Исследовательская работа, положившая основу школьного созданию банка "Одаренные дети МОУ СОШ №2". Работу выполняли ученицы, занимающиеся исследовательской деятельностью в рамках школьного научного общества "ЛУЧ". Работа заняла первое место в школьной научной-практической конференции, удостена Диплома 1 степени в научно-практической конференции учащихся школ Амурской области "Человек в современном образовательном пространстве "
Вложение | Размер |
---|---|
odarennost_mou_sosh_no2.pptx | 805.21 КБ |
Слайд 1
Работу выполнили: Приходько Диана, ученица 10Б класса Сивоконь Евгения, ученица 10Б класса Руководитель: Легенчук Ольга Ивановна, учитель математики МОУ СОШ №2Слайд 2
«Большие дарования – самые прекрасные и часто опасные плоды на древе человечества. Они висят на тончайших ветвях, которые легко обламываются.» К.Юнг .
Слайд 3
Проблемы одаренности в образовательном пространстве МОУ СОШ №2. 2010г
Слайд 5
В МОУ СОШ №2 имеются дети со способностями, требующими развития. Для развития способностей необходимо изучать контингент учащихся и имеющиеся проблемы.
Слайд 6
Исследовать контингент учащихся МОУ СОШ №2 на предмет наличия выраженных способностей (создать банк «Одаренные дети»). Исследовать возможные проблемы при работе с одаренными детьми и наметить пути их решения.
Слайд 7
Изучить теоретические основы по теме «Одаренные дети». Составить план проведения исследований. Подобрать приемлемые диагностики исследования контингента учащихся и учителей МОУ СОШ №2. Осуществить исследование контингента учащихся МОУ СОШ №2 на предмет наличия одаренных детей, определения их индивидуальных особенностей, а также исследование готовности педагогов к работе с одаренными учащимися. Провести анализ полученных результатов. Сделать выводы.
Слайд 8
Содержание Введение. Исследования по проблеме одаренности. 1. Теоретические основы явления одаренности 1)Каких детей следует считать одаренными? 2) Классификация одаренности. 3)Критерии видов одаренности. 4)Признаки одаренности. 5)Возможные проблемы одарённых детей. 2. План практического исследования проблемы. Подбор приемлемых диагностик исследования контингента учащихся и учителей МОУ СОШ №2. Результаты практических исследований Заключение, выводы. Список литературы, Интернет-ресурсов. Приложения.
Слайд 9
Одарённость Одаренность по Джозефу Резнулли .
Слайд 10
«Рабочая концепция одаренности» Богоявленская Д.Б. (ответственный редактор ), Шадриков В.Д. (научный редактор), Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В., Дружинин В.Н., Ильясов И.И., Калиш И.В., Лейтес Н.С., Матюшкин A.M., Мелик-Пашаев А.А., Панов В.И., Ушаков В.Д., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Юркевич B.C Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности» .
Слайд 11
общие или специальные способности выше среднего высокий уровень включенности в задачу высокий уровень креативности демонстрация высокого уровня достижений возможность достижений Одаренный ребенок: При таком подходе контингент одаренных детей существенно расширяется.
Слайд 12
Виды деятельности Виды одаренности Практическая Освоение ремесла Спортивная Организационная Техническая Познавательная Интеллектуальная Академическая ( фм , гум , естн ) Художественно-эстетич Хореографическая Сценическая Литературно-поэтическая Изобразительная Музыкальная Коммуникативная Лидерская Аттрактивная Духовно-ценностная Создание духовных ценностей, служение миру
Слайд 13
Возможные проблемы одарённых детей. 1. Неприязнь к школе. 2. Неинтересные задания 3. Неконформность . 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Стремление к совершенству ( перфекционизм ). 7. Ощущение неудовлетворённости. 8. Нереалистические цели. 9. Сверхчувствительность. 10. Потребность во внимании взрослых. 11. Нетерпимость.
