"Достойные выпускники гимназии" - исследовательская работа, в ходе создания которой авторы доказали, что гимнази не только даёт хорошие знания, позволяющие поступить в любое учебное заведение РФ, но и воспитывает настоящих людей: высоконравственных, талантливых, тволрческих...
Вложение | Размер |
---|---|
dostoynye_vypuskniki.doc | 123 КБ |
X-я городская научно-практическая конференция старшеклассников
«Город: шаг за шагом»
«Достойные выпускники нашей гимназии»
Авторы:
Андреева Наталья, Лебская Татьяна,
ученицы 9-Б класса
МОУ гимназии № 2.
Руководитель:
Алексина Е.Ю., учитель истории
2011 год
Оглавление
Введение………………………………………………………. с. 3-4
1. Всё началось с олимпиады по географии……………….. с. 4-7
2. Воспоминания о школе……………………………………. с. 7-9
3. Человек на своём месте……………………………………. с. 9-11
4. Она вернулась в родную школу…………………………. с. 11-13
5. То, о чём она всегда мечтала…………………………….. с. 13-15
Заключение…………………………………………………… с. 15-16
Список источников…………………………………………… с. 17
Приложение…………………………………………………... с. 18
Введение
История нашей гимназии началась в далёком 1937 году. В годы Великой Отечественной войны здание школы было сожжено, и георгиевские ребятишки вернулись в него, восстановленное, только в 1950 году. В середине 50-х годов прошлого века возглавил школу фронтовик, удивительный человек, учитель английского и немецкого языков, в которого влюблялись все девчонки и свою любовь переносили на его предмет, Евгений Михайлович Дебрев. С его именем связывают всё лучшее, чем богата школа сегодня.[1]
Именно при Евгении Михайловиче учебное заведение получило статус школы с углубленным изучением английского языка. Он сформировал коллектив педагогов, которые со своими учениками прославили школу не только на уровне края, страны, но и на международном уровне. Это Коробова Лидия Сергеевна, Захарова Инетта Илларионовна, Марченко Идея Анатольевна, Рыжкова Людмила Даниловна, заслуженные учителя России Дубровина Валентина Алексеевна, Ливенская Вера Ильинична, Полякова Галина Андреевна, Елисеев Анатолий Владимирович… Почти все они работают в гимназии до сих пор, продолжают делиться своими знаниями, жизненным опытом с более молодыми коллегами, с нами, учениками. Такой тандем даёт замечательные результаты, за свою историю школа воспитала не одно поколение достойных выпускников.
Именно этой теме и посвящено наше исследование.
Актуальность темы состоит в том, что история школы, в которой мы учимся, судьбы её выпускников обладают большим воспитательным потенциалом, способствует повышению интереса учащихся к гимназии, учителям, и, как результат, к изучаемым предметам. Те высоты, которых достигли очень многие выпускники, являются для нынешнего поколения ориентиром, примером для подражания, убеждают нас в том, что можно добиться любых, даже самых амбициозных целей, если приложить все усилия и использовать тот богатый потенциал, который даёт наша гимназия.
Новизна исследования в значительной мере определяется недостаточной разработанностью темы, впервые предпринята попытка проследить судьбу некоторых выпускников, используя полевой материал (интервью с учителями, с главными героями нашего исследования), периодическую печать. Впервые показана взаимосвязь обучения в школе и дальнейшей судьбы наших героев.
Цель нашего исследования – доказать, что знания, умения, полученные в школе, помогают определить выбор профессии и позволяют добиваться самых высоких результатов.
Цель работы определила основные задачи:
Методологической основой исследования является цивилизационный подход. Исследование проводилось с использованием разнообразных приёмов и методов анализа информации: сравнительного, аналитического, системного.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может стать основой для проведения классных часов для разных возрастных категорий.
Структура исследования. Исследование включает введение, пять вопросов, заключение, список источников, приложение.
Одним из самых выдающихся и запоминающихся выпускников гимназии за последние десятилетия стал ученик Елисеева Анатолия Владимировича Краснослободцев Владимир. Он окончил школу в 2000 году, но Анатолий Владимирович до сих пор вспоминает подробности его школьной жизни.
