Трагедии в Брянске и в Долгопрудном потрясли нас... Как надо воспитывать будущих матерей, чтобы избежать подобных случаев? О чем надо задуматься девочкам, которые завтра станут мамами? Что может сделать для этого семья, школа, общество? Учебно-исследовательские работы социальной направленности должны преобладать в старших классах, ибо так мы формируем наше будущее.
Вложение | Размер |
---|---|
deti_-_cvety_zhizni.docx | 47.82 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дети — цветы нашей жизни?
Выполнила: ученица 10-б класса
Дудкина Дарья Александровна
Руководитель: учитель обществознания
Бриченко Лариса Витальевна
Санкт-Петербург
2012
Введение. Грань между жизнью и смертью. | 3 |
Глава 1. Экономическая невыгодность детей. | 4 |
"Дети - цветы жизни", хорошо, если не дикорастущие. | 5 |
Условия процветания ребенка в семье. | 7 |
Какие должны быть родители? | 9 |
Как стать дружной, целой семьей? | 10 |
Глава 2. Дети — цветы нашей жизни, а не помеха. | 11 |
10 причин, по которым женщины не хотят детей. | 12 |
Содержание
Глава 3. Экстракорпоральное оплодотворение. | 15 |
Немного об истории. | 16 |
Технология экстракорпорального оплодотворения. 17
Вывод. 18
Введение. Грань между жизнью и смертью.
Эту грань мы пересекли в кошмарном 1992 году. В этом же году впервые за тысячелетнюю историю демографическая ситуация в России стала характеризоваться как депопуляция. С тех пор Россия теряет по миллиону человек в год. В 1992—1999 годах не удалось восполнить новорожденными 2,4 млн. чел. — эта цифра в два с лишним раза превышает потери Англии, Франции, США за семь лет Второй мировой войны! Левые прямо связывают это с переходом власти в руки антинародного режима (банды) Ельцина. При коммунистах были периоды, когда рождаемость в России росла. Например, в 70-е годы, а до этого – в послевоенные годы. Но если взять отрезок времени побольше, то эти «всплески» рождаемости окажутся легкой рябью на гигантской волне, которая зародилась в середине 19 века и в течение каких-то 100 лет унесла в небытие для нас высокую, а для всех предыдущих веков нормальную рождаемость в 6-7 детей на женщину.
Именно в этот период в России, а в Европе на 100 лет раньше, начал действовать смертельный фактор, который в 21-м веке сделал Европу, а затем сделает и всю Землю территорией, непригодной для появления детей. В 1927 году рождаемость в России (в СССР) упала с 7 до 5,4, в 1939 – до 4.4, в 1959 году – до 2,8, в 1970 – до 2,4 ребенка на женщину. Поскольку рождаемость падает повсеместно, поскольку нет ни одной страны, где естественный рост населения не уменьшался бы из года в год, мы стоим накануне последнего акта человеческой истории. Человечество гибнет.
На основании статистики, личного опыта и общения с людьми я решила затронуть тему условий процветания детей в семье, какие трудности возникают при воспитании детей, как стать хорошими родителями и правильно воспитать своего ребенка. И, конечно, нельзя оставить без внимания тему бесплодия.
Экономическая невыгодность детей
Растет детская беспризорность (в современной России сирот больше, чем после войны), пополняются детские дома. Если раньше люди жили большими семьями и дети уважали старших, то сейчас нормой является уход взрослых детей из дома, и часто не только из дома, но и из страны. Уходят самые востребованные, происходит « утечка мозгов ». Уменьшение численности работоспособного населения приводит к тому, что правительство стремится увеличить пенсионный возраст в России и заместить коренную нацию работоспособными пришельцами. Растет миграция в Россию.
"Дети - цветы жизни", хорошо, если не дикорастущие.
Вам никогда не было больно смотреть на нынешнее подрастающее поколение? На детей, которые в дальнейшем будут строить будущее? Точнее на то, какие они, что они из себя представляют?
Раньше я не обращала внимания, как сильно изменился мир и мы сами. Но недавно, разговаривая с одним человеком, мы затронули тему условий роста, жизни, воспитания детей... И стало горько, попросту больно за все происходящее.
Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным.
На протяжении трех лет специалистами Психолого-медико-педагогической службы г. Люберцы Московской области проводится работа по оказанию помощи и поддержки детям группы "социальной защиты" - детям из неблагополучных семей.
Характеристика социально-неблагополучных семей очень разнообразна. Это семьи, где:
1)родители ведут аморальный образ жизни (проституция, тунеядство, алкоголизм, уклонение от воспитания детей);
2)родители жестоко обращаются с детьми (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие);
3)родители отсутствуют, а воспитанием занимаются другие лица - попечители (низкий материальный уровень, неудовлетворительное питание, безработица).
Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.
Показателем семейного неблагополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы, а также рисунки детей.
Но есть и семьи, которые считают, что смысл брака состоит в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь — жизнь самая счастливая, полная, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Божественный замысел в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли.
Женщине необходимо уметь всегда находить позитивный план в воспитании детей, то есть не бороться с недостатками, а находить возможность взращивания тех качеств, которые противоположны этому недостатку, а порой – пороку. Например, при лживости надо в ребенке воспитывать правдивость.
Направленность женского воспитания должна быть обязательно позитивной. Умение приласкать ребенка, наполнить, как говорят специалисты, его эмоциональный резервуар через объятия, через простые прикосновения, через свой взгляд, источающий любовь по направлению к нему. Но самое главное – формирование в ребенке дисциплинарных навыков. Хорошо, если матери удается действовать вот таким образом. Возможно, эти способности, особенности женской натуры передавались ей из поколения в поколение. А может быть, она сама в себе нашла то, чего не получила в родительской семье. По-разному это бывает. Но, тем не менее, если ей это удалось, то и ребенку живется хорошо, и мужу, отцу ребенка, тоже живется хорошо.
И именно в такой семье можно сказать, что ребенок будет цветком жизни и далеко не дикорастущим.
Условия процветания ребенка в семье.
Чтобы ребенок цвел, а не чахнул, радовался жизни, улыбался, надо не так уж и много.
Во-первых, это, конечно, семья, какая-то особая атмосфера дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями. Характер этой семейной атмосферы определяется, прежде всего, тем, как члены семьи общаются друг с другом. Есть дружные семьи, в которых никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Здесь царит согласие, противоречия не скрывают, а пытаются их разрешить. Говорить в семье принято открыто: здесь что говорят, то и думают, ничто не скрывается, никому не надо изворачиваться и лгать. Каждый здесь говорит не только о своих собственных переживаниях, но умеет, и выслушать другого. В таких семьях любят смех и юмор, нет злого колючего сарказма, не услышать огульного осуждения всего и всех. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга - не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно - в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи.
Во-вторых, перед родителями возникает важная и нелегкая задача воспитать ребенка правильно. А правильно - это как? Как воспитать уверенного ребенка? Как научить его противостоять трудностям? Как помочь ребенку раскрыть тот огромный потенциал, который в нем заложен? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям.
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства.
Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.
Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению.
Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений и идеалов.
Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности. Поэтому для воспитания общественно ценных черт характера необходима такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения.
В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, , ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.
В-третьих, надо помнить, что детство - это прекрасное время. Это когда ребенку не важно, насколько его родители состоятельные люди, ему важно, что они просто есть и будут с ним в самую радостную или тяжелую минуту. И получается, что ему достаточно всего лишь:
1)Пускать солнечные зайчики;
2)Наблюдать, как прорастают семена;
3)Смотреть на звезды;
4)Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой;
5)Показывать театр теней;
6)Пускать блинчики на воде;
7)Устроить жилище в коробке от холодильника;
8)Плести венки;
9)Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение;
10)Построить шалаш;
11)Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи;
12)Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике;
13)Прыгнуть в центр лужи...
И этот список можно продолжать и продолжать, но не самое это главное, главное.... главное, что ребенок будет счастлив, по-настоящему счастлив. Он будет радоваться жизни и его родители вместе с ним.
Какие должны быть родители?
В первую очередь, родители должны понять, какие стремления в воспитании ребенка действительно полезны для его дальнейшей жизни, а какие являются моментальным пожеланием самих родителей. Зачастую то, что родители выбирают для детей, является хорошим и полезным для них, а не для малыша. Ребенок должен чувствовать себя с родителями под защитой, в надежном и безопасном месте, и при этом его свобода не должна стесняться – надо давать ребенку возможность с ранних лет принимать собственные решения, выбирать игры и увлечения, и другие способы самореализации. Не заставлять ребенка делать что-либо, что нравится вам, а не ему – напротив, поддерживать самостоятельную активность своего ребенка, чтобы впоследствии он еще смелее принимал собственные решения.
Не надо переделывать ребенка в соответствии со своими образами и мечтами – надо принять его таким, какой он есть. Не стоит строить планов, касающихся дальнейшего будущего ребенка – он сам должен решить, кем станет, куда пойдет учиться, кого возьмет в жены или в мужья. Надо ценить оригинальную личность в ребенке, не навязывать этой личности свой выбор. Относиться к взглядам и желаниям ребенка серьезно.
Надо быть внимательным к интересам и увлечениям ребенка – интересуйтесь его чувствами, внутренним миром, фантазиями. Ребенок должен доверять вам и знать, что в случае необходимости вы всегда защитите его. Защита родителей очень важна для ребенка, который осваивает незнакомый и необычный мир – домашняя атмосфера снижает тревогу и позволяет ребенку расслабиться.
Не стоит чрезмерно опекать ребенка, следить за каждым его шагом, но точно так же не стоит забрасывать ребенка, не обращая на него внимания. Надо быть внимательнее к ребенку, давая ему при этом разумную свободу. Ребенок должен иметь свободу передвижений, чтобы обрести уверенность в себе и в собственных силах. Не стоит пытаться уберечь ребенка от всех ошибок – только на собственных ошибках он сможет научиться чему-либо и приобрести важный опыт. Очень важно быть другом своему ребенку – и только потом родителем. Когда в семье царит дружеская атмосфера, дети охотнее делятся с родителями чувствами и мыслями, и в такой семье между родителями и детьми встречается гораздо меньше недопонимания.
Не нужно пытаться быть идеальным родителем – все люди несовершенны, и вы можете лишь приблизиться к тому, что психологи называют «достаточно хорошим родителем». Не отказывайтесь от своих интересов ради ребенка, не жертвуйте ради него собственной жизнью. Впоследствии это вызовет серьезную психологическую травму и чувство вины, как у ребенка, так и у вас.
Как стать дружной, целой семьей?
А ведь семья - это самое важное, что есть в жизни каждого человека. Большинство людей мечтают о счастливой семье, однако далеко не все знают секреты счастливой семьи, использование которых помогает улучшить отношения внутри семьи. Каковы же секреты счастливой семьи? На самом деле все очень просто. От мужа и от жены не требуется ничего сверхъестественного. Желательно завести такую традицию, чтобы всегда ужинать вместе. Зачастую во многих семьях все едят тогда, когда им хочется, что не всегда совпадает с желанием партнера.
Семья должна ужинать вместе, ведь за ужином можно обсудить все проблемы, да и вообще подобная традиция сближает семью, делая ее сплоченной. Все люди любят слушать, как сильно их любят. Так почему бы не порадовать близких людей и не сказать лишний раз о своей любви? Однако только слов будет недостаточно. Конечно, не стоит слишком часто баловать друг друга подарками, так как это может приесться. Иногда бывает достаточно просто оставить романтическую записку, положить какую-нибудь симпатичную безделушку на автомобильное сидение, отправить красивую открытку или то же письмо по электронной почте.
Не стоит забывать про детей, они наиболее чувствительны к подобным знакам внимания. Им можно подарить мягкую игрушку или что-то сладенькое в качестве гостинца. Может показаться, что все это лишнее, но ведь именно так малыш может удостовериться, что его любят папа с мамой, причем не за что-то, а вопреки. Ласковые слова, нежные прикосновения, теплая улыбка – всем этим не нужно пренебрегать, поскольку за счет таких отношений и создается добрая атмосфера в доме.
Правильно, когда в семье есть свои традиции. Так, можно договориться, что в какой-то определенный день вся семь идет куда-нибудь отдыхать, развлекаться. Можно пойти в театр, в кино, в зоопарк. Быть может это будет просто шопинг всей семьей. Семейные традиции способны укрепить семью, сблизить всех членов семьи. Счастливая семья не представляется без домашних животных.
Домашние питомцы способны поднять настроение, они окружают семью любовью и лаской, что создает уютную домашнюю атмосферу. В семье обязательно должно присутствовать уважение и взаимопонимание.
Глава 1.
Дети — цветы нашей жизни, а не помеха.
Принято считать, что с рождением детей женщина делает паузу в карьере, иногда полностью переключается на домашние хлопоты и уже не возвращается на прежнюю работу. Действительно, иногда после рождения малышей женщина уже говорит “ищу работу на неполный день” или же “ищу работу в детском саду”.
Но я считаю, что дети – не помеха для успешной карьеры, более того без них она может и не удастся.
Причина 1, по которой даже безумной карьеристке надо завести ребенка.
