социокультурный проект
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.2 КБ |
forma.pptx | 1.9 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМИНТЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ВОЛЧИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
Реализованный учащейся
10 класса Швемлер Алиной
Руководитель
Учитель МХК
I квалификационной категории
Рудель Наталья Мартыновна
КОМИНТЕРН
2011
ТЕМА: Современным школьникам – современную школьную форму.
ЦЕЛИ:
Обоснование проекта
Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон и найти приемлемое решение.
Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.
Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".
Хотя школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г., более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотят, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива. Многие считают, что это поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей. Другие, вспоминая себя в школьные годы, утверждают, что форма помогает настроиться на работу и дети будут больше внимания уделять учебе.
Но немало нашлось и тех, кто выступил против возвращения к устаревшим традициям. По их мнению, дети имеют право где угодно открыто демонстрировать свои пристрастия в одежде, а школьная форма – это вчерашний день. Впрочем, были среди них и те, кто просто побоялся, что на форму для ребенка придется прилично потратиться, а так, мол, "оденет что есть".
Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы оказались руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление "своей индивидуальности". Поэтому наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов.
Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков.
Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.
Мнение врачей
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности". Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.
Выводы:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Основное содержание
Мероприятие | Содержание | Участники | Место проведения | Время проведения |
Анкетирование учащихся | Анкета №1 | Учащиеся 1-11 кл. | МОУ «Ксш» | Первая неделя мая 2011 г. |
Анкетирование родителей | Анкета №2 | Родители учащихся 1-11 кл. | МОУ «Ксш» | Первая неделя мая 2011 г. |
Общешкольное родительское собрание | Лекторий Задачи: 1.Познакомить с результатами анкетирования. 2.Доказать неоспоримую значимость ношения детьми единой формы. (см. обоснование проекта) 3.Сравнить финансовые затраты на приобретение школьной формы (просчитать заранее) с затратами на приобретение обычной одежды для школы. 4. Выбор фасона и расцветки формы. (слайд-презентация) | Родители и учащиеся 1-11 кл. | МОУ «Ксш» | Вторая неделя мая 2011 г. |
Торжественная линейка | Подведение итогов | Родители и учащиеся 1-11 кл. | МОУ «Ксш» | 1 сен тября 2009 г. |
Ожидаемые результаты
Анкета №1 (для учащихся)
1.Что вы знаете об истории школьной формы в России?
2.Знаете ли вы, что ваши сверстники из других стран носят школьную форму?
3.Видели ли вы в каких – либо фильмах, какую форму носят учащиеся из других стран? Понравилась ли вам она?
4.Как вы относитесь к внешнему виду своих одноклассников?
5.Зависят ли отношения между одноклассниками от того, в чем они ходят в школу? Почему?
6.Как вы думаете, влияет ли внешний вид учащихся на дисциплину урока?
7.Носили ли ваши родители школьную форму, когда учились?
Если да, то нравилось ли это им?
8.Бывали ли вы в организациях, где работники носят единую форму?
Если да, то понравилось ли это вам?
9. Считаете ли вы, что торжественные общешкольные мероприятия будут более праздничными, если все учащиеся будут в одинаковой нарядной форме?
10.Слышали ли вы, что во многих школах России, в том числе и в нашем крае, вводят обязательную школьную форму?
11.Хотели ли бы вы, носить школьную форму? Если да, то какую?
Анкета №2 (для родителей)
1.Что вы знаете об истории школьной формы в России?
2.Знаете ли вы, что учащиеся из других стран носят школьную форму?
3.Видели ли вы в каких – либо фильмах, какую форму носят учащиеся из других стран? Понравилась ли вам она?
4.В какой одежде ваши дети посещают школу? Как вы к этому относитесь?
5.Зависят ли отношения между одноклассниками от того, в какой одежде они ходят в школу? Почему?
6.Как вы думаете, влияет ли внешний вид учащихся на дисциплину урока?
7.Носили ли вы школьную форму, когда учились?
Если да, то нравилось ли это вам?
8.Бывали ли вы в организациях, где работники носят единую форму?
Если да, то понравилось ли это вам?
9. Считаете ли вы, что торжественные общешкольные мероприятия будут более праздничными, если все учащиеся будут в одинаковой нарядной форме?
10.Слышали ли вы, что во многих школах России, в том числе и в нашем крае, вводят обязательную школьную форму?
11.Хотели ли бы вы, чтобы ваши дети носили школьную форму? Если да, то какую?
