давали концерт. И там был руководитель, он и заметил Юрия, который уже танцевал. «Так меня назначили руководителем танцевального коллектива из 12 пар. Дело в том, что туда попали артисты цирка, которые были знакомы с хореографией. Так что с мальчиками мне было легко. Девочек мы подключили штабных. После этого мне даже два раза предоставляли отпуск, я был награждён авторучкой с золотым пером от начальника тыла московского военного округа. Можно сказать, что у меня там шла бурная танцевальная деятельность. Меня хотели забрать в московский военный округ, но, как мне сказали штабные девчонки, пришёл вызов, а командир под сукно, и он мне отписку сделал, что я переведён в другую часть другого округа, чтобы меня не отпустить» - отвечает наш собеседник на вопрос: «Пришлось ли Вам забыть в армии о танцах?»[5].
Ещё в училище Юрий Степанович познакомился со своей будущей женой, Ларисой Михайловной. Здесь пересеклись их пути. Юрий Степанович уже преподавал танец, а Лариса Михайловна училась. После окончания учёбы поженились, приехали в Георгиевск. В то время он был какой-то захудалый, и молодые уехали работать в Кисловодск в профессиональный ансамбль «Ровесник». Танцевали там, после этого А.П. Врунилина назначили главным балетмейстером, чтобы он создал государственный казачий ансамбль танца «Ставрополье». Из всего состава он взял Ларису Михайловну, Юрия Степановича и ещё Аню Золотарёву.
Талантливый руководитель собрал танцоров со всей России, из Воронежского училища, из Германии и вместе с ними создал государственный казачий ансамбль, который в прошлом году отметил 30-летие. Создали программу, сдали её госкомиссии. Первые гастроли проходили в городе Сочи, это была как бы компенсация тяжёлых каждодневных трудов. Два месяца коллектив работал в «Жемчужине», потом - Украина, Болгария. Но так как дочь замечательных танцоров уже подрастала, ей нужно было в школу, но не с кем было её оставить, супруги Левченко были вынуждены вернуться в Георгиевск.
«Я потом ещё раз вернулся в ансамбль, потому что Лариса советовала потанцевать. Мы немного погастролировали, работали в спортивной школе, а 25 лет назад организовали ансамбль «Огоньки»[6].
Итак, в 1986 году был основан ансамбль «Огоньки». Вероятно, название коллектива играет свою роль в его судьбе. Действительно, сверкнув огоньками 25 лет назад, «ансамбль давно уже разгорелся пылающим огнём танцевальной страсти, темперамента и увлечённости»[7]. Первый состав ансамбля Юрий Степанович и Лариса Михайловна помнят до сих пор всех по именам и говорят о ребятах с большой теплотой. 15 мальчишек и девчонок: это Глеб Ивченко, Женя Бороненко, Коля Журик, также Олеся Левченко, Оксана Григоренко, Диана Тупикова, Шельдешева Юля, Казарина Юля, Борисенко Тома и др.
Проблем с преподаванием не возникло. Ведь молодые педагоги имели большой танцевальный опыт, и теперь все свои знания передавали своим первым ученикам. Сложности возникали с пошивом костюмов. Тогда не было такой ткани, такого разнообразия, как сегодня. Приходилось родителям, бабушкам, самим педагогам вышивать, кроить, это было сложно.[8]
«Мы очень благодарны всем «первопроходцам» ансамбля за их титанический труд (занятия в то время проходили почти ежедневно), за усердие и за талант. Безусловно, они были очень талантливыми ребятами. Иначе ансамбль не получил бы в 1990 году, через четыре года после создания, почётное звание «народный», имея при этом дипломы лауреатов городских, районных и краевых фестивалей. Только такие ребята смогли с достоинством защитить честь города и края на Всероссийских конкурсах-фестивалях «Орлята России» и «Помпалче», в 1994 году впервые выехав в Туапсе и Йошкар-Олу, и завоевать звания лауреатов высшей степени.