Слайд 14
Вид одаренности Количество человек в блоке В процентах от общего количества учащихся 5-10 классов Физико-математическая 75 28 Естественнонаучная 47 18 Интеллектуальная 43 16 Гуманитарная 81 31 Интеллектуальная 43 16 Организационная 42 16 Спортивная 78 29 Ремесленная 70 26 Техническая 30 11 Хореографическая 32 12 Сценическая 55 21 Литературно-поэтическая 28 11 Изобразительная 70 26 Музыкальная 20 8 Лидерская 34 13 Аттрактивная 29 11 Духовно-ценностная 2 0,01
Слайд 15
Диаграмма количества учащихся МОУ СОШ №2, имеющих способности к видам деятельности
Слайд 16
Сводная таблица качества успеваемости и креативности учащихся с признаками одаренности по блокам Креативность Успеваемость Название блоков Количество человек в блоке Количество человек со средним и выше уровнем креативности в % от кол-ва чел в блоке Количество успевающих на «4» и «5» в % от кол-ва чел в блоке Физико-математический 75 60 80 62 83 Естественнонаучный 47 40 85 45 96 Гуманитарный 81 60 74 65 80 Интеллектуальный 43 37 86 41 95 Организационный 42 33 79 33 79 Спортивный 78 42 54 41 53 Ремесленный 70 34 49 34 49 Технический 30 24 80 23 73 Хореографический 32 18 56 17 53 Сценарический 55 41 75 30 55 Литературно-поэтический 28 22 79 22 85 Изобразительный 70 49 70 45 64 Музыкальный 20 17 85 17 85 Лидерский 34 32 94 21 62 Аттрактивный 29 23 79 18 62 Духовно-ценностный 2 1 50 2 100
Слайд 17
Диаграмма количества учащихся МОУ СОШ №2, имеющих способности к видам деятельности и количества учащихся с уровнем креативности средним и выше.
Слайд 18
Диаграмма количества учащихся МОУ СОШ №2, имеющих способности к видам деятельности и количества учащихся, обучающихся на «4» и «5».
Слайд 19
Мотивация человека Мотивация на успех – позитивная мотивация . Потребность в достижении успеха, надежда на успех. Люди с такой мотивацией настойчивы, целеустремленны, уверены в себе. Мотивация на неудачу – негативная мотивация Потребность избежать порицания, наказания, неудачи, срыва. Человек думает не о способах достижения успеха, а о путях избегания неудачи. Мотивация одобрения Желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков.
Слайд 20
Волевые качества твердая достаточно слабая близкая воля твердая воля воля к слабой
Слайд 21
Результаты исследований мотивации и воли в 10А и 10Б классах Вид Критерии 10А, 14 чел 10Б, 18 чел Мотивация успеха/неудачи Успех 9 (64%) 9 (50%) Не выражена 5 (36%) 5 (28%) Неудача 0 4 (22%) Мотивация одобрения Высокая (более70%) 2 (14%) 1 (6%) Средняя (от 40% до 70%) 9 (64%) 12 (67%) Низкая (до 40%) 3 (21%) 5 (28%) Воля Твердая 1 (7%) 2 (11%) Достаточно твердая 9 (64%) 9 (50%) Близко к слабой 4 (29%) 5 (28%) Слабая 0 2 (11%)
Слайд 22
Краткие обозначения таблицы №3. Н-мотивация на неудачу, НВ – мотивация не выражена, У – мотивация на успех. Т – твердая сила воли, ДТ – достаточно твердая сила воли, БКС- сила воли близка к слабой, С – сила воли слабая. ОН - очень низкий, НИЗ - низкий, СР - средний, В - высокий уровни креативности
Слайд 23
№№ Интерпретация Креативность Воля Мотивация одобрения Мотив успеха/неудачи По методике Резнулли По методике Туник Е.Е. 1 ДТ 63 Н ОН ср 2 БКС 58 НВ СР СР 3 Т 58 Н СР В 4 Дт 58 У ОН В 5 Дт 68 НВ СР НИЗ 6 ДТ 63 У ОН СР 7 С 37 У ОН СР 8 С 37 Н ОН СР 9 БКС 37 У ОН СР 10 Т 53 У ОН СР 11 БКС 32 У В В 12 БКС 53 Н ОН СР 13 Д 47 У НИЗ СР 14 ДТ 47 НВ В В 15 БКС 53 НВ В В 16 ДТ 42 НВ ОН СР 17 ДТ 89 У СР В 18 ДТ 32 У В В