«Мальчик перешёл в начальную школу из другой школы, но быстро влился в коллектив. У него сначала были даже тройки в четверти, но школу он закончил с медалью. Володя по своей инициативе написал работу «Комплексное описание селя Обильного» в 9 классе. Впоследствии работа была напечатана в московском журнале «География в школе». Это явилось импульсом и для меня, первая статья была опубликована в журнале в 1999году».[2]
Как говорится, учителя учатся вместе со своими учениками, что стало поводом и для совместной публикации. И ни один из них на этом не остановился, и сейчас у каждого на счету уже большое количество подобных работ. У Анатолия Владимировича около двадцати публикаций в журнале «География и экология в школе XXI века», а его ученик имеет несколько десятков публикаций (например, в «Практике муниципального управления»), периодически публикует информационно-аналитические материалы о Георгиевске и Ставропольском крае. Сегодня Краснослободцев Владимир участвует в общественной жизни г. Дзержинский Московской области, в котором живёт с 2009 года, в последнее время ведёт колонку в газете «Открытая линия». Как написал нам Владимир: «Женат. Живу с 2009 года в городе Дзержинский, хотя продолжаю себя считать жителем Георгиевска».[3]
А вот что вспоминает классный руководитель Владимира Гатальская Ольга Александровна: «Володя в школе был спокойным, немного даже замкнутым, но очень любознательным и пытливым мальчиком. С одноклассниками всегда был в ровных дружеских отношениях, но не выделял никого особенно. В начальных классах его отличал необычайный интерес к истории, позже география стала, безусловно, его страстью. Казалось, по этому предмету он знает всё и готов ответить на любые вопросы о городах, рельефе и полезных ископаемых любой точки мира. Своим любимым учебным дисциплинам Володя посвящал всё своё свободное время.
В старших классах Володя много внимания уделял и другим предметам, прекрасно понимая, что человек должен быть образованным всесторонне, школу он окончил с медалью. С Володей было интересно беседовать на любые темы, он активно отстаивал свою точку зрения, мог признать и свою неправоту. Рассуждения его были обоснованны, аргументированы и оригинальны.
Он очень любит свой край, город, где родился, и в его голове многие планы и проекты были связаны с развитием и благоустройством малой родины. Мальчиком он всегда мечтал вернуться и жить в Георгиевске, но, становясь старше, начал понимать, что для осуществления своей мечты ему придётся покинуть свой город. Невозможно представить Володю в центре какого-либо конфликта, он всегда пользовался авторитетом среди ровесников, их уважением, со взрослыми неизменно был корректен и вежлив. С энтузиазмом рассказывал он о своих планах на будущее, и, как теперь видно, многие из них уже начали осуществляться»[4].
«Володя добился больших успехов в олимпиадном движении, а именно в олимпиадах по географии, чем и запомнился другим поколениям. Он трижды участвовал во всероссийских олимпиадах в г. Владимир (1998), Пенза (1999), Орёл и становился призёром всех этих олимпиад. Например, во Владимире он получил награду за лучшее выступление. После успехов в Пензе (10 класс) был включён в состав команды России для участия в международной олимпиаде (г. Торонто, Канада)».[5] На отборочном туре Володя набрал наивысшее количество баллов и был назначен капитаном российской сборной. Блестящее выступление Володи и его друзей из российской команды позволили занять им третье место после ребят из США и Канады.[6]
Вернувшись из Канады, а затем из Москвы, после приёма у Президента Б.Н. Ельцина, Владимир стал настоящей «звездой», о нём и его учителе Елисееве А.В. неоднократно писали в городской и краевой прессе. Листая пожелтевшие страницы «Георгиевских известий» за 1999 год, мы увидели статью «Георгиевск – Торонто – Москва», в которой наш герой делился свежими впечатлениями: «Интересно было пообщаться с победителями других олимпиад – ребята (всего нас было 25 человек) – очень сильные. Все, кто участвовали в Международных олимпиадах, вернулись в Россию призёрами, больше половины – абсолютными победителями. Как географу интересно было узнать о Таиланде, где проходила Международная экологическая олимпиада. А в Румынии на 40-й математической, где наши ребята взяли 4 золотые и 2 серебряные медали, пришлось нелегко. Участвовали представители из 81 страны мира, и к нашей команде относились враждебно, старались ни в каких средствах массовой информации не сообщать о её участии. Пока российские ученики со значительным отрывом не ушли вперёд».[7]
После этого получил приглашение учиться в США, но отказался. Вместо этого Володя поступил на географический факультет МГУ. В 2000-2006 гг. учился на географическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра экономической и социальной географии России. Закончил в 2006 году с отличием. Магистр географии. Тема магистерской диссертации «Миграция сельского населения России в постсоветский период».
