Краеведческий проект, в котором рассматриваются памятникигорода Тольятти. Исследуются частовстречающиеся памятники. Проект ногсит практическое применение через путеводитель по памятным местам города Тольятти.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 44.19 КБ |
ПРОЕКТ «ВЛИЯЕТ ЛИ ЗУБНАЯ ПАСТА НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБОВ?»
Аннотация проекта
Здоровье- это то, что желает иметь каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма - невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям , приостановить разрушения организма , не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. И все это для себя может сделать каждый. Никто, кроме нас самих, не избавит нас от недугов, ни один, даже высококвалифицированный врач. Стоит изменить свой образ жизни и свершится чудо : мы будем чувствовать себя здоровыми.
Зубы.Здоровье зубов зависит от правильного питания, ухода за ними, начиная с внутриутробного развития ребёнка. На состояние зубов влияет и их работа, механические воздействия. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет. Поэтому очень важно начиная с раннего детства правильно ухаживать за зубами. Основная причина заболеваний полости рта –бактериальный зубной налет. Как с этим бороться? Что сохранит наши зубы?
Проект по теме « Влияет ли зубная паста на прочность зубов?» ,подготовлен для детей подготовительной группы. Он позволяет детям обобщить знания о том какое влияние оказывает зубная паста на прочность зубов.
3
Введение
Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились, и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста. Какие средства применяли раньше и зачем чистят зубы? Обо всем этом можно узнать из моего проекта «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».
Цель моей работы: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.
Объект исследования: зубная паста.
Предмет исследования: состав и влияние зубных паст.
Задачи:
Гипотеза: способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов?
Методы исследования:
Вид проекта:
Исследовательский ,краткосрочный.
4
Содержание проекта.
Занятие №1. Чтобы зубы были здоровыми. Цель занятия: уточнить знания детей о том как правильно нужно ухаживать за зубами. Вспомнить как правильно нужно чистить зубы. Познакомить с видами зубных паст ,их составом и действием компонентов.
1.Беседа по теме .
-Что вредно для зубов?
2.Зачем человеку зубная щётка.
-Как надо ухаживать за зубами?
-Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щеткой, регулярно мыть её. Менять раз в 3-4 месяца; пасты лучше всего детские.
3.Познакомить с зубными пастами.
Зубная паста - специализированная лекарственная форма, предназначенная для гигиены полости рта, профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Существует множество паст различного назначения.
Виды и классификация зубных паст.
По физико - химическим свойствам -различают матовые и гелевые зубные пасты.
Градация зубных паст по возрастам:
-для взрослых
-для детей
Классификация по лечебно-профилактическим свойствам:
-гигиенические
-лечебно профилактические
5
Все лечебно- профилактические зубные пасты делятся на несколько групп:
- отбеливающие зубные пасты -противовоспалительные зубные пасты
-зубные пасты, снижающие чувствительность зубов
-противокариозные зубные пасты
Состав зубных паст:
Основные компоненты любой зубной пасты:
-амбразивно -полирующие
-консерванты
-связующие
-пенобразующие
-вкусо-ароматические добавки
-биологически активные добавки
Биологически активные добавки отвечают за лечебный эффект паст, это могут быть: соединение фтора, экстракт лекарственных трав, антисептические, отбеливающие агенты.
4.Практикум. «Чистка зубов»(все дети выполняют порядок чистки зубов)
5.Разучивание стихотворения: Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил ,
Помни правило такое:
6
К стоматологу идём
Вгод два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
6.Итог: -Как беречь зубы? –Когда и чем чистить зубы?
Занятие №2. Опыт первый
Цель занятия :Провести эксперимент и сделать вывод о результате химического взаимодействия кислот и соединений кальция.
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.
Мне потребовались: 2 куриных яйца, уксус, лимонная кислота, две стеклянные банки и две крышки.
Порядок выполнения: сначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положила сырое яйцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. Процесс контролировала каждые два часа.
Результаты: через 6 часов скорлупа яйца в растворе лимонной кислоты стала мягкой, а через 11 часов растворилась. Содержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. В растворе уксусной кислоты реакция шла медленнее, но с тем же результатом.
Следующий этап. Я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу яйца и вновь поместила в раствор кислоты. Через 6 часов извлекла это яйцо.
Результат: на одной стороне скорлупа стала мягкой, а та сторона, на которую была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.
7
Занятие №3 Опыт второй.
Цель занятия: исследовать под микроскопом зубной налет.
Для второй части практической работы мне понадобился микроскоп.
Порядок выполнения: рассматривала под микроскопом зубной налет, нанесенный на смотровое стекло.
Результаты: выяснила что крупные темные пятна – это и есть бактериальные клетки.
В домашних условиях, чтобы проверить, насколько хорошо вы чистите зубы, смажьте их раствором йода. Налет окрашивается в коричневый или синий цвет.
Опираясь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатся бактерии, которые вырабатывают кислоту. Она, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, это способствует проникновению бактерий внутрь и происходит разрушение зуба.
8
Заключение
Подведу итоги: проведено три занятия, можно сделать следующие выводы :
9
Список использованных источников
Литература:
1.Савинков А.И.Методика проведения учебных исследований в детском саду.- Самара 2007. 2. Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М.: «Аквилегия-М», 2009.
3.Знакомьтесь зубная паста. – М.: ЗАО «Натусана», 2008.
4.Стоматологическое обозрение / №2, 2007 год
5.Стивен У. Мойе. Занимательная химия. – М.: АСТ «Астрель», 2006
6.Энциклопедия. Я познаю мир. Химия. – М.: АСТ «Астрель», 2009
Машенька - ветреные косы
Ералаш
Круговорот воды в пакете
Снежная сказка
Распускающиеся бумажные цветы на воде