А какие замечательные родители, бабушки были у этих детей! Именно им мы обязаны за творческую, семейную атмосферу в коллективе, неоценимую помощь в организационных вопросах, пошиве сценических костюмов».[9]
«Первый наш танец – это «Ползунец». Мы произвели фурор, когда на сцену вышло 14 мальчиков, 15-ой была девочка. Танцевали «на низах». В танце с девочки падала шапка, волосы рассыпались, и все удивлялись, что она может выполнять мужские трюки. Потом была школьная полька, русский танец, с этого всё началось. Первый выезд в край был на конкурс балетмейстерского искусства, который проходил в Невинномысске. Это было 26 лет назад. В апреле мы поехали туда и стали лауреатами. На российскую эстраду мы вышли в 1994 году, конкурс проходил в «Орлёнке» в Туапсе».[10]
После этого творческий коллектив ещё трижды приглашали в «Орлёнок». Потом Йошкар-Ола, Тихвин, Вологда, Санкт-Петербург, Москва. В общем, началась Россия. 2002 год – первая поездка за границу, в Турцию. После Турции пошла Болгария, дважды Юрмала, Финляндия, Швеция, Хорватия, Венгрия, Греция. На 25-летие «Огоньки» снова пригласили в Турцию.
Юрий Степанович вспоминает: «Выступать ребятам в Йошкар-Оле было непросто. Ведь кроме «Огоньков» было ещё 26 хореографических коллективов, причём таких сильных, как «Чеботушки» из Курской области, «Веснушки» из Пензы и многие другие. Помимо отличной подготовки, наши соперники брали ещё и массовостью, отличными костюмами, у больших ансамблей видна сильная хореографическая школа. Мы же привезли в Йошкар-Олу 12 ребят ансамбля с шестью танцами, из которых три новых – хореографическая композиция «Русь», танцы «Девичий перепляс» и «Лирическая проходочка». И всё-таки мы стали лауреатами конкурса-фестиваля «Пампалче» (Пампалче – это девочка-персонаж марийских сказок)».[11]
Нас очень интересовал вопрос: «Как сложилась судьба Ваших первых «огоньков»? На что Юрий Степанович и Лариса Михайловна ответили: «Например, Оксана с мужем дают сольные выступления в Италии, сейчас в Москве создали свой коллектив. Коля Журик у нас на телевидении помощник режиссёра. Диана Тупикова – шикарный дизайнер, работает в Москве. Цветкова в Америке, она преподаёт национальный балет. Никонов в Орловске, окончил институт культуры. Шувалова Ксюша танцует в государственном ансамбле Татарстана. Глеб Ивченко стал кандидатом медицинских наук в Ставрополе. То есть мы все поддерживаем связь».[12] Как только ребята приезжают домой, всегда приходят к любимым педагогам. Они с благодарностью вспоминают занятия в ансамбле, концерты, выступления, поездки. Гастрольная жизнь научила детей трудолюбию, чувству товарищества, взаимопониманию, ответственности, уважению к старшим.[13]
Наверное, нет для родителей большей радости, чем видеть, что дети пошли по их стопам. И здесь судьба не обделила счастьем супругов Левченко. Их дочь Олеся (участница первого состава ансамбля) окончила Ставропольское училище искусств, преподаёт эстрадный танец в родном коллективе, руководит студией эстрадных миниатюр «Каприз».
Сын Антон (участник второго состава ансамбля) окончил хореографическую студию И. Тихомировой в Москве, затем Московский высший колледж искусств, Московский государственный университет культуры и искусств. Кстати, «благословение» на обучение в столице Антон получил от народной артистки СССР, художественного руководителя Государственного ансамбля танца «Берёзка» Миры Кольцовой после получения им Гран-при фестиваля «Самоцветы России» в Иваново. «Мой крестник» - так называет Мира Михайловна Антона Левченко.[14] Сегодня Антон танцует в ансамбле «Форс», который создал сам.
Тот факт, что многие воспитанники пошли по стопам своих учителей говорит о том, что Лариса Михайловна и Юрий Степанович – настоящие Учителя, они не только научили ребят великолепно танцевать, но и «заразили» учеников вирусом творчества и самоотдачи.[15]
С первым выпуском работа не прекратилась. В 1996 году, в честь десятилетнего юбилея, ансамблю присвоено высшее звание – «Образцовый». Одно дело поднять определённую планку достижений и побед, другое дело её удержать на той же высоте или поднять ещё выше.
С этим успешно справилось следующее поколение танцоров ансамбля, «Огоньки» продолжают сверкать благодаря новым талантам. Антон Левченко, Вика Тютюнникова, Света Москаленко, Лера Соколовская во многом преумножили славу ансамбля. Множество Всероссийских фестивалей на счету Л. Мищенко, Е. Назиной, А. Бохолдиной, М. Дмитриенко, Н. Алексиной, М. Сергеевой и многих других. Они же стали первыми в нашем городе посланцами танцевальной культуры Ставрополья за границей. В 2002 году ансамбль побывал в Турции на V Международном фестивале «Чёрный бриллиант».[16]
«Огоньки» полюбились туркам открытостью, доброжелательностью и, конечно, профессиональным исполнением танцев. Наша «Русская пляска» стала визитной карточкой творческого коллектива. Турки встречали её исполнение на бис.[17] Коллектив получил много приглашений от делегаций других стран на участие в Международных фестивалях.
Ребята также стали лауреатами Международного фестиваля «Сестрорецкое подворье» в Санкт-Петербурге.
Продолжили лучшие традиции ансамбля представители следующего поколения Д. Клочкова, К. Чупринина, М. Никонов, И. Голованова, И. Степанов… В июне 2005 года народный хореографический ансамбль «Огоньки» снова подтвердил свой профессиональный уровень. Юные танцоры приняли участие в Международном фольклорном фестивале в Болгарии в городе Сливен. Выступив в номинации «народный танец», ребята завоевали звание лауреатов и были приглашены на X-й юбилейный фестиваль.[18]
Стали ребята и лауреатами Международного фестиваля «Единство России» в Москве и «Здравствуй, мир!» в Астрахани. Солисты Ира Голованова и Максим Никонов трижды были отмечены членами жюри особыми наградами и дипломами.[19]
Все эти победы и успехи – результат титанического труда, ежедневных тренировок. Как они проходили и проходят, нам рассказал Юрий Степанович: «Раньше мы очень строго относились к этому, классика была на первом месте. Это постановка корпуса, постановка головы, ног, физическое развитие, работа у станка. Без классического танца никуда. Соответственно, результаты были прогрессивнее. Потом народные танцы, со временем добавилась акробатика, растяжки на полу. Сейчас, как говорят, в России каждый день какой-то праздник. Везде нас просят танцевать, и везде мы танцуем. В итоге, мы упускаем вот эту тренировочную работу. Хотелось бы больше внимания уделять ей. Но мы скачем с одного фестиваля на другой, даже не успеваем разложить костюмы»[20].
