Самостоятельное исследование учащегося 2 класса в рамках внеурочной деятельности "Я - исследователь" (реализация ФГОС НОО)
Вложение | Размер |
---|---|
samolety.docx | 367.01 КБ |
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулева»
Подготовил: Борисенко Кирилл
ученик 2А класса
Руководитель: Скирденко М.Н.
2012 год
Однажды в магазине игрушек мне купили детский самолетик. Эта игрушка мне очень понравилась. Когда я немного подрос, меня очень заинтересовала история появления самолетов. Я поставил перед собой задачу:
проследить историю самолетостроения от самых ее истоков.
Для этого я в детской библиотеке взял несколько интересных книг. И вот что я узнал.
Люди давно мечтали летать. Древние народы Египта и Греции, Индии и Китая, Причерноморья и Двуречья, Скандинавии и Монголии изображали своих богов крылатыми. В Китае и Японии почитали крылатого змея, дракона. На Руси ходили сказки о крылатом Змее Горыныче. В арабских сказках люди летали на ковре-самолете и на птице Рух.
Герой греческого мифа Персей мчался на крылатом коне Пегасе. Была и у древних греков красивая легенда об Икаре. Его отец, искусный архитектор Дедал, будто бы сделал себе и сыну крылья с птичьими перьями, приклеенными воском. На этих крыльях Дедал с Икаром перелетели с острова Крит на берег нынешней Турции, потом на остров Сицилия. Но однажды неосторожный Икар подлетел слишком близко к Солнцу. Воск растаял, перья отвалились, и юноша упал в море. Эта легенда замечательна тем, что в ней впервые летают не боги, не сказочные существа, а искусные и смелые люди, сделавшие крылья своими руками.
В разных странах люди пытались подняться в воздух. В 18 веке во Франции жили братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Они задумались над тем, что летают не только птицы и насекомые. Дым из труб тоже летит вверх. Вот бы поймать его, запрячь, заставить поднимать груз! Но как поймать дым? Братья соорудили огромный шар из ткани и бумаги, подвесили к нему корзину и зажгли под шаром солому в жаровне. Шар стал наполняться дымом и потянул вверх. Но кто сядет в корзину? Не опасен ли полет? Для испытания в небо сначала отправили барана, петуха и утку. Через 170 лет в космос тоже сначала послали собак, а потом уже людей. Так было и в 1773 году. Только после благополучного приземления животных 19 октября 1773 года на шаре полетели Пилатр де Розье и маркиз д Арланд. Они находились в воздухе 25 минут и поднялись на высоту 1000 метров. Эпоха воздухоплавания началась! А шар в честь изобретателей назвали монгольфьером.
В 1801 году был построен первый аэростат. В дальнейшем аэростаты начали служить орудием научных исследований, на привязанных аэростатах поднимали разведчиков, чтобы следить за движением войск противника.
В 1852 году французский изобретатель А. Жиффар создал аэростат в форме сигары и наполнил его легким газом. Аэростат имел рули направления и высоты, а также небольшую паровую машину, которая вращала воздушный винт. Жиффар назвал свой аэростат по-французски: «дирижабль» - «управляемый».
1885 году отставной морской офицер Александр Федорович Можайский начал строительство первого самолета. У него были основные части нынешнего самолета: фюзеляж (корпус), крылья, колеса, хвостовое оперение. Два двигателя вращали его воздушные винты. Но при испытании это самолет, едва оторвавшись от земли, упал на бок и сломал крыло.
В 1891 году немец Отто Лилиенталь начал строить другие летательные аппараты тяжелее воздуха. Это были планеры с неподвижными крыльями. Они не имели двигателя. Чтобы взлететь, пилот на таком планере бросался с обрыва или с высокого холма, навстречу ветру.
17 декабря 1903 года машина, построенная братьями Райт из Америки, немного оторвалась от земли. Это был планер, снабженный воздушным рулем, бензиновым мотором с пропеллером (воздушным винтом). 1 января 1904 года машина пролетела четверть километра за 59 секунд. Этот день считается днем рождения авиации. Слово «авиация» происходит от латинского «авис» - «птица» и означает «летание подобно птицам».
Строить самолеты принялись люди самых разных профессий. В Европе особенно отличились французы. В 1908 году один из первых удачных самолетов построил механик Шарль Вуазен.
18 июля 1913 года взлетел огромный по тем временам самолет «Русский витязь» конструкции Игоря Сикорского. На нем впервые в истории авиации были установлены 4 двигателя, мощностью по 100 лошадиных сил каждый. Так же впервые самолет имел закрытую кабину. В декабре 1913 года совершил свой первый полет новый, еще более совершенный самолет «Илья Муромец». На нем за короткое время удалось установить много мировых рекордов. Он стал лучшим бомбардировщиком Первой мировой войны.