В 2006-2009 г. обучался в аспирантуре кафедры экономической и социальной географии России. 17 сентября 2009 года успешно защитился, кандидат географических наук. Тема кандидатской диссертации «Территориальная организация высшей школы на Кавказе».
За время учебы с полевыми исследованиями, конференциями посетил практически все регионы России и все уголки Кавказа.
О своей работе рассказал сам наш герой: «С 2008 г. работаю в Департаменте градостроительства Компании «Финансовый и организационный консалтинг». В настоящее время руководитель отдела социально-экономического планирования. Основной профиль работы – управление проектными командами по подготовке документов стратегического и территориального планирования регионов, городов и районов, инвестиционный консалтинг, маркетинговое продвижение услуг компании. До того в 2004-2008 гг. работал в аналогичных сферах в компаниях «Ленгипрогор», Институт региональной политики, Институт Всемирного банка. Некоторое время, будучи студентом, преподавал географию для 9-го и 10-го класса в одной из частных гимназий.
Из важных проектов могу отметить разработку стратегий развития Красноярского края, Камчатского края, Норильска, Вольска, Чебоксар, Транспортную стратегию Томской области, подготовку заявки в Инвестиционный фонд РФ по Горно-металлургическому кластеру в Приамурье.
В сферу научных и рабочих интересов входит муниципальное управление, градостроительство, архитектура, высшая школа, демография, миграциология, инвестиционная и региональная политика, по которым выступаю экспертом в соответствующих проектах».[8]
Владимир Павлович – разносторонне развитый человек. Увлекается фотографий, коллекционированием карт, путешествиями, нардами, чтением и публицистикой. С 2006 года ведёт блог на ЖЖ (http://mingitau.livejournal.com/), где преобладают статьи о градостроительстве, путешествиях, общественных проблемах. За последние 10 лет побывал в 475 городах России, в 80 из 83 регионов. В 2001-2008 гг. участвовал как организатор конкурса знатоков во Всероссийской олимпиаде школьников по географии.[9]
О школе у Владимира Павловича сохранились самые лучшие воспоминания, о чём вы убедитесь сами…
На наш вопрос: «Какой след в Вашей памяти оставили школьные годы?», Краснослободцев Владимир Павлович совершил целый экскурс в прошлое.
«Школьные годы были счастливейшим временем. Кажется, что было недавно, но уже прошло 11 лет, и изменилось общество. Именно воспоминания о жизни в школе в доцифровую эпоху, в стране без Веб, Фурсенко и сериала «Школа», о том, что такое время было, сильно состаривают ощущения и являются важнейшим отличием от представителей современного поколения Z. Вместе с тем, я специально не наблюдал за темпами эволюции нашей школы в 2000-е годы и оттого кое-что из моих воспоминаний вполне возможно актуально и практикуется в настоящее время, ибо скорость течения времени на конкретной территории разная и футуризм сочетается со средневековьем.
Итак, что было в нашей школе в далекие девяностые?
В прошлом веке у нас было больше свободного времени. Мы не сидели в Фейсбуке и не строчили СМСки, зато активно гоняли в футбол. Играть можно было на двух уроках – физкультуры (для этого надо было быстренько обежать 5 раза вокруг квартала) и на уроке труда. Году, кажется, в 1997 в наш школьный двор завезли несколько КамАЗов использованных шин, которыми было решено огородить футбольное поле. Мальчики на уроке труда делились на две бригады и должны были на скорость «посадить», то есть закопать эти шины в землю. Чем быстрее, тем лучше. Победителю соревнования выдавался футбольный мяч и оставшуюся часть урока труда мы гоняли футбол.
При посадке шин мы неоднократно откапывали кости человеческие, скобяные изделия, ибо школьный стадион у нас размещается на кладбище…
В нашем классе 11-А выпуск 2000 г. играли на переменах в «нашу» игру. Играть в неё можно было только в кабинете химии, где были дырки в середине парт. Из листка с контрольной работой скатывался шарик около 3 сантиметров в диаметре, обматывался скотчем и превращался в мячик для игры. Команды по 2-4 человека становились через ряд к краю парты и бросали мячик через ряд в дырку в парте. Например: игроки первой команды становились между окном и первым рядом парт и бросали в дырки соответственно второго ряда парт, игроки второй команды становились в проходе между вторым и третьим рядом парт и бросали в дырку первого ряда парт. Игра продолжалась до 25 очков. Первого числа каждого месяца проходил финал среди наиболее успешных игроков.
