В своей исследовательской работе Гресс Алексей обращается к теме «Увлечения семьи». Данное исследование является компонентом большого проекта «Летопись моей семьи». Он рассматривает увлечение своей мамы – Гресс Ирины Владимировны. Ему интересно, как появилось данное увлечение, в чём проявлялось, почему. Данное исследование интересно ещё и тем, что включает в себя исследования, связанные с миром живой природы: комнатными растениями. И Гресс Алексей успешно осуществляет их. Данный проект и исследования в ходе проекта учат ребенка универсальным учебным действиям: разработке и осуществлению проекта и исследования, корректировке после текущей рефлексии, итоговой рефлексии. Они формируют положительное отношение: к семье, увлечениям семьи, миру комнатных растений. Исследования носят экологическую направленность и воспитывают нравственные качества ребенка. Результатом проекта являются презентация и сообщение. Данный проект и исследования будут интересны учащимся класса, родителям, учителям.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_uvlecheniya_semi.doc | 36.5 КБ |
komnatnye_rasteniya.pptx | 1.06 МБ |
Учебно-исследовательская конференция учащихся начальной школы «Старт в науку»
Проект «Летопись моей семьи»
Исследовательская работа:
«Увлечения семьи»
Выполнил: Гресс Алексей,
обучающийся 4 «А» класса
МБОУ «СОШ № 3
г. Красноармейска Саратовской области», 5 микр-н д.43
Руководитель: Карандина Галина Ивановна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 3
г. Красноармейска Саратовской области»
Муниципальная конференция «Старт в науку»
2011-2012 уч.год
Содержание
I Введение …………………………………………….......................................3 стр.
II Основная часть …………………………………….................................4 – 10стр.
1)Узнать, как зародилось увлечение.
2)Определить, какие цветы живут у нас дома.
3) Описать, как я выращивал семена Шеффлеры.
4) Сделать вывод, для чего нужны цветы дома.
III Заключение ………………………………………...................................... 11 стр.
IV Литература …………………………………………................................... 12 стр.
V Приложение ………………………………………............................ 13 — 20 стр.
Введение
Началось всё с того, что в школе мы решили провести проект
“Летопись моей семьи”. На мозговом штурме мы разработали подтемы проекта. Из всех пунктов мне понравился следующий: «Увлечения семьи». В ходе данного проекта я решил подготовить сообщение об увлечении моей мамы Гресс Ирины Владимировны и провести исследование комнатных растений.
Цель: доказать, что увлечение делает жизнь человека интересней, ярче.
Задачи:
1)Узнать, как зародилось увлечение.
2)Определить, какие цветы живут у нас дома.
3) Описать, как я выращивал семена Шеффлеры.
4) Сделать вывод, для чего нужны цветы дома.
Дидактическая цель: научиться выполнять проект и исследование.
Методы и приемы проекта и исследования: опрос, наблюдение, выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, практическая работа, изучение информационных источников, анализ, обобщение, рефлексия.
Основная часть
1.Как зародилось увлечение.
Как-то папа принёс домой несколько маленьких цветов: толстянку (денежное дерево ), сансевиерия (щучий хвост), хлорофитум. С них и началось мамино увлечение цветами.
Она ходила и лелеяла каждый отросток, а они взамен радовали её своим ростом. Вскоре дом заполнился цветами (Приложение 1, 2).
У нас большое количество цветов. Они растут везде, даже в ванной. Некоторые из них вы увидите на фотографиях, а о других расскажу я.
Мой папа делает для маминых цветов красивые полочки, на них и располагаются фиалки, антуриумы, хойя, спатифиллум, папоротники, клеродендрум (дерево судьбы ), драцена, фуксии и многие другие.
Я спросил маму: «Почему именно цветы являются предметом её увлечения?». На что она ответила: «Попытайся на этот вопрос ответить самостоятельно». В ходе этой исследовательской работы я это и попытаюсь сделать.
2. Какие цветы живут у нас дома.
Если честно, то в начале исследования я не знал научные названия многих цветов. Рассматривая их, я пытался предположить, как они называются. Так диффенбахия мне напомнила выпавший снег, курочку – рябу, дождик. Антуриум – искусственный цветок, языки пламени. Драцена –пальму.
Своими догадками я поделился с мамой. Мама сказала, что я близок к отгадке.
Вместе с ней мы стали искать информацию о наших цветах. Много дополнений к этой информации сделала и моя мама.
Я узнал, что у нас дома растут следующие комнатные растения: толстянка, сансевиерия, хлорофитум, фиалки, антуриумы, хойя, спатифиллум, папоротники, клеродендрум, драцена, фуксии, цикас, диффенбахия и др. Всего - 40 растений.
Цикас-(саловник)-это медленно растущие растение, родом из Японии. Приложение 3.
Похожие на кожу листья и покрытый ворсинками ананас. Напоминает папоротник, он твёрдый и колючий. От греческого названия напитка Кукеоп, в состав которого входит Caro, добываемое из цикаса. Жители островов культивируют Саговые пальмы и используют дикорастущие растения для получения крахмала (Caro).
