Муранова Анжела - выпускница 2012 года, одна из моих самых первых учениц, делится впечатлениями о своей учительнице
Вложение | Размер |
---|---|
moya_klassnaya_-_samaya_klassnaya.docx | 17.47 КБ |
сочинение
«Моя классная – самая классная!»
Мурановой Анжелы
Ура! Я так рада, так рада, что вышло положение о проведении Всероссийского конкурса творческих работ «Моя классная – самая классная». Я хочу, чтоб вся Россия узнала, что моя классная, действительно, самая классная! Разрешите представить: Шемякина Ольга Николаевна – моя классная руководительница.
Вспоминаю первый класс. Первое сентября 2001 года. Наша Ольга Николаевна сама словно первоклассница, с большим белым бантом… Ведь мы все тогда пришли в первый раз в первый класс. Мы – как ученики, она – как учитель и классный руководитель. Именно с нами Ольга Николаевна начала свой творческий путь педагога.
Так мы и шагали четыре года подряд нога в ногу. Она – жизнерадостная, вежливая, добрая, отзывчивая, интересная, активная, высокая, полная, такая, какой и должна быть, -хорошего человека должно быть много; и мы – непоседы, шалуны, забияки, драгуны, такие, какими и должны быть дети. И всё-то у нас ладилось, всё было чудесно и замечательно. Это благодаря умению Ольги Николаевны находить выход из любой ситуации, решать любую проблему.
Есть у нас в классе мальчик, Филатов Денис, драгун и задира, девчонок всё за косички дергал, обижал. Вот однажды он выхватил у Юли ручку и стал дразнить. Мои одноклассницы стали за ним бегать по классу. И вдруг Ольга Николаевна вошла в класс, а у нас такое творится.
-Ольга Николаевна, Денис ручку у меня выхватил и не отдает, - чуть не плача сказала Юля.
-Денис, подойди, пожалуйста, ко мне, - пройдя к своему столу, спокойным тоном проговорила учительница.
Ну, думаю, что сейчас будет, если его накажут, он у нас такой нервный, что может ручку швырнуть, в лицо бросить. Но произошло обратное. Ольга Николаевна подвела его к себе поближе и начала что-то шептать на ухо. Образовалась мертвая тишина, мы сидели, вслушиваясь, но так нам и не удалось ничего услышать. Тут Денис наклонил голову, опустил глаза. Но потом резко поднял голову и, улыбаясь, начал смотреть на нас, подошел к Юле (она от удивления даже встала), протянул авторучку, извинился и сел за парту. Мы так и не узнали, о чем шептала Денису Ольга Николаевна. Но после этого случая он стал намного серьезней, перестал задираться и даже кое в чем стал помогать нам.
И ситуаций таких было в нашей жизни много, но все они разрешались, к каждому из нас был найден подход. Все-то Ольга Николаевна видела, все примечала. Не обошла она своим вниманием и то, что у нас были разные интересы: трое из класса особенно тянулись к спорту, двое – к рукоделию, а я люблю рисовать. Помню ее замечательный подарок на мой день рождения – «Энциклопедия рисования». Теперь я хорошо рисую, выпускаю классную стенгазету. У меня много рисунков и большинство из них принимали участие в различных выставках.
Я даже стала победителем районного конкурса детского творчества «Благовещенский вернисаж», получила грамоту и ценный подарок.
Один свой рисунок я посвятила своей классной руководительнице. На нем изображена мать-олениха и маленький олененок. Этим я хотела передать, что заботы и нежности ее хватало на нас всех. Она любила нас, как мать, любит свое дитя, как и это величественное животное – олень.
Моя мама не работает, стоит на учете в центре занятости, у нее много свободного времени. Она его, конечно же, старается провести со мной. Но чаще всего это домашние чтения, беседы на различные темы, помощь по дому. А со своей классной где мы только не побывали… Каждую весну мы только по несколько раз ходили смотреть разлив реки, наблюдали за таянием снега, прилетом птиц, пробуждением природы после зимнего сна.