Другой набор ярких впечатлений – уроки математики. Вера Григорьевна Шавандрина была любимым персонажем школьного фольклора и одновременно источником незабываемых выражений. В старших классах для суперподготовки нас к экзаменам она практиковала нуль-нуль уроки, это когда надо было приходить в школу к 6-45 – 7-00. Делать это зимой, по темноте, по пустынному городу, ой как не хотелось.
Запомнилась она нам выражениями, например: «100 грамм красного вина утром перед уроком математики улучшает мозговую деятельность».
Вера Григорьевна любила очень образно рассказывать теоремы или задачи. Так классическим объяснением задачи про круглые и квадратные скобки был рассказ о том, что внутри квадратных скобок, как в конуре живет собака. Мы скобки закрываем, конуру запираем, и собака там всю зиму проводит. Потом приходит весна, скобки раскрываются, конура отпирается и собака выбегает. Характерно, что школьник должен был в ответе на вопрос рассказывать именно эту трагическую историю про собаку. Неоднократные призывы к Вере Григорьевне сменить собаку на медведя, так как собака в спячку не впадает и просто помрет за несколько месяцев без еды и питья в конуре эффекта не имели. Вера Григорьевна настаивала на том, чтобы в конуре была именно собака!
При доказательстве какой-то геометрической теоремы надо было обязательно изображать строителя, который закладывает кирпичами окна в нашем кабинете.
Мы должны были знать наизусть стихотворение о гипотенузе, которое обязаны были помнить в любой час дня и ночи, для чего Вера Григорьевна у нас собрала однажды номера телефонов. И мы переживали, что будет звонить среди ночи. А также каждая из тригонометрических формул имела свое имя. Была «царская», «великолепная», «имперская», «радостная» и другие формулы. И называть их надо было именно с этими префиксами. Иначе оценка была ниже…
А, если серьёзно, школа дала мне, как и большинству выпускников, настоящую путёвку в жизнь.
В заключении хочу сказать, что не оставляю идею рано или поздно отстроить новое здание нашей школы, точнее найти финансирование для осуществления этого проекта. А также наладить в Георгиевске систему стратегического планирования, обеспечившую ему устойчивое развитие».[10]
Краснослободцев В.П. и сейчас поддерживает связь с родной школой, ежегодно бывает там и выступает перед учащимися, проводит мастер – классы для членов научного общества старшеклассников «НИКА». И всегда говорит: «Как замечательно, что в нашей школе по-прежнему чтят традиции, сохраняют всё самое лучшее и создают новое! Как здорово, что в нашей школе ученики получают знания, которые пригодятся им в будущем! Заслуга в этом, конечно же, наших замечательных учителей!»[11]
Несомненно, Краснослободцев В.П. является примером для подрастающих поколений. Его отличает целеустремлённость, которая базируется на трудолюбии, а ещё он настоящий патриот своей страны и своего города. Эти качества необходимы в любые времена, и в XX, и в XXI веке…
Да, наша гимназия очень многим выпускникам дала путёвку в жизнь, помогла сделать тот единственный, правильный выбор.
В гимназии работает много учителей, которые окончили в разное время нашу школу и вернулись сюда работать. Для них школа стала настоящим вторым домом. Это заслуженный учитель России Дубровина Валентина Алексеевна, Нецветайлова Светалана Александровна, Улезко Ольга Константиновна, Марченко Елена Владимировна, Аванесянц Вера Серафимовна, Басанова Елена Николаевна и др. О некоторых из этих замечательных людей нам хотелось бы рассказать…
Школьная жизнь Улезко Ольги Константиновны началась в 1968 году. Самым любимым её предметом всегда был английский язык. Тогда в нашей школе многие уроки велись на английском. Хотя учебники были и не такими интересными, но от этого любовь к языку у Оли не пропала.
Были и такие предметы, которые, как говорит Ольга Константиновна, давались ей с трудом. Например, черчение. «У меня всегда были ошибки в чертежах»,- вспоминает преподаватель. Также представляла трудность и неорганическая химия.[12]
Из самых ярких школьных воспоминаний учительница отмечает классные походы, уроки географии Елисеева Анатолия Владимировича и технический перевод, который вел директор школы Дебрев Евгений Михайлович.