Диффенбахия - декоративное растение с крупными листьями. Приложение 4.
Родина - влажные тропические леса Центральной и Южной Америки.
Диффенбахия - декоративное растение с крупными листьями. Родина - влажные тропические леса Центральной и Южной Америки.
Род назван в честь немецкого ботаника И.Ф.Диффинбаха старшего садовника Императорского ботанического сада во Дворце Шёнбрунн в Вене.
Сок растения ядовит, вызывает раздражение и опухоль. Беречь от детей и животных.
Антуриум – цветок фламинго. Приложение 5.
Главное достоинство цветок, будто из пластмассы. В переводе с греческого «антуриум» звучит как “цветок-хвост”. Одна старинная легенда гласит, что в цветок Антуриума превратилась прекрасная девушка.
Давным-давно люди жили племенами и правил ими жестокий вождь. Задумал он взять в жены прекрасную девушку, но она отказала ему. Из-за непокорности правитель напал на деревню девушки и забрал её. В день свадьбы был разведен костер. Девушка не представляла жизни без родных. В красном платье она бросилась в костёр и превратилась в красный цветок Антуриума. Красавица, превращённая в цветок, расцветает каждый год, радуя всех своей красотой.
Драцена-дерево дракона. Приложение 6.
Родина - тропическая и субтропическая Африка и острова юго-восточной Азии. На родине драцены есть легенда, что среди вод - Аравийского моря на островах Сокотра появился дракон. Чудовище нападало на слонов. На местах, где оно нападало на животных, вырастали необычные деревья. Ствол дерева был покрыт каплями крови. Местные жители прозвали дерево “Драконовым”. На их диалекте это звучало как Драцена.
Монстера - выносливая лиана, называемая плаксой. Приложение 7.
Родина - тропические леса Южной и Центральной Америки. Легенда об этих растениях-вампирах - фантазии путешественников, побывавших в тех краях, встречавших останки животных под листьями именно этих растений. Но молва, она и есть молва. А видовое название delicioca-деликатесная, лакомая вызывает другие чувства. Плоды вкусом и запахом напоминают ананасы.
3. Как я выращивал семена Шеффлеры. Приложение 8.
Чтобы понять, почему маме нравится выращивать цветы, я попытался заняться этим делом вместе с мамой.
Мама купила в магазине семена цветов. Это были семена цикламена “Юля” и шеффлеры. Очень хотелось маме получить цикламены и она посадила их, а мне предложила посадить семена шеффлеры. Было очень интересно наблюдать сначала за семенами, а потом за маленьким деревцем.
Когда растения окрепли, мы с мамой пересадили каждый отдельно и оставили себе 2 деревца, а остальные подарили друзьям.
Посмотрите, что у меня выросло! Красавица, мощная и неприхотливая! Приложение 7.
В ходе практической работы я провел исследование "Что необходимо комнатным растениям, чтобы быть здоровыми и красивыми". Я узнал, что комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение и забота человека.
Именно, благодаря заботе моей мамы у нас дома выросли такие красивые цветы.
Исследование помогло и мне стать добрее. Я понял, что растения - это живые существа, которые могут и радовать своим видом, и расстраивать, если заболеют или погибнут.
Сейчас я хочу показать вам, как надо правильно ухаживать за растениями.
Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
И самое главное, ребята, запомните:
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С.Вургун)
4. Для чего нужны цветы дома.
В ходе исследования я понял, почему мама увлекается выращиванием комнатных цветов.
Мама очень добрый человек. Она любит детей, животных, растения, не безразлична к красоте и экологии дома. Наши растения украшают дом, делают его уютным, радостным. Они освежают воздух, поднимают влажность в квартире.
Мама говорит, что отдыхает, ухаживая за растениями. Они помогают ей снять напряжение,поднимают настроение, радуют своим видом. Общение с ними, а мама действительно общается с ними, доставляет ей ни с чем несравнимое удовольствие. Она приучает и нас заботиться о цветах, потому что считает, что растения делают человека добрее, лучше.
Заключение
Я люблю цветы! Они делают мой дом чище и красивее!!!
Я могу много и долго рассказывать о цветах, спасибо маме за посвящение в мир цветов!
Когда я спросил «Зачем нужны комнатные растения?» мне много рассказали и прочитали. Оказывается, цветы не только для красоты.
В наших домах из железобетона влажность ниже нормы, а поднять её помогут цветы (циперус, маранта и др). Есть растения, которые выделяют ионы, делая воздух лёгким и свежим. Герань - отгоняет мух, дезинфицирует, помогает при головной боле и изгнании злых духов. Комнатные растения благотворно влияют на человека и на атмосферу его дома.
