Биоритмология занимает особое место в системе научных изысканий, она касается главного – здоровья и жизни людей, ритмов окружающей их природы и биосферы. Выбранная нами тема исследования особенно актуальна в настоящее время, когда значительная часть населения земного шара живет каждый по-своему графику. Знание своего внутреннего «графика» поможет выбрать правильный ритм. Управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний. Цель исследования – определить, что же такое биоритмы и как влияют биологические ритмы на физическую работоспособность.Результаты данной работы фактически потвердели биотип каждого ученика и определили их период активности по субъективным ощущениям.
Вложение | Размер |
---|---|
bioritmy_001.rar | 2.88 МБ |
Тест для определения индивидуального биологического профиля
Необходимо выбрать вариант ответа максимально подходящий к вашему профилю:
1. Когда бы вы предпочли вставать, если бы были совершенно свободны в выборе своего распорядка дня и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?
Баллы | Часы | |
зимой | летом | |
5 | 5.00 – 6.45 | 4.00 – 5.45 |
4 | 6.46 – 8.15 | 5.46 – 7.15 |
3 | 8.16 – 10.45 | 7.16 – 9.45 |
2 | 10.46 – 12.00 | 9.46 – 11.00 |
1 | 12.01 – 13.00 | 11.01 – 12.00 |
2. Когда бы вы предпочли ложиться спать, если бы планировали свое вечернее время совершенно свободно.
Баллы | Часы | |
зимой | летом | |
5 | 20.00 – 20.45 | 21.00 – 21.45 |
4 | 20.46 – 21.30 | 21.46 – 22.30 |
3 | 21.31 – 00.15 | 22.31 – 1.15 |
2 | 00.16 – 1.30 | 1.16 – 2.30 |
1 | 1.31 – 3.00 | 2.31 – 4.00 |
3. Как велика ваша потребность в будильнике, если утром вам необходимо встать в точно определенное время?
Баллы
4. Если бы вам пришлось готовиться к сдаче экзаменов в условиях жесткого лимита времени и использовать для занятий период времени с 23.00 до 2 часов ночи, насколько продуктивно была бы ваша работа в это время?
Баллы
5. Легко ли вам вставать в обычных условиях?
Баллы
6. Чувствуете ли вы себя полностью проснувшимися в первые полчаса после подъема?
Баллы
7. Каков ваш аппетит в первые полчаса после подъема?
Баллы
8. Если бы вам пришлось готовиться к экзаменам в условиях жесткого лимита времени использовать для подготовки раннее утро (с 4.00 до 7.00), насколько продуктивной была бы ваша работа.
Баллы
9. Чувствуете ли вы физическую усталость в первые полчаса после подъема?
Баллы
10. Легко ли вы засыпаете в обычных условиях?
Баллы
11. Вы решили укрепить свое здоровье с помощью физкультуры. Ваш друг предложил заниматься вместе по 1часу 2раза в неделю. Для него лучше всего это делать от 7.00 до 8.00 утра. Является ли этот период наилучший для вас?
Баллы
12.Когда вы вечером чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать?
Баллы
20.00 – 21.00 5
21.01 – 22.15 4
22.16 – 00.45 3
00.46 – 02.00 2
02.01 – 03.00 1
13.При выполнении двух часовой работы, требующей от вас полной мобилизации умственных сил, какой из 4-х предлагаемых периодов вы выбрали бы для этой работы?
Баллы
08.00 – 10.00 4
11.00 – 13.00 3
15.00 – 17.00 2
17.00 – 21.00 1
14. Как велика ваша усталость к 23ч.?
Баллы
15.По какой-то причине вам пришлось лечь спать на несколько часов позже, чем обычно. На следующее утро нет необходимости встать в определенное время. Какой из 4 вариантов вы бы выбрали?
Баллы
16.Вы решили всерьез заняться спортом. Ваш друг предлагает тренироваться вместе 2 раза в неделю по 1 часу, лучшее время для него 12.00 до 2.00. Насколько благоприятным, судя по самочувствию, было бы это время для вас?
Баллы
17.В каком часу вы предпочитаете вставать во время летних каникул?
Баллы
5.00 – 6.45 5
6.46 – 7.45 4
7.46 – 9.45 3
9.46 – 10.45 2
10.46 – 12.00 1
18.Иногда приходится слышать о людях утреннего и вечернего типа. К какому из этих типов вы относитесь?
Баллы
Результаты обрабатывались следующим образом – считалась сумма баллов всех ответов:
Свыше 72: четко выраженный утренний тип;
60 – 71: слабо выраженный утренний тип;
48 – 59: аритмичный тип;
35 – 47: слабо выраженный вечерний тип;
Менее 34: четко выражен вечерний тип.
Приложение 2
Изменение пульса у представителей разных биологических ритмов в разное время суток
№ п/п | Ф.И.О. | утро | вечер | ||||
Рs покой | Рs после нагрузки | Рs ч/з 3мин. | Рs покой | Рs после нагрузки | Рs ч/з 3мин. | ||
1 | Воробьёв Кирилл | 40 | 70 | 53 | 43 | 73 | 55 |
2 | Гаврилова Татьяна | 45 | 74 | 60 | 42 | 75 | 59 |
3 | Дякун Константин * | 46 | 64 | 49 | 43 | 67 | 50 |
4 | Жуковская Ирина * | 46 | 56 | 50 | 43 | 59 | 49 |
5 | Казюк Анастасия * | 48 | 57 | 52 | 45 | 59 | 54 |
6 | Клочко Данил | 101 | 159 | 119 | 100 | 167 | 122 |
7 | Промкин Егор | 40 | 62 | 57 | 37 | 64 | 58 |
8 | Руденко Алина | 46 | 74 | 55 | 43 | 76 | 58 |
9 | Рудь Александра | 45 | 54 | 48 | 42 | 57 | 49 |
10 | Фаталиев Фатали * | 44 | 62 | 49 | 42 | 64 | 49 |
11 | Чалов Михаил | 43 | 76 | 57 | 45 | 80 | 60 |
12 | Шульга Яна | 98 | 113 | 94 | 79 | 120 | 113 |
* обозначены учащиеся, посещающие спортивные секции
синим цветом выделены учащиеся, относящиеся к утреннему типу (жаворонки)
Диаграмма 1
Изменение пульса у представителей разных биологических ритмов в утренние часы
Изменение пульса у представителей разных биологических ритмов в вечернее время
Диаграмма 2
Примечание: (ж) –жаворонки, * -учащиеся, посещающие спортивные секции
Приложение 5
Рекомендации родителям, учащимся, преподавателям физической культуры и администрации школы:
Алые паруса
Просто так
Снежная сказка
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Мать-и-мачеха