Мы поведём разговор об очень важной теме и попытаемся доказать, что это, действительно очень важно. Правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма.
Вложение | Размер |
---|---|
bukletchistka_zubov.docx | 202.33 КБ |
prezentaciya_i_zashchita.docx | 29.65 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 12.58 КБ |
Cтандартная процедура чистки зубов проводится следующим образом:
Весь процесс чистки зубов должен занимать не менее 3 минут.
Заведите в ванной комнате песочные часы, они помогут вам ориентироваться во времени.
Если вы подумали, что надо чистить зубы каждые полчаса - вы ошиблись. Это приведет к сухости во рту, повреждению слизистой и раздражению кожи вокруг губ. Чистить зубы, действительно, необходимо 2 раза в день, утром и вечером. После вечерней чистки лучше ничего не есть - пусть в течение 8 часов сна зубкам ничего не грозит. В течение дня после еды как минимум - прополоскать рот. Если есть под руками зубная щетка - убрать с зубов все остатки и "заначки", оставшиеся после обеда, можно даже без пасты. Не вредно и пожевать жевательную резинку, только не забудьте ее выплюнуть через 15 минут! Все хорошо в меру
Самый частый вопрос, задаваемый дантистам - "Какую пасту использовать?", и на него они иногда не могут ответить. Почему? Да потому что ассортимент в магазинах постоянно меняется, и к тому же при одном и том же названии качество пасты сильно зависит от того, кто, где и в каком настроении ее реально сделал. Итак, самое главное - не используйте одну и ту же пасту постоянно! Надо иметь 2 (а лучше 3) абразивных ("белых") пасты и хотя бы один зубной гель. Чистите зубы утром и вечером разными пастами. Не используйте долгое время "отбеливающие" пасты.
С утра можно использовать обычную или отбеливающую зубную пасту. Чистим зубы в течение 3-х минут с обязательным массажем десен - сверху, снизу, внутри и снаружи. На них за ночь собирается больше микробов, чем на зубах. После полоскания рта почистим язык (да-да, не смейтесь!). Аккуратно, чисто вымытой щеткой, сметаем желто-белый налет на языке к "выходу", иногда ополаскиваем щетку и рот. Будьте осторожны с корнем языка - прикосновение к нему вызывает рвотные позывы, подобно эффекту "двух пальцев". Лучше оставьте его в покое.
Примечание: во время чистки зубов старайтесь, чтобы пена зубной пасты не затекала в горло - это не только противно, но и совсем не полезно. Особенно нехорош в этом смысле гель - он содержит много фтора, который в больших дозах токсичен. Наклонитесь вперед, над раковиной.
Вечернюю чистку разделим на ежедневную и "генеральную". Как уборку квартиры
Итак, ежедневно вечером чистим зубы в течение 3-х минут обычной пастой или гелем. Не забываем про десны, но не надо их сильно массировать, как утром - вам ведь скоро ложиться спать. Ополаскиваем рот, и нитью убираем невычищенные остатки пищи и налета между зубами. Но это обязательно должна быть специальная зубная нить.
Обычной швейной ниткой можно повредить эмаль или порезать десну. Зубная нить довольно проста в использовании. Для одной чистки достаточно отрезать нить длиной около 30 см. Намотайте концы нити на средние пальцы обеих рук. Свободным остается отрезок нити примерно в 5 см, который с обеих сторон удерживается большим и указательным пальцами. Этот отрезок осторожно вводится между зубами и мягкими движениями, от самой линии десен, с каждой стороны зуба снимается налет. После очистки зуба нить нужно ополаскивать, или по мере загрязнения использовать новый отрезок. Иногда после первых применений зубной нити может наблюдаться небольшая кровоточивость десен. Это должно полностью пройти через несколько дней. Десны также могут кровоточить, если вы слишком резко вводите нить между зубами, делайте это осторожнее.
На недоуменные вопросы "а зачем еще нитью-то?" отвечаю - ни одной, даже самой дорогой и навороченной щеткой, невозможно (!) прочистить пространство между зубами. А ведь именно там скапливается самый прочный и трудносчищаемый налет. Стенки зубов соприкасаются, и ворс щетки не может туда проникнуть. А зубная нить может.
Производится примерно раз в 4 дня. Сначала чистим зубы обычной пастой, ополаскиваем. Затем чистим нитью все зубы, как можно тщательнее, аккуратно проводим по всем стенкам зубов, чтобы не осталось и следа налета. Иногда ополаскиваем рот и нить. Затем мажем на щетку гель и начинаем осторожно наносить его, как кисточкой, на всю поверхность зубов. Не забываем коронки коренных зубов - снаружи, внутри, сверху (или снизу). Аккуратно, не шоркая зубы, как при чистке. Эту процедуру продолжаем около 3-х минут. Ополаскиваем. За труды нам награда - чистые и ухоженные зубки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
Влияние гигиены полости рта
Выполнили: Киркижов Егор
Мищенко Елизавета
Ненашева Ирина
Панкратова Софья
Черных Анастасия
Научный руководитель: Инна Владимировна Дудник
Братск, 2012 г.