Слайд 24
№ ФИ Интерпретация Креативность Воля Мотивац одобрения Мотив успеха / неудачи Оценка класс рук Самооценка 1 Т 36% У СР В 4 ДТ 42 НВ ОН НИЗ 7 БКС 74 НВ СР СР
Слайд 25
Мешают развитию способностей Внешние причины Внутренние причины
Слайд 26
№ Содержание вопросов Ответили на вопрос Оставили без ответа Кол-во чел В % от 25ч Кол-во чел В % От 25 чел 1 Считаете ли Вы, что современный учитель должен формировать навыки исследовательской деятельности учащихся? «Да» 18 ч 72% 7ч 28% 2 Какие формы работы по формированию исследовательской деятельности наиболее результативны? 17ч 68% 8ч 32% 3 Осуществляете ли Вы работу по формированию навыков исследовательской деятельности? «Да» 12ч, «Частично» 3ч 48% + 12% «Нет » 10 ч 40% 4 Вы осуществляете работу по формированию навыков исследовательской деятельности в системе? «Да» 9 ч 36% 16 64% 5 Намерены ли Вы осуществлять руководство исследовательской деятельностью школьников через НОУ «Луч» в 2009-2010г? «Да» 5 ч 20% 25 80% 6 Каков ведущий мотив Вашей работы? (из 5 чел) 4ч 80% 1 20% 7 Каковы причины отказа от выше указанного вида деятельности? 11ч 44% 4 56%
Слайд 27
Диаграмма №5 соотношения количества учителей-предметников, работающих в 5-11 классах, и осуществляющих исследовательскую деятельность с учащимися.
Слайд 28
Фаза Не сформировалась (кол-во чел/ в %) В стадии формирования (кол-во чел/ в %) Сформировалась (кол-во чел/ в %) Напряжение 13 (41%) 7 (22%) 11 (34%) Резистенция 3 (9%) 10 (31%) 19 (59%) Истощение 10 (31%) 12 (38%) 10 (31%) Эмоциональное выгорание учителей МОУСОШ №2.
Слайд 30
Фаза «Напряжение» – нервное(тревожное) напряжение – предвестник и "запускающий" механизм в формировании эмоционального выгорания.
Слайд 31
Фаза « Резистенции » – сопротивление нарастающему стрессу– ограждение себя от неприятных впечатлений, стремление к психологическому комфорту, к снижению давления внешних обстоятельств.
Слайд 32
Фаза «Истощение» эмоциональный дефицит , эмоциональная отстраненность, личностная отстраненность (деперсонализация - циничное отношение к труду и объектам своего труда, бесчувственное отношение к учащимся, коллегам), психосоматические и психовегетативные нарушения.
Слайд 33
Проблемы развития одаренности в нашей школе: отсутствие универсальных методик; слабая мотивация учащихся на развитие способностей и учителей на работу с детьми; невозможность реализации способностей некоторых учащихся; отсутствие психолога; отсутствие специалистов для развития способностей некоторых видов одаренности; отсутствие преемственности работы с одаренными детьми;
Слайд 34
Наши рекомендации: широкое привлечение учителей, учеников и их родителей к совместной работе; обеспечение приоритетности работы для учителей и учеников; соблюдение преемственности в работе; поддержание в действующем состоянии банка «Одаренные дети»; систематическое проведение диагностик; планирование работы с одаренными.
Рождественские подарки от Метелицы
Пчёлки на разведках
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Юрий Алексеевич Гагарин
Как я избавился от обидчивости