Презентация на тему «Исследования условий окружающей средыв микрорайоне школы»
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh2011novaya.ppt | 1.2 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по экологии Тема: «Исследовани я условий окружающей среды в микрорайоне школы» МОУ СОШ №6 г.Павловский Посад Выполнил: Колотиев Владимир Ученик 9 класса Руководитель: Максимова М.А. 2010-2011 год.Слайд 2
Провести мониторинг автотранспортной нагрузки. Определить РН снегового покрова. Кислотность осадков. Загрязнение атмосферы пылевыми частицами. Цель: определить чистоту воздуха микрорайона школы.
Слайд 3
1. Основные вещества загрязняющие воздух и их влияние на здоровье человека. 2. Исследование загрязнения воздуха в микрорайоне школы: а)Автотранспортная нагрузка б)Влияние загрязнения атмосферы на снеговой покров в)Кислотные осадки, количество кислотных осадков г)Загрязнение атмосферы пылевыми частицами План
Слайд 4
Загрязнение воздуха Различные вещества, загрязняющие воздух, по разному влияют на состояние здоровья человека, вызывая различные болезни. Вдыхание воздуха, в котором присутствуют продукты горения ,разреженный выхлоп дизельного двигателя, даже в течение непродолжительного времени, например, увеличивают риск получить ишемическую болезнь сердца. Промышленные предприятия и автотранспорт выбрасывают чёрный дым и зеленовато-жёлтый диоксид, которые повышают риск ранней смерти. Даже сравнительно низкая концентрация этих веществ в атмосфере вызывают от 4 до 22 процентов смертей до сорока лет. Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязнённый воздух приводит также повышению давления. Это вызвано тем, загрязнение атмосферы приводит к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации. Нередко крупные промышленные города накрывает густой туман – смог. Это очень сильное загрязнение воздуха, представляющее собой густой туман с примесями дыма и газовых отходов или пелену едких газов и аэрозолей повышенной концентрации. Такое явление обычно наблюдается в безветренную погоду. Это очень большая проблема крупных городов, которая отрицательно влияет на здоровье человека. Особенно опасен смог для детей и пожилых людей с ослабленным организмом, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями дыхательной системы. Он может стать причиной затруднения дыхания или даже его остановкой, вызывает воспаление слизистых оболочек. Наибольшая концентрация вредных веществ в приземном воздухе наблюдается утром, в течение дня смог поднимается вверх под воздействием восходящих потоков воздуха. Напрямую связана с загрязнением воздуха бронхиальная астма. Очень опасным симптомом для человечества является то, что загрязнение воздуха повышает вероятность рождения детей с пороками развития. Запредельная концентрация вредных веществ в атмосфере вызывает преждевременные роды, новорождённые имеют малый вес, иногда рождаются мёртвые дети. Если беременная женщина дышит воздухом, содержащим повышенные концентрации озона и окиси углерода, особенно во второй месяц беременности, у неё в три раза повышается возможность родить ребёнка с таким пороком развития, как заячья губа, волчья пасть, дефектами сердечного клапана.
Слайд 5
Исследова ние загрязнени я воздуха в микрорайоне школы.
Слайд 6
Основной загрязнитель воздуха автомобильный транспорт. Все виды транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Автомобили расходуют огромное количество топлива. А особенно быстро тают запасы нефти, её транспортировки и переработке на нефтеперерабатывающих предприятиях загрязняются почвы, воды, атмосферы. Охрана природы -задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Наша школа проводит мониторинг автотранспортной нагрузки уже несколько лет. Мы ведем подсчеты на двух постах: пост № 1-«Деметра», пост № 2-«Торговый центр» на вокзале». Подсчет проводится в разное время суток(утром, днём, вечером) и в разные сезоны года(зима и весна) и исследуется разнообразный транспорт.