Ольга Константиновна не принимала участия в школьных олимпиадах, так как их тогда попросту не было. Что же касается другого атрибута школьной жизни, а именно шпаргалок, то учительница в них просто не нуждалась. По ее словам, их ей заменяла очень хорошая память. Даже когда однажды на экзамене по английскому языку девочка воспользовалась шпаргалкой, тогда еще ученице Ольге это показалось смешным. Хотя в институте все же приходилось прибегать к их помощи.
В аттестате ученицы была всего лишь одна 4 по алгебре. К сожалению, тогда еще не было серебряных медалей, но и без неё она с первой попытки поступила в Пятигорский институт иностранных языков.
Изначально Ольга Константиновна не выбирала профессию учителя. Возможность стать переводчиком в то время была в основном у мужчин. После института она еще 15 лет не работала в школе, а была работником экскурсионного бюро, «Хайнца», преподавала в 29 школе. И всё-таки, от судьбы не уйдёшь, Ольга Константиновна вернулась в родную школу.
«Раньше гимназия имела название «школа с углубленным изучением английского языка». Само здание было меньше, и учеников было меньше на треть, все учились в первую смену. Но школа соответствовала тому времени, и для нас она была любимой. На протяжении всего времени гимназия давала прочные знания. Когда я поступила в институт, то получила возможность сравнить свои знания другими. Меня поселили с третьекурсниками, и я помогала делать им домашние задания. Это доказательство того, что наша школа дает знания на два уровня выше, чем другие школы города. Планку помогают держать наши «ветераны», талантливые учителя: Захарова И.И., Елисеев А.В., Коробова Л.С. и другие»,- делится с нами воспоминаниями Ольга Константиновна.[13]
В напутствие педагог дает совет пользоваться тем, что подарила судьба, то есть возможностью получать знания.
Сегодня Улезко О.К. – учитель высшей категории, «Почетный работник общего образования».
Ольга Константиновна владеет методами научно-исследовательской работы, использует в работе собственную оригинальную программу. В 2004 году разработала программы «Английский язык для дошкольников», которая была утверждена СКИПКРО в мае 2005 года, активно используется в учебном процессе в МОУ гимназии № 2 и рекомендована для практического использования в дошкольных учреждениях города и края. Внедряя в учебный процесс инновационные технологии, разработала метод/систему использования аутентичных видеоматериалов для обучения аудированию по новому УМК «Информационные технологии» с использованием новостей on-line, опубликовала опыт своей работы по теме в сборнике материалов ПГЛУ. В 2007 году провела цикл мастер-классов для учителей иностранных языков города. Успешно выступает с обобщением опыта работы на общешкольных научно-практических конференциях, заседаниях методического объединения учителей иностранных языков гимназии.
Улезко О.К. очень много внимания уделяет работе с одарёнными детьми. В 2003 и в 2004 годах её ученица Стоянова Галина была победителем и призером краевой олимпиады по английскому языку среди учащихся 9-11 классов и с 2005 по 2007 год Стоянова Галина, Нестеренко Светлана, Мирошникова Мария были победителями городских и призерами зональных олимпиад. Её ученики - активные участники национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (г. Обнинск) - многократно становились лауреатами этого конкурса.
В 2007-08 гг. Ольга Константиновна стала инициатором проведения новой формы работы с одаренными детьми - участие в региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука – 2008». Она и сейчас курирует эту работу, уже ни один гимназист стал дипломантом конференции, исследовательские работы учеников и учителей иностранных языков с 2008 года публикуются в сборнике ПГЛУ.
За многолетний добросовестный труд и работу с одаренными детьми Ольга Константиновна неоднократно награждалась Почетными грамотами министерства образования Ставропольского края, Главы города Георгиевска.
