Исследовательская работа ученицы 10 класса о положительных и отрицательных сторонах влияния интернет-рекламы на детей и подростков
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_internet-reklamy_na_detey_i_podrostkov.doc | 134 КБ |
«Влияние Интернет - рекламы на детей и подростков».
Работу выполнила:
Воробьева Дарья Викторовна
кон. тел. 89214174346
ученица 10 «А» класса ГБОУ лицея № 150
Руководитель: учитель обществознания
Тихонова Тамара Вячеславовна
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3-6 Глава I Влияние интернет-рекламы на подростков и детей 7-13
Глава II Особенности Интернет – рекламы 14-15
2.1 Советы по созданию интернет - рекламы для молодежи и
подростков 15
Глава III Плюсы и минусы Интернет-рекламы 16-19
Заключение 19
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
«Реклама – двигатель торговли!» Эту сакраментальную для многих фразу произнес поляк Людовик Метцель, еще в позапрошлом веке открывший первое в России рекламное агентство. С тех пор её значение не только не уменьшилось, а, наоборот, приобретает всё большую актуальность. В условиях современной конкуренции эффективность рекламы для некоторых фирм имеет жизненно важное значение.
В этом контексте интернет-реклама предоставляет рекламодателю такие возможности, о которых во времена Метцеля и не мечтали.
В самом деле – компьютеризация шагает по планете уже не «семимильными шагами», а прыжками. С каждым годом, месяцем, днём, часом количество пользователей всемирной сети стремительно растет. Следовательно, растёт и аудитория интернет-рекламы. Но, наряду с динамикой увеличения количества пользователей интернета, у интернет-рекламы есть и еще одно неоспоримое преимущество перед «традиционными» видами рекламы. Это - значительно меньшая стоимость.
Эффективность рекламы в Интернет может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для крупных компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения.
Как известно, Интернет почти не имеет границ ни в пространстве, ни во времени - это и определяет возможность взрывного характера интернет-рекламы. При грамотном её размещении и фокусировке,информация доступна 24 часа в сутки, одновременно сотням и тысячам заинтересованных в ней людей, независимо от того, находятся ли они в соседнем доме или в отдалённом регионе, в России или за рубежом.
Очень важна и максимальная оперативность обратной связи в Интернет: потенциальному клиенту, обнаружившему рекламу, нет необходимости искать авторучку, бежать на почту или воевать с телефонными линиями. Как правило, запрос по заинтересовавшей его информации, рекламодатель может получить, буквально, в следующую же минуту, благодаря электронной почте. Но и этим эффективность рекламы в Интернет не ограничивается.
Как известно, Интернет-реклама отличается от другой рекламы в первую очередь за счет своей интерактивности и возможности целевого таргетинга, например на крупных рекламных Интернет-площадках таких как Яндекс.Директ или Бегун размещать рекламные объявления можно по довольно гибкой схеме. Можно включать или отключать функцию географического таргетинга, например таргетинг на Урал - рекламное объявление будет транслироваться только для Интернет-пользователей Санкт-Петербурга или Екатеринбурга и их областей.
Всё это, плюс большой выбор видов рекламы в интернете, даёт рекламодателю возможность подобрать такой способ заявить о себе, своих товарах и услугах, который бы полностью соответствовал и его требованиям к рекламной кампании, и его финансовым возможностям
«Вначале был спам» В 1969 году возник прообраз Интернета, сеть ArpaNET. Через два года появилась электронная почта – и Сеть сразу же стали использовать как средство рекламы: первой онлайн-рекламой была именно почтовая рассылка – привычный каждому современному пользователю спам. Чуть позже в Сети стали активно пользоваться средствами директ-маркетинга – товары и услуги рекламировались в процессе живого общения в конференциях.
В 1994 году были заложены основы современной медийной рекламы – компания AT&T разместила на сайте HotWired первый в мире баннер, Надпись размером 468х60 pix гласила: «А Вы уже нажимали сюда? Вы нажмете!»