Слайд 1
Современным школьникам – современную школьную форму Выполнила: Швемлер Алина(10 класс) Руководитель: Рудель Н.М., учитель МХК МОУ «Коминтерновская сш»Слайд 2
Цель : исследовать отношение современного школьника, его родителей и работников школы к единой форме и их готовность к ее введению в нашем образовательном учреждении.
Слайд 3
Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо?
Слайд 4
Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
Слайд 5
Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству.
Слайд 6
Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.
Слайд 7
Во многих странах ученики элитных и обще- образовательных школ носят единую форму.
Слайд 8
У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".
Слайд 9
Школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г.
Слайд 10
Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.
Слайд 11
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков.
Слайд 12
Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.
Слайд 13
Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Слайд 14
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
Слайд 15
Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела…
Слайд 16
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
Слайд 17
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности". Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Как же решить эту проблему? Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поэтому можно предоставить право выбора расцветки и фасона формы с соответствующими ограничениями самим учащимся. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.
Слайд 18
ВЫВОДЫ:
Слайд 19
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Слайд 20
Форма дисциплинирует человека.
Слайд 21
Единая школьная форма позволяет избежать соревнователь ности между детьми в одежде.
Слайд 22
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Слайд 23
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Слайд 24
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Слайд 25
Школьная форма экономит деньги родителей.
Слайд 26
Нет проблемы «в чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
Слайд 27
В рамках данной работы был проведен социологический опрос. Были опрошены 20 учащихся нашей школы в возрасте от 11 до 17 лет, 20 родителей учащихся и 15 работников школы. Для проведения исследования проблемы были разработаны 2 типа анкет.
Слайд 28
Анкета №1 (для учащихся) 1.Что вы знаете об истории школьной формы в России? 2.Знаете ли вы, что ваши сверстники из других стран носят школьную форму? 3.Видели ли вы в каких – либо фильмах, какую форму носят учащиеся из других стран? Понравилась ли вам она? 4.Как вы относитесь к внешнему виду своих одноклассников? 5.Зависят ли отношения между одноклассниками от того, в чем они ходят в школу? Почему? 6.Как вы думаете, влияет ли внешний вид учащихся на дисциплину урока? 7.Носили ли ваши родители школьную форму, когда учились? Если да, то нравилось ли это им? 8.Бывали ли вы в организациях, где работники носят единую форму? Если да, то понравилось ли это вам? 9. Считаете ли вы, что торжественные общешкольные мероприятия будут более праздничными, если все учащиеся будут в одинаковой нарядной форме? 10.Слышали ли вы, что во многих школах России, в том числе и в нашем крае, вводят обязательную школьную форму? 11.Хотели ли бы вы, носить школьную форму? Если да, то какую?
Слайд 29
Анкета №2 (для родителей и работников школы) 1.Что вы знаете об истории школьной формы в России? 2.Знаете ли вы, что учащиеся из других стран носят школьную форму? 3.Видели ли вы в каких – либо фильмах, какую форму носят учащиеся из других стран? Понравилась ли вам она? 4.В какой одежде ваши дети посещают школу? Как вы к этому относитесь? 5.Как вы думаете, зависят ли отношения между одноклассниками от того, в какой одежде они ходят в школу? Почему? 6.Как вы думаете, влияет ли внешний вид учащихся на дисциплину урока? 7.Носили ли вы школьную форму, когда учились? Если да, то нравилось ли это вам? 8.Бывали ли вы в организациях, где работники носят единую форму? Если да, то понравилось ли это вам? 9. Считаете ли вы, что торжественные общешкольные мероприятия будут более праздничными, если все учащиеся будут в одинаковой нарядной форме? 10.Слышали ли вы, что во многих школах России, в том числе и в нашем крае, вводят обязательную школьную форму? 11.Хотели ли бы вы, чтобы ваши дети носили школьную форму? Если да, то какую?
Слайд 31
А на главный интересующий нас вопрос: готовы ли учащиеся и взрослые к введению единого образца одежды в нашей школе 72% учащихся и 100% взрослых ответили, что полностью готовы и приводили примеры возможных вариантов.
Слайд 32
Вывод : современные дети и их родители, а также работники школы в большинстве своем проявили положительное отношение к введению в нашей школе единой формы для учащихся. Соответственно, я считаю возможным попытку решения данной проблемы на практике.
Дымковский петушок
Сорняки
Заколдованная буква
Две лягушки
Карандаши в пакете