Данная работа является дополнительным материалом к уроку по теме "Натуральные числа" Наглядно иллюстрирует историю появления чисел.
Вложение | Размер |
---|---|
poyavlenie_chisel_popadina.ppt | 569.5 КБ |
Слайд 1
Появление чисел. Зарождение счёта в глубокой древности. 1 4 9 0 7Слайд 2
Первые числа. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века- палеолита. Самым трудным этапом, который прошло человечество при выработке понятия о числе, считается выделение им понятия единицы из понятия «много».
Слайд 3
Это понятие, по всей вероятности, появилось ещё тогда, когда человечество находилось на низшей ступени развития. Система счисления состояло из двух представлений: единица и неопределенное множество.
Слайд 4
Племя ботокудов, жившее в Бразилии, выражало числа только словами «один» и «много». Появление элемента «два» объясняется выявлением возможности взять по одному предмету в каждую руку.
Слайд 5
При выражении понятия «три» встретилось затруднение: у человека нет третьей руки; это затруднение было преодолено, когда человек догадался помещать третий предмет у своих ног. Таким образом,«три» характеризовалось поднятием обеих рук и указанием на ноги. Отсюда сравнительно характерно произошло выделение и понятие «четыре».
Слайд 6
На первой ступени развития счета человек еще отнюдь не пользовался наименованием чисел, а выражал их или у ног, или соответствующими телодвижениями или жестами. Дальнейшее развитие счета относится, вероятно, к той эпохе, когда человечество ознакомилось с некоторыми формами производства – охотой и рыболовством.
Слайд 7
Людей волновали распределение пищи, одежды и орудий. Все эти обстоятельства вынудили человека так или иначе вести счет общего имущества, сил врага, с которым приходилось вступать в борьбу за овладение новыми территориями. Процесс счетауже не мог остановиться на четырех и должен был развиваться далее и далее.
Слайд 8
На этой ступени развития человек уже отказывается от необходимости брать пересчитываемые предметы в руку или класть к ногам. Счёт заключающаяся в том, что пересчитываемые предметы заменяются какими-либо другими однородными между собой предметами или знаками: камешками, узелками, ветками, зарубками.
Слайд 9
Операция производится по принципу взаимно-однозначного соответствия: каждому пересчитываемому предметов соответствие один из предметов, выбранных в качестве орудия счета (то есть один камешек, один узелок на веревке и т.д.). Следы такого рода счета сохранились у многих народов и до настоящего времени. Иногда такие примитивные орудия счета (камешки, раковины, косточки) нанизывали на шнурок или палочку, чтобы не растерять.
Слайд 10
Это впоследствии привело к созданию более совершенных счётных приборов, сохранивших своё значение и до наших дней: русские счёты и сходный с ними китайский суан-пан.
Слайд 11
Презентация ученицы 5 А класса Попадьиной Алины. http://works.tarefer.ru
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Снежный всадник
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Три загадки Солнца
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?