Между тем начинали отрабатываться методы организации рекламных кампаний в Сети: наиболее современные студии веб-дизайна стали предлагать своим клиентам уже не только разработку, но и своего рода раскрутку сайта, которая состояла в том, что на дружественных разработчику ресурсах просто размещался оговоренный объем баннерной рекламы. Это действительно привлекало на новый ресурс какую-то аудиторию – но незначительную и случайную.
Многих заказчиков такие результаты не удовлетворяли, и они самостоятельно искали подходящие сайты для размещения своей рекламы. Спрос обеспечил предложение – в Сети начался бурный рост количества рекламных площадок. А с ростом конкуренции в этой сфере для многих стало очевидным, что самостоятельная раскрутка сайтов чаще всего не дает результатов.
В этой ситуации на рынке стали появляться компании, специализирующиеся на профессиональной раскрутке сайтов.
Вскоре IT-специалисты и специалисты по рекламе разглядели потенциал поисковых систем, которые уже стали самыми посещаемыми веб-ресурсами в мире. Как следствие, в 1995-1996 году в США впервые стала предлагаться принципиально новая услуга – продвижение сайтов в поисковых системах. А в 1997 году Билл Гросс выдвинул, запатентовал и реализовал идею продажи рекламных ссылок, которые бы показывались пользователям вместе с результатами их поиска – так появилась контекстная реклама.
Таким образом, к 1997 году рынок интернет-рекламы принял привычный нам вид. В дальнейшем происходило непрерывное развитие технологий – появлялись средства таргетирования (адресации рекламы строго целевой аудитории), сбора точной статистики (сегодня можно отследить эффективность использования каждого цента, вложенного в рекламу в Сети) и т.п. – однако основные направления (медийная, контекстная реклама, почтовая рассылка, директ-маркетинг и продвижение сайтов) сохранились.
В Россию все тенденции мирового рекламного рынка приходили с некоторым опозданием. Так, первая оплаченная реклама на русскоязычных сайтах появилась в 1996 году. Впрочем, уже в августе была создана рекламная сеть «Спутник».К 1998 году в России уже активно занимались продвижением сайтов в национальной доменной зоне, а в 2001-2002 были запущены и основные службы контекстной рекламы – Яндекс.Директ, «Бегун» Рамблера и русскоязычный AdWords от Google.
Экспертам известно, что устойчивый интерес к рекламному носителю возникает в тот момент, когда он способен охватить не менее 12-15% населения – и летом 2005 года совершилось знаковое для развития рекламы в Рунете событие: порог был перейден, и Интернетом стали регулярно пользоваться более 14% россиян. Как следствие, российский рынок онлайн-рекламы вырос в сотни раз – с примерно 10-15 миллионов долларов в 2003 году до 15 млрд. рублей в 2008г.
. Интернет сейчас распространён довольно широко. Он есть практически у каждого подростка на компьютере либо в мобильном телефоне. Миллионы детей выходят в Интернет ежесекундно, посещая различные сайты с целью работы, учебы или развлечения, что чаще всего и бывает. И каждый раз, когда подростки заходят на тот или иной сайт, они видят огромное количество рекламы, причем, как позитивной, так и негативной, которая по-разному влияет на них, поэтому данная проблема является наиболее актуальной сейчас, в эру компьютерных технологий
Цель данной работы:
Определить степень влияния Интернет - рекламы на детей и подростков, а также выявить все положительные и отрицательные аспекты данной проблемы
Объектом исследования являются дети и подростки 11- 17 лет, которые находятся под влиянием Интернет – рекламы
Предметом исследования является Интернет- реклама и её влияние на детей и подростков
Задачи исследования:
1)Подбор, ознакомление и анализирование литературы по данному вопросу
2)Проведение социологического опроса среди детей и подростков в возрасте 11-16 лет по данному вопросу
3) Выявление степени влияния интернет рекламы на предпочтения детей и подростков
4)Выявление отрицательной и положительной стороны воздействия рекламы на детей и подростков
5)Выработка советов по созданию интернет-рекламы для детей и подростк
I.ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В Интернете на различных музыкальных, игровых, информационных сайтах дети и подростки встречаются с огромным количеством рекламы. Не удивительно, почему именно они являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок не принимает решение, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить. Причем около 50% этих просьб выполняется. Из-за этого нередко в семьях возникают конфликты: ребенок просит и даже требует то, что он видел в рекламе, а взрослые не могут или не хотят выполнить его желание.