Лариса Михайловна занимается с малышами, потому что малыши любят ласку, любят рассказать, что творится у них дома. А Юрий Степанович - уже более требовательный, для него важен танец. Есть такие дети, которые идут с бабушкой и говорят: «Бабушка, сегодня Юрий Степанович, уходим». А потом привыкают. В постановке танца участвуют оба руководителя, как и при создании костюмов. «Нам помогает Любовь Ивановна Самохина. Такого самородка нет на Ставрополье. Она действительно видит костюм танца. У нас даже есть два приза за лучший костюм. Чтобы получить эту награду, нужно очень хорошо поработать. Любовь Ивановна всегда заряжается моей идеей. Если ей не понравилась ткань, она в жизни не буде шить из неё. Вся «Людмила» нас знает, продавцы делают скидки на ткань, ещё полметра сверху дают», - говорит Юрий Степанович.[21]
«У нас дети приходят без отбора, мы не проверяем ни шаг, ничего. У нас действует естественный отбор. То есть в первых группах вообще яблоку упасть негде. Человек 40-50. Потом кто по здоровью, кто просто думал, что танцевать легко, кто не справляется со школьной нагрузкой, отсеиваются. С другой стороны, у нас есть дети из Мин - Вод, Ессентуков, которые находят время и танцуют, потому что это уже в крови. Поэтому я не боюсь этого отбора, мы никого не уговариваем оставаться».[22]
Сменилось уже пятое поколение танцоров в «Огоньках». Руководители отмечают, насколько отличается одно поколение от другого: «Сразу скажу, что дети советского времени больше отдавались танцу, у них было больше энтузиазма, интереса. Сейчас молодёжь отвлечена интернетом, телефонами. Если тогда у нас был перерыв, это был перерыв, просто чтобы они отдохнули. Теперь ребёнок умудряется на ходу играть в игру на телефоне, когда идёт танцевать. Я с этим стараюсь бороться. Вообще, я очень строгий, у меня строгая дисциплина. Лариса Михайловна помягче. Для меня даже если министр зайдёт на репетицию, не постучавшись, я и министра выгоню. А дети физически стали слабее. Те нагрузки, которые мы давали тем детям, они переносили с лёгкостью. А эти в чехарду же не играют, в подвижные игры тоже, им очень тяжело, приходится много гонять, чтобы чего-то добиться».[23]
Но, несмотря на трудности, такая кропотливая работа даёт результаты снова и снова. 2007 год – II место в Международном конкурсе-фестивале «Арабески» в Юрмале, 2008 год – лауреат фестиваля «Средневековый Турку» (Финляндия). В 2008 году приглашений «Огоньки» получили много, но выбрали Финляндию, так как отборочная комиссия пригласила только один коллектив из России с условием, чтобы в программе выступления обязательно присутствовал танец «Богатырская сила». Финны и шведы с их скандинавским менталитетом… были просто поражены темпераментом юных танцоров, зажигательными, сюжетными танцами. Они вызывали шквал аплодисментов.[24]
2010 год, август. В «Георгиевской округе» появилась ещё одна статья о наших героях «Медведь, Матрёшка и десять ребятишек из ансамбля «Огоньки» покорили три страны Европы». Для нашего провинциального города это поистине сенсационная новость! Побывав в Греции, Венгрии и Хорватии, «Огоньки» привезли в копилку ансамбля новые награды: Гран-при за лучшие танцевальные постановки и I место за конкурсную программу «Русь разудалая!» Это всё на Международном конкурсе-фестивале «Солоники – 2010». А уже в Хорватии получили специальный приз «Лучший детский коллектив» на X Международном фестивале «Жемчужина Европы». Директор этого фестиваля господин Иван Чачин был поражён мастерством наших юных артистов.[25]
- Сложно было ориентироваться в других странах? Были ли проблемы? – спросили мы у Юрия Степановича.
- Смотря, в какой стране, - ответил наш собеседник. - Зачастую везде принимают радушно. Но, например, в Финляндии мне не понравилось звуковое оформление, я сразу предъявил претензии. Они зашевелились и сделали всё, как я потребовал. В Греции нам не предоставили переводчика. Все русскоязычные коллективы поселили в одном отеле, а переводчика нет. Бывают проблемы с питанием. В Греции не приняты супы, и дети мучились с животами. Бывают вот такие нюансы.[26]
Но эти мелочи не омрачают впечатления от поездок и радости побед.