Постоянно общаясь с Ольгой Константиновной, мы пришли к выводу, что человек на своём месте. Сколько знаний, сердечного тепла она отдаёт нам, ученикам…
Ещё одна наша героиня – Марченко Елена Владимировна. 3 марта 2011 года она в числе немногих была приглашена на торжественный приём, посвящённый Международному женскому дню, который провёл председатель Государственной Думы Ставропольского края Виталий Андреевич Коваленко (что символично, оба – выпускники нашей школы). В зале присутствовал «весь цвет прекрасной половины Старополья».[14]
Елена Владимировна работает учителем английского языка в гимназии почти 13 лет. Эта школа знакома ей с детства: здесь она училась и получила путёвку во взрослую жизнь. И так сложилось, что Елена Владимировна вернулась в родные пенаты уже педагогом. А школьные годы для неё начались в 1983 году. Первой учительницей была Уварова Валентина Ивановна, очень мудрый и строгий педагог. Самым запоминающимся из начальной школы остались походы, поездка в Кисловодск, продлёнка, игра в «классики» на переменах. Наверное, Валентина Ивановна, а позже Гатальский Сергей Александрович, который стал для неё классным руководителем, сплотили и сдружили класс. Многие из них до сих пор поддерживают тёплые дружеские отношения. Причём дружат семьями, регулярно встречаются. Буквально недавно, в феврале прошла встреча с одноклассниками, отпраздновали 18 лет со дня окончания школы тогда ещё с углублённым изучением английского языка.[15]
Любимым предметом Елена Владимировна всегда считала английский язык, наверное, потому, что безумно любила и уважала своего педагога Попандопуло Любовь Владимировну. Именно она смогла привить любовь к своему предмету.
Елена Владимировна считает, что ей просто повезло, что она училась именно в этой школе, которую окончили и её старшие брат и сестра. Здесь научили учиться, трудиться, заложили крепкий и надёжный фундамент знаний, и в университете совсем не было трудно продолжать учёбу. Конечно же, всё это благодаря преподавательскому составу, учителям, которые теперь являются её коллегами, каждый из которых лучший в своём деле.
Одним из самых любимых предметов для Елены Владимировны была география на английском языке, и этот предмет нравился ей гораздо больше, чем на родном русском. Анатолий Владимирович мог так объяснить новую тему, что было просто невозможно не понять её.
Очень запомнилась Дубровина Валентина Алексеевна. «Каждую тему мы должны были конспектировать, а затем отвечать, и иногда на переменах очередь ответить и получить зачёт тянулась от стола учителя и заканчивалась где-нибудь в коридоре», вспоминает Елена Владимировна, «Также, каждый понедельник мы должны были представить отчёт о просмотренных в воскресенье новостях за неделю»[16].
Поразительными и своеобразными были уроки алгебры и геометрии Шавандриной Веры Григорьевны, которая могла перемножить или разделить за секунду любые числа, читала стихи о гиперболе или гипотенузе, которые сама сочиняла.
Сегодня Марченко Елена Владимировна - учитель высшей квалификационной категории, победитель городского этапа конкурса «Учитель года – 2005», в течение шести лет творчески руководит методическим объединением учителей иностранных языков гимназии. Автор сборника «Система работы учителей иностранных языков МОУ гимназии № 2», имеет публикации в профессиональных изданиях. Не раз награждалась Почётными грамотами министерства образования Ставропольского края, главы города Георгиевска, отдела образования администрации города Георгиевска. Руководит направлением «Внеклассная работа с одарёнными детьми» в рамках краевой экспериментальной площадки.
Елена Владимировна является координатором учащихся гимназии, принимающих участие в научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодая наука», которая ежегодно проводится в Пятигорском лингвистическом университете. Под её руководством трое учащихся опубликовали свои работы в сборнике ПГЛУ. Ученики Марченко Е.В. являются лауреатами Всероссийской заочной олимпиады «Интеллектуально-творческий потенциал России», Пермского молодёжного чемпионата по английскому языку, многие стали студентами престижных вузов не только России, но и Великобритании.
Большое внимание учитель уделяет внеклассной работе по предмету: её ученики - активные участники не только гимназических, но и городских фестивалей, викторин и вечеров на английском языке. В родном образовательном учреждении она координирует проведение Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог». Является членом жюри городского и краевого этапов Всероссийской олимпиады школьников. Постоянная ведущая городских выпускных вечеров, концертов, мероприятий.
Дочь Елены Владимировны Валерия также учится в нашей гимназии в 6 классе и уже не раз становилась победителем и призёром городских, краевых, всероссийских, международных конкурсов, викторин, олимпиад.
«Я стараюсь жить интересно и разнообразно, использую любую возможность познакомиться с чем-то новым, - говорит Елена Владимировна. – Ведь только зная насколько многогранен и прекрасен окружающий мир, как много в нём интересного и неповторимого, можно научить детей любить жизнь и быть полезным своей родной стране».[17]
И, конечно же, мы не могли не рассказать о нашем любимом классном руководителе – Басановой Елене Николаевне.