Так, в США дети в возрасте от 4 до 12 лет ежегодно тратят около 4 миллиардов долл. только своих карманных денег. Это весьма влиятельная группа населения, численностью около 35 миллионов, в целом "контролирующая" примерно 15 миллиардов долл. из всех денег, расходуемых на покупки. Речь идет не только о товарах сугубо "детской категории" (игрушки, сладости, детская одежда и обувь, др.). Влияние рекламы столь велико, что известны многочисленные случаи, когда "ответственными" за выбор семьей того или иного брэнда при покупке дорогостоящих товаров (автомобили, бытовая техника) оказывались... 2-летние дети. Рекламы для таких детей -- основной источник информации, оказывающий решающее влияние на образ их мыслей.
Не менее благодарная аудитория для рекламодателей -- подростки. Ежегодно американские тинэйджеры тратят на одежду, косметику и на такие личные вещи, как видео- и аудиокассеты и CD, около 30 миллиардов долларов. Многие дети и подростки делают различные покупки для дома, принимая решения относительно конкретных брэндов, и проводят для своих семей "маркетинговые исследования" товарного ассортимента супермаркетов. Ежедневными покупками продуктов для дома занимаются 60% девочек-подростков и 40% мальчиков.
Дети -- это очень эффективный способ воздействия на кошельки их родителей. Рекламщики говорят об этой важной для них роли детей - способности "играть роль пилы". Существует много психологических фокусов и маркетинговых стратегий, вызывающих эффект "пиления". Здесь и размещение привлекательных для детей товаров на нижних полках супермаркетов (дети легко замечают то, что им нравится, а затем нередко со спорами и пререканиями, заставляют родителей платить), и включение рекламных "мультиков" в детские программы, и использование при оформлении школьных принадлежностей и обложек для книг логотипов или названий товаров.
Считается, что около четырех миллионов детей используют Интернет во всем мире и эта цифра будет увеличиваться значительно в течение ближайших нескольких лет.(1)По данным директора Saatchi & Saatchi Interactive, "Это среда для рекламодателей, которые является беспрецедентным ... там, наверное, ни один другой продукт или услугу, что мы можем думать о том, что является, как это с точки зрения захвата интересов детей ».2) В своих рекламных материалов Saatchi Saatchi и объяснить их Kid подключения услуги:
Естественно, что в свете такого целенаправленного, усиленного воздействия вопрос "Как влияет реклама на поведение детей и подростков?" встает ребром.
Начиная с 1990-х годов и по сегодняшний день, мы находимся в беспрецедентной ситуации полного рассогласования культурных ценностей и норм, существующих в сознании общества и его различных социальных институтов. В эту ситуацию аномии ("размытые ценности") огромный и негативный вклад вносят сегодня средства массовой информации, что имеет особенно большое значение для социализации подрастающего поколения. Так, в целом, семья и школа придерживаются примерно одной системы ценностей, в основе которой - гуманность, трудолюбие, уважение к личности и проч., тогда как во многих средствах массовой информации как в скрытой, так и в открытой форме проповедуются асоциальные ценности - стяжательство, алчность, безудержное потребление, демонстрируются модели агрессивного поведения, пренебрежения человеческой личностью, отвергаются нормы морали, выработанные столетиями в разных культурах мира.
Дети и юношество сегодня находятся в ситуации выбора, и зачастую эта ситуация очень сложна. Им приходится выбирать между различными ___________________________
1.Веб обмана: Угрозы для детей от Интернет-маркетинга. Центр медиаобразования, 1996) с.19
2. Там же
взглядами и различными представлениями, и, что особенно трудно, формировать собственную картину мира.