Юрий Степанович и Лариса Михайловна не останавливаются на достигнутом. У них, как всегда, много новых творческих планов. «Где бы мы ни были, всегда заводишь новые знакомства, они нас всегда ждут и приглашают. Нас ждёт прекрасный коллектив из Вологды, из Тихвина. Хорваты опять прислали приглашение, но сейчас сложность с финансированием. Не так с фестивалями, как с переездами. Это нас тормозит. Хотя сейчас нас пригласили во Владикавказ 30 апреля совершенно бесплатно, питание, проживание, аквапарк. Кстати, в Юрмале мы были в аквапарке, который является самым лучшим в Европе. После него аквапарк в Финляндии нам показался игрушкой (смеётся)».[27]
Много времени проводят преподаватели со своими воспитанниками не только на танцевальных площадках. «Мы уже 10 лет дружим с санаторием «Юность» в Ессентуках. У них очень развита самодеятельность. Там каждый год проводятся смотры. Они нас приглашают на 21 день, половину дня мы лечимся, половину готовим программу вместе с коллективом санатория. Некоторые наши дипломы заработаны именно там. Конечно, мы выезжаем на Голубые озёра, Чегемские водопады, на море. Мы не боимся, живём в палатках, ходим за грибами. Это создаёт дружную атмосферу. Мы стараемся сгладить разделение на бедных и богатых».[28]
А ещё у Юрия Степанович есть мечта: «Моя мечта – это болеро Равеля. Начинается очень медленно и идёт 22 минуты. Есть сокращённый вариант, но он мне не нравится. Вот это я мечтаю поставить. Думаю, что начну. Но возможно то, что его потом не возьмут никуда. На конкурс 22 минуты не возьмут. Режиссёры, как правило, ограничивают нас».[29]
Мы от всей души желаем, чтобы мечта талантливого преподавателя обязательно сбылась.
Заключение
В ходе работы мы пришли к заключению, что народный образцовый хореографический ансамбль «Огоньки» под руководством Юрия Степановича и Ларисы Михайловны Левченко играют очень важную роль в формировании культурного пространства нашего города на протяжении уже 26 лет. Без выступления «Огоньков» невозможно себе представить ни один праздник в Георгиевске. Эти выступления всегда яркие, запоминающиеся, неординарные.
Благодаря неиссякаемой энергии и вдохновению руководителей, «Огоньки» получили широкое признание не только на городском, краевом, но и на Всероссийском и Международном уровнях.
Юрий Степанович и Лариса Михайловна прививают любовь к танцу своим воспитанникам на всю жизнь. Очень многие продолжили дело своих учителей, выбрав профессию, связанную с танцами. Прежде всего, это Олеся и Антон Левченко, можно говорить о танцевальной династии.
Но и те, кто пошёл по другой стезе, танцы не забывают. С большой благодарностью вспоминают о своих учителях Моисеева Ольга (сейчас Небогина), Лужбины Дима и Настя, Сергеева Маша, Чупринина Ксения и многие другие. Нам удалось связаться с Алексиной Натальей, выпускницей ансамбля «Огоньки» 2005 года. Вот, что она нам написала: «Почему ты танцуешь?
- Потому что танцевать для меня как дышать, как ходить.
- Я не притворяюсь, когда я танцую, я такой, какой я есть.
- Когда я танцую, я счастливей, чем в любое другое время.
- В этом мире на тебя наваливается столько проблем, а когда ты танцуешь, ты свободен.
- Это не просто движения, у танца свой язык.
Все мы танцуем по разным причинам (нет какой-то одной универсальной), движемся к разным целям, но танец объединяет нас, как бы сильно мы не отличались.
Поэтому очень важно уметь сплотить вокруг себя танцоров, зажечь их, вдохновлять, и не менее важно и сложно привить любовь к танцу в детстве. Могу смело сказать - у Юрия Степановича и Ларисы Михайловны это получается просто прекрасно. Они смогли найти ту грань, чтобы малыши, которые пришли заниматься, полюбили танец, не боялись делать ошибки, стремились расти и совершенствоваться. И наградой, конечно, становится, когда у воспитанников все получается, более того, некоторые связывают свою дальнейшую жизнь с танцем.
Наш коллектив "Огоньки" - целый этап в жизни каждого выпускника, то, что не забудется, то, что вспоминаешь с любовью и теплотой, потому что это не просто времяпровождение, даже не спорт, а семья, которая дарит радость и к которой всегда хочется вернуться.
Остается поблагодарить наших любимых руководителей и с уверенностью утверждать: это время мы потратили не зря!»
