Материал, подготовленный для участия в научно-практической конференции"Я познаю мир"
Вложение | Размер |
---|---|
sem_chudes_sveta_2.doc | 68 КБ |
Введение
Выражение «семь чудес света» у всех на слуху. А многие ли из нас могут назвать эти чудеса света и рассказать о них? Когда-то, очень давно, человек создал уникальные творения, которые поражали воображение своей монументальностью и красотой не только современников, но и потомков. Человечеству необходимо познание исторического и культурного наследия, знакомство с мировыми памятниками искусства, для того, чтобы лучше понять своих предков и почерпнуть знания, которые могут пригодиться ему в современном мире.
1.Цель и задачи проекта
Цель проекта: создать игру « Семь чудес света»
Задачи проекта:
2.Этапы реализации проекта
1 этап – поисково-исследовательский
Сбор, обработка и систематизация полученной информации.
2 этап – практический
3 этап – обобщающий
3.Анкетирование
Для того чтобы узнать, многие ли из учеников нашей гимназии знают семь чудес света, я провела анкетирование в четвертых классах. В исследовании приняли участие учащиеся Большевяземской гимназии в количестве 42 человек. Анкета состояла из 3 вопросов.
Итак, на первый вопрос правильно ответили 41 человек, т.е. 98% опрошенных, на второй вопрос правильно ответили 10 человек, т.е. 24% опрошенных, на третий вопрос правильно ответили 3 человека, т.е. 7% опрошенных. Мы видим, что многие не знают о чудесах света. Поэтому я хочу напомнить вам семь чудес света и подробно рассказать об одном из них.
4. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА – наиболее знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, описаные древними историками и путешественниками. В это число входят: древнеегипетские пирамиды, «висячие сады» Семирамиды в Вавилоне, мавзолей в Галикарнасе, храм Артемиды в Эфесе, Колосс Родосский, статуя Зевса в Олимпии и маяк на о.Фарос в Александрии. До наших дней дошли почти полностью только пирамиды. Другие «чудеса света» известны лишь по изображениям и описаниям. Об одном из них я расскажу Вам сегодня.
Висячие сады, созданные Вавилонским царем Навуходоносором II (605-562 гг. до н.э.) для его любимой жены – молодой мидийской царевны Амитис, удивительное сооружение. Она привыкла к зеленеющим горам и лесам своей родины и тосковала по прохладе и тени в жаркой и безлесной Вавилонии. Желая скрасить её тоску по родине, Навуходоносор II подарил Амитис целый оазис, словно вывезенный из мидийских гор. По крайней мере, так гласит придание.
Знаменитые сады не сохранились – нам приходится лишь предполагать, как могло выглядеть это чудо света. Судя по всему, размещались они на обширной четырехъярусной постройке, сужавшейся кверху наподобие уступов гор. Первый, нижний, ярус был самым широким, второй – уже, третий – еще уже, самый узкий – четвертый. Внутри каждого яруса имелись крепкие кирпичные своды, опиравшиеся на мощные высокие колонны. Платформы террас были сложены из массивных каменных глыб, покрытых слоем камыша (тростника) и залитых асфальтом. Потом шла прокладка из двойного ряда кирпичей, сцементированных гипсом. Сверху кирпичи прикрывали свинцовыми пластинами, чтобы вода не проникала через почву в нижние ярусы сада. На все это сложное сооружение настлали трехметровый слой плодородной земли, достаточный для того, чтобы здесь могли пустить корни самые крупные деревья. Сказочно прекрасны были эти сады, поддерживаемые мощными 25-метровыми колоннами. Издали казалось, что они висят в воздухе.
Ярусы садов (каждый из них был примерно по 5 метров выше предыдущего) соединялись между собой широкими пологими лестницами, выложенными шлифованными плитами розового и белого камня. Сюда на тяжелых повозках, запряженных быками, привезли завернутыми во влажную рогожу не только любимые растения царицы, но и семена редких трав, кустов из разных уголков обширных владения Навуходоносора. Великолепные пальмы поднимались высоко над крепостными стенами дворца.
Для поливки садов сотни рабов день и ночь качали воду из Евфрата, вращая громадное водоподъемное колесо. По многочисленным небольшим каналам вода стекала с верхней террасы через все остальные вниз. Повсюду были проложены миниатюрные речки и водопады, в маленьких прудах плавали утки и квакали лягушки, перелетали с растения на растение, с цветка на цветок пчелы, бабочки и стрекозы. Сады были обращены на северо-запад, откуда обычно дул прохладный ветер. Их аромат, тень и прохлада в плоской Вавилонии казались людям чудом – по сути дела, это был первый на свете ботанический сад. Впрочем, царица-горянка ничего удивительного в садах не находила.
До наших дней висячие сады Семирамиды не сохранились. Причиной исчезновения висячих садов Вавилона могли быть трудности ухода за многочисленными и разнообразными растениями. Они не только требовали частого полива, каждое из них нуждалось в особом солнечном, тепловом, водном режиме. Даже небольшие сбои могли повлечь гибель растений. Погибли и Висячие сады: еще раньше, чем рухнули высокие колонны и обвалились платформы, исчезли редкие деревья и экзотические цветы – некому было круглосуточно качать воду для них из Евфрата.
