полное описание работы в картинках.
Вложение | Размер |
---|---|
poyasa_russkogo_narodnogo_kostyuma_xviii-xix_veka.ppt | 321.5 КБ |
Слайд 1
Пояса русского народного костюма XVIII-XIX века. Выполнила ученица 9Б класса Средней школы №21 Данилова Дарья.Слайд 2
Изготовлением поясов из шерстяных, льняных, конопляных нитей и лыка занимались преимущественно сами крестьяне. В XIX веке зажиточные крестьяне имели покупные пояса городских промыслов или фабричного производства. По праздникам они щеголяли в поясах из шелка, с бисером и блестками. В крестьянских семьях нарядные пояса переходили по наследству и бережно сохранялись. Так как пояс в народном костюме выполнял функцию оберега, то при его изготовлении мастерицы шептали специальные заговоры, передававшиеся изустно на протяжении веков. В монастырских мастерских тканьё поясов сопровождалось молитвами.
Слайд 3
В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались.
Слайд 4
Традиционным цветом для поясов был красный, символизировавший жизненную силу и долголетие. По мере совершенствования способов изготовления тканых полос получают распространение узорные пояса. Их орнамент был преимущественно геометрическим, а его символика восходила к языческим временам. Ромбы означали плодородие и сексуальную силу. Женские фигурки с опущенными вниз полусогнутыми руками олицетворяли языческую богиню Мокошь — покровительницу урожаев и домашнего хозяйства. Простые и сложные свастики символизировали созидательное движение солнца. К концу XIX века оберегающая магия древних орнаментов на поясах уступает место чисто декоративным элементам.
Слайд 5
Иногда к наряду готовился не один, а несколько поясов, из них — два шелковых, покупных, как правило, разных цветов и оттенков, и несколько широких и узких домашнего изготовления в разноцветную полоску. Пояса всех типов оборачивались на талии два–три раза, что скрадывало стройность стана и подчеркивало традиционный идеал дородности.
Слайд 6
Революции начала ХХ столетия, модернизация жизни и связанная с ней эмансипация женщины — все это довершило начинания Петра I по вестернизации русского народного костюма Специфика последнего состояла в его открытости как восточным, так и западным влияниям, а также в способности интерпретировать эти влияния на собственный лад.
Рисуем крокусы акварелью
Яблоко
Одна беседа. Лев Кассиль
За еду птицы готовы собирать мусор
Знакомые следы