Нужно отметить, что Наталья заканчивает юридический факультет Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина, но все пять лет она занимается спортивными танцами, является капитаном команды факультета по чарлидингу.
И таких примеров очень много. Лариса Михайловна и Юрий Степанович выпускают в жизнь не просто хороших танцоров, а настоящих людей. Они являются Творцами, Учителями в полном смысле этого слова.
И хочется пожелать этим замечательным людям дальнейших творческих побед и свершений!
Список источников
1. Интервью с Ю.С. Левченко
2. Интервью с Л.М. Левченко
3. Интервью с Н. Алексиной
4. Л. Костюченко « Всех помним и любим» // Георгиевские известия, 1999 г.
5. Л. Костюченко «Ступили на берег турецкий – и кубок домой увезли» // Георгиевские известия, август 2002 г.
6. Ю. Тимашев «Без танца жизнь свою не мыслит» // Георгиевские известия, 2003 г.
7. Е. Мирзоева «Самоотдача – ключ к успеху» // Георгиевские известия, май, 2004 г.
8. И. Остертак «Георгиевские «Огоньки» на Болгарской сцене» // Георгиевские известия, июль 2005 г.
9. Е. Мирзоева «Огоньки» на Балканах» // Георгиевские известия, июль 2005 г.
10. Лариса и Юрий Левченко «Роман с танцем» // Георгиевская округа, апрель 2006 г.
11. Ю. Левченко «Огоньки» зажигали за рубежом» // Георгиевские известия, июль 2008 г.
12. Ю. Левченко «Успех в Юрмале» // Георгиевские известия, август 2007 г.
13. Ю. Левченко «Творческий десант коллективов дома детского творчества на международном фестивале» // Георгиевская округа, январь 2010 г.
14. Ю. Левченко «Дюжина побед, пять Гран-при. Есть с чем встретить юбилей» // Георгиевские известия, август 2010 г.
15. Е. Мирзоева «Наши в Рыздвяном стали лауреатами» // Георгиевские известия, апрель 2008 г.
16. Лариса и Юрий Левченко «Медведь, Матрёшка и десять ребятишек ансамбля «Огоньки» покорили три страны» // Георгиевская округа, август 2010 г.
Приложение
Левченко Юрий Степанович и Лариса Михайловна – руководители народного образцового хореографического ансамбля «Огоньки»
Юрий и Лариса Левченко в начале творческого пути
Первый состав ансамбля «Огоньки»
Первый танец «Ползунец»
На международных фестивалях
Выступления на площадках города Георгиевска
Многочисленные награды
[1] Интервью с Ю.С. и Л.М. Левченко
[2] Интервью с Ю.С. Левченко
[3] Там же
[4] Там же
[5] Интервью с Ю.С. Левченко
[6] Там же
[7] Георгиевксая округа, 2006 г., апрель, № 24
[8] Интервью с Л.М. Левченко
[9] Георгиевксая округа, 2006 г., апрель, № 24
[10] Интервью с Ю.С. Левченко
[11] Там же
[12] Интервью с Ю.М. и Л.М. Левченко
[13] Георгиевские известия, 1999 г.
[14] Георгиевские известия, 2003 г.
[15] Георгиевские известия, 2004 г., 29 мая
[16] Георгиевская округа, 2006 г.
[17] Георгиевские известия, 2002 г., 14 августа
[18] Георгиевские известия, 2005 г., июль
[19] Интервью с Ю.С. и Л.М. Левченко
[20] Интервью с Ю.С. Левченко
[21] Там же
[22] Интервью с Ю.С. Левченко
[23] Там же
[24] Георгиевские известия, 2008 г., 23 июля
[25] Георгиевская округа, 2010 г., 4 августа
[26] Интервью с Ю.С. Левченко
[27] Там же
[28] Интервью с Ю.С. и Л.М. Левченко
[29] Интервью с Ю.С. Левченко
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Растрёпанный воробей
Цветущая сакура
5 зимних аудиосказок
Золотая хохлома