Пособие-практикум можно адресовать как ученикам, так и учителям, которые найдут в нем интересный дидактический материал, разнообразные задания: красочно оформленные презентации, кроссворды, ребусы, тесты, контрольные работы, а также рабочую тетрадь.
Пособие полезно при самостоятельной работе учащихся, желающих лучше изучить тему «Наречие», прочно усвоить основные правила его правописания и употребления, научиться отличать наречия от других частей речи, что подтверждается результатом исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_volgograd.docx | 20.34 КБ |
Тема проекта «Наречие» (пособие- практикум)
Актуальность:
- ошибки в написании наречий, особенно слитного и раздельного
- трудно отличать наречия от других частей речи;
- изучение данной темы на уроках русского языка
Основополагающий вопрос:
Нужны ли наречия современному человеку?
Проблема исследования:
все случаи правописания наречий трудны, так как нет достаточно четких способов их проверки, много исключений, большой объем материала для запоминания и малое количество времени для изучения в школьной программе. Важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Изучая орфографические правила, важно добиваться, чтобы они были понятны и легко запоминались, иллюстрировать собственными примерами, овладевали способами применения правил на практике.
Цель проекта:
разработать современное пособие – практикум с игровыми заданиями по русскому языку с использованием компьютерных технологий по теме «Наречие».
Задачи проекта:
- использовать компьютерные технологии для создания пособия- практикума по русскому языку (тема «Наречие»);
- повысить интерес к предметам (русский язык, информационные технологии);
- дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома;
- попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от увлекательной прогулки по городу Наречие, кроссворда, до практических заданий).
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Методы исследования:
-изучение научной и методической литературы по данной проблеме;
- определение возможных проблем в теме, требующих исследовательского поиска для их решения;
- анализ учебников, рабочих тетрадей по русскому языку с целью нахождения упражнений и заданий для осуществления технологии проектного обучения;
- диагностика знаний и умений по теме.
Ход работы:
- 1. Планирование и подбор необходимых источников информации.
- 2. Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка и учебника русского языка для 6-го класса.
- 3. Выбор определенной темы и сбор необходимого теоретического материала по русскому языку.
4. Обработка и систематизация собранной информации.
- 5. Оформление результатов исследования.
- 6. Апробация результата исследования на уроке русского языка в 6-ом классе.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Выбор учебного предмета.
• Выбор программных средств для разработки заданий (MicrosoftOfficeWord, Excel, PowerPoint,).
- 2. Организационный этап
Составление плана работы.
3. Поисковый этап
Сбор информации.
Формирование банка идей.
4. Практический этап
•Разработка игрового материала.
•Подбор и изготовление иллюстративного материала.
5. Проектно-оформительский этап
•Оформление практического материала.
•Разработка компьютерных заданий с использованием усвоенных программных средств.
6. Апробационный этап
• Проведение урока русского языка в 6 классе с использованием практического материала.
7. Получение продукта
• Редактирование разработанных компьютерных заданий.
• Занимательное практическое пособие по теме «Наречие».
Апробация проекта:
- Участие в конкурсе
- Открытые уроки
- Конференции
- Публикации
Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут: опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении; характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с существительным, прилагательным, числительным, глаголами; определять способ образования наречия; различать слитные, полуслитные и раздельные написания наречий; использовать в речи как средство связи предложений в тексте.
• Буклеты.
• Опорные схемы.
• Тесты.
• Контрольные работы.
• Дидактические материалы.
• Карточки.
• Алгоритмы.
• Таблицы.
• Кроссворды.
• Ребусы.
• Диктанты.
• Сочинения по картине.
• Изложения.
• Словари.
• Рабочая тетрадь.
Заключение
В итоге работы над проектом получилось пособие- практикум «Наречие», содержащее задания, направленные на усвоение морфологических признаков, синтаксической роли и правописания наречий как наиболее сложной темы в курсе русского языка. Главное достоинство материалов – в доступности и занимательности. Большая часть заданий предложена в игровой, нестандартной форме, что способствует не только усвоению темы, но и развитию внимания, памяти, логического мышления, развивает речь и знакомит с элементами фольклора, строками из лучших произведений русских писателей. Пособие снабжено словарями различных типов: орфографическим, словарем наречий-синонимов, что позволит выработать навыки пользования справочными материалами. Красочные картинки-опоры способствуют формированию образного мышления, логики и развитию лингвистического воображения, являющегося необходимым условием развития творческих способностей учащихся.
Пособие-практикум можно адресовать как ученикам, так и учителям, которые найдут в нем интересный дидактический материал, разнообразные задания: красочно оформленные презентации, кроссворды, ребусы, тесты, контрольные работы, а также рабочую тетрадь.
Пособие полезно при самостоятельной работе учащихся, желающих лучше изучить тему «Наречие», прочно усвоить основные правила его правописания и употребления, научиться отличать наречия от других частей речи, что подтверждается результатом исследования.
Неоценимую помощь материалы пособия-практикума окажут при подготовке учащихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена.
Результаты:
«5»-10%, стало- 20%
«4»-20%, стало -40%
«3»- 40%, стало- 35%
«2»- 20%, стало- 5%
Лупленый бочок
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Сверчок
Одеяльце
Астрономический календарь. Май, 2019