Еще один сегодня умер раб
Без слов пощады, злости и обиды.
Над ним сомкнулся многолапый краб -
Висячие сады Семирамиды.
Влюбленный царь не мог снести упрек.
Он не жалел ни денег, ни рабов
Для радости супруги благородной.
Рабы построят сад в кратчайший срок.
Они - рабы, не нужно им гробов,
И почва станет дважды плодородной!
Восходит человечества заря,
И истины пока что не избиты.
О чем-то ветру тихо говорят
Висячие сады Семирамиды...
Человечество не может жить без своей истории. Люди смертны, но выдающиеся творения их разума достигают бессмертия. Пусть из «великолепной семерки» до наших дней сохранились лишь пирамиды, память обо всех семи не умрет никогда.
Вот уж, действительно, нет в мире ничего оригинального, и все новое – это хорошо забытое старое. Висячие сады Семирамиды возвращаются. Вместо каменных мешков – биоклиматические небоскребы! В итальянском Милане, в английском Лондоне и в Сингапуре строятся здания, которые будут засажены деревьями.
Так же метод висячих садов используется для благоустройства и озеленения дачного участка, квартиры или офиса в виде вертикального озеленения. Вертикальное озеленение – это не просто красиво. Это полезно по следующим причинам:
- защита стен дома от перегрева, морозов, сильных дождей, пыли, шума, ультрафиолета;
- улучшение микроклимата, обогащение кислородом;
- улучшение экстерьера, декоративного вида;
- увеличение площади озеленения.
И, конечно, еще один «плюс» вертикального озеленения – это именно новые дизайнерские, эстетические возможности в обустройстве вашего участка. В данном случае ландшафтный дизайн способен скрыть промахи дизайна архитектурного. Вы можете по-разному использовать вертикальное озеленение: им можно быстро и эффектно закрыть стену (и все ее недочеты), оживить скучное на вид здание, создать небольшую зеленую ширму или целую зеленую комнату. Зеленые стены так же можно использовать и для зонирования участка.
Седьмого числа седьмого месяца две тысячи седьмого года, в результате голосования почти 100 млн. человек со всего мира, в Лиссабоне, столице Португалии, оглашен Новый список чудес света. Новыми чудесами света были признаны: Великая Китайская Стена, вырубленный в скале комплекс Петра в Иордании, гигантская статуя Христа в бразильском Рио-де-Жанейро, город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, пирамида древних майя Чичен-Ица на мексиканском полуострове Юкатан, римский Колизей и индийский Тадж-Махал.
5. Изучив вопрос создания настольных игр я решила, что моя игра будет представлять собой игру-ходилку с вопросами на карточках, потому что удовольствие от игры создается не только в процессе самой игры, сколько благодаря стремлению победить, превзойти остальных играющих с помощью полученных ранее знаний. Вашему вниманию хочу представить игру-ходилку «Чудеса света», которая поможет учителям донести учебный материал до детей, а ученики расширят своё представление о мире.
Дорогой друг!
Приглашаю тебя в путешествию по игровому полю. Это путешествие не только увлекательное, но и очень полезное. Выставляй свою фишку на СТАРТ, бросай кубик и в путь – к новым знаниям.
Правила игры
В игре могут принять участие от 2-х до 8-ми человек.
Цель игры
Первым прийти на ФИНИШ.
Ход игры
В начале игры участники устанавливают свои фишки на СТАРТ и броском кубика определяют очередность хода. У кого выпало больше очков – тот и первый.
Каждый ход игроки по очереди кидают кубики, передвигают фишку на столько кружков, сколько очков выпало на кубике и отвечают на вопрос игры (на карточке). Если игрок ответил верно, то продолжает движение вперед, если НЕ верно, то возвращается обратно, на то место, с которого кидал кубик.
Надеюсь, что вам понравится моя игра: дети с пользой проведут свободное время, а учителя смогут использовать ее для работы.
6. Заключение. Успешность выполнения задач проекта.
Цель данного проекта достигнута. На уроках окружающего мира, на переменах и в свободное от учебных занятий время (в группах продленного дня) мы играли в игру «Семь чудес света». После этого я повторно провела анкетирование и его результаты были таковы: на первый вопрос правильно ответили 42 ученика (100%), на второй – 34 ученика (81%) и на третий – 23 ученика (55%). Данные результаты анкетирования и его обработка показали, что изучая тему в игровой форме, ученики лучше усваивают предложенный материал. Данный проект получил высокую оценку в Большевяземской гимназии.
Список литературы
1. Блохина И.В. Семь чудес света. – М.: Харвест, 2010
2. Гросси Д. Семь чудес света. Древние и современные (Таинственный мир) – М.: Росмэн, 2009
3. Зинин Ю. Вавилон: из мглы веков в сегодняшний день. – М.: Наука и Жизнь, 2011
4. Нерсесов Я.Н. Семь чудес света. – М.: Аванта+, 2011
5. Тимахович Ю. Семирамида: королевы, царицы, императрицы. – М.: Современное слово, 2004
Марши для детей в классической музыке
Л. Нечаев. Яма
Золотой циркуль
Весёлые польки для детей
Дымковский петушок