Дети – это стимул для развития, самосовершенствования, заработка больших денег. Холостым людям или бездетным парам не так уж много надо, а вот с появлением детей потребности и запросы возрастают многократно. Начинается все с пеленок – распашонок – подгузников, а заканчивается, тем, что надо и пример показать, и за физическим развитием проследить, и о моральном облике своих чад не забыть. А как быть примером, если сам мало чего достиг? Поэтому и важно быть реализованным во всех сферах жизни, чтобы чадо тянулось за своим родителем, гордилось им и уважало его.
Причина 2, по которой без детей просто нельзя быть счастливым.
Бездетные пары, которые утверждают, что им и так хорошо – лукавят или фатально заблуждаются. Дело в том, что с течением времени все чувства гаснут, состояние влюбленности проходит. А как жить без любви? Жить-то можно, а вот счастливо жить – не получится. Можно до бесконечности заводить новые романы, искать источники вдохновения, но может лучше все-таки завести малыша, которого захочется любить и которым захочется восхищаться? Но надо помнить: любовь родителей может быть безусловной, ребенок любит до определенного возраста (подросткового), а дальше – как сложится.
Причина 3, по которой нельзя добиться высоких вершин без детей.
Затем открывать новое дело, если в конечном итоге у Вас не будет наследников? В могилу холдинг Вы не потянете, а отдавать его государству явно не захотите. Поэтому начинать великие дела стоит только тогда, когда хочется продолжить свою жизнь в детях, а позже отдать бразды правления в их руки.
10 причин, по которым женщины не хотят детей.
Но есть и такие семьи, которые не хотят заводить детей. Или они не готовы еще к такому ответственному шагу, или просто не хотят что-либо меня в своей жизни. И на это, конечно, есть причины.
Причина 1: отношение к 6%
По научным данным у 6-7% женщин отсутствует материнский инстинкт (данные были приведены на лекциях в Минском государственном лингвистическом университете). По-моему, бессмысленно рожать, если не испытываешь глубокой любви к детям. На вполне здравый аргумент часто звучит глупейший ответ: «Когда появится, - захочешь». Это уж совсем нелогично. К примеру, вы ненавидите красный перец или зеленый цвет автомобиля. Вы же не покупаете красный перец или зеленое авто в надежде (или даже уверенности), что после их покупки в вас проснется любовь к тому, чего вы никогда не любили…
Причина 2: воспитание детей – это призвание
Несомненно, чтобы посвящать ребенку практически все свое свободное время, надо хотеть выслушивать бесконечные крики и лепет, убирать и готовить, играть с ребенком в мяч и дидактические игры, обучать его. Учтите, это ведь даже не хобби, которое в любой момент можно бросить и начать новое. Это вечная каторга, привязанность. Это, если хотите, своеобразная форма крепостной зависимости…
Причина 3: карьера или ребенок
Женщины, которые меняют в этом сочетании «или» на «и», рискуют подорвать здоровье или поставить крест на карьере. Ребенка-то никуда не деть. А мамам, которые после нескольких месяцев вышли на работу, наняв няню, и вовсе не позавидуешь. Во-первых, это выльется им в слабый контакт со своим ребенком. Во-вторых, есть ли твердая уверенность в талантах и способностях любой няни? Наконец, а зачем он был нужен, если сейчас вы не хотите или не можете уделять ему достаточно времени?
Причина 4: физическая боль
Многие просто бояться любой физической боли. Например, поход к зубному для меня – это катастрофа республиканского масштаба. А тут... Сами понимаете. Мало того, что носить ребенка нужно 9 месяцев, а последние пару месяцев – это череда страданий. Нередки случаи, когда женщины не могут разродиться по несколько суток. И всякие осложнения в придачу.
Причина 5: страх
Можно с уверенностью сказать, что здоровых детей в Белоруссии рождается очень мало. Экологическая ситуация влияет на плод драматическим образом. Хорошо, если болезнь будет чем-то вроде аллергии, а если родится ребенок с умственными или физическими ограничениями, - вы готовы к тому, что придется уволиться с работы и всю жизнь посвятить уходу за ребенком, которому никогда не сможешь помочь..? Никому такого не желаю, но ведь случается...
Причина 6: условия жизни такие
Когда живешь в стране с нестабильной экономикой, трудно испытывать уверенность в завтрашнем дне. А если такой уверенности и вовсе нет? Цены бегут, зарплата ползет вразвалочку, а вы сидите на обочине жизни и молча наблюдаете за этим процессом. У меня нет уверенности ни в чем. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребенок родился с тем же чувством неуверенности и нестабильности вокруг. Зачем?
Причина 7: жизнь – страдание
Жизнь, конечно, классная штука! Но и гадостей в ней прилично. Из них-то и соткана, в основном, наша жизнь (исключение - неисправимые оптимисты). Согласитесь, проблем гораздо больше, чем радостных сюрпризов Фортуны.
Причина 8: редкий мужчина может быть опорой
Что касается "мужской" мировой научной статистики, то здесь цифры еще более "обнадеживающие". У 93% мужчин напрочь отсутствует отцовский инстинкт (сравните с "женскими"” 7%). Вполне понятно, почему миллионы мужчин без зазора совести отказываются платить элементы и годами не вспоминают про своих детей. У женщин таких случаев – единицы. Как же так, - спросите вы. – А отцы благополучных семейств, нежно лелеющие своих чад? Ответа может быть всего два: либо этот отец входит в число 7%, которые испытывают отцовский инстинкт, либо... Они очень любят женщин, матерей этих детей, и как часть этой женщины, любят ребенка.
С мужчинами все ясно. Неужели вы готовы взвалить все бремя воспитания на себя, поставив крест на личной жизни и карьере, на собственных желаниях?
Причина 9: люди неблагодарны
Многие мамы и папы решаются на рождение детей в надежде на благодарность последних. И как прогадывают! Как часто мы слышим от стариков, что они всю жизнь работали на детей, а от тех, неблагодарных, даже помощи не дождешься. Конечно, отдавая так много, люди не могут смириться с отсутствием отдачи. В лучшем случае дети будут звонить вам пару раз в неделю, в худшем – когда им в очередной раз что-то от вас нужно. И так зачастую.
Причина 10: да здравствует эгоизм?!
Наша жизнь так коротка и мимолетна. 1/3 жизни мы спим, 1/3 мы посвящаем работе. И только 1/3 остается для личной жизни. Если отнять быт (дорога на работу, магазины, стирка, глажка, готовка, еда, ванная и т.д.), у нас останется не более 4 часов в день на себя. На то, чтобы получать удовольствие от жизни, заряжаться новой энергией, медитировать, читать любимую литературу.
А если привнести в свою жизнь вечно орущее чадо, времени на себя не останется совсем. Вы будете должны всем: начальнику, мужу, родителям, детям, но только не себе самой. Вы будете слышать бесконечное: я хочу есть, пить, на горшок, вон ту игрушку, джинсы, на юг...
А чего хотите вы, не спросит никто – даже любимый муж. Ведь дети – это еще и отличное средство шантажировать располневшую от родов супругу: не будешь меня обслуживать – брошу, воспитывай ребенка сама. И многие женщины в страхе, что при разводе они не смогут дать своему ребенку самое лучшее, действительно стараются меньше возмущаться, молчать, не отстаивать свои права. А потом испытывают разочарование за бесцельно потраченные на быт годы.
Глава 3.
Экстракорпоральное оплодотворение.
Уже давно прошло время, когда врач был вынужден лишь по внешним признакам угадывать болезнь, надеясь исключительно на свои органы чувств. Наука сильно облегчила эту задачу. Но даже в наше время женщины часто сталкиваются с таким диагнозом, как бесплодие.
Бесплодие—неспособность лица детородного возраста к воспроизводству потомства.
Супружескую пару считают бесплодной, если беременность у женщины не наступает в течение года регулярной половой жизни (половые контакты не реже 1 раза в неделю) без использования средств и методов контрацепции. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения «…около 8% супружеских пар в течение репродуктивного периода жизни сталкиваются с проблемой бесплодия»У человека различают абсолютное бесплодие, предопределённое неизлечимыми изменениями в половом аппарате мужчины или женщины (дефекты развития, оперативное удаление половых желёз), и относительное, причины которого могут быть устранены. Бесплодие называют первичным, если беременности никогда не было, и вторичным, если раньше у женщины была хотя бы одна беременность, чем бы она не закончилась (родами, внематочной беременностью, выкидышем и т. д.)
Если семья хочет и готова к тому, чтобы завести ребенка, но не может, современная медицина может помочь решить эту проблему. А именно с помощью экстракорпорального оплодотворения.
Экстракорпоральное оплодотворение—вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitrofertilisation). Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2-5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития.
Немного об истории.
Первые опыты по искусственному осеменению женщин, страдающих бесплодием, были предприняты в Великобритании в конце XVII века.
