Я Варыгина Даша , ученица 7А класса средней школы №2 р.п.Б.Карабулак.
Слово «учитель» в моей семье очень близкое и родное . Мой дедушка по сей день работает в сельской школе учитель физики , моя мама почти двадцать лет преподает в школе математику .Глядя на них , я тоже хочу стать учителем . Как сказал К.Д. Ушинский :» Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души , которого ничем заменить невозможно «.
Я хочу стать учителем математики .Почему именно математики ?
Я очень люблю этот школьный предмет . Все мы знаем , что математика - одна из древнейших наук .
«Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки » . А для чего изучаем ее мы ?
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Куда б не захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.
Нам всем зарплату получать,
А значит надо посчитать.
И, чтобы в жизни не страдать,
Задачи сложные решать.
Делить все беды пополам,
И всем прибавить счастья вам.
И приумножить капитал.
Чтоб мир везде спокойным стал.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш немало.
Но, если сам всё будешь знать,
Успешным в жизни можешь стать.
Математика – наука о величинах и количествах ; все , что можно выразить цифрою принадлежит математике. Математика – вечно живое дерево науки . У математики существует свой язык – формулы .
Вот смотрите , формула выражающая суть алгебры это сумма таких понятий , как
ТОЧНОСТЬ ,СТРОГОСТЬ,ЛОГИКА.ГАРМОНИЯ,СОВЕРШЕНСТВО.
Формула , выражающая суть геометрии это сумма таких понятий как КРАСОТА , НЕОЖИДАННОСТЬ, ФАНТАЗИЯ ,НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ,СОВЕРШЕНСТВО.
Сравнив две формулы , делаем вывод – математика это совершенство.
Все мы , сидящие здесь , хорошо знаем , что математика дисциплинирует ум , учит логическому мышлению . Удивительное сравнение можно сделать , основываясь на математических понятиях . Вот например : Л.Н.Толстой сделал такое сравнение : « Человек – есть дробь . Числитель – это, сравнительно с другими , достоинства человека , знаменатель – это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека , но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе , а с этим уменьшением приблизить к совершенству » .
Человек так устроен , что его мозг требует упражнений .Решение задач , головоломок , математических ребусов развивает логическое мышление . Недаром говорят , что математика – это гимнастика ума .
В математике много удивительного .Математикой занимались и занимаются люди разных профессий . А сколько высказываний о математике .Во напр.»Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит . « (М.В. Ломоносов).
И в заключение я хочу сказать , что учителем быть сложно . Учитель …..
Что это значит ? Ответ один - быть У – умным
Ч – честным
И- искренним
Т –творческим
Е –единым в своих поступках
Л – любознательным
Ь – мягким , как этот знак.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_moey_buduyushchey_professii_..pptx | 1.81 МБ |
Слайд 1
конкурс творческих работ по математике « Математика в моей жизни » . Номинация : « Математика в моей будущей профессии «. Презентацию выполнила : Варыгина Дарья . ОУ : МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области» . Класс : 7 «А» Научный руководитель : Варыгина Ирина Борисовна . Год создания : 2011 г. 2011 годСлайд 2
Это здание школы №2 р.п. Б.Карабулак Это я . Ученица 7-го класса . Это моя мама . Она учитель математики СОШ№2 . 2011год
Слайд 3
1.Вступление . Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду… В наше время так много интересных и нужных профессий ! Я хочу стать учителем . Как сказал К.Д. Ушинский : « Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души , которого ничем заменить невозможно » . Как чудесно с 1 сентября вести за руку в класс детей , которые довер чиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами ! Учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового узнает ребенок о природе — растениях и животных, людях, предметах и понятиях ! Я хочу стать учителем математики . Почему именно математики ? Я очень люблю этот школьный предмет . Все мы знаем , что математика - одна из древнейших наук . «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки » . А для чего изучаем ее мы ? 2011 год
Слайд 4
2.Основная часть . Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она. Куда б не захотел пойти, Профессию хорошую найти, Сначала выучи таблицу, Чтоб с губ слетала словно птица. Нам всем зарплату получать, А значит надо посчитать. И, чтобы в жизни не страдать, Задачи сложные решать. Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам. И приумножить капитал. Чтоб мир везде спокойным стал. И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало. Но, если сам всё будешь знать, Успешным в жизни можешь стать.
Слайд 5
Математика повсюду . Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь . Каждый день , вставая бодро , Начинаешь уж решать : Идти тихо или быстро , Чтобы в класс не опоздать … ( М.Борзаковский ). 2011 год
Слайд 6
«Математика - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике. Математика может быть чистой и прикладной ».