Елена окончила школу в 1994 году и поступила в Пятигорский лингвистический университет. На пятом курсе вуза она пришла работать в родную школу учителем английского языка и поняла: это то, о чём всегда мечтала. «Я не представляю себя в другой профессии, - говорит Елена Николаевна. – Радует, что ученики относятся ко мне с уважением, ценят коллеги. Но больше всего приятно видеть плоды труда, достижение определённых целей».[18]
В преподавании английского языка у Елены Николаевны особое профессиональное чутьё. У неё нет отстающих, к каждому ученику находит свой подход. И важную роль в становлении настоящего учителя сыграла школа.
О школьных годах у Елены Николаевны остались самые тёплые воспоминания: «Моим первым учителем была Можова Полина Ивановна, человек необычайно жизнерадостный и активный. Наши многочисленные походы с кострами и печёной картошкой оставили самое большое впечатление. Полина Ивановна воспитывала в нас любовь к природе, учила видеть и ценить красоту. Каждая девчонка в классе старалась походить на эту красивую, энергичную женщину. Может быть, проявленная к нам любовь, ученикам, любовь классных руководителей, стала главной причиной выбора моей будущей профессии.
Нельзя не вспомнить о нашей классной жизни (вечера, помощь ветеранам, летняя трудовая практика на полях колхозов), когда мы учились в среднем звене.
Большое спасибо Панкратовой Татьяне Михайловне за заботу. Даже наблюдая сейчас за деятельностью этого учителя, просто поражаешься, как много подходов может она найти к каждому ученику.
Помню, насколько торжественно нас принимали в «октябрята», и то чувство гордости, что и в «пионеры» приняли тебя в первой десятке».[19]
На наш вопрос о любимых предметах Елена Николаевна ответила: «У меня не было любимого предмета. Понимала, что заниматься нужно серьёзно по каждому. Только в институте поняла, как много знаний вложили в нас учителя. Только благодаря им, нашим наставникам, мы, бывшие одноклассники, до сих пор встречаемся, перезваниваемся. Очень приятно, что уже наши дети приходят в школу, встречаются с теми людьми, о которых так много хорошего слышали от родителей».[20]
И мы, сегодняшние девятиклассники, полностью согласны с нашей классной мамой. Нам повезло учиться у таких учителей, как Панкратова Т.М., Захарова И.И., Елисеев А.В., Полякова Г.А. и других. Именно благодаря этим учителям в гимназии сохранились лучшие традиции, осуществляется связь поколений. Они передают свои знания и опыт не только нам, ученикам, но и своим коллегам. Пока эта связь будет существовать, наша гимназия будет по-прежнему самой лучшей!
Все полученные знания Елена Николаевна творчески использует в своей работе. В 2008 году она участвовала в конкурсе «Учитель года» и стала победителем городского этапа. С 2009 года принимает участие в работе краевой экспериментальной площадки «Система работы с одарёнными детьми». Своим опытом она делится с коллегами, даёт открытые уроки, мастер-классы, принимает активное участие в творческих семинарах и научно-практических конференциях учителей гимназии. С разработками её уроков, классных часов и родительских собраний можно ознакомиться на страницах гимназических альманахов и на сайте гимназии.
Учащиеся Елены Николаевны являются постоянными участниками и призёрами краевой заочной олимпиады «Интеллект» по английскому языку, центра развития детской одарённости «Поиск», международной олимпиады «Британский бульдог».
Хочется пожелать Басановой Елене Николаевне новых побед и свершений в деле, которому она служит.
Заключение
В ходе работы мы пришли к выводу, что в гимназии работают творческие, талантливые педагоги, которые помогали и помогают сегодня своим выпускникам не только получить необходимые знания, но и выбрать верный жизненный путь. Каждый из наших героев реализовал свою мечту, каждый на своём месте является незаменимым, делает много полезного.
Краснослободцев Владимир продолжает прославлять свою школу и, наверняка, скоро станет известным учёным с мировым именем. А ведь его судьба могла бы сложиться совсем иначе, если бы не встретился на его пути такой учитель, как Анатолий Владимирович.
Нужно отметить, что Елисеев А.В. не одному Володе помог достичь высоких результатов в науке. Список кандидатов географических наук пополнил и его ученик Трофимов Денис, который до 10 класса учился довольно слабо, по большинству предметов имел тройки. А сегодня это молодой, очень перспективный учёный. Успешно обучаются в МГУ на географическом факультете Захаржевский Виталий, Булохов Антон. И этот список можно продолжать.