Дети в возрасте четырех становятся мишенью рекламодателей в Интернете. Эти рекламодатели получают личную информацию от детей, заставляя их заполнять исследования, прежде чем они могут играть и предлагает призы, такие как футболки для заполнения "длительный профили, которые просят за покупательское поведение, предпочтения и информацию о других членах семьи." (1)
Рекламодатели затем используют эту информацию для выработки индивидуальной рекламы, направленных на каждого ребенка. Объявления интегрированы с другим содержанием интернет-сайт, который разработан, чтобы держать детей погружен в игру в течение нескольких часов за раз. Есть даже продукт "spokescharacters", чтобы общаться с детьми и развивать отношения с ними так, что длительное лояльности бренда могут быть разработаны. (2)
Центр медиаобразования (CME) изучили сайты 38 детей »часто встречается в списках популярных мест для детей" в Интернете. Было установлено, что 90% из них собирают личные данные детей и сорок процентов используют стимулы, такие как бесплатные подарки и конкурсы, чтобы поощрять детей, чтобы дать эту информацию. (3)
Исследования А.В. Шарикова (РТР), проведенные в 1993-1995 годах показали, что именно дети стали одним из основных потребителей рекламной продукции: каждый пятый подросток заявлял, что ему интересно смотреть все рекламные ролики. Рекламные клише формировали и сейчас формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, оказывают серьезное влияние на язык детей.
Реклама - одно из наиболее сильных средств, закладывающих определенные, предпочтительные модели поведения. Под воздействием рекламы у детей и подростков могут формироваться и формируются новые потребности и ожидания. Если же продукт предназначен для детей, то реклама не только побуждает их быть инициаторами покупок родителями, но и стимулирует самостоятельные покупки, и 60% детей младшего школьного возраста сами покупают мороженое, сладости, сухарики и чипсы. Таким _________________________
1. Там же. с.20
2. Там же
3. Там же
образом, у детей формируются не только социальные модели, но и потребительское поведение.
Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Малыши прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество. Однако ребенок еще не может достаточно критично относиться к полученным сведениям. Чем ребенок младше, тем больше он верит всему, что "говорят по телевизору".
Реклама помогает ребенку быть модным, находиться "на одной волне" со сверстниками. Если ребенок ничего не будет знать о тех товарах, которые показывают на телевидении, он не сможет участвовать во многих детских разговорах и играх ("сотки", наклейки, вкладыши). Однако, при этом ребенок еще не умеет ограничивать свои запросы. Формируется привычка к неумеренному потреблению, а невозможность получить какую-либо вещь, престижную среди сверстников, часто приводит к боязни быть отвергнутым, тревожности либо вызывает различные виды агрессии и даже толкает на криминальные поступки. Такие товары, как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую "игрушку".
Многие ролики призывают "перекусить", если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными "перекусами". Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит.
Однозначно вредна реклама алкогольной продукции и табака.
Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным, так как многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики.
Многочисленная реклама средств по уходу за телом, волосами и пр. очень часто навязывает стереотипные эталоны красоты, которые и так достаточно раскручены в журналах о красоте и моде, в кино и т.д. Когда изо дня в день на экране демонстрируют сценки из жизни, в которых "у нее волосы не густые, не пышные - она недостойна внимания" или "у него прыщик на лице соскочил - ему вообще лучше из дома не выходить", как себя будет чувствовать подросток, для которого его внешность в данный момент имеет не последнее значение, а в жизни, к сожалению, справиться с недостатками внешности так просто, как в рекламном ролике? Вот она, благодатная почва для комплексов и неуверенности в себе.
На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2-3 года) из рекламных роликов, используя такую же одежду, продукты питания или средства личной гигиены, потому что это "круто".
Положительную реакцию у детей постарше и у подростков вызывают образы кумиров - известных футболистов, актеров или музыкантов, которым они стремятся подражать. Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей. Это может сделать более значимым мотив достижения успеха, что само по себе не плохо, однако многое ведь зависит от того, положительный герой или отрицательный.