В 1912 году молодой конструктор Дмитрий Григорович спроектировал свой первый гидроплан, летающую лодку М-1, а затем еще несколько типов таких машин. В 1914-1918 годах они стали основными самолетами для войны на море. Они взлетали с воды и садились так же на воду. Поэтому им не нужен был аэродром.
Для борьбы с разведчиками и бомбардировщиками противника стали строить быстрые, поворотливые самолеты. Их вооружали сначала пулеметом, а позже еще и легкой пушкой. Это были самолеты-истребители.
Окончилась Первая мировая война, окончилась и Гражданская. И вслед за военными самолетами появились первые пассажирские – неудобные и маленькие. Они брали на борт не больше 5 пассажиров. Таким был и первый советский пассажирский самолет АК-1.
В 1947 году появился самолет Ан-2 конструкции О.К. Антонова. Этот биплан был предназначен для местных линий и оказался настоящим тружеником. Он не нуждался в аэродромах и мог без промежуточной посадки доставить 12 человек на расстояние до 2000 километров со скоростью 170-180 километров в час.
Во Второй мировой войне участвовали боевые самолеты нового типа: штурмовики. Первый из них - Ил-2, созданный коллективом С.В. Ильюшина. Гитлеровцы называли его «черной смертью». Его основным назначением было уничтожение танков противника.
Одним из лучших боевых самолетов Второй мировой войны был также советский пикирующий бомбардировщик Пе-2. Солдаты любовно прозвали его «пешкой», но на самом деле это была вовсе не пешка. Пе-2 летел со скоростью 540 километров в час и нес 1000 килограммов бомб.
В 1926 году началось производство созданных под руководством А.Н. Туполева самолетов АНТ-3. На одном из них летчик М.М. Громов осенью того же года пролетел по маршруту Москва-Берлин-Париж-Рим-Вена-Прага-Варшава-Москва, покрыв 7150 километров за 34 часа 15 минут.
В начале 1930-х годов группа конструкторов П.О. Сухого в коллективе А.Н.Туполева создала самолет АНТ-25 для сверхдальних полетов. Летом 1937 года на АНТ-25 экипаж Валерия Чкалова добрался через Северный полюс от Москвы до Ванкувера.
В 1920-е годы коллектив А.Н.Туполева создал ТБ-1 – первый в мире целиком металлический тяжелый бомбардировщик. С тех пор по его типу строят все «свободнонесущие» монопланы, то есть такие, крыло которых держится без подпорок и растяжек, только за счет собственной прочности.
Закончилась Второя мировая война, и в 1947 году наша промышленность стала выпускать самолеты Ил-12 конструкции С.В. Ильюшина. В них было больше мест для пассажиров.
В 1956 году появились первые в мире пассажирские самолеты с реактивными двигателями. Разработанный под руководством А.Н.Туполева самолет Ту-104 преодолевал расстояние 4570 километров от Москвы до Иркутска за 7 часов 10 минут.
В 1959 году совершил первый рейс с пассажирами по авиалинии Москва-Симферополь самолет Ан-10, созданный под руководством О.К. Антонова. Он был турбовинтовым и летел со скоростью до 660 километров в час.
Для воздушных линий средней дальности коллектив Антонова создал турбовинтовой самолет Ан-24. Его крылья можно было сделать «горбатыми», отгибая задний край. Поэтому он взлетал и садился даже на размокших грунтовых аэродромах без бетонной взлетно-посадочной полосы. На основе пассажирского Ан-24 сделали и грузовой самолет Ан-26.
Многие дальние пассажирские линии обслуживал Ту-114. До 1965 года это был самый большой пассажирский самолет в мире. Размах его крыльев 51 метр. Он доставлял , например, из Москвы в Хабаровск , без промежуточной посадки, сразу 170 пассажиров со скоростью 800-850 километров в час.
В 1972 году на линии Аэрофлота вышел самолет Ту-154 конструкторского бюро Туполева. Эта машина постепенно заменила самолеты прежнего поколения.
Когда турбовинтовые самолеты Ту-114 устарели, для их замены на дальних скоростных линиях коллектив С.В.Ильюшина разработал способный летать через океаны лайнер Ил-62, а в 1977 году этот же коллектив разработал грузовой самолет Ил-76Т для дальних рейсов.
Коллектив О.К. Антонова разработал грузовой самолет Ан-22, «антей». Это один из самых больших самолетов в мире. Он перевозит 80 тонн груза. Столько весят, например, 60 автомобилей «жигули».
Вот краткая история самолетостроения от самых его истоков до наших дней.
Вывод: в ходе исследовательской работы я узнал историю происхождения самолетов, их конструкторов. Я прочитал несколько детских книг о самолетостроении, изучил рисунки, также я пользовался информацией из Интернета.
Литература:
Пчёлы и муха
Знакомимся с плотностью жидкостей
Рисуем белые грибы пастелью
Весенние чудеса
Рисуем лошадь акварелью