С. А. Зыков разработал такую систему обучения неслышащих детей, при которой способность речевого общения стала эффективным условием овладения языком. Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы.
Как показал опыт,работа над Учебным проектом "Рабочие профессии" с учащимися 7 класса позволяет решать коррекционные задачи. Реализация этих задач в условиях специального обучения осуществлялась через выполнение учащимися специальных заданий. Учащиеся работали со словарями, самостоятельно находили значения новых слов. К этим словам подбирали картинки для составления картинного словаря. Эта работа способствовала развитию словесно - логического мышления, словесной памяти, обогащению лексического запаса, развитию навыков грамматического оформления своих высказываний. Ученики учились использовать полученные знания в другой ситуации.
Работа проводилась под руководством учителя с привлечением родителей. Материал может быть использован на уроках развития речи и во внеурочное время в школах I, II и VIII видов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_uch._proekta_m.m._-1.pptx | 1.66 МБ |
Слайд 1
Учебный проект Вид проекта - информационный Тема проекта «Рабочие профессии» Участники проекта – учащиеся 7 – б класса ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова » Мазур Григорий, Михайлов Евгений Руководитель проекта Жарова А. Н . г . Ковров 2012 годСлайд 2
Тема проекта «Рабочие профессии » Условия возникновения и актуальность проекта Интерес к теме «Рабочие профессии» Ограниченный словарный запас по теме Желание лучше знать значения слов по теме «Рабочие профессии ». Цель проекта: - составить картинный словарь по теме «Рабочие профессии ».
Слайд 3
Проблема : Поможет ли составление картинного словаря по теме «Рабочие профессии» лучше узнать значения некоторых слов, запомнить их и включить их в активный словарь, расширить рамки изучаемого материала, углубить знания, развивать мыслительные операции (умение анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую информацию), речь (устную и письменную), память, восприятие, эмоционально-волевую сферу?
Слайд 4
Источники информации: Советский энциклопедический словарь . Энциклопедический словарь юного техника . Толковый словарь русского языка. Проект « Дегтяревцы . Создатели ракетного щита России», 2007 г ., « Дегтярёвцы » Служим отечеству, №12, 2011 г. 6. Интернет .
Слайд 5
Методы обработки информации: 1. Анализ и обобщение. 2. Оформление результатов исследования в виде сообщения по теме. 3. Публичное выступление (презентация).
Слайд 6
Все работы хороши, Выбирай на вкус! В. Маяковский После окончания школы я планирую получить хорошую рабочую профессию, работать на ЗИДе – Заводе имени Василия Алексеевича Дегтярёва. Я хочу стать рабочим. Для достижения этой цели необходимо многое: - уметь общаться со слышащими, то есть знать словарь по теме «Рабочие профессии», - уметь пользоваться устной и письменной речью, - узнать больше о рабочих профессиях, - уметь пользоваться полученной информацией. Поэтому целью данного учебного проект и стало составление картинного словаря по теме «Рабочие профессии», которые можно встретить на ЗИДе .
Слайд 7
Это токарь Токарь – это рабочий по механической обработке металла . Токарь работает на токарном станке .
Слайд 8
Это слесари Слесарь – это рабочий по обработке, сборке, починке металлических изделий, деталей . Слесарь работает слесарными инструментами.
Слайд 9
Это слесарь – инструментальщик Слесарь – инструментальщик - рабочий – специалист по изготовлению инструментов . Слесарь – инструментальщик работает на слесарном станке.
Слайд 10
Это слесарь – сборщик Слесарь-сборщик изготавливает по чертежам металлические узлы. Он делает заготовки, измеряет, чистит и моет детали, подготавливает узлы для сварки или для другого процесса работы . Слесарь – сборщик работает на слесарном станке.
Слайд 11
Это фрезеровщик Фрезеровщик – это специалист по фрезеровке металлов. Фрезерование – это обработка металла резанием с помощью фрезы. Фреза – это инструмент с зубьями. Фрезеровщик работает на фрезерном станке.
Слайд 12
Это шлифовщик Шлифовщик – это рабочий (специалист) по обработке поверхностей на шлифовальных станках. Позволяет получать гладкие (ровные) поверхности без шероховатости . Шлифовщик работает на шлифовальном станке.
Слайд 13
Это столяр Столяр – это тот, кто занимается обработкой дерева и изготовляет (делает) изделия из него . Столяр работает на столярном станке.
Слайд 14
Это сверловщик Сверловщик – это рабочий, занимающийся сверлильными работами, сверловкой, сверлением . Сверловщик работает на сверлильном станке.
Слайд 15
Это литейщик Литейщик - это рабочий, занимающийся отливкой металлических изделий.
Слайд 16
Это кузнец Кузнец – это рабочий, мастер, занимающийся ковкой железа
Слайд 17
Грузчик – это рабочий, производящий погрузку и выгрузку Это грузчики
Слайд 18
Загадки о рабочих профессиях На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг . ( Токарь) Он на вахте трудовой в час любой: В шахте уголь добывает под землёй, Ремонтирует машины в автопарке, Плавит сталь в цехах он жарких. На работе дни и ночи Самый важный, он - … (рабочий)
Слайд 19
Я б в рабочие пошёл, Пусть меня научат! Много разных профессий есть на свете. Одной из самых нужных профессий является профессия рабочего . Хороший результат работы любого предприятия зависит от добросовестной работы всех членов коллектива и представителей рабочих профессий в том числе. Каждый день рабочие решают сложные производственные задачи .
Слайд 20
Литейщик , например, отливает металлическое изделие. Токарь из металла вытачивает заготовку. Слесарь обрабатывает эту заготовку, чтобы потом фрезеровщик обработал эту металлическую заготовку резанием с помощью фрезы. Если нужно, сверловщик сверлит в этой заготовке отверстия. Потом шлифовщик шлифует шероховатые поверхности, чтобы получить ровную и гладкую деталь. Когда деталь почти готова, сборщик чистит, моет деталь и подготавливает её для другого процесса работы. Благодаря профессии рабочего люди, защищают Родину, летают в космос, создают различные машины, которые помогают людям. Хорошая профессия - РАБОЧИЙ !
Слайд 21
Вывод. Составление картинного словаря по теме «Рабочие профессии» помогло лучше узнать значения некоторых слов, запомнить их и включить их в активный словарь, составить сообщение по теме. Работа над проектом помогла расширить рамки изучаемого материала, научила пользоваться новой информацией, обогатила устную и письменную речь.
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Лиса Лариска и белка Ленка
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Фокус-покус! Раз, два,три!
Пчёлы и муха
Комментарии
Работа проводилась под
Учебный проект "Рабочие профессии". Презентация.