Сейчас образы известных, успешных людей (актеров, спортсменов) стали использовать не только в рекламе товаров потребления, но и в социальной рекламе, направленной на борьбу с алкоголизмом, табакокурением, наркоманией. Есть надежда, что эта реклама даст хоть какие-то положительные результаты. Вообще, социальной рекламы становится все больше и больше, и это не может не радовать, поскольку она заставляет задуматься, несет в массы неискаженную мораль.
Часто в рекламе можно наблюдать различные ситуации взаимоотношений между людьми. Причем всех поколений и возрастов. И эти сцены воспринимаются детьми и подростками, как эталоны, на которые нужно ровняться. И далеко не всегда эти эталоны соответствуют истинным нормам морали. К примеру, один рекламный ролик шоколадных батончиков демонстрировал, как легкомысленно и без малейшего расстройства молодой человек, расставшись из-за ссоры со своей девушкой, тут же находит новую подружку. Хотя, надо отдать должное, все чаще появляются рекламные ролики, в которых родители-дети-бабушки-дедушки подают пример добродушных, уважительных взаимоотношений.
Многие родители считают, что реклама влияет на детей негативно.
А что же говорят психологи по этому поводу?
Они не дают однозначного ответа. Это связано и с тем, что сами психологи сегодня востребованы индустрией рекламы. Они активно помогают рекламодателям разрабатывать способы воздействия на детей, направленные на то, чтобы заставить последних покупать товары. То, что психологи прекрасно справляются с подобными задачами, не вызывает сомнений. Но испытывают ли они угрызения совести по поводу того, что с помощью создаваемых при их участии реклам детьми не только манипулируют, но и попросту обманывают их? У специалистов существуют две точки зрения по поводу детской рекламы.
Сторонники первой утверждают, что реклама не оказывает какого-либо негативного влияния на психику ребенка. Максимум, чего она может достичь -- это заложить культурологические посылки на будущее.
"Прошло много лет. Ребенок вырос, написал сказку для детей. Главного героя зовут Проктор, а фамилия Гэмбл. Имя героини, скажем, Занусси. (Допустим, об этих торговых марках давно забыли). Исследователи творчества выясняют у автора: откуда имена героев? Но автор просто не знает..."
В общем, ничего страшного с детьми не случится. Среди психологов, активно работающих в рекламе, распространено мнение, что моральный аспект проблемы сильно преувеличен. Да, реклама зачастую лжива, -- признают они. Поэтому дети с самого раннего возраста должны учиться отличать рекламу от реальной жизни. Это является обязательным элементом взросления -- научиться понимать, кому и чему можно доверять. А учить должны семья и школа, а не реклама. Кроме того, современная реклама является частью социализации ребенка, с ранних лет учит его ориентироваться во взрослом мире товарно-денежных взаимоотношений.
Вторая группа психологов резко критикует такой подход. Приводятся следующие аргументы. Сегодня рекламодатели и рекламщики стараются как можно раньше начать формировать "материальные" установки, а это может привести к тому, что дети, вырастая, будут оценивать свою значимость, исходя из того, чем они владеют, а не из своих личностных качеств. Это приведет к появлению множества психологических комплексов в будущей взрослой жизни. Для такого индивидуума ответ на вопрос "Что есть я?" будет звучать только так: "Я -- тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду". Самоидентификация будет возможна только через составление списка потребляемых брэндов, "раскрученных" массированной рекламой. Невозможность обладания "полным списком" (а обладать всем невозможно) приведет к тотальному комплексу неполноценности. Кроме того, реклама часто культивирует насилие и приучает детей к потреблению товаров, которые не только не полезны, но даже вредны (типичный пример -- фаст-фуд).
Также много специалистов считают, что тотальный информационно-рекламный прессинг мешает развитию умственных способностей у детей. Их сознание постепенно начинает исполнять роль хранилища штампов и стереотипов, которые воспроизводятся в том же виде, в котором были получены из масс-медиа. Процесс критического осмысления информации отсутствует. Так, исследователи из РИКАНН (Российский интеллектуальный корпус) установили, что даже три часа, проведенные за просмотром телепередач, перенасыщенных рекламными заставками, значительно снижают объем оперативной памяти и замедляют скорость мышления у человека.
То есть соотношение поведения подростков и рекламы можно распределить по нескольким основным направлениям:
1. реклама как носитель информации об окружающем мире (здесь выполняется функция распространения знаний, в данном случае без учета их качества);
2. реклама как "образец" межличностных отношений (между противоположными полами, различными поколениями и т.п.), которые в подавляющем большинстве случаев копируются молодыми людьми из-за уверенности в том, что именно так обустраиваются определенные отношения (здесь выполняется функция "подражания");
3. реклама как способ мировоззренческой ориентации (функция выбора или предпочтения конкретных ценностных приоритетов).
II.Особенности рекламы для детей и подростков
1)Маленьких детей привлекают забавные, смешные, захватывающие рекламы. Их больше заботит внешний вид игрушек и вкус шоколадных батончиков, чем цена этих товаров. Поэтому, увидев рекламу даже недешевого товара, но который им действительно понравился, они обязательно купят его сами или попросят у своих родителей купить данную игрушку, жевательную резинку, детскую косметику и т.п.
2) Подростки тратят огромные суммы денег каждый год благодаря тому, что в их распоряжении находятся значительные суммы денег. Это означает, что подростки тратят свои карманные или заработанные деньги на то, что хотят, а не на те вещи, в которых они фактически нуждаются.
Подростки чаще всего стараются быть такими же, как окружающиеся. Даже притом, что большинство подростков считают себя особенными, не такими как все, одеваются они все же точно так, как сверстники и/или их кумиры.
3)Брэнды очень важны для подростков. Подростки не просто покупают пару обуви; они покупают пару Adidas или Nike. Большинство подростков чувствует себя незначительными, и даже несчастным, если они не носят одежду, обувь, или аксессуары известных производителей.
4)Однако, подростки всегда ищут скидки, распродажи, и любые другие способы сэкономить деньги, чтобы таким образом купить больше вещей. Но не нужно забывать, что молодые люди не готовы к таким обязанностям как платежи по счетам (исключение составляют сотовые телефоны и пейджеры, за которые в большинстве случаев платят родители)
5)Стремление к совершенству - другое привлекательное качество для детей.
Большинство детей стараются понравиться своим родителям и преподавателям, делая именно то, что им говорят и именно тогда, когда им говорят. Они стараются быть идеальным или как еще говорят «мамиными и папиными сынками и дочками». Поэтому неудивительно, что дети хотят иметь идеальные товары, прекрасные игрушки, хорошую одежду и отличную еду. (Конечно же, всем нам хотелось бы, чтобы товары, которыми мы пользуемся были идеальными, но со временем мы понимаем, что нет ничто идеального.)
Дети склонны верить тому, что видят в рекламах. Все дело в том, что дети в этой возрастной группе, в своем большинстве честные и ожидают, что все остальные такие же. Именно поэтому реклама для детей и подростков должна быть правдивой и не должна вводить детей в заблуждение.
Советы по созданию интернет - рекламы для молодежи и подростков
Лучший способ создать рекламу для молодежи и подростков – мысленно вернуться к своему подростковому возрасту. Чем вы интересовались? Что вы любили делать в свободное время? Что привлекало ваше внимание?
Теперь попытайтесь перенести свои ответы на современного подростка. Вместо того, чтобы слушать аудиокассеты, молодые люди сегодня слушают компакт-диски, вместо того, чтобы почитать книгу, подростки в последнее время ходят в кино или смотрят его на DVD. Но все же, некоторые вещи остаются неизменными. Это, к примеру, желание одеваться как кумир, самый популярный мальчик или девочка в школе, чтобы быть похожими на них.
Затем возьмите все эти положительные эмоции, которые всплыли в вашей памяти и постарайтесь создать рекламу, которая заставит современных подростков почувствовать все эти эмоции.
Наконец, привяжите эти эмоции к товару. Покажите подросткам, что использование данного сотового телефона заставит их чувствовать себя современными. Эмоции продают товар.
Не забудьте и пробуйте создать веселую рекламу, рекламу с юмором. По эффективности эти рекламы занимают первое место и не только для молодежной аудитории, но и для людей всех возрастов.
Особое внимание обратите на тот факт, что популярное в подростковой среде сегодня, возможно, не будет иметь такого же успеха завтра. Чтобы реклама была эффективной, нужно постоянно следить за последними тенденциями.
Глава II.Плюсы и минусы Интернет - рекламы
1)Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Дети прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь,
начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество.
2) Реклама помогает быть модным, находиться «на одной волне» со сверстниками. Если ребенок ничего не будет знать о тех товарах, которые показывают на телевидении и в Интернете, он не сможет участвовать во многих детских разговорах и играх («сотки», наклейки, вкладыши).
3)Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим, как уже было сказано выше. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.
3)реклама обогащает информацией из различных областей знаний,
расширяет представления о привычных вещах или отношениях.
Но и минусов у рекламы немало.
1)Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».
2)Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, иногда они выплывают размером пости на весь рабочий стол и их не удается закрыть простым нажатием кнопки «закрыть», что очень часто раздражает и отрывает от просмотра нужной информации. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку». В-третьих, сама реклама может отличается агрессивностью.
3)Ежедневно среднестатистического потребителя в Интернете атакуют сотни информационных сообщений коммерческого характера. Поэтому одна из главных задач любой рекламы — обратить на себя внимание, выделится из общей массы. Сексуальная тематика подходит для этого лучше всего. Ведь инстинкт продолжения рода — один из самых сильных у человека, по силе он уступает только инстинкту самосохранения. Наша нервная система устроена так, что любой относящийся к сексу сигнал, воспринимаемый организмом, мгновенно вызывает ориентировочную реакцию. Внимание человека сразу фокусируется на источнике сигнала, причем далеко не всегда это происходит осознанно. Поэтому сексуальные образы — самый эффективный и универсальный способ привлечения внимания к рекламному посланию. Выставляя секс на общее обозрение, нарушая моральные принципы и общественные устои, рекламисты нередко стремятся довести это внимание до состояния психологического шока. Считается, что таким образом увеличивается запоминаемость рекламы, а значит и рекламируемой торговой марки. Так – то оно может, конечно, и так, хотя и с этим можно поспорить, но ведь главной проблемой является то, что дети и подростки намного чаще обращают внимание на подобного рода рекламы, более того они проходят по ссылке на данные сайты и очень часто выходят на порнографические фотографии, что может привести к психическим расстройствам и различным комплексам неполноценности. В результате, все это может привести к ещё более тяжким последствиям: разрушению нервной системы человека, замещению реального общения и знакомства с людьми и не уверенности в себе.
4)Ограниченность представления в сети Интернет научно-популярной, научной, культурной и образовательной информации приводит к тому, что у молодого поколения вырабатывается стереотип об Интернете как развлекательном и коммерческом инструменте. Это также подчеркивают постоянные, различного рода и содержания мелкие Интернет - рекламки.
5)реклама распространяет стереотипы, приводящие к социально девиантному или опасному поведению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев данный вопрос, в результате можно сделать вывод, что Интернет - реклама и Интернет в целом оказывают огромное влияние на детей и подростков, на их образ жизни, манеры, поведения, привычки и вкусы,- все это может привести к тяжким последствиям, как мы уже установили ранее: разрушение нервной системы человека, развитие комплексов неполноценности и неуверенности в себе, замедление темпа развития мозга и так далее, в дальнейшем может разрушить всю их жизнь.
Причина создавшейся ситуации заключается, в недостатке внимания, как со стороны государства, так и со стороны научных, образовательных и культурно-просветительных учреждений в разработке информационных и в том числе рекламных ресурсов в сети Интернет.
Почти половина родителей считает, что реклама влияет на детей негативно. Ребенок не понимает того, что реклама идет ему не на пользу, поскольку не может контролировать этот процесс. Родителям необходимо следить за тем, чтобы Интернет и телевизор не превращались для ребенка в привычный способ «убить время». Нужно стараться сделать жизнь ребенка максимально разнообразной и интересной, наполняя ее новыми впечатлениями и занятиями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Две снежинки
Сказочные цветы за 15 минут
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?