Презентация и защита
Случилось чудо! В семье родился ребенок! Самый красивый, самый умный. А главное - здоровый. Родители по-настоящему счастливы только тогда, когда их ребенок здоровый и веселый. Он улыбается окружающему миру, и хочется верить, что так будет всегда. С появлением ребенка одновременно с радостью и восторгом возникает масса хлопот.
Если хотите узнать, о чём пойдёт речь в нашей работе, отгадайте загадки:
Белых овец. (Зубы)
Днём прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.(Зубная щётка)
Догадались? Да, правильно, мы поведём разговор об очень важной теме и попытаемся доказать, что это, действительно очень важно.
Именно правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих прописных истин приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Мы считаем, что нам, школьникам, необходимо соблюдать правила ухода за зубами и полостью рта – это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний.
Выбор темы не случаен: результаты проверки АСПОН – почти половина наших детей из класса с кариесом – приходится отпрашиваться с уроков на лечение, что соответственно , сказывается на нашей учёбе; а ещё мы обратили внимание на то, что 4 учащихся нашего класса носят скобы- для чего, обязательно ли, можно ли избежать, что для этого нужно делать- всё это и заставило нас обратиться к энциклопедиям, интернету, учебникам, справочникам, к взрослым за помощь.
Работа была длительной, проходила она в три этапа.
1 этап. Подготовительный.
На этом этапе были поставлены цели, задачи проекта, изучение материала по данной теме, составлены анкеты для учащихся класса.
2 этап .Исследовательская часть.
Провели анкетирование учащихся класса, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта. , сходили на экскурсию в стоматологическую клинику, где познакомились со стоматологом Галюк Натальей Николаевной, своими глазами увидели инструменты ,с которыми ей приходится работать, бор-машины, она нам рассказала много интересного, ответила на интересующие нас вопросы, посоветовала провести опыт , С результатами этого опыта мы вас тоже познакомим)
3 этап. Обобщение материала.
На этом этапе мы составили памятку по уходу за полостью рта и готовы делиться своими знаниями со всеми, кого беспокоит здоровье зубов и полости рта, а также мы решили выступить на родительском собрании, чтобы и для родителей дать некоторые рекомендации.
Итак, сначала мы засели за книги, энциклопедии, интернет. Узнали, что такое ротовая полость, из чего она состоит., что такое жевательный аппарат? Как устроен зуб? Зачем человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает переваривать пищу? Что такое прикус?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Вторые постоянные, их от 28 до 32.Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных, т. к. они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. Временные зубы меняются на постоянные . Эта стадия называется смешанным зубным рядом, т.к.в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. Смена зубов-естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки –кариес.
Зуб-это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх частей:
1)Коронка-Часть зуба, которая видна в полости рта,
2)Корень-часть зуба, которая располагается в челюсти,
3)Шейка- часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она покрыта десной.
Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам-сердцу, почкам…
Анкетирование ребят нашего класса показало, что из 24-ёх человек:
Уход за полостью рта | Количество человек |
Чистят зубы каждый день | 23 |
Чистят зубы один раз в день | 10 |
Чистят зубы 2 раза в день | 14 |
Чистят зубы меньше 3 минут | 10 |
Чистят зубы 3 минуты | 13 |
Очищают поверхность языка при чистке зубов | 15 |
Полощут ротовую полость после приёма пищи | 13 |
Пользуются жевательной резинкой после приёма пищи | 3 |
Посещают стоматолога 2 раза в год | 19 |
По результатам анкеты нами выявлено, что 1 учащийся нашего класса чистит зубы не каждый день, что недопустимо; выделено 6 человек, которые соблюдают все правила гигиены полости рта.
После проведённого анкетирования мы обратились за помощью к специалисту- стоматологу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и обследования здоровья зубов и полости рта.
Для большей убедительности Наталья Николаевна Галюк порекомендовала нам провести опыт, доказывающий, сколько микробов присутствует у нас во рту: в кабинете биологии мы взяли микроскоп, с помощью зубочистки нам удалось снять налёт с зубов, который мы рассмотрели под микроскопом. Увиденное поразило!
Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:
3 этап. Обобщение материала.
Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта.
Нами были предложены следующие темы для самостоятельной подготовки:
Так же мы провели с ребятами беседу, что вредно для зубов:
грызть орехи, есть очень горячую и очень холодную пищу, есть вредную для зубов пищу (Особенно много сладкого). ;рассказали ребятам о том, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов: творог, молоко, каши, особенно овсяная, т.к. в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
Пока мы занимались этой работой, мы узнали много интересного:
загадки о продуктах правильного питания:
И целебный , и приятный.