Слайд 7
Мониторинг видов автотранспортной нагрузки. Пост № 1: «Деметра». Весна Зима
Слайд 8
Мониторинг видов автотранспортной нагрузки. Пост № 2: «Торговый центр». Зима Весна
Слайд 9
Зависимость автотранспортной нагрузки Пост №3: Школа №6 Весна Зима
Слайд 10
Зависимость автотранспортной нагрузки от времени суток. Пост №1: «Деметра». Зима Весна
Слайд 11
Зависимость автотранспортной нагрузки от времени суток. Пост №2: «Торговый центр». Зима Весна
Слайд 12
Зависимость автотранспортной нагрузки от времени суток Пост №3: Школа №6 Зима Весна
Слайд 13
Количество вредных веществ выделенных из топлива. ВИД СУММА Q КОЛ - ВО CO ВРЕДНЫХ УГЛЕРОДОВ ВЕЩЕСТВ NO БЕНЗИН 111000 6660 1110 444 ДИЗЕЛЬ 2880 288 864 115 ВСЕГО 13980 6948 1974 559
Слайд 14
Расход топлива ТИП № БЕНЗИН ДИЗЕЛЬ ЛЕГКОВОЙ 300 36 000 ГРУЗОВОЙ 24 7680 АВТОБУС 15 6300 ДИЗЕЛЬ 9 2880 ИТОГ 348 Сумма Q : 13980
Слайд 15
Расчет количества автомобилей ТИП 20 МИН 1 ЧАС ОБЩИЙ ПУТЬ ЛЕГКОВОЙ 100 300 300 000М ГРУЗОВОЙ 8 24 24 000 М АВТОБУС 5 15 15 000 М ДИЗЕЛЬ 3 9 9 000 М
Слайд 16
Выделение вредных веществ ВИД КОЛ-ВО ГАЗА КОЛ-ВО АВТО РАССТОЯ-НИЕ М ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ CO 30 гр/км 348 1 км 10 кг NO 4 гр/км 348 1 км 1.4 кг БЕНЗИН 2 гр/км 348 1 км 0.7 кг
Слайд 17
Заключение Исходя из таблиц мы видим, что число автомобилей растет, вместе с этим растет и валовой выброс вредных продуктов в атмосферу. Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывают загрязнения воздуха весьма токсичными соединениями. При сжигание топлива образуется сернистый газ, который раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. Автомобиль в среднем за один км пробега выбрасывает в атмосферу 30г. угарного газа; 4г. диоксида азота; 2г. бензина. Выхлопные газы негативно отражаются на окружающей природе. Нельзя сказать, что по вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях. Охрана природы - задача нашего века!
Слайд 18
Влияние загрязнения атмосферы на снеговой покров.
Слайд 19
Мониторинг кислотных осадков.Результат исследовательской работы. № опыта Дата рН Среда 1 8 февраля 5,0 Слабокислая 2 9 февраля 5,0 Слабокислая 3 13 февраля 4,0 Слабокислая 4 14 февраля 5,0 Слабокислая 5 15 февраля 5,0 Слабокислая 6 19 февраля 5,0 Слабокислая 7 22 февраля 4,0 Слабокислая 1) рН атмосферных осадков в микрорайоне школы.
Слайд 20
Мониторинг кислотных осадков. Результат исследовательской работы. № опыта Дата рН Среда 1 8 февраля 5,5 Слабокислая 2 9 февраля 5,5 Слабокислая 3 13 февраля 6,0 Слабокислая 4 14 февраля 5,8 Слабокислая 5 15 февраля 5,5 Слабокислая 6 19 февраля 5,5 Слабокислая 7 22 февраля 5,5 Слабокислая 2)рН атмосферных осадков по ул.Карповская
Слайд 21
Загрязнение атмосферы пылевыми частицами Цель: изучение пылевого загрязнения воздуха в микрорайоне школы
Слайд 22
Место расположения растений Сравнительная степень запылённости Высокая Средняя Малая Со стороны жилых домов + У автострады + В глубине пришкольной территории +
Слайд 23
Количество оседающей пыли Тополь:15х34=510 Клен:11х33=333 Сирень:6х11=96 Общее количество оседающей пыли на контрольном участке – 939 кг пыли. В сутки – 90х24=2160 кг.
Слайд 24
Исходя из проделанной исследовательской работы, мы можем сказать, что воздух в микрорайоне школы загрязнен выхлопами автомобилей. А классные кабинеты пылью и микроорганизмами. Необходимо проветривать классные комнаты, носить сменную обувь, проводить влажные уборки в классе после уроков и между сменами. Продолжить озеленение кабинетов. Вырубить большие деревья около школы и посадить и посадить молодые деревья и кустарники, которые будут очищать воздух от выхлопных газов автомобилей. Охрана природы и здоровья человека - задача нашего века.
Слайд 25
1. В.И.Цыбасова.Биология.9 класс. Проектная деятельность. Торговый дом Корифей.Волгоград.2005 2. Экология Подмосковья. Энциклопедическое пособие. Современные тетради.2005 3. С.Е.Мансурова,О.А.Шклярова. Здоровье и окружающая среда. Элективный курс.Санкт-Петербург.2006 4. Т.А.Ашихмина. Школьный экологический мониторинг. «Рондеву-АМ», «Агар».2000 5. С.В.Алексеева,Н.В.Груздева,Э.В.Пущина. Экологический практикум школьника 6. Экология России.Хрестоматия.АО МДС.1995 Список используемой литературы:
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Груз обид
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Ель
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт