Презентация по Истории и культуре Санкт-Петербурга о Екатерининском дворце г. Пушкин.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gorod_pushkin.ppt | 1.78 МБ |
Слайд 1
Екатерининский дворецСлайд 2
С о д е р ж а н и е И с т о р и я с о з д а н и я д в о р ц а П а р а д н а я л е с т н и ц а Б о л ь ш о й з а л Я н т а р н а я к о м н а т а К а р т и н н ы й з а л Г о л у б а я г о с т и н а я К и т а й с к а я г о л у б а я г о с т и н а я Д в о р ц о в а я ц е р к о в ь П о с л е д с т в и я в о й н ы С п и с о к л и т е р а т у р ы
Слайд 3
И с т о р и я с о з д а н и я д в о р ц а Своим существованием Екатерининский (Большой) дворец обязан его блистательным хозяйкам, трем императрицам – Екатерине I , Елизавете Петровне и Екатерине II . Им принадлежал дворец в XVIII веке, и они уделяли его строительству огромное внимание . Их фантазии и личные вкусы воплощали в жизнь сотни талантливых архитекторов, художников, скульпторов, садоводов. По имени первой владелицы дворца Екатерины I он получил свое именование.
Слайд 4
Над созданием царской резиденции, начиная с 1718 года, последовательно работали архитекторы И. Браунштейн, М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский, Ч. Камерон, Д. Кваренги, В. Стасов, И. Монигетти и многие другие. Но ведущая и определяющая роль принадлежала архитектору Ф.Б. Растрелли. С 1752 по 1756 год при императрице Елизавете Петровне он возглавил строительство дворца и довел его до конца. Ф.Б. Растрелли использовал строения, которые существовали еще с Петровского времени и которые неоднократно перестраивались и надстраивались. Архитектор значительно увеличил размеры дворца и сделал все здание одной высоты – в три этажа со слегка повышенной центральной частью за счет дополнительного полуэтажа. В итоге он объединил все объемы постройки в единое и мощное целое.
Слайд 5
Громада дворца развернулась на 306 метров в длину, над восточным крылом которого засверкало пять золоченых куполов. На фоне бирюзовых стен четко читаются ряды белых колонн, прихотливые рельефы наличников, словно перетекающих один в другой, и ажурный пояс кованых балконных решеток с золочеными деталями. Особый изыск фасадам придает скульптура, поражающая обилием и разнообразием форм. В целом архитектурный образ Екатерининского дворца характерен для стиля позднего, елизаветинского барокко. Императоры и члены семьи Романовых с большим удовольствием проводили досуг в своей загородной резиденции.
Слайд 6
П а р а д н а я л е с т н и ц а Парадная лестница. созданная И. Монигетти в 1863 году и решенная в стилистике «второго рококо», занимает всю высоту и ширину Екатерининского двор и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII - XIX веков из дворцовой коллекции.
Слайд 7
Б о л ь ш о й з а л Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — парадный апартамент в стиле русского барокко, созданный по проекту Растрелли в 1752 - 1756 годах. Зал предназначался для проведения наиболее важных приемов и торжеств, в том числе парадных обедов, балов, маскарадов. Двухсветный зал, около 1000 квадратных метров занимает всю ширину дворца. Летом зал пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, а вечером зажигаются 696 свечей, расположенные по сторонам от зеркал.
Слайд 8
Я н т а р н а я к о м н а т а Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается А. Шлютер — архитектор прусского королевского двора. В 1716 году Петр I получает в качестве дипломатического подарка янтарный кабинет, но собрать его в Санкт-Петербурге не смогли.
Слайд 9
В июле 1755 года императрица Елизавета Петровна приказала Ф.-Б. Растрелли создать в Большом Дворце Янтарную комнату. За 4 года было использовано 450 килограммов янтаря. Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус был составлен из 8 крупных вертикальных панно. Нижний ярус комнаты покрывали прямоугольные янтарные панно. В Янтарном кабинете, в застекленных витринах хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII - XVIII веков немецких, польских и русских мастеров.
Слайд 10
В мае 1945 года панели Янтарной комнаты бесследно исчезли. Ее поиски пока не дали результатов. В июле 1979 года принято решение о воссоздании янтарных панно . Янтарная комната была открыта для посетителей в 1980 году. Почти два столетия Янтарная комната просуществовала в Екатерининском дворце. Благодаря постоянным мелким починкам и периодическим реставрациям комната поддерживалась в первозданном виде. Известно, что в октябре 1941 года Янтарную комнату вместе с другими произведениями искусства гитлеровцы вывезли в Кёнигсберг.
Слайд 11
К а р т и н н ы й з а л Картинный зал отличается от всех других залов Парадной анфилады своей оригинальной отделкой. Его стены, южную и северную, украшают произведения живописи, размещенные по принципу шпалерной развески. В коллекции представлены картины французских и итальянских художников — аллегории скульптуры и музыки Ж. Наттье, батальные сцены Ж. Куртуа (Бургиньона), мифологические и библейские сцены Ж. Бланшара, Л. Джорджано и других.
Слайд 12
Г о л у б а я г о с т и н а я Парадная голубая гостиная - самая большая и нарядная комната среди апартаментов, созданных Ч. Камероном в 1781-1783 годах. Стены были затянуты шелком c голубыми цветами по белому полю. Парные мраморные камины из каррарского мрамора с кариатидами поддерживали углы карниза. В манере античных гротесков были выполнены живописные филенки дверей. В 1855 году согласно проекту А. Штакеншнейдера в центр потолка была вмонтирована картина Машкова "Возвращение Сципиона".
Слайд 13
Китайская Голубая гостиная Из Парадной голубой гостиной можно пройти в Китайскую голубую гостиную, название которой связано с тем, что стены ее в течение полутораста лет были затянуты голубым китайским шелком с написанными цветной тушью пейзажами и жанровыми сценками. Этот интерьер был создан в 1783 году Ч. Камероном. В 1855 году в центр потолка была вмонтирована картина французского художника XVIII века Натуара "Нимфы с дельфинами".
Слайд 14
Д в о р ц о в а я ц е р к о в ь Воскресенская церковь в Екатерининском дворце была освещена 30 июля 1756 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Надпись об этом сохранилась на медной доске, обнаруженной в алтаре при ремонте после пожара 1820 года. Церковь была построена в 1745 - 1748 годах Ф. -Б. Растрелли, при участии А. Квасова и С. Чевакинского. Подобно Парадной анфиладе Екатерининского дворца, церковь была сказочно нарядна.
Слайд 15
Ярко выделялись на фоне стен, окрашенных берлинской лазурью, золоченые коринфские колонны, обвитые ажурными резными гирляндами, фигуры ангелов, орнаментальные детали. Коллекция живописи состояла из ста четырнадцати икон в золоченых резных рамах разной формы и росписи плафонов. Несмотря на то, что Дворцовая церковь дважды пострадала от пожара в 1820 и в 1863 году, до Великой Отечественной войны просторный двухсветный зал церкви и хоры почти полностью сохраняли тот вид, который был создан Растрелли.
Слайд 16
П о с л е д с т в и я в о й н ы
Слайд 17
С п и с о к л и т е р а т у р ы Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в ХVIII и ХIХ веках. – СПб. 1994 Дворцы и парки города Пушкина. Альбом. – Л., 1985. Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. [Альбом-монография]. – Л., 1985 Музеи и парки Пушкина. 6 изд. – Л., 1980
Эта весёлая планета
Упрямый зяблик
Юрий Визбор. Милая моя
Два Мороза
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"