Остается лишь пожелать, чтобы людей, относящихся с любовью к комнатным цветам, становилось больше. Ведь они рядом с нами живут, растут, цветут и развиваются на наших глазах. Мы видим, как сегодня вырос новый цветок, а завтра — новый листок. У нас в комнате чудо природы, его можно наблюдать каждый день. И это делает нас чуточку счастливее. Разве не так? Домашние цветы, несомненно,— спутники человека.
Увлечения человека делают его добрее. Жизнь без хобби однообразна, скучна. Наши родители являются для нас примером в мире увлечений.
Список литературы
2. Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. АСТ Астрель, 2005 г.
3. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях, Москва, 2005 г.
Рецензия
В своей исследовательской работе Гресс Алексей обращается к теме «Увлечения семьи». Данное исследование является компонентом большого проекта «Летопись моей семьи». Он рассматривает увлечение своей мамы – Гресс Ирины Владимировны. Ему интересно, как появилось данное увлечение, в чём проявлялось, почему.
Данное исследование интересно ещё и тем, что включает в себя исследования, связанные с миром живой природы: комнатными растениями. И Гресс Алексей успешно осуществляет их.
Данный проект и исследования в ходе проекта учат ребенка универсальным учебным действиям: разработке и осуществлению проекта и исследования, корректировке после текущей рефлексии, итоговой рефлексии.
Они формируют положительное отношение: к семье, увлечениям семьи, миру комнатных растений.
Исследования носят экологическую направленность и воспитывают нравственные качества ребенка.
Результатом проекта являются презентация и сообщение.
Данный проект и исследования будут интересны учащимся класса, родителям, учителям.
Рецензент: учитель начальных классов МБОУ
«СОШ № 3 г. Красноармейска Саратовской области»
Карандина Галина Ивановна
Слайд 1
Исследовательская работа: «Увлечения семьи» Гресс Алексей, учащийся МБОУ СОШ № 3 г. Красноармейска Саратовской области Руководитель исследования : Карандина Г.И.Слайд 2
"Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» И. Тургенев
Слайд 3
Проект: «Летопись моей семьи» Тема исследования: «Увлечения семьи» «Комнатные растения»
Слайд 4
Цель: Доказать, что увлечение делает жизнь человека интересней, ярче.
Слайд 5
Задачи: Узнать, как зародилось увлечение. Определить, какие цветы живут у нас дома. Описать, как вырастить растение Шеффлеры из семян. Сделать вывод: а) для чего нужны цветы дома и б) как увлечение влияет на человека.
Слайд 6
Дидактическая цель: Научиться выполнять проект и исследование
Слайд 7
Методы и приемы исследования: 1. Опрос; 2. Наблюдение; 3. Выдвижение гипотезы; 4. Проверка гипотезы; 5. Практическая работа; 6. Изучение информационных источников; 7. Анализ; 8. Обобщение, вывод; 9. Рефлексия.
Слайд 8
Гипотезы: 1. Увлечение делает жизнь человека интересней, ярче. 2.Всем растениям надо много света. 3.Растения надо ежедневно поливать. 4.Любая почва пригодна для растений.
Слайд 9
Этапы исследования: Узнать, как зародилось увлечение. Определить, какие цветы живут у нас дома. Описать, как вырастить растение Шеффлеры из семян. Сделать вывод: а) для чего нужны цветы дома и б) как увлечение влияет на человека.
Слайд 10
Как зародилось увлечение.
Слайд 11
Одна семья!
Слайд 12
Наши растения
Слайд 13
Какие цветы живут у нас дома.
Слайд 14
Фуксия
Слайд 15
Замиакулькас
Слайд 16
Фикус
Слайд 17
Шефлера
Слайд 18
Антуриум
Слайд 19
Спатифиллум
Слайд 20
Бегония
Слайд 21
Толстянка
Слайд 22
Цикас
Слайд 23
Как вырастить растение шефлеры из семян
Слайд 24
Как ухаживать за растениями? Практически все комнатные растения любят иметь свое постоянное место. Растениям необходим свежий воздух, но все они не любят сквозняки, особенно зимой и поздней осенью. Растения надо правильно поливать. Соблюдать гигиену растений.
Слайд 25
Как ухаживать за растениями? 5. Вовремя их пересаживать. 6. Производить профилактические действия в отношении вредителей и болезней. 7. Сразу же применять меры по уходу за заболевшим растением.
Слайд 26
Результаты. Выводы. Я понял, почему мама увлекается цветоводством. Увлечения человека делают его добрее. Жизнь без хобби однообразна, скучна. Родители являются для нас примером в мире увлечений.
Слайд 27
Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении? Конкретные растения. Как размножаются комнатные растения? Реагируют ли комнатные растения на мысли и чувства человека?
Слайд 28
Информационные источники: 1.Б.Н. Головкин «О чем говорят названия растений», М., 1968. 2.Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. АСТ Астрель , 2005 г. 3.Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях, Москва, 2005 г.
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Четыре художника. Осень
Л. Нечаев. Яма
Кто чем богат, тот тем и делится!
Калитка в сад
Пчёлки на разведках