Слайд 7
Математика – вечно живое дерево науки . И у математики существует свой язык – формулы . Вот смотрите : МАТЕМАТИКА = АЛГЕБРА + ГЕОМЕТРИЯ Формула выражающая суть алгебры – это сумма таких понятий , как точность + строгость + логика + гармония + совершенство . Формула , выражающая суть геометрии – это сумма таких понятий , как красота + неожиданность + фантазия + непредсказуемость + совершенство . МАТЕМАТИКА – ЭТО СОВЕРШЕНСТВО ! 2011год
Слайд 8
Математика дисциплинирует ум , учит логическому мышлению . Удивительное сравнение можно сделать , основываясь на математических понятиях .Например : Л.Н.Толстой сделал такое сравнение : « Человек – есть дробь . Числитель – это, сравнительно с другими , достоинства человека , знаменатель – это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека , но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе , а с этим уменьшением приблизить к совершенству» . 2011год
Слайд 9
И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной , но и даже скучной наукой , иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка .В математике издавна существуют шуточные задачи . Например :
Слайд 10
Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Слайд 11
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
Слайд 12
А сколько в математике загадочных курьезов ! Вот , например , если мы сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби и просто зачеркнув цифру 6 в числителе и знаменателе , то получим … верный !!! результат ( )
Слайд 13
1 x 9 + 2 = 11 12 x 9 + 3 = 111 123 x 9 + 4 = 1111 1234 x 9 + 5 = 11111 12345 x 9 + 6 = 111111 123456 x 9 + 7 = 1111111 1234567 x 9 + 8 = 11111111 12345678 x 9 + 9 = 111111111 123456789 x 9 +10= 1111111111 * * * 9 x 9 + 7 = 88 98 x 9 + 6 = 888 987 x 9 + 5 = 8888 9876 x 9 + 4 = 88888 98765 x 9 + 3 = 888888 987654 x 9 + 2 = 8888888 9876543 x 9 + 1 = 88888888 98765432 x 9 + 0 = 888888888 В математике есть своя красота , как в живописи и поэзии . ( Н.Е.Жуковский ) КРАСОТА МАТЕМАТИКИ .
Слайд 14
КРАСОТА МАТЕМАТИКИ . 9 x 9 = 81 99 x 99 = 9801 999 x 999 = 998001 9999 x 9999 = 99980001 99999 x 99999 = 9999800001 999999 x 999999 = 999998000001 9999999 x 9999999 = 99999980000001 99999999 x 99999999 = 9999999800000001 999999999 x 999999999 = 999999998000000001 12345679 x 9 = 111111111 12345679 x 18 = 222222222 12345679 x 27 = 333333333 12345679 x 36 = 444444444 12345679 x 45 = 555555555 12345679 x 54 = 666666666 12345679 x 63 = 777777777 12345679 x 72 = 888888888 12345679 x 81 = 999999999 1 x 1 = 1 11 x 11 = 121 111 x 111 = 12321 1111 x 1111 = 1234321 11111 x 11111 = 123454321 111111 x 111111 = 12345654321 1111111 x 1111111 = 1234567654321 11111111 x 11111111 = 123456787654321 111111111 x 111111111 = 12345678987654321
Слайд 15
Не только руки , ноги, тело требуют тренировки , но и мозг человека требует упражнений .Решение задач , головоломок , математических ребусов развивает логическое мышление . Недаром говорят , что математика – это гимнастика ума ! Задача 1 . Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом . Сколько лет прошло с тех пор? Задача 2. Средняя протяжённость капилляров в теле человека -10 000 км. Запиши эту длину в м.
Слайд 16
В математике много удивительного . Математикой занимались и занимаются люди разных профессий . Например , русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета . Математику любили Гоголь и Пушкин , Лермонтов и Толстой . А сколько высказываний о математике . Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит . (М.В. Ломоносов) Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов) 2011год
Слайд 17
3.Заключительная часть . Конечно, сложно быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний ! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы. 2011год
Слайд 18
Все это требует большой кропотливой работы и искреннего интереса к своей профессии. Я постараюсь стать хорошим учителем математики . Мне очень нравится искать новые сведения и интересные факты на различные темы. И меня очень интересует психологическая сторона в работе учителя . Как-то мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: « Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим педагогам. Удивительно, но мне открылось много новых сторон в характере этих людей. Я поняла, как много сил — душевных и физических — отдают они нам, своим ученикам . Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым живым и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний интерес к себе, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету .
Слайд 19
Внеклассная работа по математике . З.Н.Альхова , А.В.Макеева . Саратов ОАО Изд.-во « Лицей» .2001 г. Интернет ресурсы : http://www.humo.ru/aforizmy-o-matematike.php http://images.yandex.ru http://r.smartresponder.ru Список используемой литературы и ресурсов : 2011год
Кто грамотней?
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Денис-изобретатель (отрывок)
А теперь — мультфильм