Витаминами богат
Нашей розы дикий брат. (шиповник)
2.Жёлтые грозди очень колки,
Точно хвоя, что у ёлки
Только знаю я железно,
Сок и масло её мне полезны.(облепиха)
3.Средь болот она краснеет.
Осенью совсем поспеет.
Кисловата, горьковата,
Но витаминами богата.(клюква)
4.Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Серёжкой
И с сестрёнкой Викой
Лесную … (Ежевику)
Не тянись к ней на носочках.
Наклонись скорей пониже,
Растёт она к земле поближе.(Земляника)
Мне попал на язычок.
Круглый год мы их едим,
Сад за то благодарим.(яблоко)
-Пословицы:
-Составили памятку по чистке зубов:
Памятка «Чистка зубов»
МОЛОДЦЫ!
-Это полезно помнить!
-А сколько интересного мы узнали из разных источников информации по данной теме!
1.В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов:
У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.
Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит:»Превратите в зуб Они»( Они-это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы)
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит:»Чёрная птица, чёрная птица , я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый»(Чёрная птица символизирует удачу)
2.Рыбы появились около 500 млн. лет назад. Они были первыми позвоночными животными. У рыб не было челюстей и плавников, они были похожи на головастиков. А 400 млн. лет назад на Земле появились акулы. В числе самых первых позвоночных акулы «обзавелись» челюстями с острыми зубами.
3. В эпоху динозавров на Земле жили летающие рептилии- птерозавры. Зубы птерозавров походили на частые щетинки. Они процеживали воду, задерживая во рту мелких морских животных.
4. Когда у птицы есть зубы? Оказывается есть! У птенца, пока он ещё находится в яйце, есть небольшой зуб на клювике. Когда птенец готов вылупиться, этим зубом он пробивает скорлупу изнутри. Вскоре после появления на свет зуб у птенца отпадает- он уже никогда ему не понадобится.
Заключение
В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеемся, что проделанная работа поможет одноклассникам сохранить свои зубы здоровыми.
И закончить хочется стихотворением:
Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
ЛИТЕРАТУРА:
1.Новая детская энциклопедия. Перевод с англ. Покидаева Т.- ООО «Издательская группа «Азбука –аттикус»». 2010г.
2. Приложение к журналу «Здоровье» №2 за 2001 год.- Вариации на зубную тему.
3. Ю. В. Павлова, В. Мильяненкова, Э. Бахуринский – Пусть улыбка сияет здоровьем.
4. http://dent911.ru/anatomy-teeth.htm
5. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/9005.html
6. http://wa-res.ru/category/uxod-za-zubami/index.htm
7. http://wa-res.ru/category/uxod-za-zubami/index.htm
8. http://infomed.by/article/517.html
Памятка для родителей
С чего начать?
Зубы ребёнка начинают формироваться во втором триместре беременности. При рождении ребенок имеет 20 молочных зубов, некоторые из которых были полностью разработаны в челюсть.
Чем важны молочные зубы?
Молочные зубы ребёнка имеют важное, значение по многим причинам. Они не только помогают детям говорить ясно и жевать естественно, но они также служат в качестве «заполнителей» для постоянных (коренных) зубов.
Зубная щетка или мочалка?
Проведите влажным полотенцем над деснами ребенка после кормлений. Это поможет предотвратить накопление бактерий,
повреждающих эмаль. После того, как у ребёнка вырастут несколько зубов выше десны, можно начать использовать мягкую зубную щетку ребенка или марлю перед сном.
Полезные советы
1.Со второго года жизни начинать приучать малыша чистить зубы. Зубная щетка для детей раннего возраста должна быть специальной – с мягкой щетиной, маленькой, красочной. До 2-х лет зубы дети чистят только влажной щеткой, а после 2-х – уже со специальной детской пастой. До 6 лет детям рекомендуется пользоваться зубной пастой без фтора, так как они нередко глотают пасту во время чистки зубов;
2. Посещать стоматолога следует два раза в год даже при полном благополучии в полости рта;
3. Для профилактики раннего кариеса по рекомендации стоматолога давать детям специальные жевательные таблетки с фтором;
4. При минимальных признаках воспалительного заболевания полости рта или десен обращаться к педиатру или стоматологу для подбора лечения.
От здоровья зубов зависит здоровье сердца и почек. А проконтролировать или помочь могут только родители.
Обеспечьте здоровье вашего ребёнка.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Сказки пластилинового ослика
Сказка про Серого Зайку
Весенняя сказка
Астрономический календарь. Май, 2019
Комментарии
«Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов»