История предков заключается в бурятском понятии «нэрэ» — краткой истории имен людей. «Без истории человек не рождается, без дров огонь не загорается» — эта поговорка знакома многим бурятам.
В понятие «соло» входит то, к какому роду и племени относится человек. Существует легенда о Барга-баатаре и его трех сыновьях: Илюдэр-тургэнэ, Гур-буряаде и Хоридой-мэргэне. С двумя младшими сыновьями Барга-баатар отправился на восток, а старший — Илюдэр-тургэнэ — остался на старом месте и от него произошли калмыки. Среднего сына Гур-буряада отец оставил в Тунке у озера Ху-нур, на возвышенном месте Хохо-болдок.
У Гур-буряада было два сына — Булган-дахул (Булагат) и Эхирей-нэгэн (Эхирит). Сыновья являются предками четырех племен: эхиритов, булагатов, хори-бурят и хонгоодоров, и они вошли в генеалогическое древо каждого представителя этих племен.
Целью исследовательской работы является изучение влияния исторического родословия на формирование основ патриотизма.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования- историческое родословие как основа формирования патриотизма.
Предмет исследования– Роды племени Булагатов
Я, Иванов Матвей Александрович, ученик 3”Б” класса. Корни моей родословной уходят в глубокую древность. Среди моих предков имеются забайкальские казаки, сойоты, нойоны, ханы, князья, зарины. В конце ХIХ века мои предки шаманы – кузнецы добровольно приняли христианство и после крещения получили фамилию Ивановы. Последним зарином в начале ХХ века был мой прадед Ивашкин Пашха. Прадед Буда Павлович Иванов в годы гражданской войны был командиром партизанского отряда. В годы коллективизации он был первым председателем колхоза «Красный Аларь». Во время войны купил на свои сбережения боевой танк, который был отправлен на фронт. Командиром экипажа был родной младший Иванов Кузьма Павлович.
Вот такую предысторию рассказал мне мой отец – Иванов Александр Дугарович, князь Рода Шаргая. Это очень древний и знатный Род- Род Хана Шаргая идет от матери моего отца. У истоков Рода стоит легендарный правитель глубокой древности Буха-Нойон. Имя моего отца указанно в родословной переведённой на русский язык и с 1965г. хранится в с.Бильчир Осинского района Иркутской области. Там говорится, что мой отец - прямой потомок Хана Шаргая.
Я решил изучить историю нашего рода по материалам из интернета. Вот что у меня получилось.
Устная традиция булагатов возводит их родословную к легендарному первопредку Буха-нойону, чьим сыном был Булагат, от которого произошло племя. Однако на деле характер формирования племени значительно сложнее, поскольку по разным родовым группам содержание родословной неодинаково. Время жизни Буха-нойона, которого многие исследователи считают реальной исторической личностью, относится ко временам Чингисхана, и некоторые считают, что Буха-нойон возглавил тумэн (10 тыс.) войск Чингисхана в походе на запад. Следовательно, Булагат жил примерно в конце 13-начале 14 века. Сыном Булагата был Булган-хара (Черный Соболь). В некоторых родословных указывается его брат - Бузган-хара. Сыном Булган-хара был Тугалак, семь сыновей которого и дали потомство булагатам.
В истории нашей семьи, как в зеркале, отразилась история России ХХ века. Пережили революцию 1917 года, репрессии 1930-х годов, Великую Отечественную войну, войну с Японией, послевоенное время, перестройку.
Мой дедушка Дугар Будаевич Иванов родился 26 сентября 1927г. в улусе Аларь, Голуметьского района Иркутской области. Дедушка принадлежал к богатому шаманско-кузнечному сословию (роду).
Дед в 1944году, после окончания7-го класса, в 16 лет вместе с другом Иринчеевым Дашой добровольцем ушел на фронт. Уже в августе 1944г. воевал в отдельном пушечно-артиллерийском полку. 17 лет ему исполнилось 27 сентября 1944г. на фронте. С августа 1945г.воевал с японцами. Победу над Японией встретил в Порт-Артуре в Китае, где и служил до 1946г. 1946г в связи с омоложением флота призван на Тихоокеанский флот , где служил до1951г. на тяжёлом артиллерийском крейсере ”Молотов”. В 1949 воевал с американцами на стороне Северной Кореи, за что награждён медалью, который вручил лично молодой Ким Ир Сен.
Заключение
Человеку без индивидуального видения и понимания связи своей личной истории с историей своего рода, семьи сложно достичь полного понимания себя в настоящем и сложно представить себе образ будущего и своего личного, и страны, в которой он живет.
Сегодня настало время говорить об истории своего рода, о семье, обычаях, традициях. Надо восстанавливать генеалогическую ветвь-древо своего рода, имена предков, места их проживания и места покоя с целью посещения и поклонения («угаа тахиха, утха узууртаа мургэхэ»). Человек живет, пока о нем помнят.
Составление истории своей родословной может стать памятником тем, кто отдавал всего себя будущим поколениям рода, семьи. Данью благодарности нашим предкам может стать восстановление и поддержание родственных связей.
Много нового и интересного я узнал о своих предках, готовя этот материал, и моя гордость за них - это невидимая нить, которая называется связью поколений.
В ходе исследования удалось заинтересовать одноклассников и их родителей изучением родословия, найти единомышленников за пределами посёлка: на предложение в Интернете изучать историю своей семьи и обмениваться информацией откликнулись школьники из
ЛИТЕРАТУРА
1. Базаров Б.Д. Таинства и практика шаманизма. — УланУдэ, 2003.
2. Богданов М.Н. Очерки истории Бурят-монгольского народа. — Верхнеудинск, 1926.
3. Новейшая история Отечества: ХХ век: В 2 т. — М.,1998.
4. Обряды в традиционной культуре бурят / Д.Б. Батоева, Г.Р. Галданова, Д.А. Николаева, Г.Д. Скрынникова. — М., 2002.
5. Стецовский Ю.И. История советских репрессий: В 2 т. — М., 1997.
6. Чимитдоржиев Ш.Б. Кто мы — бурят-монголы? — УланУдэ, 1991.
7. Шаракшинова Н.О. Бурятское народное поэтическое творчество. — Иркутск, 1975.
10. shkolazhizni.ru
Как нарисовать небо акварелью
Осенняя паутина
Пока бьют часы
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Сказка "Морозко"