Презентация "Компьютер и здоровье школьника"
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_i_zdorve_shkolnikov.pptx | 2.14 МБ |
Слайд 1
Социальный проект «Компьютер и здоровье школьника» Выполнила: Шепшелевич Елизавета Ученица 10 «Б» класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средней школы №10 с углубленным изучением английского языка г.НаходкаСлайд 2
Оглавление 1 . Введение. 2. Техника безопасности в компьютерном классе. 3. Правила поведения в компьютерном классе. 4. Правильная посадка за компьютером. 5. Безопасность рабочего места. 6. Чистота и освещение рабочего места. 7. Упражнения для глаз. 8. Правила электробезопасности. 9. Правила пожарной безопасности. 11. Основные вредные факторы. 12. Компьютерная зависимость. 13. Признаки компьютерной зависимости. 14. Примеры из жизни. 15. Заключение.
Слайд 3
Введение У школьников даже при не продолжительной работе за компьютером появляется зрительное и общее утомление. Работая за компьютером школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Часами играя в компьютерные игры, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от компьютера. Сегодня за компьютером сидят как младшие школьники так и дети дошкольного возраста. Если это происходит в детском саду, то долго сидеть за компьютером им не дадут. Но дома бесконтрольны. В итоге ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. Предупредить переутомление можно, если ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка.
Слайд 4
Техника безопасности При работе в компьютерном классе категорически запрещается: Находиться в классе в верхней одежде; Класть одежду и сумки на столы;. Находиться в классе с напитками и едой; Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; Передвигать компьютеры и мониторы; Открывать системный блок; Включать и выключать компьютеры самостоятельно. Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок; Удалять и перемещать чужие файлы; трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; работать во влажной одежде и влажными руками.
Слайд 5
Правила поведения в компьютерном классе К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и охране труда, с правилами поведения и размещения информационных ресурсов. Во время групповых занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя. Перед началом работы необходимо: — убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; — разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере; — принять правильную рабочую позу; — если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его; Находясь в компьютерном классе, необходимо: — соблюдать тишину и порядок, выключать мобильные телефоны от громкой связи; — выполнять все требования преподавателя; — работать только под своим именем и паролем; — соблюдать режим работы (продолжительность непрерывной работы за компьютером не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом и гимнастикой для глаз; продолжительность интенсивной работы с клавиатурой не более 30 минут с последующей гимнастикой для рук; общая продолжительность работы не более 4 часов в день); — при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу; — после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс; — оставить рабочее место чистым. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования ученик обязан немедленно обратиться к преподавателю В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя.
Слайд 6
Правильная посадка за компьютером
Слайд 7
Безопасность рабочего места Необходимо правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья школьника может помочь. Мебель должна соответствовать росту школьника. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть школьник должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
Слайд 8
Чистота и освещение рабочего места Освещение должно быть естественным и искусственным. Рекомендуется работать в помещении, где окна выходят на север или северо-восток. Система освещения не должна создавать блики на поверхности экрана дисплея и увеличивать освещенность поверхности стола, клавиатуры и экрана (больше нормы). Недопустим яркий не рассеянный верхний свет (с потолка). Регулировать поток естественного света от окон следует с помощью жалюзи (или тканевых штор). Чистота обязательна при работе на компьютере. Ежедневно следует проводить влажную уборку. Недопустима запыленность воздуха, пола, рабочей поверхности стола и техники. Помещение (комната) должно быть оборудовано системами вентиляции, кондиционирования и отопления, а также обеспыливателями, устройствами, снижающими содержание в воздухе болезнетворной микрофлоры и обеспечивающими нормальный аэроионный режим.
Слайд 10
Правила электробезопасности Строго запрещается: работать влажными и грязными руками; заходить в рабочую зону (за компьютеры); трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Слайд 11
Правила пожарной безопасности 1.уметь пользоваться огнетушителями; 2.не курить, не пользоваться электрическими нагревательными приборами и открытым огнем ; 3.при обнаружении запаха горящей изоляции немедленно уведомить учителя; 4.при появлении дыма выключить компьютер из сети и уведомить учителя; 5.искры, дуговой разряд или вспышки внутри работающих устройств: обесточить, уведомить учителя и принять меры к ликвидации очага возгорания; 6.при появлении открытого огня обесточить помещение, уведомить учителя (администрацию), вызвать пожарных и принять меры к ликвидации.
Слайд 12
Основные вредные факторы Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации.
Слайд 13
Компьютерная зависимость Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.
Слайд 14
Признаки зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 15
Примеры из жизни
Слайд 16
Заключение За нарушение требований инструкции пользователь несёт дисциплинарную ответственность – лишение права пользования компьютерным классом!!!!
Простые летающие модели из бумаги
Рисуем крокусы акварелью
Золотая хохлома
Весенние чудеса
На берегу Байкала