Я люблю смотреть на воду, она успокаивает. Я нарисовала рисунки на эту тему; один из них называется «Водопад». Посмотреть на настоящий водопад – это моя мечта. Красоту природы помогла мне увидеть и оценить Ольга Николаевна.
А зимой мы с нетерпением ждали выходные, чтобы подольше всем вместе покататься на санках, на лыжах, поиграть в снежки. Наши лыжные прогулки и, конечно, усердные тренировки на уроках помогли ребятам достичь высоких результатов. Денис, Юля и Ира не раз занимали призовые места на лыжных соревнованиях в школе и даже в районе. А Юля и Ира даже ездили на «Лыжню России» в Дмитровский район.
Бывали мы и в цирке, и в зоопарке, и в музее.
Мы и на конюшню ходили. Там такие красавицы-лошади! Мы их даже из рук кормили хлебом: незабываемые впечатления. Жаль только, что нельзя было покататься, уж очень хотелось.
Ну а кроме развлечений, были дела и посерьезней. С Ольгой Николаевной мы посещали ветеранов Великой Отечественной войны, дарили им свои подделки, помогали по хозяйству, кололи дрова, носили воду, ходили по их просьбе в магазин.
Они всегда радовались нашему приходу, и каждый раз рассказывали что-нибудь новое, интересное. Их рассказы всегда завораживали, заставляли задуматься о будущем, вызывали слезы. Так однажды, мы беседовали с Нестеровой бабой Шурой. Во время ее рассказа стояла тишина, такая, что, кажется, в ушах звенело. Каждый из нас слушал и представлял те ужасные картины. И только Юлька, наша егоза и непоседа, вертясь на стуле, задела меня локтем. Тут только все как будто проснулись, зашевелились. И даже баба Шура сказала: «Ну, вот и хорошо. Пойду в огороде поработаю». Мы удивились, что она собралась туда идти, но она сказала, что после таких бесед ей становится легче и, как говорится, она может горы свернуть.
Кроме того, мы очень свято чтим память и погибших бойцов. В нашей школе каждый класс шефствует над каким-либо памятником, обелиском. Мы тоже не нарушаем этой традиции. Ходим убираться, сажаем цветы и делаем все, что в наших силах. А когда стали постарше, даже выехали в другую деревню, где мы также ухаживали за памятниками и ходили к старожилам послушать интересные истории.
Эту поездку мы описали в своих сочинениях, выставку которых посвятили Дню победы. А потом, собрав весь материал, участвовали в школьной историко-краеведческой конференции (вообще обычно в ней принимают участие ученики с 5 по 11 классы).
Возвращаюсь к первому сентября 2011 года. Ольга Николаевна в образе первоклассницы. А знаете ли вы, сколько всего образов она принимала?! На праздник урожая она могла выйти в образе огородного пугала, на праздник «Мы школьниками стали» она была «буквоедом» и «магистром наук», на «Новый год» Дедом Морозом, а как мы гордились, когда на юбилее школы Ольга Николаевна сыграла роль школы-именинницы и даже немножко завидовали – ведь ей вручили именинный торт.
Много еще можно рассказать о моей самой-самой классной. Везде она с нами, всё знает и все умеет.
Но пусть лучше мой рассказ о ней останется незаконченным, как и портрет ее, который я нарисовала, но не могу завершить. Есть одна деталь, которая мешает мне сделать это – ее родинка на щеке. В разные моменты жизни и деятельности Ольги Николаевны она, кажется, находится в разных местах: то приподнимается повыше, и мигает мне вместе глазом, то опустится пониже и улыбается вместе с губами. Так вот я ловлю ее, но никак не поймаю. Оттого и портрет завершить не могу. Но пусть ток оно и будет. Ведь все еще впереди…
Снежный всадник
На берегу Байкала
Волшебная фортепианная музыка
Три коробки с орехами
"Морская болезнь" у космонавтов