Данная работа является победителем областного конкурса исследовательский работ и творческих проектов "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" в 2012 году.
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_chto_eto_takoe.ppt | 1.98 МБ |
Слайд 1
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Вода - что это такое? Автор: Буря Екатерина ученица 1 «А» класса Классный руководитель: Фёдорова Зинаида Николаевна МОУ «СОШ р.п. Соколовый, Саратовского района, Саратовской области» т: 67-66-18, 359-478Слайд 2
Цель работы: изучить источники воды, свойства воды, понять её важность и назначение в окружающем мире. Задачи: 1. Определить источники воды на планете; 2. Выявить основные свойства воды; 3. Провести опыты и исследования направленные на изучение воды в окружающем мире; 4. Оформить полученные знания. Объект исследования: вода из разных источников. Методы исследования : - экскурсии с родителями (пруды, родники); - беседы с учителем и родителями; - самостоятельные наблюдения и обдумывания; - поиск информации в книгах и Интернете с родителями; - проведение с родителями занятий-опытов по изучению воды. Гипотеза: Я предположила, что вода это вещество, о котором мне не всё известно и что она полезна и важна дл человека и окружающего мира.
Слайд 3
Вода нужна всем Мои курочки без воды не проживут ни дня! Мой любимый Боярышник любит водичку! Мой кролик Саша -белый без воды не проживет больше 3-х дней! Эй, крошки! А вы любите водичку?
Слайд 4
Среда обитания – вода! отгадай Сапожник не сапожник, портной, не портной. Держит во рту щетину, в руках ножницы. (рак) Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа (рыба) Через море океан плывет чудо великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит) Есть крылья – не летаю. Ног нет а я гуляю. По земле не хожу, на небо не гляжу. Звезд не считаю Людей избегаю. (рыба)
Слайд 5
Вода нужна всем Вода – это чудо природы, И нам без воды не прожить, Вода – достоянье народа, Водой мы должны дорожить!!!
Слайд 6
Вода нужна всем И мой младший брат! И я люблю чистую водицу!
Слайд 7
Наш - серебряный родник! Наши самые красивые пруды! Наши источники воды!
Слайд 9
Где есть вода на планете? Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землей и в почве. 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов; 3 % воды – пресной – пригодной для человека из них: 69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги. 24-30% - грунтовые воды. 0,5% - атмосферная влага. 0,5 % - поверхностные воды. В нашей стране много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресной воды находится в озерах. Подземные воды распространены по всей территории нашей Родины.
Слайд 10
Из книг я узнала, что вода в нашей жизни присутствует в виде осадков. Зимой, когда вода замерзает, идёт снег, летом, когда тепло идет дождь.
Слайд 11
Солнышко нагревает поверхность Земли. Вода океанов и морей превращается в пар. Лёгкий пар поднимается вверх и образует облака. Ветер переносит облака по небу и они, проплывая над сушей, образуют тучи, из которых льет дождь. Упавшие на землю дождевые капли стекают с гор и холмов, объединяются в ручьи и реки. Реки текут в моря и океаны. И круговорот начинается снова
Слайд 12
Свойства воды Оказывается вода – это вещество . Это вещество может быть таким: * жидким * твёрдым * паром
Слайд 13
Опыт 1 Возьмём посуду разной формы. Какую форму имеет эта посуда? А вода? Вода жидкая, не имеет форму и принимает форму того сосуда, в который налита. Показываем это, налив воду в посуду разной формы.
Слайд 14
Вода не имеет вкуса. Какого вкуса вода? Попробуй кипячёную воду. Затем в один стакан добавим немного соли, а в другой сахар. Размешиваем и попробуем оба раствора. Какой же вкус приобрела теперь вода? Опыт 2
Слайд 15
Опыт 3 Вода не имеет запаха. Чем пахнет вода? Как ты думаешь? Понюхаем воду в стакане с сахаром, а затем с солью. Затем капнем в один из них, но так, чтобы ребёнок не видел (закрыть глаза), пахучий раствор валерианы. А теперь в каком стакане пахнет вода?
Слайд 16
Опыт 4 Вода не имеет цвета. Перед нами стакан с водой, другой с молоком. В каждый стакан нужно положить ложечку и посмотреть, в каком стакане они видны, а в каком нет? Почему?
Слайд 17
Опыты помогли мне на уроке правильно выбрать ответ по тесту, который задал нам учитель на уроке окружающий мир. Тест был такой: Определи, под каким номером названы свойства чистой воды: Жёлтая, имеет сладковатый вкус и запах лимона, растекается, не имеет формы. Красная, горьковатого вкуса, имеет запах, растекается. Белая, очень вкусная, текучая, непрозрачная. Не имеет цвета, запаха, вкуса, текучая, прозрачная, не имеет своей формы. 1 2 3 4
Слайд 18
Список использованной литературы «Я и окружающий мир», И.П. Товпинец, 2002 г.; «Экологический букварь», С.В. Рянжин, 1994 г.; Учебник «Мир и человек» (окружающий мир. Земля. Части света), часть 1,А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, 2007 г.; «Волшебница вода», Рыжова Н.А. 1997 г.
Слайд 19
Без воды не проживешь суп в тарелку не нальешь в лужу сапогом не топнешь и в сугроб не упадешь. Катя Буря
Свинья под дубом
Неньютоновская жидкость
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Как нарисовать зайчика
Как я избавился от обидчивости