Научное открытие, выполненное ученицей 4-го класса. Проводилось наблюдение за окрашиванием лепестков белых хризантем, путем подмешивания в воду красителей разных цветов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.nauchnoe_otkrytie._bespalovoy_nasti..pptx | 1.94 МБ |
Слайд 1
Научное открытие «Окрашивание живых цветов» МБОУ СОШ № 16 г.ПАВЛОВО Ученицы 4 «Г» класса Беспаловой Анастасии Андреевны Учитель: Бурчалова Э.В.Слайд 2
ЭТАП 1 Один из самых желанных подарков для каждой женщины являются цветы. Я замечала, что бывают букеты необычных цветов, лепестки которых окрашены в яркие необычные цвета. У меня возникло множество вопросов : Как можно покрасить живые цветы? Можно ли покрасить цветы в домашних условиях? Сколько времени занимает процесс окрашивания? Я решила провести такой эксперимент самостоятельно. Для проведения эксперимента мне понадобились: - живые цветы (для работы я брала свежие цветы, с белыми лепестками, так как считаю, что с красными или более тёмными цветами достигнуть невозможно требуемого результата); я взяла белые хризантемы - ёмкости для воды из прозрачного стекла - химические красители - нож - вода.
Слайд 3
Этап 2 Теперь я расскажу об эксперименте и как проходил процесс окрашивания: Наполнила ёмкости водой. Подрезала стебли наискось на 2 сантиметра. Для этого я пользовалась острым ножом (чтобы не помять стебель). Поместила по одному цветку в каждую ёмкость и затем добавила красители ( я использовала жёлтый, розовый ,чёрный цвета). Окрашивание проводила при комнатной температуре. Теперь осталось ждать начало окрашивания цветов.
Слайд 4
Разместила цветы в стаканы с водой
Слайд 5
Окрасила воду в нужные цвета
Слайд 6
Этап 3 Первые признаки окрашивания появились через 3 часа после начала эксперимента . Я заметила, что окрашивание происходит неравномерно. Первыми окрасились толстые жилки растения. Обратила внимание на то, что происходит окрашивание не только лепестков цветка , но и его стебля и листьев. Более заметное окрашивание растений наступило через 6 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений). На весь процесс окрашивания цветов у меня заняло времени около 24 часов.
Слайд 7
Окрашивание в желтый цвет
Слайд 8
Окрашивание в розовый цвет
Слайд 9
Окрашивание В черный цвет
Слайд 10
Этап 4 Благодаря этому эксперименту я смогла наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений. Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.
Слайд 11
Этап 5 Цветы , которые я использовала в эксперименте , лишены корней. В результате потери питания у растений возрастает сосущая сила через стебли, так как в них находятся самые крупные сосуды и жилки, которые передают жидкость снизу вверх к листьям и лепесткам.
Слайд 12
Вывод П овреждение корней и стеблей растений может привести к их гибели. Чтобы растение не погибло, его необходимо поместить в сосуд с водой. Если цветок белого цвета, то с помощью красителей можно окрасить его в любой желаемый цвет и получить прекрасный букет.
Слайд 13
Заключение Пользоваться красителями можно, но не желательно, так как любое постороннее вмешательство в жизнь цветка наносит ему вред. Считаю, что способ имеет право на существование, но в крайних случаях. Наша основная задача хранить и оберегать родную природу.
Рисуем пшеничное поле гуашью
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Проказы старухи-зимы
Городецкая роспись
Этот древний-древний-древний мир!