Улезко О.К., Марченко Е.В., Басанова Е.Н. достойно продолжают дело своих учителей, сохраняют лучшие традиции в гимназии. Преемственность поколений в гимназии – это один из главных факторов успеха. Теперь уже Ольга Константиновна, Елена Владимировна и Елена Николаевна помогают новым поколениям найти достойное применение своим знаниям, полученным в гимназии.
Стоит отметить, что тема, поднятая в нашем исследовании, далеко не завершена. Ведь за 73 года наша школа выпустила огромное количество талантливых, успешных людей. Это Виталий Андреевич Коваленко – председатель Думы Ставропольского края. Виталий Андреевич помнит о родной школе, часто приходит в гости, оказывает посильную помощь.
Это Айгунов Карим – выпускник Института стран Азии и Африки, китаевед;
- Глеб Дмитриенко – выпускник, а сейчас преподаватель кафедры биологии Московского государственного университета;
- Мерзляков Сергей – выпускник Международного университета «Дубна», первый россиянин, удостоившийся золотой медали Gaisce- высшей гражданской награды Ирландии;
- Скибицкий Руслан, - выпускник Академии федеральной службы охраны РФ;
- Твердой Богдан, с отличием окончивший Московский государственный технический университет им. Баумана;
- Селиванова Ангелина – призёр Всероссийской олимпиады по немецкому языку, сейчас студентка МГИМО…
Этот список можно продолжать очень долго. Среди выпускников нашей гимназии – люди различных профессий: врачи, военные, учёные, предприниматели, учителя, журналисты, банкиры… Люди с разными судьбами, но с общим прошлым. У них одна жизненная школа, название которой – гимназия № 2. И сколько бы ни прошло времени, - 10, 20, 40 лет – они все с благодарностью вспоминают любимую школу и своих учителей.
Мы также гордимся, что учимся именно в гимназии № 2, и будем продолжать исследование «Достойные выпускники нашей гимназии».
Список источников
1. Интервью с Елисеевым А.В.
2. Интервью с Гатальской О.А.
3. Интервью с Краснослободцевым В.П.
4. Интервью с Улезко О.К.
5. Интервью с Марченко Е.В.
6. Интервью с Басановой Е.Н.
7. Л. Костюченко «То, о чём она всегда мечтала»// Георгиевские известия, 04.01.2003 г.
8. Л. Костюченко «Георгиевск – Торонто – Москва»// Георгиевские известия, 09.09.1999 г.
9. Н. Мирная «Все цветы к ногам женщин»//Георгиевская крепость, 07.03.2011 г.
10. Е. Саркисова «Что простительно Соросу…»//Ставропольская правда, 06.10.1999 г.
11. Е. Саркисова «Школа, где растят таланты»// Ставропольская правда, 30.10.1997 г.
[1] Е. Саркисова «Школа, где растят таланты»// Ставропольская правда, 30.10.1997 г., с.2
[2] Интервью с Елисеевым А.В.
[3] Интервью с Краснослободцевым В.П.
[4] Интервью с Гатальской О.А.
[5] Интервью с Елисеевым А.В.
[6] Е. Саркисова «Что простительно Соросу…»//Ставропольская правда, 06.10.1999 г., с.3
[7] Л. Костюченко «Георгиевск – Торонто – Москва»// Георгиевские известия, 09.09.1999 г., с.1-2
[8] Интервью с Краснослободцевым В.П.
[9] Там же
[10] Интервью с Краснослободцевым В.П.
[11] Там же
[12] Интервью с Улезко О.К.
[13] Там же
[14] Н. Мирная «Все цветы к ногам женщин»//Георгиевская крепость, 07.03.2011, № 9, с.1
[15] Интервью с Марченкол Е.В.
[16] Там же
[17] Н. Мирная «Все цветы к ногам женщин»//Георгиевская крепость, 07.03.2011, № 9, с.1
[18] Л. Костюченко «То, о чём она всегда мечтала»// Георгиевские известия, 04.01.2003 г., с.1
[19] Интервью с Басановой Е.Н.
[20] Там же
Цветение вишни в лунную ночь
Весёлая кукушка
Тупое - острое
Снежный всадник
Л. Нечаев. Яма