Экология
Слайд 2
Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Шумовые воздействия
Слайд 3
загрязнение атмосферы В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем 200 компонентов, среди которых немало канцерогенов. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются: плохое техническое обслуживание автомобилей низкое качество применяемого топлива наличие свинцовых добавок в бензине неразвитость системы управления транспортными потоками
Слайд 5
Шумовые воздействия Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибелах (дБа), Существует шкала уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физиологического восприятия человека, дальше уже начинаются болезненные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па. Воздействие транспортного шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них испытывает воздействие шума более 65 дБа. Общий уровень шума на наших дорогах выше, чем в западных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для которых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше, чем легковых. Но главная причина заключается в отсутствии контроля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шума отсутствует даже в Правилах дорожного движения.
Слайд 6
Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожного транспорта зависит от инфраструктуры по строительству железных дорог, производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности использования подвижного состава и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения на предприятиях и объектах отрасли. Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта. В Москве метрополитен бесспорный лидер - свыше миллиона пассажиров ежедневно. Железнодорожный транспорт и метрополитен оказывает, конечно, меньшее влияние на экосистему города чем автотранспорт. Но воздействие есть и приведем некоторые примеры.
Слайд 7
ОСНОВНОЙ ЗАГРЯЗНЯЮЩИЙ ФАКТОР - ШУМ. УРОВНИ ШУМА ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЛИНИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И МЕТРОПОЛИТЕНА, ПРОХОДЯЩИХ ВБЛИЗИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПРЕВЫШАЕТ ВСЕ ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ.
Слайд 8
Второй не менее важный фактор влияния тяжелого транспорта, к какому относится рельсовый транспорт, на город - вибрации. Источниками вибрации в жилых и общественных зданиях, помимо других причин, являются транспортные средства (метрополитен мелкого заложения, тяжелые грузовые автомобили, железнодорожные поезда, трамваи), создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях зданий. Эти вибрации часто являются также причиной возникновения шума в помещениях зданий. Исследования показали, что колебания по мере удаления на различное расстояние от метрополитена затухают, однако это процесс немонотонный, он зависит от составных звеньев на пути распространения вибрации: рельс - стена тоннеля - грунт - фундамент дома - строительные конструкции. В тех случаях, когда здания располагаются в непосредственной близости от рельсовой дороги, вибрации в них могут превышать предельно-допустимые значения
Слайд 9
Поверхностный сток с территории города формируется за счет талых снеговых и дождевых вод, а также поливомоечных вод. И тут огромный вклад в загрязнения вносит автотранспорт, т.к. состав сточных вод с автодорог в основном формируется им (летом), а зимой - за счет противогололедных добавок и реагентов. Поверхностный сток с территории города не очищается от загрязнений и прямо попадает в водные объекты, неся с собой большое количество органических, взвешенных веществ, нефтепродуктов. На крупных автомагистралях применяются противогололедные смеси, содержащие каменную соль; за зиму вносят десятки (до 60-80) килограмм соли на погонный метр. Деревенские колодцы, даже отстоящие на сотни метров от дорог, имеют повышенную за счет хлоридов минерализацию воды. Типичными для автотранспорта являются такие загрязняющие вещества, как хлориды, нитраты, нефтепродукты, включая ароматические углеводороды, свинец, кадмий и другие тяжелые металлы.
Слайд 11
Проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей; Проведение количественной и качественной оценки влияния различных видов деятельности общества на состояние экологических систем, природных комплексов и природных ресурсов; Нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов деятельности общества, в том числе и объектов железнодорожного транспорта на природную среду; Обеспечение равновесия в кругообороте веществ и энергии путем ограничения воздействия на природу, исходя из ее возможностей по самоочищению и воспроизводству; Ограничения воздействия на природную среду с помощью различных методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы, отходов производства, физических излучений; Создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем; Использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технологических средств; Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды; Использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природоиспользованием
Слайд 12
Проект выполнила ученица 10 класса Е Кирюшина Катерина
Прекрасная арфа
Ёжикина Радость
Сочини стихи, Машина
Швейня
Фильм "Золушка"