Впервые успешно эта медицинская технология была применена в Великобритании в 1977 году, в результате чего в 1978 году родилась Луиза Браун первый человек, «зачатый в пробирке». Первый ребёнок (девочка), зачатый с помощью ЭКО в Советском Союзе, был рождён в феврале 1986 года. Процедура была выполнена в Москве, в Центре охраны здоровья матери и ребёнка, называемом в наши дни Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (НЦ АГиП). Чуть позже в Ленинграде в том же 1986 году родился мальчик Кирилл. Данным событиям предшествовали серьёзные исследования, которые начинают целенаправленно проводиться в Советском Союзе с 1965 года. В это время создаётся группа раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году переросла в лабораторию экспериментальной эмбриологии (руководитель — проф. Б. Леонов). По данным на 1994 год, в этой лаборатории родилось более 1,5 тыс. детей. В 1990 году на нашей планете насчитывалось свыше 20 тыс. детей, зачатых в пробирке. В 2010 году — около 4 млн. Наибольшей интенсивности применения процедура ЭКО достигает в Израиле, где на 1 миллион жителей приходится 3400 процедур ЭКО в год.
Технология экстракорпорального оплодотворения
Технологию ЭКО осуществляют в специализированных медицинских учреждениях в условиях амбулаторного лечения. Для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения необходимо получить яйцеклетки, получить сперматозоиды, провести оплодотворение in vitro, вырастить эмбрион, ввести эмбрион в полость матки женщины.
Так что даже такую, кажется нерешаемую проблему, как бесплодие, можно решить. Тут главное желание, потому что дети – это наше будущее, наша главная радость. Это смысл нашей жизни, ведь именно в детях мы видим продолжение нас самих и, таким образом, обретаем бессмертие человеческого рода.
Вывод.
Дети торопятся вырасти, а взрослые потом всю жизнь испытывают ностальгию по детству. Это не просто желание снова превратиться в детей, открутить время вспять. Вернуться в детство детьми неинтересно. Это значит потерять мир, снова хотеть обрести его, торопить время, стремиться вырасти. Менее фантастический и более страшный способ впасть в детство это безумие. Кто пожелает себе маразма ?
Вся мука тоски по детству как раз и заключается в том, что безумно хочется, не потеряв взрослости, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Эта тяга не порочна, она спасительна. Ибо если не сделаемся как дети, не сможем войти в Царствие Небесное. Память детства напоминает нам, какими мы должны быть. Она столь же необходима нам, как память смерти.
Чем помнится детство? Мир большой, яркий, светлый. День длится долго, многое случается и всё интересно. Следующий день будет новым, отличным от предыдущего. Время вливает в нас силу: мы учимся, мы можем всё больше и больше. Кажется, что скоро мы сможем исполнить любое своё желание. Мир податлив к нам. Нас любят и охотно прощают. У нас есть друзья, с которыми нас объединяют школа и двор, а это уже полмира. Мы верим людям и верим в себя. В детстве это просто - мы сами просты и не сильно запачканы грязью.
Но мы взрослеем, и краски блекнут. Самостоятельность, к которой мы так стремились, взваливает на наши плечи бремя забот. День сокращается. Уже не успеваешь переделать дела. Нужное и интересное расходятся. При этом интересное тает и съеживается на глазах. Нового не хватает, оно уже не той глубины, как в детстве, не так захватывает дух. Дни становятся похожими один на другой. Рождается скука, а из осознания скуки возникает тоска. Мы сложны, нам сложно понять друг друга, еще сложнее понять другого. Нас разделяет и то, и это, и очень сложно найти то, что может объединить. Мы не верим друг другу и всё время находим то, что укрепляет это неверие. Мы не доверяем себе, и поделом: наши слабости взяли над нами силу. С каждым годом нам всё сложнее взять над собою верх, выйти за рамки привычек, сделать поступок. Наш мир зол и упруг, - на каждое усилие он отвечает новым ударом. Даже если сначала держишь удар, со временем опускаются руки. Кажется, что ничего светлого в жизни уже не будет, разве местами и, в основном, в пустяках.
Безрадостное существование взрослого противопоставляется нашим сознанием беззаботности детства. Мы чувствуем себя больными и не верим в искусство врача. Это не исключительное, а рядовое, обыденное состояние. Это состояние большинства.
И все же, не имея возможности полностью переселиться в цветное бытие , мы можем всё больше и больше цвета класть на серое полотно нашей обыденной жизни, пользуясь памятью детства.
Зимний дуб
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Сказка на ночь про Снеговика
Ах эта снежная зима
Развешиваем детские рисунки дома